Похожие работы
|
Вопросы к экзаменам по "Истории психологии" - страница №1/1
Вопросы к экзаменам по "Истории психологии".
(к.псих.наук. доцент В.В.Люкин)
-
Предмет, задачи и методы истории психологии. Периодизации истории психологических знаний.
-
Понятие об античности. Господствующие мировоззренческие воззрения в период античности. Выдающиеся представители античности и созданные ими учения.
-
Гераклит и его вклад в развитие научно-психологической мысли.
-
Демокрит и его вклад в развитие научно-психологической мысли.
-
Гиппократ и его вклад в развитие научно-психологической мысли.
-
Сократ и его вклад в развитие научно-психологической мысли.
-
Платон и его вклад в развитие научно-психологической мысли.
-
Аристотель и его вклад в развитие научно-психологической мысли.
-
Рене Декарт и его вклад в развитие научно-психологической мысли. Положения дуалистического учения Р.Декарта. Выделение сознания в качества критерия психики.
-
Предложения Б.Спиноза по решению психофизической проблемы Р.Декарта. Проблема аффектов и человеческой свободы в учении Б.Спинозы.
-
Оформление эмпирической психологии сознания в учениях Г.В.Лейбница, Т.Гоббса, Дж.Локка.
-
Утверждение и укрепление идей ассоционизма в учениях Давида Гартли, Дж.Локка, Джорджа Беркли.
-
Развитие ассоциативной психологии в Х1Х веке (Т.Брауном, Дж.Ст.Миллем, Г.Спенсором и др.).
-
Возникновение психофизики и психометрии. Вклад в развитие психофизики Э.Вебера и Г.Фехнера. Вклад в развитие психометрии Франца Донферса и Германа Гельмгольца.
-
Возникновение экспериментальной психологии и ее прикладных областей. Вильгельм Вундт и его вклад в становление экспериментальной психологии.
-
Герман Эббингауз и его вклад в расширение возможностей экспериментальной психологии. "Кривая забывания" Эббингауза.
-
Становление и развитие идей дифференциальной психологии в учении Ф.Гальтона.
-
Возникновение тестов и тестологии. Характеристика тестов Бине-Симона. Формула умтсвенной одаренности В.Штерна.
-
Общая характеристика кризиса в психологии в конце 19-начале 20 века. Недостатки структурализма и функционализма.
-
Возникновение бихевиоризма. Принципы построения "новой психологии" в уении Эдварда Торндайка и Дж.Уотсана.
-
Необихевиоризм Э.Толмена и К.Халла.
-
Оперантный бихевиоризм Б.Ф.Скиннера.
-
Социальный бихевиоризм Дж.Мида, Д.Долларда.
-
Возникновение гештальтпсихологии и основные направления в ее развитии.
-
Вклад в развитие гештальтпсихологии. В.Келлера. Открытие им "инсайта".
-
Вклад в развитие гештальтпсихологии Коффки. Характеристика закона трандукции открытого Коффкой.
-
Теория "поля" К.Левина.
-
Характеристика методов гештальтерапии Ф.Перлза.
-
Генетическая психология Ж.Пиаже.
-
История возникновения учения З.Фрейда о сущности человека и созданных им методов психоанализа.
-
Структура личности в учении З.Фрейда.
-
Аналитическая психология К.Г.Юнга. Структура личности в аналитической психологии К.Г.Юнга.
-
Индивидуальная психология А.Адлера.
-
Варианты неофрейдизма в учениях (К.Хорни, Г.Салливена, Э.Фромма).
-
Гуманистическая психология А.Маслоу, К.Роджерса.
-
Доминирующие идеи в развитии отечественной психологии И.М.Сеченов - основатель науки о поведении.
-
Учение И.П.Павлова о типах ВНД и темперамента.
-
Учение А.А.Ухтомского о доминанте.
-
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского.
40. Теория деятельности в трудах А.Н.Леонтьева и его последователей.
|