Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 классов «Посвящение... 1 51kb.
Посвящение в химики. Основные классы неорганических соединений. 1 129.88kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов Учитель химии Отрепьева В. 1 138.29kb.
Посвящение в химики. Чемпионат нхл.(Национальная химическая лига) 1 157.21kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное М. В. Ломоносову 1 106.89kb.
Внеклассное мероприятие (математика + история) "Имя России Александр... 1 81.07kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку "The Beatles. Music... 1 34.54kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.21kb.
Посвящение в химики 1 653.79kb.
Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" 1 82.58kb.
Внеклассное мероприятие Конкурс знатоков математики «Что? Где? 1 86kb.
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 классов «Посвящение... 1 51kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики» - страница №1/1

Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики»
Учитель химии и биологии: Старцева Светлана Николаевна
Цель: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; обобщить, систематизировать, закрепить первоначальные знания учащихся о химических элементах и их расположении в Периодической системе Д. И. Менделеева.
Учитель. Доброе утро! Я рада приветствовать всех кто собрался в нашем гостеприимном кабинете.

Сегодня в гимназии №2 произойдет знаменательное событие – посвящение учащихся 8 класса в химики. Прошло совсем немного времени как эти ребята переступили порог химического кабинета и начали изучать самый интересный, самый занимательный, для кого-то сложный, не очень безопасный, но все же самый полезный в жизни предмет – химию.

Помогут вести мне это мероприятие учащиеся 11 класса.

Итак, мы начинаем.


Сценка «Кто в таблице всех главнее?»
УЧИТЕЛЬ.
Как – то ночью при луне,

В предрассветной тишине,

Элементам, что в таблице,

Вот, что виделось во сне…


ВОДОРОД.
Я – важнейший элемент,

Без меня и Солнца нет.

Я – без запаха и цвета,

Легче газа в мире нету.

Я вхожу в состав воды,

Нефти, всяческой еды.

На планете я пришелец,

Космос – вот где я умелец.

Я – источник света звёзд,

Жизнь на землю я принёс,

И в таблице элементов,

Попрошу заметить, первый!



КИСЛОРОД.

Я б молчал, но я скажу:

За всю землю я дышу.

Я здесь миллионы лет

Распространенный элемент.

Мог бы я и загордиться,

Только синтез прекратиться.

Кто окислит углеводы,

Пьёт жиры, белки, как воду?

Дел моих не перечислить.

Я – хороший окислитель.

Брат родной есть у меня,

Только это - не родня.

Распадается, не стойкий,

Окислитель сильный только,

Появляется в грозу,

Да ещё живёт в бору.

Я – О2, а он – О3.

В общем, он – позор семьи.
ОЗОН (обращаясь к кислороду)
Может, я тебе позор,

Но несу всю жизнь дозор.

Берегу я всю планету

От, от…


От ультрафиолета.

От лучей, несущих смерть,

Землю я укрыл, заметь!

Я – могучий, я – спаситель,

Люди добрые, смотрите!

Не тревожьте вы Озон,

Вечно другом будет он.

И на Землю жизнь польется

От звезды с названьем Солнце.
АЛЮМИНИЙ.
Спорить я не буду с вами,

Сверху газы, знаем сами.

Только здесь у нас в низине

Всех важнее алюминий.

Серебристый я и лёгкий,

А веществ даю-то сколько!

Глина, шпат, слюда, боксит,

Но люблю я свой оксид.

Красным цветом он – рубин,

Синим – сказочный сапфир.

Трубы, яхты, корабли,

Самолёты и мосты,

Ложки, провода, кастрюли –

Без меня пропали б люди.

И замечу вам, друзья,

В розыске российском я.

Ищет всякий, стар и млад,

А найдет – бежит сдавать.


КРЕМНИЙ
Алюминий, ты - нахал!

Аль про кремний не слыхал?

Не смеши – ка братанов,

Кремний здесь и царь, и бог.

На Земле я строил горы

В первобытную эпоху.

Дал скелеты организмам,

Горные воздвиг массивы.

Пляжи я покрыл песком,

Горным сыпал хрусталём.

Первым людям тоже я

Дал орудия труда.

Ну а в нынешнем столетьи

Без меня скучали б дети.

Я в компьютере, друзья:

Чипы – тоже из меня.


СЕРА
Тише, Бутлерова ради,

Слово вставить дайте даме.

Говорить не буду долго,

Самородная – в желтом.

Я вхожу в белки, ферменты,

В жидком воздухе я – в белом.

Дама я, могу вспылить,

Всем тогда дам прикурить.


ВОДОРОД
Про тебя здесь каждый знает:

Атмосферу загрязняешь.


СЕРА
А в промышленности мне

Нету равных на Земле.


УГЛЕРОД
Я всех слушал до поры,

Ваши доводы смешны!

Глупость каждый здесь несёт,

Миром правит Углерод.

Это я – основа жизни.
АЗОТ
Надоело, можно тише?
УГЛЕРОД
Помолчите-ка, милейший,

Как-никак я здесь важнейший.

С человеком я дружу,

Тыщи лет ему служу.

Символ мой найдёшь везде:

И в угле, в известняке,

Я – в алмазе, нефти, торфе,

Я – графит, я газ не спорьте.

Все растения и звери

Углерод имеют в теле.

Вот спросите Водорода,

Я да он всему основа.


ФТОР
Ну, не надо горячиться,

Самый сильный я в таблице.

Силу здесь со всеми мерил,

Где там наш силач Карелин?

Не боись, вылазь на свет,

Фтор всем шлет

Физкульт – привет.

АЗОТ
А позвольте вам заметить:

Всех важнее ум на свете.

Вот возьмем меня, к примеру.

Будь я чуточку сильнее,

С кислородом тогда в паре

Ядовитый газ мы б дали,

А слабей я окажись,

И замрет на свете жизнь.


ГЕЛИЙ
Да, инертный, да я – гелий,

Но совет я дам вам дельный.

Вы спросите-ка скорее,

Что вам скажет Менделеев.


Д. И. МЕНДЕЛЕЕВ
А скажу я вот что, други:

Есть у всех у вас заслуги.

Важность каждого, друзья,

В том, что вертится Земля.

Вы создали всю планету.

Верно, жизни без вас нету.

Больше сотни вас друзья,

Для меня вы как семья.

Вместе, дружно, сообща

Вы творите чудеса.

Ваша сила – в вашем братстве,

Мощь – в количестве реакций.


ВОДОРОД
Гляньте, ночь уже прошла.
АЛЮМИНИЙ
Ой, примчиться детвора.
УГЛЕРОД
Соберутся, забияки.
СЕРА
Будут путать наши знаки.
КИСЛОРОД
Наши свойства забывать.
КРЕМНИЙ
Им бы только всё взрывать.
МЕНДЕЛЕЕВ
Ай-ай-ай, неужто, братцы,

Дети к знаньям не стремяться?

Нет, не верю! Кто-то должен

Труд, мной начатый, продолжить.

Передайте это детям:

Глупым скучно жить на свете.


УЧИТЕЛЬ
А что скажите, друзья,

Если к ним отправлюсь я?

Думаю, что будет толк.

Здравствуйте, начнём урок

И докажем, что не зря

Тратим время с сентября.

Конкурс сложный проведу

Буду задавать вопросы,

Кто окажется быстрее

Да к тому же всех умнее,

Знак отличая получит,

Что не зря предмет мой учит.


Учитель. Итак, начинаем наш чемпионат НХЛ (Национальная химическая лига). Я приглашаю команды игроков и представляю команды. Приветствие команд (озвучивается название команды, девиз, пожелание сопернику и обращение к жури)

Команда «Химики» девиз:

«Нам не представляет муки грызть гранит химической науки»



Обращение к соперникам:

«Да соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы «химичим» с малых лет, в этом наш большой секрет!»



Обращение к жури:

«Вам судить будет не сложно, ошибаться не возможно: лучше нас, поверьте нет!» Это знает целый свет!



Команда «Алмаз» девиз:

«Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз».



Обрашение к соперникам:

«Попотеть придется вам! Мы для Вас не по зубам!»



Обращение к жури:

«Вы судите справедливо, маслите не торопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!»




  1. Разминка.

Вопрос команде химики

Из меня состоит все живое

Я – графит, антроцит и алмаз.

Я – на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас. ОТВЕТ: (УГЛЕРОД)

Вопрос команде АЛМАЗ

Я – металл серебристый и легкий.

Я зовусь «самолетный металл»

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал. ОТВЕТ (АЛЮМИНИЙ)

Вопрос команде ХИМИКИ

Какой русский химик был знаменитым композитором? ОТВЕТ: (БОРОДИН)



Вопрос команде АЛМАЗ

Какое молоко не пьют? ОТВЕТ: (ИЗВЕСТКОВОЕ)



Вопрос команде ХИМИКИ

Какой элемент наиболее всего распространен во Вселенной? ОТВЕТ: (ВОДОРОД)



Вопрос команде АЛМАЗ

Какой металл жидкий при комнатной температуре? ОТВЕТ: (РТУТЬ)



Вопрос команде ХИМИКИ

Какой газ называется «Веселящим»? ОТВЕТ: (ОКСИД АЗОТА 1)



Вопрос команде АЛМАЗ

Явление, при котором не происходит превращения веществ, друг в друга, а только изменение агрегатного состояния называется?

ОТВЕТ: (ФИЗИЧЕСКИМ)


  1. Блиц турнир (быстро ответить на вопросы)

Вопрос команде химики:

  1. То из чего состоят тела?

Вопрос команде Алмаз:

  1. Вещества, обладающие постоянными свойствами?

Вопрос команде Химики:

  1. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства?

Вопрос команде Алмаз:

  1. Определенный вид атомов?

Вопрос команде Химики:

  1. 21 процент по объему в воздухе занимает? ОТВЕТ:

(КИСЛОРОД)
Вопрос команде Алмаз:

  1. Условная запись состава вещества с помощью знаков и индексов?

Вопрос команде Химики:

  1. Запись химической реакции с помощью формул и коэффициентов?

Вопрос команде Алмаз:

  1. Мельчайшая химически не делимая частица?

Вопрос команде Химики:

  1. Вещества, образованные атомами одного вида?

Вопрос команде Алмаз:

  1. Дождь – это ……явление ОТВЕТ: (ФИЗИЧЕСКОЕ)

Вопрос команде Химики:

  1. 21 процент по объему в воздухе занимает? ОТВЕТ:

(КИСЛОРОД)

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Два капитана каждой команды расшифровывают послание агента 007 с помощью периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов.

Учащиеся должны найти элементы с указанными номерами в таблице и записать в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий.



Команда Химики:

24

49

12

49




63

16

19

49

63













ч



















88

63

18

19

52

49

74







11

18






















Ы












Команда Алмаз:

74

19




16




84

88

76

5

76

74







у




























18

52







11

63

3




79













ь













ь




я

!

После расшифровки учитель объединяет два отрывка, и получается фраза: «Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»

В то время пока, капитаны расшифровывают послание агента 007,

Учитель. Итак, начинаем наш чемпионат НХЛ (Национальная химическая лига). Я приглашаю команды игроков и представляю команды. Приветствие команд (озвучивается название команды, девиз, пожелание сопернику и обращение к жури)

Команда «Химики» девиз:

«Нам не представляет муки грызть гранит химической науки»



Обращение к соперникам:

«Да соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы «химичим» с малых лет, в этом наш большой секрет!»



Обращение к жури:

«Вам судить будет не сложно, ошибаться не возможно: лучше нас, поверьте нет!» Это знает целый свет!



Команда «Алмаз» девиз:

«Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз».



Обрашение к соперникам:

«Попотеть придется вам! Мы для Вас не по зубам!»



Обращение к жури:

«Вы судите справедливо, маслите не торопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!»




  1. Разминка.

Вопрос команде химики

Из меня состоит все живое

Я – графит, антроцит и алмаз.

Я – на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас. ОТВЕТ: (УГЛЕРОД)

Вопрос команде АЛМАЗ

Я – металл серебристый и легкий.

Я зовусь «самолетный металл»

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал. ОТВЕТ (АЛЮМИНИЙ)

Вопрос команде ХИМИКИ

Какой русский химик был знаменитым композитором? ОТВЕТ: (БОРОДИН)



Вопрос команде АЛМАЗ

Какое молоко не пьют? ОТВЕТ: (ИЗВЕСТКОВОЕ)



Вопрос команде ХИМИКИ

Какой элемент наиболее всего распространен во Вселенной? ОТВЕТ: (ВОДОРОД)



Вопрос команде АЛМАЗ

Какой металл жидкий при комнатной температуре? ОТВЕТ: (РТУТЬ)



Вопрос команде ХИМИКИ

Какой газ называется «Веселящим»? ОТВЕТ: (ОКСИД АЗОТА 1)



Вопрос команде АЛМАЗ

Явление, при котором не происходит превращения веществ, друг в друга, а только изменение агрегатного состояния называется?

ОТВЕТ: (ФИЗИЧЕСКИМ)


  1. Блиц турнир (быстро ответить на вопросы)

Вопрос команде химики:

  1. То из чего состоят тела?

Вопрос команде Алмаз:

  1. Вещества, обладающие постоянными свойствами?

Вопрос команде Химики:

  1. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства?

Вопрос команде Алмаз:

  1. Определенный вид атомов?

Вопрос команде Химики:

  1. 21 процент по объему в воздухе занимает? ОТВЕТ:

(КИСЛОРОД)
Вопрос команде Алмаз:

  1. Условная запись состава вещества с помощью знаков и индексов?

Вопрос команде Химики:

  1. Запись химической реакции с помощью формул и коэффициентов?

Вопрос команде Алмаз:

  1. Мельчайшая химически не делимая частица?

Вопрос команде Химики:

  1. Вещества, образованные атомами одного вида?

Вопрос команде Алмаз:

  1. Дождь – это ……явление ОТВЕТ: (ФИЗИЧЕСКОЕ)

Вопрос команде Химики:

  1. 21 процент по объему в воздухе занимает? ОТВЕТ:

(КИСЛОРОД)

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Два капитана каждой команды расшифровывают послание агента 007 с помощью периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов.

Учащиеся должны найти элементы с указанными номерами в таблице и записать в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий.



Команда Химики:

24

49

12

49




63

16

19

49

63













ч



















88

63

18

19

52

49

74







11

18






















Ы












Команда Алмаз:

74

19




16




84

88

76

5

76

74







у




























18

52







11

63

3




79













ь













ь




я

!


После расшифровки учитель объединяет два отрывка, и получается фраза: «Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»