Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа междисциплинарного государственного экзамена 1 208.5kb.
Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного... 1 189.97kb.
Рабочей программы по дисциплине «Полевая лингвистика» по направлению... 1 25.41kb.
Программа государственного экзамена по направлению подготовки бакалавров... 1 56.52kb.
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... 1 97.43kb.
Программа государственной аттестации выпускников по направлению 080500. 2 840.58kb.
Программа государственного экзамена Для направления подготовки магистров 1 61.85kb.
Программа итогового государственного экзамена по основной образовательной... 1 254.55kb.
Итогового государственного экзамена (игэ) и его соотнесение с совокупным... 1 65.02kb.
Программа государственного экзамена по направлению 220100. 68 «Системный... 2 676.85kb.
Вопросы для вступительного Экзамена в магистратуру по направлению... 1 163.84kb.
Перечень программ повышения квалификации Мордгпи 1 24.76kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» - страница №1/1

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЛИНГВИСТИКА»

(очно-заочная форма обучения, бакалавриат)
1. Возрастная психология как наука о закономерностях этапов психического развития и формирования личности в онтогенезе. Разделы возрастной психологии: детская психология, психология юности, психология зрелого возраста, геронтопсихология. Связь возрастной психологии с другими науками.

2. Особенности использования метода наблюдения в возрастной психологии. Его разновидности и требования к нему. Метод анализа продуктов деятельности.

3. Эксперимент в возрастной психологии. Его виды. Основные формы констатирующего эксперимента: "продольные" и "поперечные" срезы. Метод тестов.

4. Социально-опосредованный характер психического развития человека. Понятие о высших психических функциях, закон развития высших психических функций. Понятие "социальная ситуация развития". Источники, движущие силы и условия психического развития. Проблема возрастной периодизации.

5. Представление о стабильных и критических возрастах в развитии, понимание значения кризисов в психическом развитии ребенка. Проблема сензитивных периодов. Проблема обучения и развития. Понятие "зоны ближайшего развития", его теоретическое и практическое значение. Ведущая роль обучения в психическом развитии.

6. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Содержание и структура деятельности как основные детерминанты психического развития. Понятие ведущей деятельности. Понятие условий и источников психического развития.

7. Классические и современные концепции психического развития: биогенетический, психоаналитический, социогенетический и когнитивный подходы к развитию психики. Концепция социально-исторической обусловленности развития психики.

8. Современное состояние проблемы психического развития и его периодизации в отечественной психологии. Периодизация психического развития на основе выделения ведущего типа деятельности.

9. Предмет, цели и задачи специальной психологии и педагогики. Актуальность специальной психологии на современном этапе. Первичный и вторичный дефект. Параметры дизонтогенеза.

10. Понятие нормы и отклонения в психическом развитии. Задержка психического развития. Краткая характеристика разделов специальной психологии и педагогики.

11. Иерархическая структура дефекта. Общие и специфические закономерности, причины отклоняющегося развития. Эндогенные (генетические) и экзогенные (средовые) факторы.

12. Школьная дезадаптация, её виды и причины. Формы девиантного поведения: противоправное поведение, аддиктивное поведение, антисоциальный тип личности.

13. Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.

14. Объект, предмет и методологические основы психофизиологии. Проблемы и задачи психофизиологии. Связь психофизиологии с другими науками: общей психологией, нейроанатомией, нейрофизиологией, психофармакологией и др.



15. Психологический стресс. Основные понятия в теории стресса. «Общий адаптационный синдром». Механизмы совладания со стрессом – копинг-поведение, механизмы психологической защиты.