Похожие работы
|
Вопросы к зачету по дисциплине «Математика» - страница №1/1
Вопросы к зачету
по дисциплине «Математика»
для специальности «Дошкольное образование»
1* курс 2 семестр
Прошакова О.А.
-
Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами и изображение их при помощи кругов Эйлера (п.1-3).
-
Пересечение множеств, законы пересечения множеств, дистрибутивность пересечения относительно объединения множеств (п.4,6).
-
Объединение множеств, законы объединения множеств, дистрибутивность объединения относительно пересечения множеств (п.5,6).
-
Разность множеств. Дополнение к подмножеству, законы этих операций (п.7).
-
Декартово умножение множеств, способы его задания. Законы декартова умножения (п.9).
-
Математические понятия. Объем и содержание понятия (п.13).
-
Определения, их виды. Определение понятия через род и видовое отличие. Требования к определениям (п.14).
-
Понятие высказывания, его значение истинности. Конъюнкция высказываний, законы конъюнкции высказываний. Дистрибутивность конъюнкции относительно дизъюнкции (п.16-18).
-
Дизъюнкция высказываний, законы дизъюнкции высказываний. Дистрибутивность дизъюнкции относительно конъюнкции высказываний (п.17-18).
-
Отрицание высказывания. Законы отрицания (п.21).
-
Импликация высказываний. Виды импликации. Закон контрапозиции. Эквиваленция высказываний (конспект).
-
Понятие высказывательной формы (предиката). Область определения и множество истинности отрицания предиката, конъюнкции, дизъюнкции, импликации предикатов (п.16-18,21).
-
Отношение следования и равносильности между предложениями. Необходимое и достаточное условия (п.22).
-
Кванторы. Значение истинности высказываний с кванторами. Построение отрицания высказывания с квантором (п.20,21).
-
Теорема и ее структура. Виды теорем. Простейшие схемы дедуктивных рассуждений (п.23,25,26).
-
Понятие отрезка натурального ряда чисел и счета элементов конечного множества. Порядковые и натуральные количественные числа (п.46).
-
Теоретико-множественный смысл натурального количественного числа и нуля. Определение отношений «равно», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел (п.47,50).
-
Теоретико-множественный смысл суммы двух целых неотрицательных чисел. Законы сложения (с доказательством) (п.48,49).
-
Теоретико-множественный смысл разности целых неотрицательных чисел. Определение разности через сумму. Условие существования разности, ее единственность (с доказательством) (п.51).
-
Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа (с доказательством) (п.53).
-
Теоретико-множественный смысл произведения целых неотрицательных чисел. Законы умножения (с доказательством). Определение произведения через сумму (п.54,55).
-
Теоретико-множественный смысл частного целого неотрицательного числа и натурального. Определение частного через произведение. Условие существования частного, его единственность (с доказательством) (п.56).
-
Невозможность деления на нуль. Правила деления суммы и произведения на число (с доказательством). Понятие деления с остатком (п.56,58,59).
-
Понятие позиционной системы счисления. Запись и чтение чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел по их записи (п.65).
-
Алгоритм сложения многозначных чисел (п.68).
-
Алгоритм вычитания многозначных чисел (п.69).
-
Алгоритм умножения многозначных чисел (п.70).
-
Алгоритм деления многозначных чисел (п.71).
-
Понятие скалярной положительной величины, ее измерения. Правила выполнения действий с величинами (п.104,105).
-
Понятие длины отрезка и ее измерения. Свойства длин отрезков. Стандартные единицы длины (п.108).
-
Понятие площади фигуры и ее измерения. Измерение площади фигуры при помощи палетки. Теорема о площади прямоугольника (п.109).
-
Понятие текстовой задачи. Структура задач.
-
Этапы решения задач.
-
Способы решения задач.
ЛИТЕРАТУРА
-
Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.-М.: «Академия», 1999.
-
Пышкало А.М. Основы начального курса математики. Уч.пособие для учащихся пед.училищ.-М.: Просвещение,1988.
|