Вопрос
|
ФИО студента
|
1. А.В.Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. М., 1999. или в книге: А.В.Запорожец «Избранные психологические труды». Москва. Педагогика, 1986г. т. 1 стр. 223-257
|
|
2.А.Н.Леонтьев «К теории развития психики ребенка» // Леонтьев А.Н. «Проблемы развития психики» (любое издание).
|
Скубенко
|
3.Взаимодействие субъекта с внешним миром и проблема развития интеллекта.
|
Кольмина
|
4.Виды взрослости в подростковом возрасте.
|
Лесина
|
5.Д.Б. Эльконин «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. М., 1999, или в книге: Д.Б. Эльконин «Избранные психологические труды». Москва. Педагогика, 1989г. стр. 60-77, или в журнале «Вопросы психологии» 1971г. №4.
|
Коробкова
|
6.Детская и генетическая психология. Предмет, объект и методы исследования.
|
Иванов
|
7.Детство как предмет науки. Причины возникновения детской психологии.
|
Иванов
|
8.Ж. Пиаже. «Как дети образуют математические понятия» (Статья в книге: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001).
|
Панфилова
|
9.Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка» (Статья в книге: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001).
|
Ситкова
|
10.Ж. Пиаже. «Теория Пиаже» (Статья в книге: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001).
|
Попова
|
11.Зависимость психического развития от содержания и структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
|
Парменова
|
12.Значение кросс-культурных исследований для решения задач детской психологии.
|
Зотов
|
13.Игра и психическое развитие ребенка.
|
Иванов
|
14.Интуитивное (дооператорное) мышление в концепции Ж. Пиаже.
|
Горшкова
|
15.Исторический анализ понятия «детство».
|
Емельянова
|
16.Исходные принципы и основные направления исследований интеллекта развития в ранних работах Ж. Пиаже. Характеристика клинического метода.
|
Панфилова
|
17.Классические факторы развития /созревание, эмпирический опыт, социальное окружение/. Их анализ в концепции Ж. Пиаже.
|
|
18.Классический психоанализ 3.Фрейда. Основные понятия, структура и динамика личности. Стадии психосексуального развития.
|
Емельянова
|
19.Концепция развития в бихевиоризме и методы исследования научения. /И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер/. Законы научения. Л.С. Выготский о концепции Э. Торндайка.
|
Панфилова
|
20.Концепция рекапитуляции Стенли Холла. Биогенетический закон в психологи. Метод анкет. Проблема связи исторического и индивидуального развития. Л.С.Выготский о биогенетическом принципе в психологии.
|
Коробкова
|
21.Кризис первого года жизни.
|
Терёхина
|
22.Кризис семи лет.
|
Ситкова
|
23.Кризис юношеского возраста в концепции Э.Эриксона. Синдром социальной патологии идентичности.
|
Лесина
|
24.Критический анализ ранних работ Ж.Пиаже. Л.С.Выготский: теоретический, экспериментальный и методологический анализ ранних идей Ж. Пиаже. Ответ Ж. Пиаже Л.С. Выготскому.
|
Мелёхин
|
25.Л.С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. М., 1999.
|
Коробкова
|
26.Л.С. Выготский «Проблема речи в учении Ж. Пиаже» // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т.2, «Мышление и речь», гл.2, стр.23-79.
|
Горшкова
|
27.Л.С. Выготский. «Вопросы детской (возрастной) психологии». (Главы: «Проблема возраста»; «Младенческий возраст»; «Кризис первого года жизни»; «Ранний возраст»; «Кризис трех лет»; «Кризис семи лет») // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т.4, часть вторая, стр. 243-385).
|
Попова
|
28.Л.С.Выготский «Обучение и развитие в дошкольном возрасте» // «История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия». Москва, «Просвещение», 1980.
|
Мелёхин
|
29.Метод поэтапно-планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.
|
Панфилова
|
30.Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.
|
Лесина
|
31.Общая характеристика подросткового возраста.
|
Емельянова
|
32.Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте.
|
Родзинская
|
33.Основные закономерности развития ребенка раннего возраста.
|
Терёхина
|
34.Основные понятия в американской психологии развития. Понятие социализации. Механизму приобретения нового опыта. Поощрение и наказание в формировании поведения ребенка. Роль среды в развитии ребенка и проблема детско-родительских отношений.
|
Зотов
|
35.Основные принципы генетического исследования психического развития. Понятие условий, источников и движущих сил психического развития.
|
Кольмина
|
36.Основные ступени в образовании понятий.
|
Мелёхин
|
37.Особенности формального мышления в подростковом возрасте.
|
Парменова
|
38.П.Я. Гальперин. «К вопросу об инстинктах у человека» // П.Я.Гальперин «Психология как объективная наука». Москва-Воронеж, 1998г.
|
|
39.Понятие высших психических функций. Законы психического развития. «Идеальная» и «реальная» формы развития.
|
Зотов
|
40.Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже.
|
Горшкова
|
41.Понятие операции. Особенности конкретных операций.
|
Меньшов
|
42.Понятие социализации в психоанализе и в теории Ж. Пиаже.
|
Зотов
|
43.Понятие стадий развития в концепции Ж. Пиаже.
|
Иванов
|
44.Понятие субъекта в концепции Ж. Пиаже.
|
|
45.Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи.
|
Терёхина
|
46.Проблема «обучения и развития» в работах Ж.Пиаже и его последователей.
|
|
47.Проблема обучения и развития в работах Л.С. Выготского. Понятие «зоны ближайшего развития». Проблема сензитивных периодов.
|
Мелёхин
|
48.Проблема периодизации в работах Д.Б. Эльконина.
|
Родзинская
|
49.Проблема периодизации в работах Л.С. Выготского: понятие «возраста», «социальной ситуации развития», стабильные и критические возраста.
|
Лелюхин
|
50.Проблема предметной деятельности и ее развития в раннем детстве.
|
Меньшов
|
51.Проблема среды и наследственности в развитии ребенка.
|
Терёхина
|
52.Процессы когнитивной ассимиляции и аккомодации.
|
Третьякова
|
53.Роль деятельности в психическом развитии.
|
Кольмина
|
54.Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
|
Емельянова
|
55.Развитие детского психоанализа в работах А.Фрейд. Защитные механизмы личности. Понятие социализации.
|
Попова
|
56.Роль действия в развитии мышления.
|
Третьякова
|
57.Роль общения в психическом развитии ребенка. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.
|
Лесина
|
58.Рост и развитие ребенка. Критерии развития.
|
Парменова
|
59.Сенсомоторный интеллект. Стадии и критерии интеллекта.
|
Родзинская
|
60.Системное и смысловое строение сознания.
|
Мелёхин
|
61.Специфика обучения в дошкольном возрасте.
|
Парменова
|
62.Специфичность онтогенеза психики человека.
|
Меньшов
|
63.Стратегии и методы исследования психического развития ребенка.
|
Павлова
|
64.Стратегия наблюдения.
|
Павлова
|
65.Стратегия формирующего эксперимента.
|
Павлова
|
66.Стратегия эксперимента. Основные формы констатирующего эксперимента.
|
Павлова
|
67.Структурный подход к исследованию психического развития К. Коффки. Психофизический метод исследования. Критический анализ взглядов К.Коффки в работах Л.С. Выготского.
|
Коробкова
|
68.Теоретические и практические задачи детской (возрастной) психологии.
|
Третьякова
|
69.Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского для психологии.
|
Меньшов
|
70.Теории игры (К.Гроос, Ф.Бойтендайк). Проблемы детской игры в теориях: В.Штерна, 3.Фрейда, Ж.Пиаже, К.Коффки, К.Левина, Л.С. Выготского.
|
Скубенко
|
71.Теория «трех ступеней» детского развития К.Бюлера. Закон перемещении удовольствия. Зоопсихологический эксперимент в детской психологии. Критика Л.С. Выготским концепции К. Бюлера.
|
Горшкова
|
72.Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии (В. Штерн).
|
Скубенко
|
73.Типы развития. Специфика психического развития ребенка.
|
Кольмина
|
74.Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.
|
Павлова
|
75.Учение Л.С. Выготского о предмете детской психологии, единице анализа психики и методе ее исследования. Переживание как единица анализа развития личности.
|
|
76.Факты Ж.Пиаже и их систематизация.
|
|
77.Формы и функции подражания в детском возрасте.
|
Попова
|
78.Характеристика игры как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.
|
Третьякова
|
79.Характеристика кризиса новорожденности.
|
Павлова
|
80.Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л.И.Божович.
|
Скубенко
|
81.Характеристика кризиса трех лет.
|
Ситкова
|
82.Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования:
«Оперантный бихевиоризм» Б.Скиннера.
1-ое поколение исследователей - Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сирс;
2-ое поколение исследователей - А. Бандура, Дж. Гевирц;
3-е поколение исследователей - Ж. Аронфрид, У. Бронфенбреннер и др.;
|
|
83.Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Основные понятия. Стадии психосоциального развития личности. Ритуализация как способ преодоления жизненных кризисов.
|
Ситкова
|
84.Этапы научной биографии Ж. Пиаже: от открытия эгоцентризма к учению о стадиях интеллектуального развития.
|
Родзинская
|