«Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребенка раннего возраста» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Практическая работа по сопровождению детей раннего возраста строится... 1 65.16kb.
Конспект совместной деятельности для среднего возраста «В гости к... 1 58.15kb.
«Консультационно-методический центр «Развитие» Развитие познавательной... 1 60.22kb.
Знакомство с разными жанрами устного народного творчества 1 67.85kb.
Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста 1 88.62kb.
Механизм формирования социокультурных ценностей средствами устного... 4 1024kb.
Тематическое планирование курса литературы в 11 классе 4 часа в неделю... 1 199.49kb.
Интервью брала Мария Трофимова редактор журнала «за партой». 1 54.15kb.
Некоторые проблемы взаимодействия народного и профессионального творчества... 1 62.67kb.
Основная образовательная программа гбоу г. Москвы Гимназии №1529... 7 3406.4kb.
Консультация «Как развивать самостоятельность ребёнка дошкольного... 1 57.48kb.
Т. А. Протасевич 2006 г 1 98.8kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребенка раннего - страница №3/4


Координационно-ритмическая игра

« Здравствуйте, ручки»
1. Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

2. Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И притопы и пружинки,

Здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

4. Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

И лукаво подмигните,

Здравствуйте!

Игра: «Каравай»

Количество игроков: любое

Это широко известная игра. Играют, как правило, несколько человек. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело. Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой: «Как на Юлины (папины, Катины…) именины испекли мы каравай»; Круг расширяется, на сколько позволяют руки: «Вот такой ширины»; Круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед: «Вот такой ужины»; Круг расходится немного, и все поднимают руки вверх: «Вот такой вышины»; Все присаживаются на корточки, руки к полу: «Вот такой нижины»; Снова хоровод: «Каравай, каравай. Кого хочешь, выбирай. Я люблю конечно всех, но а Юлю (папу, Катю…) больше всех!» и все обнимают Юлю (папу, Катю…). В другой вариации выбирают нового «именинника»: «Я люблю конечно всех, но а маму (Бабу, куклу…) больше всех!». Тогда выбранный именинник встает в круг, и игру начинают с начала.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

На одном конце зала — воспитатель (ловишка), на другом — дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Игра «У медведя во бору.»

Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будут пойманы трое—пятеро.



Вариант 2.(авторский). Когда дети произнесут последнее слово — «рычит» быстро приседают и закрывают глазки ладошками, стараются сидеть неподвижно. «Медведь» забирает в берлогу того, кто зашевелился.

Вариант 3. (авторский). Играющим раздаются разноцветные платочки. Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», воспитатель дает команду ловить детей с платочками красного цвета. Следующий раз – с платочками зеленого цвета и т.д.

Игра «Зайка беленький сидит.»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Описание: дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.


«Как на тоненький ледок» Прибаутка

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал.

Где упал, там лежит,

Никто к Ване не бежит.

Две девочки увидали,

Скоро к Ване подбегали,

На коня Ваню сажали,

Путь- дорогу показали.

Игра «Лохматый пес»

Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра носит сюжетный характер: в ней создается образ, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, чтобы идти навстречу этой опасности и даже дотронуться до нее, но не убегать до определенного сигнала (последнего слова текста). Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями. Образный характер ее способствует развитию воображения, а совместная деятельность — сближению и объединению детей. Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель чертит на земле круг. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 2— 3 шагов от него проводит черту, до которой обязательно должны дойти дети. От этой черты на расстоянии 15—20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса. Такая подготовка привлекает внимание малышей. Пользуясь этим, взрослый настраивает их на игру и объясняет ее правила.

Вначале роль лохматого пса берет на себя воспитатель. По его указанию все дети подходят к черте, обозначающей их дом, берутся за руки и выстраиваются в шеренгу. Один из них (наиболее смышленый) находится в центре. Он будет направлять движение детей и задавать его темп. Чтобы показать, как это нужно делать, воспитатель сначала сам ведет шеренгу и произносит следующие слова, которые вместе с ним повторяют дети:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?

Взявшись за руки, дети подкрадываются к черте. Когда будут сказаны последние слова, они дотрагиваются до пса, который, сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала. Каждый пес дважды выполняет свою роль.

Правила игры.

1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

2. Пес не шевелится и не открывает глаз до тех пор, пока его не тронут.

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.



Советы воспитателю. Постарайтесь создать выразительный образ лохматого пса —добродушного по характеру. А сердится он потому, что ему мешают спать. Пес никому не причиняет вреда и даже не ловит детей, а только прогоняет их громким лаем. Эта роль требует выразительных движений: пес обходит вокруг своего дома, залезает в него, устраивается поудобней (исполнитель роли присаживается на корточки, прячет нос в ладони, закрывает глаза).

При объяснении этой роли следует подчеркнуть, что пес не шевелится, когда дети до него дотрагиваются, но они не должны его толкать и дергать, потому что он может рассердиться. Важно, чтобы пес залаял неожиданно для всех. Этот момент может подсказать взрослый, дотрагиваясь рукой до ребенка или подавая ему сигнал. В этой игре пес не ловит детей. Чтобы малыши успели отдохнуть от бега, пес должен некоторое время подвигаться в свободном пространстве, полаять и т. п., прежде чем снова занять свое место или прежде чем выберут другого исполнителя роли. Будить пса дети идут ровной шеренгой, согласуй свои шаги с ритмом текста. Нужно следить за этим при повторении игры. Обычно детей больше всего привлекает роль лохматого пса. Каждый стремится получить ее и выражает свое нетерпение. Чтобы все участники игры были удовлетворены, можно выбирать не только пса, но и двух щенков, которые будут действовать вместе с ним.

Игра «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять в выполнении движений. Взрослый рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый сажает в укромный уголок площадки, спрашивает: Как кот мяукает, знаешь?

Далее объясняет всем: Мы — мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?

Ход игры:

Мыши водят хоровод - дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым.

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот —

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: Мяу-мяу-мяу! Мышки разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
Игра «Гуси-Гуси, га-га-га!»

Правила игры очень-очень (как все детское!) просты. В игре могут принимать участие старшие дошкольники и младшие школьники, количество детишек от 5 до 40 человек. Она проводится на просторной площадке. Как вариант, интересно играть на лугу, на лесной поляне, на футбольном поле.

Дети произвольно выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой – поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать.

«Хозяин» громко и отчетливо зовет их:

- Гуси, гуси!

– Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну летите же домой!

- Серый волк под горой, не пускает нас домой.

- Что он делает?

- Зубы точит, нас съесть хочет.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

После этих слов «гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.

Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Авторские варианты: Для разнообразия можно использовать и такую концовку игры: когда «волк» всех переловит, хозяин топит баню и приглашает «волка», «волк» изображает, что парится. Затем хозяин говорит ему: «Волкушко, я тебе коровушку брошу», – и бросает палку. «Волк» бежит за палкой, а «гуси» в это время убегают к хозяину.

Игру можно усложнить, введя в нее второго «волка». Надо только учитывать возраст участников игры.

По правилам игры «Гуси-Гуси, га-га-га!« «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.

Игра «Чики-чики-чикалочки»

Цель занятия: формировать у детей способность улавливать ритм потешки.

Дети сидят на стульчиках напротив воспитательницы. Она говорит текст потешки ясно, отчетливо, с веселой интонацией, подчеркивая ритмичность:

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

Повторяет потешку несколько раз, причем вставляет в текст имена присутствующих детей (Вова, Таня и др.). Предварительно спрашивает: «Теперь про кого сказать?» Побуждает детей повторять «чики-чики-чикалочки».

На следующем занятии воспитательница, после того как прочтет потешку, повторяет ее еще раз, при этом она берет за обе руки детей по очереди предлагает каждому ребенку ритмично под ее чтение попрыгать на двух ногах (молча).

Игра «Воробей»

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий.

Дети скачут по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:

Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех друзей-зей-зей,

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час.

Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется до тех пор, пока не будут названы имена всех детей.

Игра «Лиса и зайцы»

До начала игры на песке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается водящий — «лиса», все остальные игроки — «зайцы». Лиса остается за пределами круга, зайцы располагаются в круге. Ведущий дает сигнал, лиса вбегает в круг и пытается поймать зайцев. Выбегать за пределы круга зайцам не разрешается. По сигналу ведущего лиса выскакивает из круга. Подсчи- тывается число пойманных зайцев. Выбирается новая лиса. Побеждает та из лис, которая сумела поймать больше зайцев.

Игра «Дарики-комарики».

Эта универсальная игра для всего дошкольного возраста. Большой и указательный палец соединяются вместе, образуется клюв. Это будет комарик. Делаем движения, как будто летает комарик, под слова:

«Дарики, дарики, летают комарики.

Летели кружились(пауза), в носик вцепились:

кусь!»

Ребенок должен отреагировать и спрятать, закрыть носик руками. В паузу комарики не летают, т.е. руки взрослого как бы зависают в воздухе, потом вы называете ту часть тела, которую комарики хватят. И под слово «кусь» комарики кусают (руку, щеку, ухо, ногу, и.т.д.)



Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Цель: развитие творческих способностей детей

Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. 2. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

4. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

5. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись»?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- ребятки, маленькие жеребятки. Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок-

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

(Появилось солнышко).

Что мы с вами делали? Закликали солнышко, вот оно к нам и пришло.

-А вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)

Бабушка:


-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок - вертлявый.(свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком. (кошка )

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (конь).

-Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите , что умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.

Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.

-У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись ….

Теперь они будут жить дружно.

-Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?

Считалка: Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, Начинаешь ты!

-Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

-Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:

Котя, котинька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога, да кувшин молока.

-Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.

Мы тоже отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)

Су-су-су- петушок поймал ….(лису)

Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)

Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

-А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

-Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.

«НА ДЕРЕВЕНСКОМ ДВОРЕ»

(занятие-развлечение)
Цели: знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с русским народным творчеством, обогащать их внутренний мир музыкальными впечатлениями; прививать детям любовь к домашним животным, птицам, изучать их образ жизни, повадки; вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а: бабушка Арина, Петух, Гуси.
Ход занятия:

Воспитатель. Дети, расскажите, как вы провели лето, где бывали, что видели? (Дети поочередно рассказывают.)

- А я летом ездила в деревню. Дети, а кто-нибудь из вас был в деревне? Что вы там видели? (ответы детей)

-Хорошо в деревне! Вот мы и пойдем сегодня в деревенский двор.

Звучит фонограмма голосов животных на деревенском дворе.

Появляется Петух.

Воспитатель. Ой, кто это нас встречает?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

Ку-ка-ре-ку!

Дети. Петушок!

Воспитатель напевает на русскую народную мелодию «Петушок»:

Ну, конечно, петушок,

Словно бархат, гребешок,

Перья гладкие, как шелк,

Так красив наряд на нем.

Крепкий клюв, надежны шпоры,

Лучше всех поет, без спору.


Муз. руководитель. Утром солнышко встает,

Песню петух на заборе поет.

- Дети вспомним знакомую русскую народную песню «Петушок». (Поют все дети)
Воспитатель. А тут и курочка-тараторочка:

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых детушек потешает.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Муз.руководитель. И петух, и куры, и цыплята – малые ребята,

Семечки и зерна клюют,

Песенку поют.

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».



Воспитатель. А тут еще индюшки

Лежат под грушкой.

А толстые свиночки

Бегут по нивочке.



Муз.руководитель. Хрюшки, хрюшки –

Розовые ушки,

Ушки торчком,

Нос пятачком.

Русская народная попевка «Свинка»:

Свинка, туша,

Покажи уши,

Хвост крючком,

Рыло пятачком.

Воспитатель. А овечки бегут к речке.

Звучит русская народная песня «Как пойду я на быструю речку».



Муз.руководитель.

А потом тихая овечка

Уснула у речки.

Исполняется русская народная попевка «Овечки»:

На дворе овечка спит

И смирнехонько лежит,

Не сердита, не лиха,

А спокойна и тиха.



Воспитатель. Ну-ка, слушайте словечко:

Кто еще торопится на речку?

Загадывает загадку.

Бегут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки,

Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные.

В воде купались

И сухими остались?

Дети. Гуси!

Муз.руководитель. А сейчас, дети, хотите поиграть в знакомую уже вам русскую народную игру «Волк и гуси»?

Игра.

Двое детей в шапочках Волка и Хозяина, остальные - Гуси.

На некотором расстоянии нужно обозначить «дом» и «гору».

Хозяин. Гуси, гуси!

Гуси. Га-га-га…

Хозяин. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да!

Хозяин. Так летите домой!

Гуси. Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Хозяин. Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Дети бегут «к дому»; кого волк «запятнает», тот выбывает из игры.

Воспитатель. А тут и кони гуляют на воле.

Кони быстрее всех на свете,

Скачут, летят они как ветер.

Хорошо кони в деревне живут,

На воле травку зеленую жуют.

Кони черногривые

Машут гривами.

Муз.руководитель. Угадайте, кто это: четыре ноги, пятый – хвост, шестая – грива? (Русская народная загадка).

Дети. Это конь!

Воспитатель. А вот и коровушки –

Молочные буренушки.

Рядом с коровкой сынок,

Маленький бычок – смоляной бочок.

Звучит русская народная песня «Коровушка»; под ее мелодию выходит бабушка Арина (воспитатель).

Бабушка Арина. Здравствуйте, я бабушка Арина,

Я в лугу ходила,

Коровушку доила.

Коровушку свою люблю,

Буренушке песню я спою.

Исполняется русская народная песня «Коровушка».



Бабушка Арина. А еще у меня в садике

Козлик ходит,

Рога бодливые,

Копытца топотливые,

Козел в огород бежит,

На капустку он глядит.



Воспитатель. У козла острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке –

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик полотняный.



Бабушка Арина. Животных я люблю,

Поэтому сытно их кормлю.

А еще мне помогают по хозяйству

Собака Дружок и кот Васька.

Исполняется русская народная попевка «У кота-воркота»

Бабушка Арина. У кота-воркота

Шубка очень хороша.

Дружок двор охраняет,

А Васька-кот с клубочком играет.



Бабушка Арина исполняет русскую народную прибаутку «Украл котик клубочек»:

Украл котик клубочек,

Спрятался в уголочек,

Чтоб бабуся не узнала,

Серы ушки не намяла.

Воспитатель. Бабушка, смотри, к крылечку

Бегут барашки и овечки.

Дети в шапочках овечек под русскую народную песню «Барашеньки-крутороженьки» выполняют знакомые танцевальные движения..

Бабушка Арина. Вот и побывали вы у меня на моем деревенском дворе. Как, понравилось у меня в деревне? (дети отвечают)

Воспитатель. Выдался славный сегодня денек –

Скачет по травке козленок – скок-скок,

Весело лает у будки Дружок,

Звонок, заливист его голосок.



Бабушка Арина. Свинка на завтрак ведет поросят,

Круглые гласки, как бусы, горят.

Утки спешат искупаться в пруду,

Гуси цепочкой по тропке идут.



Муз.руководитель. Крякают утята, ржут жеребята,

Овцы, козлята, бараны гуляют у дубравы.



Воспитатель. Петух на заборе песню поет.

Доброе солнце над деревней встает!

Снова звучат голоса деревенского двора.

Бабушка Арина.

Как у нашего Данилы

Разыгралася скотина:

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны,

Утки – в дудки,

Сверчки – в смычки,

Комары – в котлы,

Козел пляшет,

Ножкой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять.

Бух, бух, бух, бух –

Захватило, братцы, дух!

Дети вместе со взрослыми исполняют оркестром русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Занятие с применением народного фольклора "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Цель: закрепить названия животных, их особенности, развивать умение имитировать движения животных. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Вспомнить с детьми знакомые потешки, проговаривать их с разной силой голоса. Упражнять в звукоподражании (чёткоё произношение). Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Демонстрационный материал: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот), оформленные зоны (озеро, лес, полянка)

Ход занятия Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

- Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребята? - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечный лужок. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Дети сидят на стульях, имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,


Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
вместе: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
звонко: буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
чётко: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережёт:
Ух!
(громко: ух! )
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-ух. А там- ....петух!

- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (...гребешок...)


- Лиза, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок.)
- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
- Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост.)
- Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.
- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку!)
- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём.
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Ярослав, как поёт петушок? (Голосисто), Кристина…, Вика… Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Олег, тоже? Ну, иди, расскажи.

Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?

- Понравилось, как Олег рассказал? Спросите у петушка понравилась ли ему потешка? ( Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)

- «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».
- Ну а мы отправляемся дальше в путь.

- Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть, и подойдём не близко. Вот так.

- Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)
- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

Чья отважная семья


Не выходит из ручья?
Говорит им мама: “Кря!”
Мы купаемся не зря!

- Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)


- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
- Лиза, позови зайку.
- Артём, позови зайку.
- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физминутка.

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше. Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (...медведя...)


- А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.
- И я вижу, кто хочет рассказать, и Лиза, и Саша. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем мишке потешку.

Машет лапами медведь


Обучает деток петь:
“Громче пойте медвежата,
Открывайте шире рот
Очень песня хороша-то:
Пусть послушает народ!”
Медвежата так запели,
Что попрятались все звери.

- Медведь кивает головой, ему понравилась потешка.


- Ой, а что это выглядывает из-за кустов? (Думаю, что это чей – то хвост.)
- Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка? (Ответы детей.)
- Почему так решили? (Ответы детей.)
- Да это же кошечка! А у неё есть друг, и вы, наверное, уже догадались, кто? (...кот...)
- Так вот куда ты спрятался!

Как у нашего кота


Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

- Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он пришёл не один. Отгадайте с кем?


- У мамы зайчихи много... (зайчат)
- Умамы собаки много... (щенят)
- У мамы лошадки много... (жеребят)
- У мамы утки много... (утят)

- Какие вы у меня все умные, отгадали все загадки. Котик хочет попрощаться. Что скажем ему? (До свидания, котик.)


- И с гостями попрощаемся.
- До свидания, котик. Приходите к нам ещё.
"ПЕТУШОК И КУРОЧКА".

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Дети свободно входят в зал в сопровождении воспитателя (ведущего).


Ведущий

Весна настала, - солнышко засияло.

Солнышко по небу катается,

Всем вокруг улыбается:

И травке, и цветочкам, и детворе,

И Петушку во дворе!

Петушок по двору идет,

Лапкой гребет.

Что там ищет Петушок,

Золотой гребешок?

Давайте песенку споем,

Петушка позовем!

Он песенку услышит, прилетит,

Громко так закричит:

"Ку-ка-ре-ку!"
Исполняется песенка "Петушок".
Петушок

Ко-ко-ко!

Я Петя-Петушок.

Золотой гребешок!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре!

Встал сегодня на заре!

По двору ходил-гулял,

Все яичко искал.

Яичко не простое, золотое.

Его снесла моя подружка,

Курочка-пеструшка.

Ко-ко-ко, подружка,

Иди сюда, Пеструшка!
Исполняется песня "Вышла курочка гулять".
Курочка

Я Курочка-хохлатка!

Здравствуйте, ребятки!

За руки беритесь,

В кружок становитесь.

Хлопнем ручкой, топнем ножкой

Потанцуем мы немножко!
Исполняется "Круговая пляска" (р. н. м. "Ах, ты, береза").
Курочка

Я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла!

Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Петушок и Курочка

По дорожке мы пойдем,

И яичко мы найдем!


Идут по залу.
Петушок

Вот на горке

Стоит ведерко.

Нету тут яичка:


Курочка

Может там водичка?

В водичке лягушки:
Петушок

Нет! Тут погремушки.

Выбегайте на лужок,

Становитесь в кружок!


Курочка

Погремушки разбирайте,

Вместе с нами поиграйте.
Петушок

Все готовы, малыши?

Ну, Пеструшка, попляши!
Исполняется игра с погремушками.
Петушок и Курочка

По дорожке мы пойдем,

И яичко мы найдем!
Петушок

Вот корзинка у дорожки.


Курочка

Там яичко?


Петушок

Нет, тут ложки!


Курочка

В ложки громко постучим,

Всех вокруг повеселим!
Исполняется танец с ложками.
Петушок и Курочка

По дорожке мы пойдем,

И яичко мы найдем!
Петушок

По дорожке шли-шли

И лошадку нашли!
Курочка

А лошадка: "Иго-го!"

Громко топнула ногой!
Петушок

Песню запевайте,

С лошадкой поиграйте!
Курочка

Ну-ка, Ваня, садись,

Да крепче держись!
Исполняется песня "Лошадка" Потоловского.
Петушок и Курочка

По дорожке мы пойдем,

И яичко мы найдем!
Петушок

По дорожке скок-поскок.

Вот, нашелся лапоток!
Курочка

Что же в лапоточке?


Петушок

Яркие платочки.

Мы платочками помашем

И с ребятками попляшем.


Курочка

А вы готовьтесь танцевать,

Мы вас будем приглашать!
Исполняется пляска с платочками
Петушок и Курочка

По дорожке мы пойдем,

И яичко мы найдем!
Петушок

Ой, коробочки какие:

Разноцветные - цветные.
Курочка

Может тут яичко, Петя?


Петушок

Бубны здесь! Возьмите, дети!

Колокольчики берите,

Звонко-звонко позвените,


Курочка

И на дудках погудите,

С Петей нас повеселите!
Петушок

Музыканты все на месте?

Раз, два, три, сыграем вместе!
Исполняется оркестр.
Петушок и Курочка

По дорожке мы пойдем,

И яичко мы найдем!
Петушок

Вот прошли еще немножко

Отыскали мы лукошко!
Курочка

Вот мое яичко, детки!


Петушок

А в яичке-то конфетки!


Курочка

Вкусные да сладкие,

Кушайте, ребятки!
Ведущий

Спасибо, Петушок,

Спасибо, Наседка,

Угодили вы нашим деткам!


Петушок и Курочка

До свидания, ребятки,

Надо нам спешить к цыпляткам.
Ведущий

Да и нам пора домой,

Ну-ка, детки все за мной!
Дети уходят из зала.

Развлечение для детей 2-3 лет «В гости к Хозяюшке»
Программные задачи:
· Активизировать речь детей.

· Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

· Познакомить детей с устным народным творчеством.

· Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

· Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика, скамеечка, игрушки, котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка, корзина с цветами или конфетами, костюм для Хозяюшки.
Ход развлечения.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! - Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели - посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)


Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» - «Мяу» - говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.
Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми - мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька - кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Хозяйка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.



Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

(Дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! - Ай!


(Дети изображают птичек, «летают» по группе).

Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»



Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся - рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква - ква - ква!»

- Ой, кто это? - спросил утенок.



Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква - ква!

Я квакушечка, ква - ква!

Я зеленая, ква - ква!

Как зеленая трава,

Ква - ква! Ква - ква!



Хозяйка.

Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:

«Ме - ме - ме!»

- Ой, кто это? - спросил утенок.



Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодата,

Ме - ме!

Молоко даю ребятам,

Ме - ме!

Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:

«Гав - гав - гав!».

- Ой, кто это? - спросил утенок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки.

Я громко, громко лаю

Гав - гав - гав!

Я зря не обижаю,

Гав - гав - гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал:

«Ку - ка - ре - ку!».



Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.
Рано утром я встаю.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Громко песенку пою.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Вот какой я петушок!

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!



Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря - кря - кря!». Оглянулся утенок, а это его мама - утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем, погуляем по дорожке.

(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами, Посмотрите, сами!

Занятие по развитию речи с использованием фольклора в 1 младшей группе.
Тема: «Наша Маша маленька».

Цель: Разучить с детьми новую потешку; развивать речь.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Закреплять умение рассказывать о зиме.

3. Активизировать словарь прилагательными - маленькая, аленькая, бобровая, чернобровая; существительными, обозначающими предметы одежды - шубка, валенки, шапка, варежки, шарфик.

4. Развивать речь, память, мышление.

5. Воспитывать активность, познавательный интерес. Способствовать возникновению положительных эмоций от фольклорных произведений.

Оборудование: Кукла в летней и зимней одежде, сенсорный коврик, домик, елочка, снег, прудик.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме, признаках зимы.

2. Наблюдения за зимней природой, рассматривание деревьев, снега, льда. Наблюдения за ветром.

3. Познавательное занятие «Зимняя одежда».

4. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

5. Разучивание фольклорной игры «Как на тоненький ледок».

6. Разучивание народной подвижной игры «Выпал беленький снежок».


Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит шум ветра. Воспитатель обращает внимание на звук, спрашивает, что это шумит, приглашает детей на зимнюю прогулку. Напоминает, что зимой на улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно одеться.

Воспитатель предлагает детям одеться и проводит игру - имитацию «Одеваются детишки» (текст сопровождается соответствующими движениями)

Одевайте-ка детишки, теплые штанишки.

Одевайте-ка детишки, валенки-малышки,

Одевайте-ка детишки, новые пальтишки,

А когда пойдем гулять, надо шапку надевать.

Воспитатель приглашает детей пройти дальше в группу, где оформлен зимний пейзаж и заснеженный домик. Воспитатель спрашивает детей, какое время года на улице, как догадались. Добивается от детей ответов, что на улице зима, кругом снег. Снегом покрыты крыши домов, вся земля укрыта снегом, повсюду сугробы, елочка стоит в белой шубке, на окнах морозные узоры. Воспитатель спрашивает, какой снег, делает вывод, что снег белый, пушистый, холодный. Воспитатель обращает внимание на имитацию пруда, спрашивает, что стало с ним зимой. Ребята говорят, что пруд покрыт льдом, замерз.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Как на тоненький ледок», поет русскую народную песню, дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.

Ребята садятся на стулья, воспитатель стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она тоже хочет погулять на улице. Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает, почему она вышла раздетая. Говорит, что на улице холодно, без одежды она замерзнет. Воспитатель за куклу отвечает, что она не умеет правильно одеваться и предлагает детям научить ее.

Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу. Следующий ребенок берет шубку, называет и надевает на куклу, читает стихотворение: Замечательную шубку папа с севера привез.



Консультация для родителей

"Баю - баюшки - баю…" (Как укладывать ребенка спать.)


Пробуждение и засыпание - очень важные моменты в жизни детей.
Проснуться - это всегда как бы немножко родиться заново. С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения. Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что мы есть в этом мире!
Теперь можно встать, умыться, обтереться влажным полотенцем, сделать вместе зарядку. Обязательно надо перекусить, что-нибудь с горячим чаем, даже если ребенок идет в детский сад. И - день начался.
Укладывание ребенка спать вечером тоже не терпит суеты и спешки.
Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией.
Прежде всего, дайте ребенку возможность спокойно закончить игру: "Уже поздно, пора спать, поиграй еще пять минут - будем укладываться". Упрощает жизнь введение четкого правила: после передачи "Спокойной ночи, малыши!" сразу умываться - и в постель.
Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде "ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отдыхает". Чтобы ребенок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча к кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику.
Если выполнять это в течение хотя бы месяца и каждый день сидеть с ребенком столько, сколько он требует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой-то момент даже может сам предложить оставить его одного.
Очень важно, в каком состоянии, взрослый сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончить со всей процедурой укладывания - ничего не выйдет. Как нарочно, ребенок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то пить, то есть, то в туалет, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что от него хотят поскорее отделаться. Он чувствует, что, хотя бы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается своими капризами вернуть вас к себе. Если вы хотите, чтобы ребенок успокоился и быстро заснул, успокойтесь сами.
На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку.
Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Пойте для души!


Анкета для родителей.
1. Какие малые формы фольклора Вы знаете?
2. Какие используете с детьми? С какой целью?
3. Загадываете ли детям загадки? Как часто?
4. Какие потешки Вы знаете?
5. Поете ли Вы своим детям колыбельные песни?
Какие?
6. Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклора в
жизни ребенка?
<< предыдущая страница   следующая страница >>