Внеклассное мероприятие, проводимого в рамках недели языков и культуры «Месяцеслов. Народный календарь» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по химии в рамках предметной недели естественных... 1 139.67kb.
Внеклассное мероприятие для 5-х 6-х классов в рамках «Недели русского... 1 134.07kb.
Внеклассное мероприятие " Веселое соревнование" по английскому языку... 1 123.56kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное М. В. Ломоносову 1 106.89kb.
Внеклассное мероприятие (математика + история) "Имя России Александр... 1 81.07kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку "The Beatles. Music... 1 34.54kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.21kb.
Мероприятие посвященное к дню Победы, в рамках недели истории 1 49.8kb.
Проводимого в рамках Международной научно-методической конференции 1 65.02kb.
Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" 1 82.58kb.
Внеклассное мероприятие Конкурс знатоков математики «Что? Где? 1 86kb.
«Православные праздники января». «Сколько праздников церковных на... 1 17.01kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Внеклассное мероприятие, проводимого в рамках недели языков и культуры «Месяцеслов. - страница №1/1

Внеклассное мероприятие, проводимого в рамках недели языков и культуры

«Месяцеслов. Народный календарь»

Цель: познакомить учащихся с обычаями и традициями, связанными с народным календарем. Дать возможность каждому учащемуся реализовать свои творческие возможности.

Образовательная задача: расширить знания учащихся о культуре и традициях народов.

Воспитательная задача: способствовать привитию интереса к изучению истории и традиций разных народов. Воспитать у учащихся ответственность за порученное дело, самостоятельность.

Развивающие задачи: развивать творческие способности учащихся. Развивать у учащихся умение общаться друг с другом при организации и проведении внеклассного мероприятия.

Форма проведения: внеклассное мероприятие «Месяцеслов. Народный календарь».

Этапы подготовки мероприятия:

Обсуждение идеи, сюжета;

Распределение ролей, их разучивание;

Репетиция;

Обсуждение, изготовление декораций, костюмов, реквизитов;

Праздничное оформление рекреации;

Музыкальное оформление.

Ведущие: трещит морозный январь

Ведущий: холод до костей пробирает

Ведущий: а в народе говорят: новой год к весне поворот,

Ведущий: почти не отличается от своего предшественника холодный февраль- вьюго вей,

Ведущий: но, не зря в древней Руси называли Межень, календарный межой зимы и весны

Ведущий: не выходит из головы дума о весне, какой она будет, да когда она настанет

Ведущий: но рано еще думать о весне, а на дворе у нас трескучие морозы.

Сценка 1

в проекте картина комнаты, стол, елка (мама и сын) мама входит в комнату сына и говорит:

Мать: вот закончились новогодние праздники, давай сынок елку разбирать;

Сын (нехотя) О как жалко, что праздники быстро заканчиваются, ждешь-ждешь новый год, а он пролетает как один миг. Вот бы побольше этих праздников, несколько раз в году.

Мать: (смеясь) ну, сыночек ты фантазер, такого не бывает

Сын: бывать да не бывает, но можно об этом помечтать

(начинает разбирать елку и смотрит на шар и засыпает и делая шаг попадает виртуальную реальность )

Сцена2


(вдруг перед мальчиком появляется небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше. Их 12: трое старых, торе пожилых, трое молодых, а последние трое – совсем еще юноши. Молодые сидят у самого огня, старики – поодаль. На двух стариках белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем – белая шуба с черными полосами и на шапке черная опушка. Один из пожилых – золотисто в красном, другой – ржаво-коричневой, третий в бурой одежде. Остальные все шестеро в зеленых, разного оттенка кафтанах, расшитых цветными узорами. У одного из юношей поверх зеленого кафтана шуба в накидку, у другого - шуба на одном плече, мальчик останавливается между двух елок и, не решаясь выйти на поляну присушивается к тому о чем говорят 12 братьев, сидящих у костра).

ЯНВАРЬ (бросая в огонь охапку хвороста)

Гори-гори ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее

А весна милее

ВСЕ МЕСЯЦЫ гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

ИЮНЬ: гори, гори с треском!

Пусть по перелеском,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод

МАЙ: пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

ИЮЛЬ: пусть в полях пшеница

Густо колосится

ВСЕ МЕСЯЦЫ: гори, гори ясно

чтобы не погасло

Начальные классы рассказывают стихи на английском языке. Дети поют песню на английском языке «Jingle Bells»

сцена 3


МАЛЬЧИК: (с начало не решается выйти на поляну, потом набравшись смелости медленно выходит из-за деревьев. 12 братьев, замолчав, поворачивается к нему, мальчик поклонившись говорит:) Добрый вечер!

ЯНВАРЬ: И тебе вечер добрый

МАЛЬЧИК: если не помешаю вашей беседе, позвольте мне у костра погреться

ЯНВАРЬ: (всем братьям) Ну, как, братья, по- вашему, позволим или нет?

ФЕВРАЛЬ: (качая головой, сурово) Не бывало еще такого случая, чтобы, кто-нибудь кроме нас у этого костра сидел.

АПРЕЛЬ: Не бывать то не бывало. Это правда. Да уж, если пришел кто на огонек наш, так пусть греется.

МАЙ: пусть греется. От этого жару на костре не убавится.

ДЕКАБРЬ: Ну подходи, молодец, подходи, да смотри, как бы, не сгореть тебе. Видишь, костер у нас какой -так и пышет.

МАЛЬЧИК: спасибо, дедушка, я близко не подойду, я в сторонке встану (подходит к огню, стараясь никого не задеть, и не толкнуть и греет руки) Хорошо-то как! до чего у вас огонь легкий да жаркий! До самого сердца тепло стало. Отогрелся я. Спасибо вам.

Не долгое молчание. Слышно только как трещит костер и дует ветер.

ЯНВАРЬ: Мальчик, а что это у тебя в руках? Елочная игрушка, никак? За шишками ты, что ли пришел в такую метелицу?

МАЛЬЧИК: Да, нет, я пришел попросить у вас вернуть самый лучший, сказочный праздник Новый год!

ЯНВАРЬ: такого не бывает, мы не можем время повернуть назад, у каждого свой черед.

МАЛЬЧИК: (с грустью) ну ладно, спасибо вам за тепло и за привет. Если помешал, не гневайтесь

ЯНВАРЬ: а, ты обратись к мудрой сове, она все знает. Ну пора тебе пока мет ель свою на волю не выпустил.

МАЛЬЧИК: ну прощайте братья-месяцы!

ВСЕ МЕСЯЦЫ: Прощай!

Сцена4


(начинается свист, вой метелей, снежинки закрывают всю сцену)

Танец СНЕЖИНОК (песня «Снег кружится»)

Меняется слайд только ДЕРЕВЬЯ, поставить деревья, пенек, часы. Мальчик идет по лесу и видит табличку- указатель - Лесная школа Forest School Школа совы. Там ученики учат названия месяцев на английском, якутском и старославянском языках.

СОВА: кто тут у меня тишину нарушает, работать не дает!!!

С новым годом! С новым счастьем!

МАЛЬЧИК: Очень острая шутка

СОВА: нет, я вовсе не шучу, ведь ты знаешь (берет свой календарь)

В ранние римские времена март был первым месяцем года, а февраль последним, январь стал первым месяцем года в 153 году до нашей эры.

Посмотри на мои часы и тебе все станет ясно, а мои помощники подскажут тебе, но с начала отгадай мои загадки. ( по теме «Времена года», а вы помогайте!) 5 загадок на английском языке. Прилож. 1.

(циклограмма, все месяцы)

появляется месяц

ВСЕ МЕСЯЦЫ говорят по очереди о происхождении названии месяца

прилож. 2 стр.121.

Март. В марте несколько праздников посвящено прилету птиц .22 марта сороки. Прилету птиц готовились, пекли фигурки жаворонков из ржаного теста (задание испечь фигурки жаворонков)

Конкурс «Отгадай голоса птиц»

Апрель. В апреле месяце очень много людей справляют именины, Такие как ( все по очереди встают) Дарья, Василий, Мария, Федул, Антип, Ирины



Май народные приметы и игры.