Включайтесь в программу seed! - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«seed это уникальная образовательная программа, которая объединяет... 1 224.22kb.
Учебный тренинг в рамках Seed Forum на базе тпп украины, г. 1 41.95kb.
Семинар seed seed workshop Proposal Тема семинара «Энергосбережение... 1 17.74kb.
Seed 2008/2009 уч год Ф. И. учащегося 1 17.29kb.
Практический семинар seed компании Шлюмберже совместно с гибдд мо... 1 15.25kb.
посевной комплекс Vaderstad Seed Hawk 1830C – 14 onboard в рабочем... 1 58.51kb.
Конструкционизм / методика «Учись делая» 1 63.04kb.
Конференции  в исключительных случаях стипендия может быть выделена... 1 64.26kb.
Программа учебной дисциплины Программу 1 116.75kb.
Вчера в Архангельске открылся II международный туристский форум. 1 64.31kb.
Конкурс на Программу студенческого обмена (ugrad) на 2006-2007 год... 1 25.36kb.
Seed 2008/2009 уч год Ф. И. учащегося 1 17.29kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Включайтесь в программу seed! - страница №1/1

Включайтесь в программу SEED!
Swedish Enterprise Education - «Шведская система обучения через предпринимательство»
также SEED (англ.) – семя
Что посеешь, то и пожнешь …

Как стать компанией-ментором


/страница 1/
С вашей помощью молодые люди, живущие рядом, смогут лучше подготовиться к решению творческих задач и преодолению испытаний, которые несет им будущее. Их контакты с вашей компанией, опыт «взрослого» общения с вами за пределами школы позволят им получить тот опыт и ту подготовку, которые необходимы, чтобы соответствовать требованиям, которые будущее предъявит к владельцам бизнеса, менеджерам и сотрудникам.

/конец страницы 1/


Молодости свойственна предприимчивость. В обществе существует огромная потребность в предприимчивых людях - людях, способных браться за творческие задачи, ответственно относиться к делу и достигать результатов, работая в сотрудничестве с другими людьми. Понимая это, Шведский фонд поддержки обучения через предпринимательство (Swedish Foundation for Enterprise Education –далее SFEE) разработал модель сотрудничества между школами и бизнес предприятиями – т.н. модель SEED.
Центральный процесс модели рассчитан на 1-2 года и подразумевает выполнение во взаимодействии с компанией-ментором серии проектов (4-8). По своей тематике и заданию проекты связаны с различными предметами, преподаваемыми в школе. От проекта к проекту происходит стремительное развитие теоретических и практических знаний, а также навыков социального общения, что могут видеть и учителя, и контактные лица от компаний, и (что крайне важно) сами ученики.

Роль компании–ментора


С помощью компании-ментора школьники смогут научиться соответствовать требованиям будущего: это произойдет благодаря регулярным контактам с компанией и знакомству с совокупным опытом тех, кто работает в ней.

Ребята столкнутся с ситуацией реальной жизни и обретут ментора-наставника за пределами школьной среды.


Школы, использующие модель SEED, ни в коем случае не предполагают, что их ученики будут проходить в компаниях какую-либо производственную практику. Роль ментора не должна быть компании в тягость, - наоборот: для тех, кто будет контактировать с ребятами, этот процесс общения должен быть обоюдно приятным и полезным. При этом очень важно, чтобы компания отнеслась к своей задаче серьезно и ответственно, и уделила школьникам время, дав им почувствовать, что работа, выполняемая ими, важна.
Проводя работу в регулярном взаимодействии с компанией, школьники усваивают такие важные личностные качества и умения как ответственность, планирование, сотрудничество, а также лучше узнают самих себя. Это знание невозможно получить, посещая компанию только редко и от случая к случаю. Все в программе зиждется на регулярности контактов, в результате которых у ребят появляются естественные вопросы, над которыми они потом могут работать в процессе освоения теоретической программы школы.
Посещение компании рекомендуется проводить примерно раз в месяц. Во время этих визитов ребята получат возможность сравнивать свои теоретические знания с практическим опытом работы компании в реальном мире. В обязанности контактного лица не входит определение задач и составление плана посещения. Сами школьники отвечают за то, чтобы договориться о времени посещения и объяснить, в чем состоит цель их проекта и к каким материалам и информации им необходимо получить доступ. Контактное лицо дает ответы на подготовленные ребятами вопросы и рассказывает им о бизнесе, которым занимается компания. Это позволяет ученикам понять тот контекст, в котором действует изложенная в учебниках теория и, следовательно, глубже понять ее.

Роль контактного лица


Если компания соглашается стать ментором, то для взаимодействия с группой из двух школьников она выделяет специального человека, которому нравится общаться с молодежью и который согласится выполнять оговоренные обязанности по программе обучения через предпринимательство. Прежде чем приступать к работе над каждым из проектов, ученики будут посещать компанию и собирать нужные им данные и впечатления.
Обязанности контактного лица включают в себя следующее: являться на условленные встречи и отвечать на вопросы учеников, или же помогать им найти в компании нужного им компетентного человека. Очень важно, чтобы контактное лицо проявляло требовательность к ребятам в вопросах дисциплины и пунктуальности и являло им собственный положительный пример. Если во время посещения становится ясно, что у школьников нет четкой цели, то контактное лицо не должно тратить свое время впустую.

Работа по проекту представляется в виде письменного отчета


После посещения компании-ментора и изучения соответствующей литературы школьники пишут отчет о выполнении поставленных задач. Копия этого отчета должна быть обязательно передана контактному лицу, которое должно прочитать его и высказать ребятам свое мнение. Иногда контактное лицо получает приглашение в школу на выступление его(ее) подопечных с презентацией по проекту. Школа, ребята, исполнившие проект, и их учителя высоко ценят присутствие контактного лица на такой конференции.
Для того чтобы цели проекта были как можно ближе к реальности, их целесообразно формулировать совместно с компанией-ментором. Опыт показывает, что многие компании-менторы получили для себя полезные сведения из работ, выполненных учащимися. Например, после изучения в школе курса маркетинга некоторые группы школьников проводили маркетинговое исследование для своей компании-ментора. Будет прекрасно, если контактное лицо предложит ученикам посвятить свой очередной проект той части бизнеса компании, которую хотела бы исследовать сама компания.

Ученики развиваются


Для того чтобы сотрудничество принесло максимум пользы и ребятам, и самой компании, важно, чтобы общение происходило на профессиональном уровне. Школьники должны приходить в компанию хорошо подготовленными, после изучения необходимой теории в школе и/или, по возможности, с некоторыми результатами использования полученных от компании материалов.
В самом начале, когда им приходится впервые встречаться с незнакомыми взрослыми, ребята чувствуют себя неуверенно. Но, преодолевая сложности и успешно справляясь со всеми задачами, они развиваются. Работая вместе со взрослыми, не принадлежащими привычной школьной среде, над реальными и значимыми для компании и их самих задачами, ученики развивают в себе такие черты как инициативность, целеустремленность, способность решать проблемы, самостоятельность и социальная компетентность (умение общаться).
Благодаря взаимодействию с контактным лицом, представляющим компанию-ментора, школьники…

… тренируют свои социальные навыки (деловое общение по телефону, установление контакта, умение договориться о встрече, интервьюирование, планирование своего времени, умение брать на себя ответственность, работа с другими)

… общаются с реальностью и благодаря этому глубже понимают действительность

… учатся ответственно работать над проектами

… встречаются со взрослыми в рабочей обстановке

… проникаются желанием глубже изучать теорию предпринимательства и другие школьные предметы (когда начинают понимать, для чего это все используется в практике реальной жизни)

… готовят себя к учебе в университетах и институтах

… знакомятся с бизнес сообществом через общение с компанией-ментором и другими связанными с ней предприятиями и учреждениями

… глубже понимают те условия, при которых вынуждены работать бизнесмены
… осознают, как связаны между собой отдельные части компании.

Став компанией-ментором,


вы сможете …

… воспользоваться услугами предприимчивых молодых людей из местного сообщества

… привнести дополнительное достоинство в имидж компании

… участвовать в развитии двух молодых людей и наблюдать за их ним

… устанавливать контакты с другими местными компаниями, радеющими за развитие школы

…помочь установить связи между школой и бизнесом

… понять, как видят ученики компанию

…получить помощь в некоторых исследованиях (например, изучение рынка, отношение клиентов к компании и т.д.)



Шведский фонд поддержки обучения через предпринимательство (SFEE)


Шведский фонд поддержки обучения через предпринимательство (SFEE) был создан в 1994 году как некоммерческая негосударственная организация. За время существования Фонда более 100 средних школ ввели в свои программы старших классов модель SEED. В первой пилотной программе, проведенной в 1993 году, участвовало 8 школ, теперь же к программе проявляют все больший интерес школы как всех регионов Швеции, так и зарубежных стран.

Основная цель Фонда – оказывать поддержку школам, стремящимся к устойчивому развитию и стимулирующим в школьниках предприимчивость, инициативность и самостоятельность.