Внеклассное мероприятие по русскому языку 10 класс Проведен учителем русского языка и литературы Сат А. С. 2010 уч год квн по русско - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендации учителям русского языка и литературы по обучению написанию... 1 268.13kb.
Мбоу кривошеинская сош» Организация проектной деятельности на уроках... 2 387.34kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 101.24kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 181.88kb.
Результаты школьной олимпиады по русскому языку. 5 класс. (Максимальное... 1 92.78kb.
Разработка и внедрение индивидуальной образовательной траектории... 1 218.36kb.
Тесты по пунктуации. М.: 1 С, 2003 Мультимедиадиск 1С: Репетитор. 1 127.79kb.
Развёрнутый план конспект занятия по русскому языку в 10 -м классе... 1 128.28kb.
Гиа по русскому языку: сочинение-рассуждение 1 30.66kb.
Методическая разработка. Использование технологии проблемно-диалогического... 1 94.17kb.
Приложение №3 Анализ образовательных результатов учащихся по итогам... 1 105.89kb.
Ведь вот и тут без предисловия невозможно, то есть без литературного... 1 83.81kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Внеклассное мероприятие по русскому языку 10 класс Проведен учителем русского языка - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие по русскому языку

10 класс


Проведен учителем русского

языка и литературы Сат А.С.

2010 уч.год

КВН по русскому языку в 10 классе

Цель: 1. Повторить материалы по темам «Имя существительное», «Состав слова», «Лексика», тексты из русской литературы.

2. Воспитать чувство прекрасного, целеустремленность.

3. Развивать речь, эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, проектор, репродукции, доклад.



Ход игры:

  1. Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы проведем КВН, повторим материалы по разделам «Имя существительное», «Состав слова», «Лексика». Для проведения игры все учащиеся делятся на 4 группы. Работает жюри. Задания оцениваются по пятибалльной системе. Каждая команда выбирает своего капитана.

Задание 1. Перечислить все разделы языкознания. (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис).



Задание 2. Назовите авторов следующих строк (ответы на листочках, засчитываются мгновенность ответов).

  1. Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что ищет он в краю родном? (М.Ю. Лермонтов)
Имя этого поэта связаны с такими местами, как Тарханы, Пятигорск.


  1. Ну пошел же, ради бога!

Небо, ельник и песок.

Невеселая дорога…

Эй, садись ко мне дружок! (Некрасов)


  1. В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)

Задание 3. В течение 5 минут составьте рассказы, мини-сочинения по предложенным репродукциям.

Доклад о живописи.



Живопись – вид искусства.

Виды живописи:

  1. Монументальная – росписи, выполненные на стенах, колоннах, сводах зданий.

  2. Декоративно-театральная декорация – живопись, украшающая предметы быта (подносы, игрушки, кружева, вышивки, ковры, мебель, ювелирные изделия).

  3. Станковая живопись – картины, написанные на полотне, картоне, бумаге.

Жанры живописи: фрукты, цветы, дичь. Сарьян «Ереванские цветы».

  1. Бытовой жанр – изображение жизни в ее повседневных проявлениях. «Свидание» Маяковского.

  2. Портретная живопись – изображая внешний облик, художник стремится постичь его внутренний мир. Серов «Девочка с персиками».

  3. Пейзажная живопись. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода». Шишкин «Утро в сосновом лесу», маринист Айвазовский.

  4. Исторический жанр – изображение исторических событий. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами», Пряников «В 1812 году».

  5. Батальная живопись – изображение битв.

  6. Анималистическая живопись – картины о животных.

Оценки конкурса выставляют жюри.

Задание 4. По моей команде каждый участник должен написать на доске одно конкретное, одно отвлеченное существительное. Подсчитывается количество верных ответов.

Задание 5. Каждая команда должна написать по 2 пары омонимичных слов, доказывают, что они омонимы.

Задание 6. На доске нарисованы схемы слов. Каждая команда должна найти за 1 минуту слова, которые соответствуют этой схеме.

Задание 7. Каждая команда в течение 1 минуты обсудит и пантомимой показывает поведение животного. (оценивается артистичность показа).

Задание 8. Конкурс капитанов. Просклонять существительные: степь, конь, ночь, день.

Другим игрокам:

  1. В семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

  2. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

  3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (баба)

  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, против каждой кошки сидят 3 кощки. Сколько кошек в комнате? (4)

Подведение итогов жюри, награждение.