«Вся жизнь из воды происходит, вода все хранит, производит » - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Вся жизнь из воды происходит, вода все хранит, производит » - страница №1/1

Название проекта: «Вся жизнь из воды происходит, вода все хранит, производит….»

Цель проекта:Сохранить и восстановить водные объекты села, наладить охрану водных ресурсов на основе сотрудничества с местным сообществом.

Какие проблемы решает проект: проблема благоустройства родников и водных объектов в селе, проявлением заботы и бережного отношения к природе родного края.

Ожидаемые результаты (количественные и качественные): Благоустройство родников в селе (2 шт), благоустройство зоны отдыха у прудов (2 шт)



Структура работы над проектом



Подготовка учащихся к работе над проектами




Выбор проблемы








Сбор информации (исследование проблемы)



Встречи с компетентными спе­циалистами (историками, эколо­гами, географами и так далее)







Социологические опросы разных групп населения





Анализ материалов СМИ







Разработка собственного варианта решения проблемы





План действий




Обращение к заинтересо­ванным лицам,

организа­циям, социальная пере­писка











Собственное участие





Составление портфолио



Презентация

Рефлексия




I. Разработка проектного задания.

Задачи: определение темы, уточнение целей и постановка задач, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, выбор критериев оценки ре­зультатов.

.

И. Разработка проекта.

Самостоятельная работа с информацией (индивидуальная, групповая, парная), анализ, обобщение и синтез идей, выполнение исследований по группам, работающим над проектом и оформляющим проект.

.

III. Оценка результатов.

Самооценка проекту и проводят его коллективный самоанализ.




IV. Защита проекта.

Подготовка доклада, обновление процесса проектирования, объяснение полученных результатов,


V.Обустройство родника и прилегающей территории.

Направления работы экспертных групп:

- географическое положение и история родника, его значение для жителей села

- социологические исследования (социологический опрос, анализ опроса, анкетирование);

- экологические исследования (анализ почвы, воды, загряз­ненности прилегающей территории);

- компьютерное моделирование микрорайона с учетом бла­гоустройства родника;

- чертежно-архитектурное оформление родника и приле­гающей территории;

- экономические характеристики проекта и возможности аль­тернатив финансирования, благоустройства и реконструкции.


Первая группа учащихся, изучавшая географическое по­ложение, историю и значение родника, много времени проводи­ли с жителями села ,которые помогли воссоздать некоторые исторические моменты.

Именно рядом с этим родником была построена баня более 6о лет назад, от которой в настоящее время остался только фундамент. Сторожилы рассказывали о том, как после бани все бежали ополоснуться к роднику. Каждый год в Крещение, родник собирает всех жителей, желающих напиться чистой воды и искупаться в святом источнике

Вторая группа, занимавшаяся социологическими исследованиями, разработала анкету для проведения социологического опроса среди

учащихся и составила вопросы для изучения мне­ния жителей о состоянии родни­ка .Эта группа испытала себя в качестве корреспондентов, кото­рым пришлось общаться с местными жителями, а для этого по­надобилось совершенствовать навык общения с людьми разных групп. После этого последовала большая работа пи обобщению и анализу статистического материала, в результатe чего были сделаны определенные выводы.

Например, о том, что местное население в большинстве слу­чаев безразлично относится к данному роднику, а потому оно не принимает участия в его благоустройстве и зачастую не совпадает вокруг него чистоту и порядок. Однако есть и те, кото­рые могут часами просиживать на лавочках у родника, и не просто потому, что они там отдыхают, хотя это тоже так, но потому, щи они просто наблюдают за людьми, которые приходят на родник, чтобы не допустить вокруг него никакого безобразия.

Вопрос: Есть ли необходимость возрождать родник?

Что повлияло на уменьшение количества родников?



Что вы можете сделать для сохранения родников?


Какую воду вы любите пить?

Часто ли вы берете воду из родника?




При сравнении ответов людей старшего поколения и подро­стков оказалось, что они очень похожи, а это свидетельствует об адекватном восприятии подростками окружающего мира, ок­ружающей действительности. Большинство респондентов отме­чает, что вода в этом роднике достаточно чистая ,и ее не нужно кипятить. Каждый из респондентов высказывает мысль о том, что сельская власть не уделяет внимание благоустройству родника.
Третья группа проводила экологические исследования родника: делала анализ воды и почвы, загрязненности прилегающей территории.

Для длительного наблюдения за водой родника были взяты такие характеристики воды, как: температура цветность, мутность, прозрачность, осадок, запах, радиоактивность и жесткость. Наблюдения были регулярными в течение одного года, интервал наблюдения - 1 неделя, день наблюдения - воскресенье. Результаты длительного наблюдения за водой родника были представлены в виде такой таблицы:





Орналептические качества

Результаты

Мутность

Цветность

Запах

Температура воды




-

прозрачная



отсутствует
+5

Задание для четвертой группы по компьютерному мо­делированию

Пятой группой была проделана огромная работа по созданию архитектурного проекта будущего родника и пред­ставлена в виде чертежа . К нему прилагалось подробное поясне­ние и описание, в котором делался акцент на то, что данный родник должен стать одним из красивейших уголков села. Красота природы, как и любая другая красота, вдохновляет и возвышает, пробуждает лучшие чувства, приобщает к высокому и вечному, отвлекает от мелочного и пошлого. Красота при­роды облагораживает людей, делает их добрыми и счастливыми, чуткими и милосердными. Наконец, успокаивает и бодрит, вра­чует тело и душу, возбуждает глубокую любовь к Родине и при­вязанность к отчему краю.

Шестая группа предложила свои экономические - характеристики проекта и возможности альтернатив финансирования!

Она оценила общую стоимость реализации данного проекта


Старинная мудрая восточная пословица гласит: "Не спрашивай -сколько у меня земли,— спроси лучше, сколько воды". Да, действительно, не только и даже не столько от наличия земли ,сколько от воды зависит наше благосостояние, здоровье, да и сама жизнь. Каждая река начинается с истока, с того родника, который пробивает дорогу своей ре­ке. Не всякие родники становятся реками, но и забывать об их роли в приро­де не стоит.

Маленькие светлые ключики, пульсирующие из глубины земли, питают все большие и маленькие реки. И ведь совсем не случайно слова «род», «родня», «родина» и «родник» имеют общий корень, символизируя связь людей с теми местами, где их корни, где исток их рода.


Исто­рически этот родник имеет не только эстетическое значение; но и экологическое, и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории и выпасом животных ,родник потерял свой первозданный вид. Это говорит с своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей данного района. Работа по теме проекта предлагает нам самостоятельный анализ решения проблемы родника .Чтобы привлечь внимание учеников школы ,мы учащиеся 9 класса выступили с презентацией по данному проекту.

Организовали праздник для младших школьников:«Родник воды"живой" гранит пробьет

И будут люди из него "живую" воду пить»

Прежде ,чем начать работу по обустройству родника ,мы разделились на группы и определили фронт работы каждой.

Группа мальчиков вместе со взрослыми должны вести расчистку родника, строительные работы. Девочки, займутся покраской объекта.


Такую нужную и важную работу по постройке и очистке трудно провести только силами учеников. Учащиеся 9 класса встретились с управляющим ООО «ЮНИ» и главой Фисенковского с/п и передали ходатайство о помощи в данном проекте.

Когда первый раз чистили родник поняли ,что без помощи техники нам не обойтись. Мы обратились с ходатайством в районную администрацию ,где просили помочь выделить нам деньги на благоустройство родника. На что был получен положительный ответ. За эти деньги был взят в наем трактор, с помощью которого расчистили ту часть, которая не поддавалась ручному труду.



Чтобы привлечь внимание жителей мы выпустили несколько листовок, объявление ,в кототором жителей села призывали помочь благоустроить родник. Мы прошли по дворам и пригласили принять участие в данном проекте.На данный призыв отозвались многие.Кто советом смог помочь,а кто был и столяр и плотник.В один из летних дней собрался народ ,чтобы оформить место и для здоровья и для души. И закипела работа с 7 часов утра. Пожилые жители села давали советы по установке сруба ,купальни,ведь на этом месте ,когда расчищали родник раскопали сруб ,который был поставлен более полувека назад,но ,вследствии времени и безразличия был завален ,.а впоследствии разрушен. Вместе со взрослыми мы рыли ямы, устанавливали столбы ,для будущего стола и лавочек. Стол получился длинный,способный принять много гостей. И уже позже,мы поняли ,что не ошиблись ведь здесь за такое короткое время люди отпразновали здесь свадьбу,1сентября,народные праздники и дни рождения.Старшие взялись за распил бруса,досок ,а мы как могли помогали им. Сбив сруб на берегу ,все вместе снесли вк месту установки.Но прежде , чем установить нужно было подчистить место для установки,ведь гуси,которые там постоянно находятся постоянно засыпали родник. Установив сруб приступили к сооружению крыши над родником. Те, кто постарше подсказали ,что место , оставшееся между срубом и меловой стеной нужно заполнить крупными меловыми камнями,иначе при обвале глины родники завалят.Всю работу по переноске камней производили по своему желанию дети ,которые еще не ходят в школу и ученики начальных классов,которые прибежали на шум пилы. Позже мы решили установить шифер ,защищающий от обвала пород. В прошлом году мы расчистили вручную родник и сделали ступеньки в породе , но они были разрушены от дождей,гусей. Поэтому на этот раз было решено сделать ступеньки деревянными. Так как склон обрывистый ,много пришлось углубляться в гору. Пришлось очень много потратить бруса,чтобы сделать более пологий спуск. Мостик между срубом и купальней тоже услали деревянным полом.Из всех работ самой трудной стала установка купальни. Так как под нее была вырыта глубокая яма приходилось несколько раз устанавливать коробку,которая из-за своей тяжести уходила вглубь.Были установлены в грунт специальные попорки ,которые позволили зафиксировать короб.Вода в будущей купольне всего +5,поэтому работы производили попеременно всего по несколько минут.

К 8 часам вечера все было сделано.Уставшие ,но довольные своей работой,все попробовали воду в кринице,некоторые даже искупались в купальне.Чере день мы заметили ,что кто-то принес бочку из которой была сделан мусорный контейнер.



Через неделю к работе приступила 3 группа,которая осуществляла покраску.

Никто не дума, что будет столько желающих принять участие в покраске. Отработав полчаса одни сменяли других. Раскрасив все в разные цвета мы решили ,что русская криница без орнаментов не криница.Разукрасив столешницу в причудливые узоры,решили в том же стиле разукрасить сруб,ступеньки.Результатом все остались довольны,ведь даже мусорный контейнер раскрашен в том же стиле.

Результат превзошел ожидания. Каждый день кто-то посещает родник. Гости села приходят попить воды и сфотографироваться на фоне русской криницы. Самое приятное , чего мы никак не ожидали так это,что прошло сколько времени,сколько гостей и жителей побывало,но вокруг родника чисто,как в первый день после сооружения строения. Очень часто от жителей села мы слышим слова благодарности за созданное место отдыха,как для молодежи так и для пожилых жителей села.После проведенного анализа воды в нашем селе было выявлено ,что водопроводная вода вредна для организма человека. Мы надеемся ,что именно родниковая вода,обладающая целительной силой,по словам старейших жителей,станет той живительной каплей ,которая спасет от жажды и болезней.

Родник является одним из интересных природных уголок нашего села. Общая продолжительность работы над проектом составила 1год.

Конечно, мы, принимавшие участие в творческом проекте ,не достигли такого высокого уровня, но сделали шаг вперед в познании своего родного края. От знакомства с родной природой, с тем, что окружает нас, легче прийти к пониманию своей Родины, своей страны. Важно, чтобы все мы увидели связи, существующие между природой и человеком, между малой и большой Родиной. Без такого личного переживания, последовательного проживания, пропускания через себя родной страны, не произойдет вхождение формирующейся лич­ности в страну, нацию, культуру. Русская культура определяется русской национальной личностью, взятой в той мере, в какой она воплощает в себе национальный дух. «Родиться русским -слишком мало: им надо быть, им надо стать», - справедливо от­мечал И. Северянин.

Родник воды "живой"скрыт в глубине Земной


От глаз людских до той поры пока их души так темны.
Но знаю я !
Что время все-таки придет
Тогда душа людская расцветет.
Очистится она огнем
И в новый век тогда мы все войдем.
Родник воды"живой" пробьет гранит
И будут люди из него "живую" воду пить




Мы, юные экологи, обращаемся к вам, старшим друзьям — взрослым, и призываем вас стать нашими единомышленниками.

Мы призываем стать участниками экологического движения всех, кому дорого состояние природы, окружающей среды, всех, кто хоть раз задумался о будущем планеты.

Наша главная задача — улучшить, сохранить окружающий мир, залечить раны, нанесенные природе, встать преградой на пути тех, кто продолжает его разрушать.

Спасая нашу родную землю, мы боремся за дело первостепенной важности. И пусть никто не думает, что такая задача не по плечу детям.

За дело, друзья!»



учащихся 7-го Валентиновской школы

к жителям села и руководству хозяйств

По заданию учителя биологии школы мы исследовали_ состояние водоемов нашего села на степень загрязненности воды. Исследования показали, что самая грязная вода прудах .На их берегах расположены, , животноводческие фермы, не имеющие очистных сооружений. Причиной загрязнения воды является также неправильная распашка полей, расположенных на склонах, прилегающих к прудам, родникам.

Мы обеспокоены экологическим состоянием наших водоемов. Грязная вода — источник не только многих заболеваний человека, но и фактор разрушения среды жизни.

Убедительно просим принять меры по экологической защите всех водоемов нашего села






1.Продолжить работу по обустройству второго родника, где работа уже начата.

2.Посадить саженцы .

3.Пригласить священника на освещение родника.

4.Установить камень с надписью.

Вопросы для социологического опроса (для взрослого населения)
1. Фамилия, имя, отчество, адрес (улица), возраст.
2. Часто ли Вы посещаете родник?
3. Что Вы знаете о происхождении этого родника?
4. Как Вы оцениваете качество воды в роднике в разные се­зоны года?
5. Что Вы думаете о современном состоянии родника?
6. Каким Вы его помните в прошлом?
7. Каким Вы его видите в будущем?
8. Ваши предложения по благоустройству родника.

Анкета для учащихся

1. Фамилия, имя, школа, класс, возраст.

2. Как часто Вы посещаете родник?

а) Каждый день;

б) 1 раз в неделю;

в) не посещаю;

г) ...

3. Почему Вы посещаете родник?



а) Считаю его воду чище водопроводной;

б) хожу с друзьями за компанию;

в) заставляют родители; г)...

4. Как Вы оцениваете качество воды в роднике?

а) Удовлетворительное в течение всего года;

б) неудовлетворительное в течение года;

в) в разные сезоны разное; г)...

5. Кипятите ли вы родниковую воду дома?

а) Да;

б) нет;


в) иногда; г)...

6. Как Вы оцениваете отношение городских властей к род-пику?

а) Городские власти постоянно заботятся о состоянии родника;

б) забота городских властей носит разовый характер;

в) городские власти безразличны к состоянию родника; г)...

7. Как Вы оцениваете отношение местного населения к род­нику?

а) Местное население благоустраивает родник и прилегаю­щую территорию своими силами;

б) местное население родник не благоустраивает, но соблю­дает вокруг него чистоту и порядок;

в) местное население безразлично к состоянию родника; г)...

8. Каково Ваше отношение к роднику?

а) Участвую в благоустройстве родника, пресекаю попытки ни загрязнения прилегающей территории;

б) в благоустройстве родника участия не принимаю, но сам не нарушаю его экологическое равновесие;

в) я не обязан следить за родником и могу около него делать

все, что хочу; г)... 9. Как Вы оцениваете современное экологическое состояние

прилегающей к роднику территории?

а) В течение всего года наблюдается чистота и порядок;

б) после зимы наблюдается большая засоренность приле­гающей территории;

в) в течение всего года прилегающая к роднику территория

захламлена бытовыми отходами; г)... 10. Как вы думаете, что произойдет с родником в будущем?

а) Родник будет одним из красивейших уголков города Вла­димира благодаря усилиям школьников и городских властей;

б) дорожка к роднику зарастет бурьяном, поскольку его вода

станет непригодной для питья;



в) никаких изменений в ближайшее время не предвидится, так как люди в современном обществе не привыкли заботиться об общем благе;

г)...