Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 классов «Посвящение в химики» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов Учитель химии Отрепьева В. 1 138.29kb.
Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики» 1 146.8kb.
Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное А. С. Грибоедову... 1 42.88kb.
Посвящение в химики. Основные классы неорганических соединений. 1 129.88kb.
Программа для старшеклассников «как это было» 1 112.02kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 х, 7 х классов. 1 223.09kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов 1 63.01kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.21kb.
Внеклассное мероприятие по химии в рамках предметной недели естественных... 1 139.67kb.
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на знакомство... 1 115.74kb.
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов Цель: развитие познавательного... 1 53.81kb.
Команда «Pro-Химики» презентует себя! «Любую реакцию в жизнь. 1 11.61kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 классов «Посвящение в химики» - страница №1/1

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 классов «Посвящение в химики»

Учитель: Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы совершить таинство посвящения в химики большой когорты наших товарищей, которых объединяет любовь к удивительной науке – химии.


Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом.

Секрет этой магии – знания химии – честного ремесла.

- Сегодня за право называться химиками, сражаются … команды.

- Самых смелых, самых умных прошу занять места за этими столами. (Выходят команды)


- Теперь давайте познакомимся. (Представление команд)

- Очень приятно!

- Думаю, что без взрослых нам не обойтись. Кто даст нам совет в трудную, решающую минуту. Кто по достоинству оценит нас.

- Помогать нам будет – высший орган управления – жюри. (Представление жюри)


- Итак, начинаем!
Задание 1 (для каждой команды предлагаются разные выражения)

Приведите примеры омонимов (слова одинаковые по звучанию, но различные по смыслу) химических терминов.



  • Моль (кол-во вещества, мелкая бабочка)

  • Цилиндр (мерный сосуд, геометрическое тело, головной убор)

  • Пестик (стержень из фарфора для измельчения, часть цветка)

  • Ерш (щетка для мытья, рыба семейства окуневых)

  • Бор (химический элемент, сосновый лес)

  • Радикал (группа атомов, математический знак, сторонник коренных, решительных мер)

  • Соль (сложное вещество, нота)

Жюри подводит итоги.
Задание 2.

На пути к химическому Олимпу предлагаю выполнить следующие задания ( каждой команде дается задание)

Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:


  • Не все то аурум, что блестит.

  • Белый, как карбонат кальция.

  • Феррумный характер.

  • Слово аргентум, а молчание – аурум.

  • За купрумный грош удавился.

  • Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.

  • Много оксида водорода утекло с тех пор.

  • Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове..

Жюри подводит итоги.
Задание 3.

Укажи химическую формулу вещества

Мел –( CaCo3), соль – (NaCl), марганец –( KMnO4),

песок – (SiO2), клей – (Na2SiO3), сода пищевая – (NaHCO3),

перекись водорода – (H2O2), аммиак – (NH4OH),

«едкий натрий» - (NaOH), вода – (H2O),

уксусная кислота – (CH3COOH), сахар – (C12H22O11),

спирт – (C2H5OH).

Жюри подводит итоги.


Задание 4.

А сейчас новое испытание. Проверим, как вы знаете химические вещества по описанию.

(Каждой команде будут прочитаны некие определения, относящиеся к заданному веществу. Если ответ готов после первого определения, то команда получит 5 баллов, со второго – 4 и т.д. Если команда не отвечает, то может ответить команда соперника.)

А) Этот Ме известен человеку с глубокой древности.

Б) Его содержание в водах Мирового океана ≈ 8 млрд.т

В) Самый большой самородок этого Ме весил 112 кг.

Г) Из этого Ме делают украшения, монеты.

Д) Этот Ме – символ солнца. (золото)


А) В организме человека этот элемент присутствует в тканях зубов, печени, клетках нервной системы.

Б) Вещество, содержащее этот элемент, входит в состав пудры.

В) Его сплавы используют в предметах домашнего обихода.

Г) Этот Ме не окисляется О2 воздуха.

Д) Сплав этого Ме с медью называется латунь. (цинк)

А) Серебристо – белый, блестящий Ме.

Б) Средневековые металлурги считали его «пожирателем олова»

В) Распространяется в смеси HF и HNO3 кислот.

Г) Самый тугоплавкий Ме.

Д) Из него делают спираль лампы накаливания. (вольфрам)

А) Его называют всесъедающим.

Б) При открытии этого элемента погибло много исследователей.

В) Входит в состав фреона.

Г) Обладает высокой химической активностью, является самым сильным неМе.

Д) Этот элемент входит в состав зубной пасты. (фтор)


А) За 350 лет до н.э. Аристотель в своих трудах упоминает об этом Ме.

Б) Алхимики часто называли этот элемент меркурием.

В) Этот Ме хорошо растворяет другие Ме.

Г) Пары Ме ядовиты.

Д) Находится внутри градусника. (ртуть)

А) Весьма распространенный неМе.

Б) Этот неМе входит в состав белков.

В) Используется в с/х для борьбы с насекомыми.

Г) Горит сине-голубым пламенем.

Д) При взаимодействии с водородом образует газ с запахом «тухлых яиц»

(сера)
Жюри подводит итоги.
Задание 5.

Конкурс называется «Ты мне, я тебе»

Домашним заданием было каждой команде приготовить 5 вопросов командам – соперникам. Каждая команда предлагает свои вопросы.

Жюри подводит итоги.


Задание 6.

Мы убедились, что теоретические вопросы вы знаете на 5+. А как обстоят дела с вопросами практическими.

Но перед тем, как с веществами общаться, надо бы узнать – как с ними обращаться.

Конкурс «Жизнь моя в опасности без правил безопасности»

Сейчас мы посмотрим, как знают наши участники правила Т.Б.

Ваша задача – найти ошибки – т.е. определить, чего нельзя делать в химической лаборатории. ( предлагаются примеры…в стихотворной форме – журнал «Химия в школе» №2 2002г.,№8 2003г.)


Чтоб жизнь свою не подвергать опасности

Свято соблюдай все правила безопасности.

(команды по очереди перечисляют правила ТБ)


Есть право: Вас можно допустить к выполнению практической части

Задание 7. Часть практическая «Занимательные опыты»
8 «А» кл.: 1) «Порез» 2) «Фараоновы змеи»

8 «Б» кл.: 1) «Дым без огня» 2) «Извержение вулкана»

8 «В» кл.: 1) «Несгораемый платок» 2) «Булочка»

8 «Г» кл.: 1) «Молодцы!» 2) « Костер без спичек»


Задание 8. «Химический проект»

Нашим командам было дано домашнее задание осуществить химический проект.

Поваренная соль, уксусная кислота, нашатырный спирт есть в каждом доме. Как их используют в домашнем хозяйстве? Предложите интересные советы по уходу за одеждой, обувью, посудой, мебелью с помощью этих трех веществ! Будем рады представить вам право выступить с рекламой перед широкой аудиторией.
Жюри подводит итоги.
Ведущий:

Браво!


Достойно прошли Вы все испытанья

Науку прекрасную выбрали Вы

И в юные химики Вас посвящая

Мы в Вашу честь зажигаем огни!

(спирт + соли различных металлов)
Наступает торжественный момент. Прошу кандидатов на звание «Юный химик» встать.

Сейчас от имени одноклассников они присягнут на верность химии

Клянетесь ли вы: ( журнал «Химия в школе» №6, 2001г.)

Жюри подводит итоги, вручает награды.



Награждается команда юных химиков за занятое ____ место
Фейерверк (Равное кол-во KMnO4 + порошок Fe + древесный уголь

в металлическом наперстке в пламя спиртовки)