Похожие работы
|
Вопросы к экзамену (специалитет) - страница №1/1
Вопросы к экзамену (специалитет)
-
Хронологические рамки зарубежной литературы k.XIX – н.ХХ вв. Философские основы модернизма и декаданса в трудах А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, З.Фрейда.
-
Философские и литературные истоки натурализма во Франции. Концепция «трех факторов» И.Тэна. Э.Золя как теоретик натурализма.
-
Натуралистическая теория Э.Золя, её роль в цикле «Ругон-Маккары». Основные проблемы цикла и особенности поэтики. Воплощение теории натурализма в романе «Жерминаль».
-
Роман «Карьера Ругонов» Э.Золя как экспозиция цикла «Ругон-Маккары».
-
Сочетание различных эстетических тенденций в романе «Творчество» Э.Золя. Различные типы героя-художника, особенности их концепций и эстетических взглядов.
-
Место Ги де Мопассана в историко-литературном процессе Франции: влияние Флобера и Тургенева; периодизация творчества. Особенности восприятия его творчества в России.
-
Проблематика и поэтика новелл Мопассана.
-
Смысл названия романа «Жизнь» Ги де Мопассана; основные темы романа, художественное своеобразие.
-
Специфика французского символизма. Языковые и жанровые эксперименты символистов. Романтические и парнасские традиции в эстетике символизма.
-
Особенности поэтического творчества Поля Верлена.
-
Художественное своеобразие лирики Артюра Рембо.
-
Проблематика и поэтика произведений Стефана Малларме.
-
Философский роман Анатоля Франса «Преступление Сильвестра Боннара».
-
Роман «Остров пингвинов» А.Франса как сатирическое изображение истории человеческого общества.
-
Специфика бельгийского символизма. Творчество Эмиля Верхарна.
-
Символистский театр. Художественное своеобразие драматургии Мориса Метерлинка. Символика и жанровая специфика пьесы «Слепые».
-
Английская литература последней трети XIX века. Критический реализм, литература социалистических идей, эстетизм, неоромантизм.
-
Т.Харди и его цикл «романы характеров и среды».
-
Роман «Тэсс из рода д'Эрбервилей» Т.Харди: связь с античной трагедией рока, особенности композиции, роль символов.
-
Место неоромантизма в литературе Англии к. XIX – н.ХХ вв. Роман Г.Р.Хаггарда «Копи царя Соломона» как одно из образцовых произведений неоромантизма.
-
А.Конан Дойл и его цикл о Шерлоке Холмсе. Особенности детективного жанра.
-
Композиционное своеобразие «Книг джунглей» Р.Киплинга. Черты неоромантизма. Мифологические традиции и их роль в тексте произведения.
-
Своеобразие решения темы искусства и художника в романе Р.Киплинга «Свет погас».
-
Антиномии «Восток-Запад», «природа-цивилизация» в поэзии и новеллистике Р.Киплинга.
-
Английский эстетизм. Концепции Дж.Рескина и У.Пейтера, их влияние на теорию эстетизма О.Уайльда. Стихотворения Уайльда.
-
«Портрет Дориана Грея» О.Уайльда как воплощение теории эстетизма. Темы красоты, искусства и художника, их решение в романе. Проблема интерпретации образа главного героя.
-
Драматургия Оскара Уайльда. Интерпретация библейского сюжета в драме «Саломея». Авторская трактовка понятий Красота, Любовь, Смерть. Своеобразие комедий Уайльда, особенности стиля.
-
Концепции Красоты и Страдания в сказках Уайльда. Тема искусства и художника. Христианские мотивы, символы и их функции.
-
«Драма-дискуссия» и ее принципы. «Квинтэссенция ибсенизма» как эстетическая программа Шоу. «Профессия миссис Уоррен» как образец интеллектуальной драмы.
-
Конфликт поколений в пьесе Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца».
-
Интерпретация мифологического сюжета в пьесе Б.Шоу «Пигмалион».
-
Научно-фантастические романы Г.Уэллса «Человек-невидимка» и «Война миров». Образ Гриффина: полемика с теорией сверхчеловека Ф.Ницше. Особенности изображения современного общества в романе «Война миров».
-
Роман Р.Л.Стивенсона «Владетель Баллантрэ», функции библейских мотивов.
-
Р.Л.Стивенсон и Ф.М.Достоевский. Тема двойничества в повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
-
Немецкая литература k.XIX - н.ХХ вв. Творчество Т.Манна. Концепция бюргерства в романе «Будденброки».
-
Тема искусства и художника в новеллах Т.Манна «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции».
-
Социально-психологические драмы Гауптмана. Традиции «новой драмы» и натурализма в пьесах «Перед восходом солнца», «Ткачи».
-
Философская драма-сказка «Потонувший колокол». Оппозиция мира искусства и мира бюргерства как противопоставление язычества и христианства.
-
Своеобразие австрийской литературы k.XIX - н.ХХ вв. Поэтический мир Р.М.Рильке.
-
Особенности польской литературы рубежа веков. Место в ней Болеслава Пруса и Генриха Сенкевича.
-
Скандинавская литература k.XIX в. Творчество К.Гамсуна.
-
Генрик Ибсен как создатель «новой драмы», ее особенности. Воплощение принципов «новой драмы» в пьесе «Кукольный дом».
-
Философская поэма Г.Ибсена «Пер Гюнт». Полемика с принципами романтизма.
-
Марк Твен как создатель «эпоса американской жизни». Традиции и новаторство в создании образа ребенка в повестях «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
-
Литературный процесс в США k.XIX - н.ХХ вв. Творчество Г.Джеймса. Оппозиция европейского и американского начал в его произведениях.
-
Концепция искусства и художника в романе Джека Лондона «Мартин Иден».
-
Черты неоромантизма в творчестве Джека Лондона («Северные рассказы»).
-
Своеобразие индийской литературы k.XIX – н.ХХ вв. Национальное и европейское в новеллах Рабиндраната Тагора.
|