Внеклассное мероприятие Конкурс знатоков математики «Что? Где? Когда?» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: «Что? Где? Когда? 1 75.29kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.21kb.
Внеклассное мероприятие к 70 кемеровской области 1 56.41kb.
Васина Е. Г. учитель начальных классов «Ни за что на свете я не хотел... 1 112.55kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное М. В. Ломоносову 1 106.89kb.
Внеклассное мероприятие (математика + история) "Имя России Александр... 1 81.07kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку "The Beatles. Music... 1 34.54kb.
«М. В. Ломоносов основатель первой российской химической лаборатории» 1 107.36kb.
Г. Новосибирск, Красный проспект, 163, т. 8(383) 220 – 96 – 47 1 340.59kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Посиделки... 1 32.11kb.
Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" 1 82.58kb.
Федор Михайлович Достоевский Преступление и наказание 17 6329.65kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Внеклассное мероприятие Конкурс знатоков математики «Что? Где? Когда?» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11им.А.И.Фатьянова»

Внеклассное мероприятие


Конкурс знатоков математики «Что? Где? Когда?»


7 класс

Учитель: Трыкина Ольга Владимировна.

город Вязники, 2011 год.


Конкурс знатоков математики «Что? Где? Когда?»



Цели и задачи:

Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).

Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.

Привитие интереса к математике и потребности её изучения.

 

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Примечание: От вклада каждого участника игры, от его четкости взаимодействия зависит общий результат каждой команды.
Ход занятия.
Вступительное слово.

    Здравствуйте, ребята. Мы начинаем конкурс знатоков математики. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума», «Математика ум в порядок приводит».

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и … игра.


Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
Математика – повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит , понимает…
И порядок в голове

В нашей игре участвуют 2 команды. Команды выбирают капитанов. Капитаны представляют свои команды.



Девиз игры: «Нелегкий вопрос-то,

Но верь одному:

Все сложно и просто.

Считай по уму!»


Представление команд.

Первый тур.

    В конкурсе знатоков участвуют две команды. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если команда не отвечает, то вопрос переходит к другой команде.



Первый тур

Вопросы команд друг другу (разминка)

Вопросы.

1.Разделите 100 на половину(100:1/2=100·2-200)

2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ. Нет, так, как это будет ночь.

3.Сколько получиться, если два десятка умножить на два десятка?(20·20=400-сорок десятков).

4.Что больше a или 2a? (если а> 0, то a < 2a, если а< 0, то a > 2a, если а=0, то a = 2a).

5. Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть метра – сантиметром, сотую часть гектара – аром или соткой. А как называют сотую часть любой величины?(Процентом).

6. Какую долю составляют сутки от года?(1/365)



Второй тур.

(Вопросы командам)

1.Уважаемые знатоки!

Как вы думаете, когда нельзя сокращать несократимую дробь?

(когда дробь-номер углового дома, числитель номера дома по одной улице, знаменатель-номер дома по другой улице)

2.Уважаемые знатоки, вам предстоит перевести на древнегречекий язык слова «натянутая тетива».

(гипотенуза)

3.Уважаемые знатоки! Не могли бы вы назвать чему равны длины сторон египетского треугольника?

(3,4,5).

4.Уважаемые знатоки! В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника?

( В Амстердаме).

5.Уважаемые знатоки, как вы думаете, какой знак надо поставить между

2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?.

( запятую 2,3).

6.Уважаемые знатоки, по – древнегречески «мантанейн» - учиться, приобретать знания, назовите это слово.

( Математика).


Первая пауза.

(игра со зрителями.)

1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лен, льняная нить, шнур, веревка". Назовите это слово в том значении, в коком мы употребляем его сейчас.

 (Линия).

2. В честь какой женщины-математика( какой страны?) назван один из распространённых в настоящее время цветок?

(Гортензия Лекон, француженка).

3.Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь?.

(спичку).

4.что находиться внутри квадрата?

(возможные ответы: «Ничего, пустота», правильный ответ- его площадь»).

5. Заглавие, каких литературных произведений начинается с чисел: 3; 20; 12; 80 000;1000?

(Ответ: «Три мушкетера», «Три поросенка», «20 лет спустя», «12 стульев», «80 000 лье под водой», «1000 и одна ночь».)

6. Проволоку длиной 6,28 м согнули в окружность. Какова длина радиуса полученной окружности? 

(1 м)

Третий тур.

(Вопросы командам)


  1. Уважаемые знатоки, все вы прекрасно знаете Ромео и Джульетту. Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услыхали пенье:

1)соловья

2)петуха


3)иволги

4)трубадура

5)жаворонка

(жаворонка)

2. Уважаемые знатоки, Эдисон Т. говорил: "Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения"

Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы гении.

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник 
А уж вам то, как не знать. 
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных 
Рассмотри. 
Всё внимательно исследуй 
И по краю и внутри.

http://festival.1september.ru/articles/518391/img5.jpg

(17)


3.Уважаемые знатоки, не знаете ли вы какая теорема в старину называлась теоремой «невесты» ?

(теорема Пифагора)

4.Уважаемые знатоки! За книгу заплатили 100 рублей и еще половину стоимости книги. Не могли бы вы сказать сколько стоит книга? 

(200 руб.)

5. В геометрии сначала формулируются аксиомы, а затем на их основе доказываются другие утверждения. Какой древнегреческий учёный , уважаемые знатоки. впервые изложил такой подход в своих трудах? 

(Евклид)


6. Уважаемые знатоки, можно ли построить треугольник со сторонами 10 см, 20 см, 30 см? Почему?

(Нет. В любом треугольнике каждая сторона меньше суммы двух других сторон.)




Пауза. (Инсценировка –предварительная подготовка).

"СТОРОНЫ КВАДРАТА"

Сценка
1:


Квадрат! Как много в этом слове
Для математика слилось,
В его душе отозвалось,
И на бумаге отразилось...

2:
Но мне-то что, скажи на милость?


Квадрат иль круг... Мне все равно!

3:
Ну, ты неправ! Гляди - окно,


Почти квадратное оно.
Куда бы ты ни кинул взгляд,
Везде господствует квадрат.

4:
А чтоб последние сомненья


Оставил ты без сожаленья,
Мы про квадрат тебе расскажем,
И сценки про него покажем.
СЦЕНКА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ.

(на мотив песни "Сапожник")

Жил на свете математик Пифагор,
И о нем пойдет сегодня этот разговор.
Сочинял он теоремы и не раз,
Удивить хотел, как видно, нас.

Припев:


Только не надо перебивать,
Только не надо переживать.
Гипотенузу в квадрат возмьешь,
И сумму катетов сразу найдешь.

Шил себе штаны однажды геометр,


Но не мог найти нигде он свой любимый метр.
И тогда он теорему сочинил,
Ту, которой мир весь покорил.

Припев.


Сшил штаны по чертежам своим мудрец,
В них он покорил немало девичьих сердец.
Были на все стороны штаны равны.
И про это точно знаем мы.

Припев.
СЦЕНКА 2. ЖИВОПИСНАЯ.

Намалевал Малевич картину,
О ней слава идет теперь по миру.
А нарисовал он на картине в аккурат
Абсолютно черный квадрат.

СЦЕНКА 3. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.

- Уравнения! В порядке убывания стройсь!
По степеням рассчитайсь!
- 2-я! 1-я! 0-я!
- К извлечению корней приступить!
Делай раз! Делай два!
- Не делается.
- Как это не делается?! А ты Виетом попробуй! Виетом!
- Ой как ты нас замучал! Уйдем мы от тебя к гуманитариям: они нас не трогают. Боятся!
СЦЕНКА 4. ЗОО-ФИЗИЧЕСКАЯ.

Вороне как-то Бог послал кусочек сыра,


Но ворона та была болтлива.
Каркнула она! И к сожалению,
Сыр помчался вниз с ускорением.

А лисица в тоже мгновение


Квадратное решила уравнение.
Рассчитала путь и сыр поймала ловко
С физикой знакомая плутовка.

В чем же тут мораль? Ответить рад:


Возведи лишь время в квадрат,
А потом умножь на половину ускорения,
И получишь путь сыропадения!
СЦЕНКА 5. СКАЗОЧНАЯ.

Жил на свете школьник по фамилии Репка. Рос, рос... И вырос! Совсем пребольшой: уже в 7-м классе учится. Стал репка решать уравнение. А решить-то не может. Кликнул он дедку, бабку, папку, мамку, жучку, кошку и мышку. Собрались они и стали уравнение исследовать. Пригляделись, а у него корень-то квадратный. А под корнем притаилось число отрицательное. Позвали тогда они Мнимый Множитель и вытащили Репку из неминуемой двойки. А на прощание сказал Множитель Репке: читай книги мудрые по математике, а не жди, когда тебя учителя, да дедка с бабкой всему научат!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КУПЛЕТ.

Квадрат нам строить и жить помогает,


А уравненье по жизни ведет,
Тот кто его без запинки решает,
Тот никогда и нигде не пропадет!

Четвёртый тур.

(Вопросы команде)

1.  Олег, Игорь и Аня учатся в 6 классе. Среди них есть лучший математик, лучший шахматист и лучший художник. Известно, что:

а) лучший художник не нарисовал своего портрета, но нарисовал портрет Игоря;

б) Аня никогда не проигрывала мальчикам в шахматы.

Уважаемые знатоки? Кто из них лучший математик, лучший шахматист и лучший художник?

                                       (Аня-шахматист, Игорь-математик, Олег-художник.)

2.Уважаемые знатоки! Закончите предложение:

«Цифры 0,1,2,3,4,…»

                                                                                   ( арабские)

3. В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 грамма. Какая существует уважаемые знатоки пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы?

                                                                         ( Мал золотник, да дорог)

4. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих

кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

( 1 мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5.Уважаемые знатоки! Во сколько раз путь по лестнице на 16-этаж дома

длиннее пути на 4-й этаж?

( в 5 раз)

6.Уважаемые знатоки! Три курицы за три дня снесли 3 яйца, Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней?

(27 яиц)
(Сообщения залу.)



  1. Знаете ли вы, какую огромную работу выполняет сердце человека? Через сердце проходит вся кровь, находящаяся в теле человека. Всего крови около 5 литров. Сердце в спокойном состоянии перекачивает это количество в сосуды меньше, чем за минуту, в 1 час – 400 л., в сутки – 10 тысяч литров. За год сердце перегоняет через сосуды 3,5 миллионов литров крови!

  2. Знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу? Свои бои он всегда кончал блестящим нокаутом.

  3. Знаете ли вы, что самый долговечный учебник математики принадлежит древнегреческому математику Эвклиду? Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы Эвклида изучают в школах и по сей день. «Что и требовалось доказать». Этими словами кончается каждое математическое рассуждение великого греческого математика в его учебнике.

Подводятся итоги, объявляется результат после каждого конкурса.

Награждение команд



Команда - победитель получает призы.

Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли
сейчас
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать