Вопросы для подготовки к практическому занятию №12 «Эволюция живой природы» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Математика»... 1 202.1kb.
Методическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го... 1 73.75kb.
Краснодар 2013 1 118.65kb.
А. Н. Островский. Пьеса «Гроза». Материалу к практическому занятию... 1 70.24kb.
Программа по биологии Введение 1 38.7kb.
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по... 1 143.19kb.
Вопросы к итоговому занятию по темам: «Физиология внд» 1 113.95kb.
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по... 1 166.01kb.
Учебники для средней школы и любое пособие для поступающих в вузы 1 250.69kb.
Программа по биологии для 11 класса построена на принципиально важной... 1 286.88kb.
Методическая разработка к практическому занятию по теме № Тема: Медицинская... 1 355.31kb.
Урок Общая характеристика Прокариот. Задачи урока : раскрыть особенности... 1 84.88kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вопросы для подготовки к практическому занятию №12 «Эволюция живой природы» - страница №1/1

Вопросы для подготовки к практическому занятию №12

«Эволюция живой природы».

Дисциплина _современная научная картина мира________

Специальность _социальная работа____________________

Форма обучения _очная______________________________


Вопросы к семинару:

  1. Эволюция живого. Критерии и доказательства эволюции живого.

  2. Основные положения теории Ч. Дарвина и значение ее для науки.

  3. Основные факторы и движущие силы эволюции.

  4. Современная теория органической эволюции.

  5. Синтетическая теория эволюции.


Литература:

  1. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания [Текст] : учеб. для вузов / Т. Я. Дубнищева. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 608 с. - (Высшее проф. образование).

  2. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания [Текст]: учеб. / В. М. Найдыш. - 3-е изд. ,перераб. и доп. - М. : Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. - 704 с. : ил.

  3. Савченко В. Н. Начала современного естествознания. Концепция и принципы [Текст] : учеб. пособие / В. Н. Савченко ; В.П.Смагин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 608 с. - (Высшее образование).


Примеры тестовых заданий

Быть готовым к тестированию по прошлой теме практического занятия!

1. Назовите ученого, впервые предложившего концепцию о биосфере:



  1. Ч. Дарвин

  2. К. Линней

  3. Н. Вавилов

  4. Т. Морган

  5. В. Вернадский

2. Назовите ученого, предложившего термин «экология» для обозначения науки о взаимоотношениях организмов со средой обитания?



  1. В. Вернадский

  2. А. Чижевский

  3. Ч. Дарвин

  4. Э. Геккель

  5. А. Опарин

3. Назовите период, в котором мы живем, в экологическом отношении:



  1. биогенный

  2. техногенный

  3. ноосферный

  4. переходный от техногенного к ноосферному

  5. переходный от биогенного к ноосферному

4. Назовите ученого, впервые предложившего концепцию о ноосфере:



  1. А. Чижевский

  2. В.И. Вернадский

  3. Э. Геккель

  4. Тейяр де Шарден

  5. Дж. Хаксли

5. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Организмы, производящие питательные вещества для себя из простых органических веществ - это:



  1. продуценты

  2. фаготрофы

  3. сапротрофы

  4. гетеротрофы

  5. консументы

6. Назовите основной сдерживающий фактор демографического взрыва на современном уровне:



  1. смертность от рака

  2. смертность от сердечно-сосудистых заболеваний

  3. детская смертность

  4. потери в войнах

  5. потери в автокатастрофах

7. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Организмы, преобразующие, минерализующие органическое вещество – это:



  1. продуценты

  2. консументы

  3. редуценты

  4. автотрофы

  5. гетеротрофы

8. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Организмы трофической цепи, питающиеся другими живыми организмами - это:



  1. продуценты

  2. редуценты

  3. сапротрофы

  4. автотрофы

  5. консументы

9. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Наука, занимающаяся изучением поведения животных – это:



  1. психология

  2. этология

  3. морфология

  4. зоология

  5. физиология

10. Озоновый слой является необходимым условием существования биосферы, потому что он:



  1. образуется в результате космических излучений

  2. препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей

  3. защищает атмосферу от загрязнения

  4. удерживает атмосферу на планете

  5. способствует очищению морей от загрязнения тяжелыми металлами