Вопрос фио студента А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Определение психики 1 118.01kb.
Программа курса введение в психогенетику 1 44.44kb.
Ж. Тассо. Для коррекции различных типов онтогенеза разработана технология 1 125.94kb.
Составители: канд психол наук, доц. Габдреева Г. Ш 1 109.51kb.
Конспект лекции 1 фио студента 3 620.41kb.
Контрольная работа №2 (темы 3,4) Вариант №6 фио студента Группа 1 13.01kb.
Основные понятия и проблемы философии 1 46.04kb.
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 1 190kb.
Билет 9 вопрос 1 Пищевая промышленность России: хозяйственное значение... 1 98.55kb.
Вопросы для подготовки к зачету (с 1 по 33 вопрос для 1 курса) 1 33.3kb.
Отчет о научной деятельности кафедры за 2012 год Основные сведения... 1 212.85kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии 1 16.59kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вопрос фио студента А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» - страница №1/1


Вопрос


ФИО студента

1. А.В.Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. М., 1999. или в книге: А.В.Запорожец «Избранные психологические труды». Москва. Педагогика, 1986г. т. 1 стр. 223-257




2.А.Н.Леонтьев «К теории развития психики ребенка» // Леонтьев А.Н. «Проблемы развития психики» (любое издание).

Скубенко

3.Взаимодействие субъекта с внешним миром и проблема развития интеллекта.

Кольмина

4.Виды взрослости в подростковом возрасте.

Лесина

5.Д.Б. Эльконин «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. М., 1999, или в книге: Д.Б. Эльконин «Избранные психологические труды». Москва. Педагогика, 1989г. стр. 60-77, или в журнале «Вопросы психологии» 1971г. №4.

Коробкова

6.Детская и генетическая психология. Предмет, объект и методы исследования.

Иванов

7.Детство как предмет науки. Причины возникновения детской психологии.

Иванов

8.Ж. Пиаже. «Как дети образуют математические понятия» (Статья в книге: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001).

Панфилова

9.Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка» (Статья в книге: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001).

Ситкова

10.Ж. Пиаже. «Теория Пиаже» (Статья в книге: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001).

Попова

11.Зависимость психического развития от содержания и структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

Парменова

12.Значение кросс-культурных исследований для решения задач детской психологии.

Зотов

13.Игра и психическое развитие ребенка.

Иванов

14.Интуитивное (дооператорное) мышление в концепции Ж. Пиаже.

Горшкова

15.Исторический анализ понятия «детство».

Емельянова

16.Исходные принципы и основные направления исследований интеллекта развития в ранних работах Ж. Пиаже. Характеристика клинического метода.

Панфилова

17.Классические факторы развития /созревание, эмпирический опыт, социальное окружение/. Их анализ в концепции Ж. Пиаже.




18.Классический психоанализ 3.Фрейда. Основные понятия, структура и динамика личности. Стадии психосексуального развития.

Емельянова

19.Концепция развития в бихевиоризме и методы исследования научения. /И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер/. Законы научения. Л.С. Выготский о концепции Э. Торндайка.

Панфилова

20.Концепция рекапитуляции Стенли Холла. Биогенетический закон в психологи. Метод анкет. Проблема связи исторического и индивидуального развития. Л.С.Выготский о биогенетическом принципе в психологии.

Коробкова

21.Кризис первого года жизни.

Терёхина

22.Кризис семи лет.

Ситкова

23.Кризис юношеского возраста в концепции Э.Эриксона. Синдром социальной патологии идентичности.

Лесина

24.Критический анализ ранних работ Ж.Пиаже. Л.С.Выготский: теоретический, экспериментальный и методологический анализ ранних идей Ж. Пиаже. Ответ Ж. Пиаже Л.С. Выготскому.

Мелёхин

25.Л.С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. М., 1999.

Коробкова

26.Л.С. Выготский «Проблема речи в учении Ж. Пиаже» // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т.2, «Мышление и речь», гл.2, стр.23-79.

Горшкова

27.Л.С. Выготский. «Вопросы детской (возрастной) психологии». (Главы: «Проблема возраста»; «Младенческий возраст»; «Кризис первого года жизни»; «Ранний возраст»; «Кризис трех лет»; «Кризис семи лет») // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т.4, часть вторая, стр. 243-385).

Попова

28.Л.С.Выготский «Обучение и развитие в дошкольном возрасте» // «История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия». Москва, «Просвещение», 1980.

Мелёхин

29.Метод поэтапно-планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

Панфилова

30.Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.

Лесина

31.Общая характеристика подросткового возраста.

Емельянова

32.Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте.

Родзинская

33.Основные закономерности развития ребенка раннего возраста.

Терёхина

34.Основные понятия в американской психологии развития. Понятие социализации. Механизму приобретения нового опыта. Поощрение и наказание в формировании поведения ребенка. Роль среды в развитии ребенка и проблема детско-родительских отношений.

Зотов

35.Основные принципы генетического исследования психического развития. Понятие условий, источников и движущих сил психического развития.

Кольмина

36.Основные ступени в образовании понятий.

Мелёхин

37.Особенности формального мышления в подростковом возрасте.

Парменова

38.П.Я. Гальперин. «К вопросу об инстинктах у человека» // П.Я.Гальперин «Психология как объективная наука». Москва-Воронеж, 1998г.




39.Понятие высших психических функций. Законы психического развития. «Идеальная» и «реальная» формы развития.

Зотов

40.Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже.

Горшкова

41.Понятие операции. Особенности конкретных операций.

Меньшов

42.Понятие социализации в психоанализе и в теории Ж. Пиаже.

Зотов

43.Понятие стадий развития в концепции Ж. Пиаже.

Иванов

44.Понятие субъекта в концепции Ж. Пиаже.




45.Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи.

Терёхина

46.Проблема «обучения и развития» в работах Ж.Пиаже и его последователей.




47.Проблема обучения и развития в работах Л.С. Выготского. Понятие «зоны ближайшего развития». Проблема сензитивных периодов.

Мелёхин

48.Проблема периодизации в работах Д.Б. Эльконина.

Родзинская

49.Проблема периодизации в работах Л.С. Выготского: понятие «возраста», «социальной ситуации развития», стабильные и критические возраста.

Лелюхин

50.Проблема предметной деятельности и ее развития в раннем детстве.

Меньшов

51.Проблема среды и наследственности в развитии ребенка.

Терёхина

52.Процессы когнитивной ассимиляции и аккомодации.

Третьякова

53.Роль деятельности в психическом развитии.

Кольмина

54.Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Емельянова

55.Развитие детского психоанализа в работах А.Фрейд. Защитные механизмы личности. Понятие социализации.

Попова

56.Роль действия в развитии мышления.

Третьякова

57.Роль общения в психическом развитии ребенка. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.

Лесина

58.Рост и развитие ребенка. Критерии развития.

Парменова

59.Сенсомоторный интеллект. Стадии и критерии интеллекта.

Родзинская

60.Системное и смысловое строение сознания.

Мелёхин

61.Специфика обучения в дошкольном возрасте.

Парменова

62.Специфичность онтогенеза психики человека.

Меньшов

63.Стратегии и методы исследования психического развития ребенка.

Павлова

64.Стратегия наблюдения.

Павлова

65.Стратегия формирующего эксперимента.

Павлова

66.Стратегия эксперимента. Основные формы констатирующего эксперимента.

Павлова

67.Структурный подход к исследованию психического развития К. Коффки. Психофизический метод исследования. Критический анализ взглядов К.Коффки в работах Л.С. Выготского.

Коробкова

68.Теоретические и практические задачи детской (возрастной) психологии.

Третьякова

69.Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского для психологии.

Меньшов

70.Теории игры (К.Гроос, Ф.Бойтендайк). Проблемы детской игры в теориях: В.Штерна, 3.Фрейда, Ж.Пиаже, К.Коффки, К.Левина, Л.С. Выготского.

Скубенко

71.Теория «трех ступеней» детского развития К.Бюлера. Закон перемещении удовольствия. Зоопсихологический эксперимент в детской психологии. Критика Л.С. Выготским концепции К. Бюлера.

Горшкова

72.Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии (В. Штерн).

Скубенко

73.Типы развития. Специфика психического развития ребенка.

Кольмина

74.Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.

Павлова

75.Учение Л.С. Выготского о предмете детской психологии, единице анализа психики и методе ее исследования. Переживание как единица анализа развития личности.




76.Факты Ж.Пиаже и их систематизация.




77.Формы и функции подражания в детском возрасте.

Попова

78.Характеристика игры как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.

Третьякова

79.Характеристика кризиса новорожденности.

Павлова

80.Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л.И.Божович.

Скубенко

81.Характеристика кризиса трех лет.

Ситкова

82.Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования:

«Оперантный бихевиоризм» Б.Скиннера.

1-ое поколение исследователей - Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сирс;

2-ое поколение исследователей - А. Бандура, Дж. Гевирц;



3-е поколение исследователей - Ж. Аронфрид, У. Бронфенбреннер и др.;




83.Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Основные понятия. Стадии психосоциального развития личности. Ритуализация как способ преодоления жизненных кризисов.

Ситкова

84.Этапы научной биографии Ж. Пиаже: от открытия эгоцентризма к учению о стадиях интеллектуального развития.

Родзинская