Внеклассное мероприятие для 8-9 классов Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 х, 7 х классов. 1 223.09kb.
Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики» 1 146.8kb.
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х класса «Хочу всё знать». 1 124.64kb.
Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов «Знатоки физики и... 1 111.02kb.
Повышение интереса учащихся к химии 1 67.94kb.
Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное А. С. Грибоедову... 1 42.88kb.
«В мире животных и растений» Цель 1 44.47kb.
Программа для старшеклассников «как это было» 1 112.02kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов 1 63.01kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие по цветной планете» 1 35.65kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.21kb.
Учебная программа По предмету «Алгебра» Для 8 1 100.69kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов Цель: развитие познавательного интереса, - страница №1/1

Математический ералаш

(внеклассное мероприятие для 8-9 классов)



Цель: - развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся;

- развитие логического мышления;

- формирование правильной математической речи;

- расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию;

- развитие умения работать коллективно, оценивать ответ своих товарищей.
Оборудование: плакаты с высказываниями математиков, математические газеты.
Правила игры: в игре принимают участие 12 учеников 8-9 классов. Из них 6 – основные игроки и 6 – помощники. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Если основной игрок ответил неверно, а его помощник дал правильный ответ, то ответ засчитывается. Проводится четыре основных тура. Пятый тур проводится для болельщиков. В состав жюри входят трое учеников 11 класса.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Выдающийся французский учёный XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».



Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале: тех, кто любит математику, кто учит математике, кто сумел открыть для себя её красоту, кто ценит в ней величайшую полезность. Сегодня мы собрались на математическую игру – «Математический ералаш» . Вас ждут занимательные задачи, забавные, но поучительные факты. Могут встретиться и сложные вопросы, но будем надеяться , что и сложное покажется вам увлекательным. В игре принимают участие 12 игроков. Просим игроков занять свои места.

I ТУР

С геометрией мы дружим

  1. Часть прямой, ограниченная одной точкой? (Луч)

  2. Прибор для измерения углов? (Транспортир)

  3. Отрезок координатной прямой, длина которого равна 1?(Единичный)

  4. Прямоугольник с равными сторонами?(Квадрат)

  5. Часть плоскости, ограниченная окружностью? (Круг)

  6. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (Планиметрия)

  7. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром? (Радиус)

  8. Луч, делящий угол на две равные части? (Биссектриса)

  9. Прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)

  10. Утверждение, не требующее доказательства?(Аксиома)

  11. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (Медиана)

  12. Треугольник с равными сторонами?(Равносторонний)

  13. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника?(Периметр)

  14. Сколько осей симметрии имеет ромб?(Две)

  15. Самая большая хорда? (Диаметр)

  16. На какой угол поворачивается солдат по команде «Кругом»?(180)

  17. Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника? (Диагональ)

  18. Прямые, пересекающиеся под прямым углом? (Перпендикулярные прямые).

  19. Угол больше прямого, но меньше развернутого? (Тупой)

  20. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (Синус).

  21. Как называется треугольник со сторонами 3,4,5?(Египетский)

  22. Верно ли утверждение, что любая высота произвольного треугольника лежит внутри этого треугольника?(Нет, это не так для высоты, опущенной из тупого угла)

  23. Прямая, имеющая с окружность две общие точки? (Секущая)

  24. Наука об измерении земли? (Геометрия)

  25. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива»? (Гипотенуза)

  26. Можно ли любой угол разделить точно на три равные части с помощью циркуля и линейки? (Нет)

  27. Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (Много)


Ведущая: Из этого тура выбывают два игрока, набравшие меньше других баллов. Им вручаются утешительные призы.
II ТУР

Числа, единицы измерения.

  1. Результат умножения?(Произведение)

  2. Как называется третья степень числа? (Куб)

  3. Сколько весит килограмм?(1000 г)

  4. Чему равна ¼ часть час? (15 мин)

  5. Сколько месяцев в году содержат 30 дней?(4)

  6. На какое число делить нельзя? (На нуль)

  7. Как называется дробь, меньшая единицы? (Правильная)

  8. Какие цифры употребляются в десятичной системе? (Арабские)

  9. Как называется число, имеющее более двух делителей?(Составное)

  10. Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число, большее двух, но меньшее трёх? (Запятую)

  11. Наименьшее натуральное число? (Единица)

  12. Назовите оси в декартовой системе координат? (Ось абсцисс, ось ординат)

  13. Найти корень уравнения x2 = - 8. (Корней нет)

  14. Чему равна сумма чисел от -150 до 150? (0)

  15. Сколько кг в пуде? (16,38 кг)

  16. Как называется знак корня? (Радикал)

  17. Сотая часть числа? (1 %)

  18. Чему равно произведение 13·54·0·0,2? (0)

  19. Число, обратное двум? (0,5)

  20. Чему равен один фунт? (400 г )


Ведущая: Из игры выбывает один участник, набравший меньше всех баллов. Ему вручается утешительный приз.
III ТУР

Великие учёные - математики

  1. Учёный, который впервые произнёс «Эврика!», открыв новый закон?(Я нашёл, Архимед)

  2. Создатель прямоугольной системы координат? (Рене Декарт)

  3. Кому принадлежат слова «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (М.В. Ломоносов)

  4. Именем какого древнегреческого учёного, жившего в 5 веке до н.э. в городе Милет, названа его теорема? (Фалес)

  5. Первая русская женщина-математик? (Софья Ковалевская)

  6. Древнегреческий математик, чемпион Олимпийских игр в кулачном бою, музыкант? Ему принадлежат слова «числа правят миром»? (Пифагор)

  7. Кому из великих математиков принадлежат слова : «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» (К.Ф. Гаусс)

  8. Древнегреческий математик, который ввёл отрицательные числа? (Диофант Александрийский)

  9. Как звали древнегреческого математика , который подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии? (Евклид)

  10. Этот великий русский математик в конце XVIII века построил геометрию, отличную от геометрии Евклида. И эту геометрию назвали его именем? (Н.И. Лобачевский)

После этого тура остаются два игрока.



IV ТУР

Занимательные задачи

1.Господин купил в лавке шляпу за 30 рублей, получив сдачу 70 рублей со 100-рублёвой купюры (хозяину пришлось разменять 100-рублёвку в соседней лавке). Позже выяснилось, что 100-рублёвая купюра оказалась фальшивой! Пришлось вернуть настоящие 100 рублей соседу продавцу. Сколько рублей потерял в этот день торговец шляпами? (100 рублей: он потерял шляпу за 30 рублей и сдачу 70 рублей)

2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождения у него было всего лишь 24. Как это понимать? (Старик родился 29 февраля)

3.Представьте себе, что перед вами двое близнецов. Один всегда лжёт, ругой всегда говорит правду. Одного из близнецов зовут Джон. Вы повстречали их и хотите узнать, кто из них Джон. Разрешается задать каждому из них один и тот же вопрос (только один) , на который можно ответить односложно: «да» или «нет». Какой вопрос задали бы вы? (Нужно спросить одного из близнецов: «Джон говорит правду?» Если ответ будет «да», то опрошенный – Джон, если нет – то Джон – второй близнец.)


Ведущая: Пока жюри подводит итоги мы переходим к заключительному туру.

V ТУР

Игра с болельщиками

1.Составить самое длинное слово из слова «Арифметика».(2 балла)

2.Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие.(2 балла)

А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А ( ответ: пропорция)

Болельщики могут отдать баллы любому из игроков.

Ведущая: Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в игре смог отличиться?


Слово предоставляется жюри.

Идёт объявление результатов и награждение победителей.



Использованная литература:
1.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов н г./Дону.: Феникс, 2007г.

2.Григорьева Г.И. Математика. Предметная неделя в школе.М.: Глобус, 2008 г.



3. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. М. : Айрис-пресс, 2005.

4. http://matematiku.ru