Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное А. С. Грибоедову... 1 42.88kb.
Программа для старшеклассников «как это было» 1 112.02kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 х, 7 х классов. 1 223.09kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.21kb.
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 классов «Посвящение... 1 51kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов Учитель химии Отрепьева В. 1 138.29kb.
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на знакомство... 1 115.74kb.
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов Цель: развитие познавательного... 1 53.81kb.
Внеклассное мероприятие по литературе «Пусть поколения знают» 1 181.4kb.
Внеклассное мероприятие «Математический бой» 1 61.73kb.
Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики» 1 146.8kb.
В недавно выпущенной книге В. Балабанова «Нанотехнологии наука будущего»... 1 18.43kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов - страница №1/1

МОУ «Основная общеобразовательная Солдатская школа»

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ШОУ

« ДВЕНАДЦАТЬ ПЯТЁРОК»


(ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ)

Автор- составитель:

учитель математики

С.Ю.Скляренко

с.Солдатское – 2011г

ЦЕЛИ ИГРЫ: - Развитие у учащихся познавательного интереса к

предметам: физике и математике посредством игры

- Использование знаний, полученных на уроках

физики и математики

- Способствовать расширению кругозора учащихся

- Развитие культуры общения и культуры ответа на

поставленный вопрос

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Интерактивная доска

2. Электронный носитель (флешка) с заданиями игры

3. Четыре люка сделанные из пластика (картона)

4. Двенадцать карточек (10 х 8) из картона, на каждой

из которых написана цифра «5»

Игра проводится по аналогии с игрой М.Галкина «Десять миллионов» , но есть некоторые изменения в правилах игры.

В шоу участвуют 8 человек, т.е четыре пары игроков. Каждой паре в ходе игры будет задано пять вопросов. Игра состоит из пяти туров, в каждом туре два сектора, из которых участники игры должны выбрать только один, на вопрос которого они хотели бы отвечать.



ПРАВИЛА ИГРЫ

1 ТУР. На экране интерактивной доски появляются два сектора первого тура, один из которых должны выбрать игроки. На второй странице экрана и/доски появляются четыре варианта ответов. Затем ведущий задает вопрос (который также появляется на экране доски)

Игроки в течении одной минуты должны разложить 12 карточек с «5»-ми на три люка, четвёртый люк остаётся пустой. Помощник ведущего забирает карточки с двух люков с неверными ответами (с экрана неверные ответы исчезают), остаётся два ответа, один верный, один неверный. С одного люка (с неверным ответом) помощник ведущего забирает карточки. С оставшегося люка игроки забирают карточки и переходят к следующему туру, если же на люке с правильным ответом нет карточек, то участники выбывают из игры.



2 ТУР. Проводится аналогично первому, раскладываются карточки на 3 люка. Один люк остается пустой.

3 ТУР. Один люк убирается, остаётся три люка. Игроки раскладывают карточки на три люка, пустого люка нет

4 ТУР Один люк убирается, остаётся два люка. Игроки раскладывают карточки на два люка. Пустого люка нет.

5 ТУР. Остаются два люка, но участники игры карточки должны положить только на один люк, если это люк с правильным ответом то игроки получают столько «пятёрок» сколько заработали, если это будет люк с неправильным ответом то игроки ничего не получают.

1 ТУР

СЕКТОР: « ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ»



ВОПРОС 1: Геометрию какого ученого древности изучают в школе и в наше время? (Пифагор, Евклид, Архимед, Колмогоров )

ВОПРОС 2: Именем этого французского учёного названа прямоугольная система координат. (Декарт, Фалес, Ферма, Коши )

ВОПРОС 3: Кто автор первого российского учебника математики под названием: «Арифметика»? ( Гаусс, Магницкий, Трубецкой, Ломоносов )

ВОПРОС 4: Сколько лет было Софье Ковалевской, когда впервые произошло её знакомство с математикой? ( 10; 9; 8; 7. )

СЕКТОР: « ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ»

ВОПРОС 1: Как называется прибор для обнаружения электризации и её оценки? (Электроскоп, микроскоп, амперметр, динамометр )

ВОПРОС 2: Плотность жидкости измеряют… (барометром, спидометром, ареометром, линейкой )

ВОПРОС 3: Какую ёмкость использовал Архимед, чтобы открыть свой закон? (Пробирка, стакан, таз, ванна )

ВОПРОС 4: «Как жаль, что ты разбил мой прибор»- сказал Цельсий. О каком приборе шла речь? (барометр, электрометр, амперметр, термометр )

2 ТУР

СЕКТОР: «ЗАКОНЫ ФИЗИКИ»

ВОПРОС 1: Кто открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, который выражает связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением? (Г.Ом, Т.Эдисон, Ампер, Ш.Кулон)

ВОПРОС 2: К какому разделу физики относятся законы Ньютона? (оптика, электричество, ядерная физика, механика )

ВОПРОС 3: Какая из данных формул выражает закон Гука? ( F=K/Δℓ; F=KΔℓ; F=−KΔℓ; F=−K/Δℓ )

ВОПРОС 4: В каком веке был открыт закон всемирного тяготения? (16в; 17в; 18в; 19в )

СЕКТОР « ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ВОПРОС 1: Прямоугольник, треугольник, куб, квадрат.

ВОПРОС 2: Динамометр, тонометр, манометр, барометр.

ВОПРОС 3: Э.Резерфорд, Э.Ленц, Архимед, Ю.Гагарин

ВОПРОС 4: Лобачевский, Декарт, Виноградов, Кулон

3 ТУР

СЕКТОР «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ»

ВОПРОС 1: С каким видом одежды связана теорема Пифагора? (шорты, штаны, жилет )

ВОПРОС 2: Я всей Вселенной управляю

Тела в движенье привожу

С любой работой я справляюсь

И хороводы я вожу (скорость, время, сила ) ВОПРОС 3: Какой свет светофора был введён только потому, что существует инерция? (красный, желтый, зелёный )



ВОПРОС 4: На море стоит корабль. С борта корабля свисает верёвочная лестница, в которой 10 ступенек. Расстояние между двумя ступеньками 25см, последняя ступенька касается воды. Начинается прилив, вода за каждый час поднимается на 40см. Какую ступеньку покроет вода за 3 часа? ( шестую, пятую, никакую )

СЕКТОР « ЧИСЛА»

ВОПРОС 1: Определите, какого числа недостает в таблице

7

49

9

81

?

121

( 10; 11; 12)

ВОПРОС 2: Какое число, как и число 13 в России считается несчастливым числом в Италии? ( 12; 17; 21. )

ВОПРОС 3: Чему равно число ? (3,1415…; 3,1417…; 3,1419…; )

ВОПРОС 4: Как называли в древности число, равное миллиону миллионов? (тьма, триллион, легион )

4 ТУР

СЕКТОР « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ВОПРОС 1: Как называется прямоугольный треугольник, у которого стороны равны 3; 4; 5 единицам? ( Египетский, Вавилонский )

Вопрос 2: На могиле великого математика и физика Архимеда был установлен памятник с изображением двух геометрических тел, одно из тел - цилиндр. Назовите другое тело. (шар, куб )

Вопрос 3: Какая из данных геометрических фигур обладает наибольшим количеством свойств? ( треугольник, квадрат )

ВОПРОС 4: Название этой геометрической фигуры переводится с латинского языка - как столик для обеда. О какой геометрической фигуре идёт речь? ( трапеция, прямоугольник )

СЕКТОР « ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ»

ВОПРОС 1: Какой из математических знаков впервые употребил немецкий математик Ян Видман? (« +»: «=» )

ВОПРОС 2: Что такое «Орт»? (координата вектора, фамилия математика )

ВОПРОС 3: Как звали ученого математика, который впервые предложил целую часть числа от дробной части отделять запятой? (Стевин, Кеплер )

ВОПРОС 4: В каком году английский математик Джон Виллис ввёл знак, обозначающий бесконечность « ∞»? (1656г, 1655г )

5 ТУР

СЕКТОР « ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МАТЕМАТИКЕ»

ВОПРОС 1: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики» Назовите автора высказывания. (Виет, Гаусс )

ВОПРОС 2: Кому принадлежат слова: « Математика ум в порядок приводит» (М.Ломоносов, Н.Лобачевский )

ВОПРОС 3: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» Кто из данных поэтов это сказал? (А.Пушкин, М.Лермонтов)

ВОПРОС 4: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» Кто это сказал? (В.Чкалов, Б.Паскаль )

СЕКТОР « ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

ВОПРОС 1: Вот морозы затрещали и сковали все пруды

И мальчишки закричали ей «спасибо» за труды Какое физическое явление связано с событием «сковали» (конденсация, кристаллизация)



ВОПРОС 2: В одном царстве жили три принцессы. Старшая и средняя очень хотели выйти замуж, а младшая принцесса не хотела. Тогда царь – батюшка велел им взять три одинаковых чайника, заполнить их одинаковым количеством воды, поставить чайники на одинаковый огонь и та у которой вода в чайнике закипит быстрее и выйдет первой замуж. Какая из принцесс выйдет первой замуж? (младшая принцесса, старшая принцесса)

ВОПРОС 3: Быстро, быстро я бегу. Кому угодно помогу.

Но иногда я так «стреляю», что пожары вызываю.



И даже насмерть убиваю. ( Дождь, электрический ток )

ВОПРОС 4: «Как аукнется, так и откликнется» О каком физическом явлении идёт речь? (эхо, звуковой резонанс)