Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на знакомство с книгами Г. Остера, повышение мотивации к чтению, развитию твор - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на знакомство с книгами Г. - страница №1/1

Презентация книг Григория Остера.

Литературная игра


Автор: Крыжановская Л.В., библиотекарь первой квалификационной категории МОУ СОШ №36 города Анжеро-Судженска Кемеровской области
В публикации представлено внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на знакомство с книгами Г.Остера, повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей.

Материал предназначен для библиотекарей, учителей начальных классов, обучающихся 3-4 классов.



Цель: познакомить с творчеством Г. Остера, развить интерес к чтению.

Оборудование: книжная выставка, костюмы для театральных моментов, кроссворд.

Ход:

Ведущий:

Ребята, есть на свете книги, читая которые можно умереть от смеха. Вы знаете такие книги? Именно такие книги, остроумные и веселые, пишет известный детский писатель - Григорий Остер. Вот они перед вами, назовите их. Сегодня мы устроим презентацию этих книг. Ребята, что же такое – презентация? Это попросту знакомство. А знакомство в книгах Г. Остера происходит на каждом шагу.


Кот: На чердаке жил котенок по имени - Гав. Когда я, соседский кот, узнал, что котенка зовут - Гав, то сказал: «Во дворе котенка с таким именем ждут одни неприятности».

Котенок: Что это за неприятности и зачем они меня ждут? И где эти неприятности? Надо осмотреть все вокруг. Что-то я не вижу никаких неприятностей

Собака: Я раньше не замечала этого котенка. Котенок, как тебя зовут?

Котенок: Гав!

Собака: Ах, ты еще и дразнишься! Сейчас я тебя поймаю.( Гоняется за котенком)

Кот: Ну, что убедился, что тебя с таким именем ждут одни неприятности.

Котенок: Нет, не убедился, я искал-искал эти неприятности и не нашел их. А так хотел.

Ведущий:

Ребята, вспомните название этой книги (показывает ее). Конечно, это «Котенок, по имени - Гав».


А сейчас – знакомство с новыми героями.

Мартышка: Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом. Вот было бы здорово еще раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слоненок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

Попугай: я с удовольствием познакомлюсь с тобой, мартышка, с тобой, слоненок, с тобой, удав.

Слоненок: И я с удовольствием!

Попугай: Но ведь мы уже знакомы!

Мартышка: Вот я и говорю! Как жаль!

Слоненок: Друзья! А почему бы нам не познакомиться еще раз?

Попугай: Два раза подряд знакомиться нельзя! Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

Слоненок: Давайте возьмем и познакомимся снова. Только вдруг мы случайно не встретимся?

Мартышка: Ну, это как раз не беда! Если, мы не встретимся случайно, то встретимся нарочно. Встретимся нарочно!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас искать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!
Все герои выходят и Мартышка пожимает хвост, нос, крылья и говорит: «Будем знакомы!»

Ответ: «Очень приятно познакомиться!»


Мартышка: Что-то у меня очень плохое настроение.

Слон: Мартышка, удав передал тебе привет!

Мартышка: Давай.

С: Что?

М: Как что? Привет от удава. Давай скорей!

С: А у меня его нет.

М: А где он? Куда ты его дел? ( поглядела за слоненком) Ты его потерял? Да?

Слоненок пожимает плечами.



М: Ну вот, я сижу и жду привет, а ты его потерял. Где ты его потерял?

С: Не знаю.

М: Не знаю… Показывай, где ты шел… (ищут).

М: А какой он был, мой привет?

С: Сейчас вспомню… Удав сказал: «Передай от меня мартышке большой привет!»

М: Большой… Ах, как обидно. Ты его нес, нес и не донес. А привет был большой… И ты его потерял. Беги к удаву и принеси еще привет.

Слон уходит и возвращается.



М: Ну, что передал удав привет?

С: Передал.

М: Ура! А какой привет передал удав – большой или маленький?



С: Большой! Огромный и горячий!

М: Ой, горячий. Горячими я их очень люблю, эти приветы. Ну, давай скорей, пока он не остыл.

С: А-а-а… Э-э-э…

М: Слоненок, почему ты мне его не даешь?

С: А я тебе его уже дал…

М: Когда?

С: Вот сейчас…

М: Ничего ты мне не давал. Ты опять его потерял!

С: Не знаю. Пойду попрошу еще один привет для тебя.

М: Нетушки, теперь я сама пойду. Сама!

Ведущий: Ребята, кто из вас помнит, передал все-таки удав привет мартышке? В чем он заключался? А как называется книга про удава, мартышку, слоненка и попугая? (дети берут книгу с выставки и называют и показывают).

Ведущий: Ребята, вот книга как книга: и странички как у всех книг, и буквы, и рисунки. Но осторожно! Это книга повышенной опасности. И называется она … Правильно, «Вредные советы».

Если вы по коридору


Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять…

Не сворачивайте в кухню,

В кухне – твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу,

Папа мягкий, он простит…

Нравится вам такой совет? Да, конечно, ни к чему хорошему он не приведет. Из таких советов Григорий Остер составил целых две книги. Для чего же эти советы:



Послушаем автора:

«Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им даешь полезный совет – умываться по утрам, а они не умываются. Им говорят – здоровайтесь. Они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям следует давать не полезные, а вредные советы. Ребята получают вредные советы и делают наоборот. И получается как раз правильно!



Ведущий: А теперь послушаем вредные советы:

(Советы инсценируются)


Не надо стекла доставать из маминых очков

И бить по папиным часам чугунным молотком.

И не поите молоком аквариумных рыб,

Пока родители еще из дома не ушли.

***

Будь вежлив с мамами друзей,



Здоровайся, входя.

Сердитых слов не говори,

По пустякам не спорь,

Ногами топать и кричать на мам чужих нельзя…

Ведь есть у каждого из вас

Для этого – своя…

***

Если бабушка устала



И присела отдохнуть.

Громыхни над нею громко

Парой крышек от кастрюль.

Задремавшую старушку

Надо вовремя взбодрить.

Сразу в бабушке проснется

Много новых свежих сил…

***


Перед тем, как сесть в автобус,

Каждый раз бинтуйте ногу.

И тогда старушке место не придется уступать…

***


Если ты свой стол рабочий

Разным хламом забросал.

На диван клади тетради,

Книги кучей на пол сыпь.

В комнате по грудь зарылся,

Можно в кухню перейти.

Завалил свою квартиру –

Приходи к соседям жить.

До Кремля страну засыпал –

За границу уезжай.

Всю замусорил планету –

Убирайся на Луну…

***

Постарайся реже маме попадаться на глаза.



Никогда не знаешь, что ей завтра в голову придет.

То картошку есть заставит, то причесывать начнет.

Может вдруг подкрасться сзади и послать за молоком.

Или выскочит из кухни и заставит руки мыть.

Тут уж лучше с этой мамой не встречаться никогда.

***


Затыкайте уши ватой перед первым сентября.

И спокойно на уроках отдыхайте в тишине,

Наблюдая с интересом, как учитель у доски

Открывает рот беззвучно и губами шевелит.

Как приятно будет в мае вынуть вату из ушей.

Как просторно будет мыслям кувыркаться в голове.

***

Есть на свете немало поучительных книг.



Пусть тебя не пугает этих книг толщина.

Если толстую книгу пополам разорвать,

То в два раза быстрее ее можно прочесть.

***
Если спросят на уроке,

Где домашнее заданье?

Отвечай, что одичало

И в дремучий лес ушло…

***


Если зам уши тебя привели домой соседи,

Чтобы маме показать, чем ты к ним в окно кидался.

Говори, что это все выпало из их квартиры.

И, кидаясь, ты хотел честно им вернуть пропажу.

***

Не давайте близким на ночь



Школьный свой дневник читать.

Будут их потом кошмары часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться, папа дергаться начнет.

Доктора такое чтенье запрещают перед сном.


Ведущий: Ребята, скажите, любите ли вы математику? А приходилось ли вам решать такие задачи:

Мост плюс уши разделить на щук минус мотоцикл с коляской и полученный результат умножить на овец. То, что получилось, снова делим, теперь уже на долину. В результате мы имеем приличную скорость и рога в уме. Так вычислял скорость своего мотоцикла Иван, один из героев сказки Г. Остера «Сказка с подробностями» Но это шутка. А вот уже не шутка. У меня в руках задачник, который тоже написал Григорий Остер. Задачник для тех, кто, кто не любит математику и считает ее делом нудным. Сейчас мы с вами, ребята, проверим, так ли это.

Мы будем задавать вам задачи, а вы – решать их.(Ребята, участники мероприятия задают задачи поочередно)
Задачи:


  • Толя поспорил с Колей, что съест пять банок гуталина, а съел только три. Сколько банок гуталина не смог осилить Толя?

  • Когда хозяин вышел в свой сад с ружьем, то с одной яблони - упало четыре соседа, а с другой на три соседа больше. Сколько соседей упало с двух яблонь?

  • Мама завела себе кактусы. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой побрила половину кактусов, то у мамы осталось еще двенадцать колючих кактусов. Сколько всего было кактусов у мамы?

  • Марина сделала в диктанте четыре ошибки, а Гриша, который списал у нее – двенадцать. Сколько своих ошибок сделал Гриша?

  • Женя свой дневник с двойками закопал на глубину пять метров, а толя на восемь метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

  • Сорок бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый дедушка?

  • Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят одного третьеклассника. Кто победит, если дерутся два третьеклассника и восемь первоклассников?.

  • После футбольного матча между дворовыми командами жильцы пятиэтажного дома не досчитали стекол в своих окнах: первый этаж – 10 окон, второй этаж – 8 окон, третий этаж – 5 окон, четвертый этаж – 3 окна, пятый этаж - 2 окна.

Сколько всего окон не досчитались жильцы?

  • Когда из кастрюли с компотом достали шестнадцать брошенных туда Машей кубиков, там осталось еще семь. Сколько кубиков кинула в компот Маша?

  • Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и у них ползали мурашки. У Коли по спине ползало семь мурашек, а Толи на три больше. Сколько мурашек ползало у Коли и Толи вместе?

  • Один охотник стрелял по двум зайцам. И ни в одного не попал. Хотя один весил пять килограмм, другой на два килограмма больше. Сколько килограммов зайчатины убежало от охотника?

  • По пустынной площади пять преступников убегает от семи милиционеров. Сколько всего людей бежит по пустынной площади?


Ведущий: Молодцы, ребята, математику вы знаете на пять, А вот как вы знаете физкультуру, вернее визкультуру, мы сейчас проверим.

Недавно ученые открыли, что визг во время уроков физкультуры в десятки раз громче всех остальных школьных криков. Отчего визжат в спортзалах дети? Ясное дело от чего, от удовольствия, конечно!

А сейчас несколько упражнений:


  • Поднимание ног: Укрепляет дружную семью мышц, ответственных за сгибание-разгибание ног в коленях. Выполняется во время генеральной уборки, когда взрослые бегают с ведрами и тряпками, а вы сидите на диване.

  • Наклоны: Выполняется перед выходом из дома. Поставьте ноги нечищеных ботинках на ширину плеч. Возьмите в правую руку сапожную щетку и, не сгибая колен, поочередно тянитесь щеткой к правому ботинку и левому. Чистить ботинки не обязательно.

  • Повороты: Мальчик встает между двумя девочками. Повернулся к одной, взял ее под руку, признался в любви - исходное положение; повернулся к другой и т.д. Девочки совершают прыжки от счастья.

  • Взмахи рук: Ноги на ширине плеч. Выставьте левую ногу вперед, махните правой рукой на математику, вернитесь в исходное положение. Теперь правую ногу вперед, левой рукой на русский язык. И так начали… Достаточно.


Ведущий: Было время, когда ученые считали, что самые маленькие существа на свете – это блохи. Никто не думал, что рядом с нами, внутри и вокруг нас живет огромный мир невидимок-микробов. Вот об этих существах- невидимках и написал Григорий Остер сказку «Петька-микроб». Сказка эта непростая, а научная. Из нее можно узнать о вредных и полезных микробах, о врачах, ученых, микроскопах. Сейчас мы с вами определим, кто из вас знает, чем обезопасить себя от микробов.

Давайте угадаем это слово, называя по букве. Буквы закрыты и открываются только после угадывания ( принцип «Поля чудес»):




З

Е

Л

Е

Н

К

А


Ведущий: Ребята, вы помните историю про бабушку удава. Когда к удаву приехала бабушка, она очень огорчилась, что ребята гуляют без присмотра. И тогда друзья решили играть с присмотром. Мартышка придумала очень спортивную игру – перетягивание удава. (Ребята перетягивают канат).
Кроссворд: А теперь проверим, были вы сегодня внимательны?. Скажите, кто из зверей:

  1. Самый умный?

  2. Самый вежливый?

  3. Что передал удав мартышке?

  4. Как звали микроба?

  5. Какие советы дает Г.Остер детям?.

А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно – Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!






П

О

П

У

Г

А

Й







С

Л

О

Н

Е

Н

О

К

П

Р

И

В

Е

Т







П

Е

Т

Ь

К

А







В

Р

Е

Д

Н

Ы

Е