Похожие работы
|
Вопросы к экзамену по курсу «Философия культуры XX века» - страница №1/1
Вопросы к экзамену по курсу «Философия культуры XX века» 2011/12 уч. год. 3 к. гр. 3-50
преп. Кудряшова Т.Б.
-
Философия жизни. С Киркегор и его постановка вопроса о человеческом существовании. «Страстная вовлеченность» и «рефлексивное дистанцирование» как способы постижения действительности.
-
Философия жизни Г. Зиммеля. «Трагедия культуры».
-
Экзистенциализм. Экзистенциальная культурфилософия. Основные онтологические и гносеологические категории в экзистенциальной культурологии.
-
Философская герменевтика как метод интерпретации культуры. Понимание как главная гносеологическая категория.
-
Психоаналитический подход к анализу культуры. Решение вопроса о генезисе культуры в психоанализе.
-
Интуитивизм и его роль в постижении культуры. Культура как развертывание жизненного процесса.
-
Прагматизм. Дело культуры как придания жизни ценностного содержания.
-
Неокантианство. Баденская (Фрайбургская ) школа. Учение о ценностях культуры В. Виндельбанда и Г. Риккерта.
-
Неокантианство, Марбургская школа. Философия символических форм Э. Кассирера. «Опыт о человеке».
-
Семиотический подход к культуре. Культура как знаковая система. Языки культуры.
-
Феноменология культуры как способ преодоления дуализма «культура» - «сознание». Феномены культуры и методы их постижения.
-
О кризисе культуры в работе «Кризис европейского человечества и философия» Э. Гуссерля
-
Структурализм и его историческая роль в становлении структурной антропологии (К. Леви-Строс). Основные инвариантные структуры в культурных системах.
-
Применение методов структурного анализа культуры на примере работ Р. Барта из кн. «Система моды».
-
Постструктурализм как продолжение структурализма и его альтернатива. Текстуализированный мир как языковая реальность. Критика логоцентризма западноевропейской культуры.
-
Основные характеристики постмодернизма в сравнении с модернизмом. Воображаемая реальность и симулякр. Игровое отношение к смыслу.
|