страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Включайтесь в программу seed! - страница №1/1
Включайтесь в программу SEED! Swedish Enterprise Education - «Шведская система обучения через предпринимательство» также SEED (англ.) – семя Что посеешь, то и пожнешь … Как стать компанией-ментором /страница 1/ С вашей помощью молодые люди, живущие рядом, смогут лучше подготовиться к решению творческих задач и преодолению испытаний, которые несет им будущее. Их контакты с вашей компанией, опыт «взрослого» общения с вами за пределами школы позволят им получить тот опыт и ту подготовку, которые необходимы, чтобы соответствовать требованиям, которые будущее предъявит к владельцам бизнеса, менеджерам и сотрудникам. /конец страницы 1/ Молодости свойственна предприимчивость. В обществе существует огромная потребность в предприимчивых людях - людях, способных браться за творческие задачи, ответственно относиться к делу и достигать результатов, работая в сотрудничестве с другими людьми. Понимая это, Шведский фонд поддержки обучения через предпринимательство (Swedish Foundation for Enterprise Education –далее SFEE) разработал модель сотрудничества между школами и бизнес предприятиями – т.н. модель SEED. Центральный процесс модели рассчитан на 1-2 года и подразумевает выполнение во взаимодействии с компанией-ментором серии проектов (4-8). По своей тематике и заданию проекты связаны с различными предметами, преподаваемыми в школе. От проекта к проекту происходит стремительное развитие теоретических и практических знаний, а также навыков социального общения, что могут видеть и учителя, и контактные лица от компаний, и (что крайне важно) сами ученики. Роль компании–ментораС помощью компании-ментора школьники смогут научиться соответствовать требованиям будущего: это произойдет благодаря регулярным контактам с компанией и знакомству с совокупным опытом тех, кто работает в ней. Ребята столкнутся с ситуацией реальной жизни и обретут ментора-наставника за пределами школьной среды. Школы, использующие модель SEED, ни в коем случае не предполагают, что их ученики будут проходить в компаниях какую-либо производственную практику. Роль ментора не должна быть компании в тягость, - наоборот: для тех, кто будет контактировать с ребятами, этот процесс общения должен быть обоюдно приятным и полезным. При этом очень важно, чтобы компания отнеслась к своей задаче серьезно и ответственно, и уделила школьникам время, дав им почувствовать, что работа, выполняемая ими, важна. Проводя работу в регулярном взаимодействии с компанией, школьники усваивают такие важные личностные качества и умения как ответственность, планирование, сотрудничество, а также лучше узнают самих себя. Это знание невозможно получить, посещая компанию только редко и от случая к случаю. Все в программе зиждется на регулярности контактов, в результате которых у ребят появляются естественные вопросы, над которыми они потом могут работать в процессе освоения теоретической программы школы. Посещение компании рекомендуется проводить примерно раз в месяц. Во время этих визитов ребята получат возможность сравнивать свои теоретические знания с практическим опытом работы компании в реальном мире. В обязанности контактного лица не входит определение задач и составление плана посещения. Сами школьники отвечают за то, чтобы договориться о времени посещения и объяснить, в чем состоит цель их проекта и к каким материалам и информации им необходимо получить доступ. Контактное лицо дает ответы на подготовленные ребятами вопросы и рассказывает им о бизнесе, которым занимается компания. Это позволяет ученикам понять тот контекст, в котором действует изложенная в учебниках теория и, следовательно, глубже понять ее. Роль контактного лицаЕсли компания соглашается стать ментором, то для взаимодействия с группой из двух школьников она выделяет специального человека, которому нравится общаться с молодежью и который согласится выполнять оговоренные обязанности по программе обучения через предпринимательство. Прежде чем приступать к работе над каждым из проектов, ученики будут посещать компанию и собирать нужные им данные и впечатления. Обязанности контактного лица включают в себя следующее: являться на условленные встречи и отвечать на вопросы учеников, или же помогать им найти в компании нужного им компетентного человека. Очень важно, чтобы контактное лицо проявляло требовательность к ребятам в вопросах дисциплины и пунктуальности и являло им собственный положительный пример. Если во время посещения становится ясно, что у школьников нет четкой цели, то контактное лицо не должно тратить свое время впустую. Работа по проекту представляется в виде письменного отчетаПосле посещения компании-ментора и изучения соответствующей литературы школьники пишут отчет о выполнении поставленных задач. Копия этого отчета должна быть обязательно передана контактному лицу, которое должно прочитать его и высказать ребятам свое мнение. Иногда контактное лицо получает приглашение в школу на выступление его(ее) подопечных с презентацией по проекту. Школа, ребята, исполнившие проект, и их учителя высоко ценят присутствие контактного лица на такой конференции. Для того чтобы цели проекта были как можно ближе к реальности, их целесообразно формулировать совместно с компанией-ментором. Опыт показывает, что многие компании-менторы получили для себя полезные сведения из работ, выполненных учащимися. Например, после изучения в школе курса маркетинга некоторые группы школьников проводили маркетинговое исследование для своей компании-ментора. Будет прекрасно, если контактное лицо предложит ученикам посвятить свой очередной проект той части бизнеса компании, которую хотела бы исследовать сама компания. Ученики развиваютсяДля того чтобы сотрудничество принесло максимум пользы и ребятам, и самой компании, важно, чтобы общение происходило на профессиональном уровне. Школьники должны приходить в компанию хорошо подготовленными, после изучения необходимой теории в школе и/или, по возможности, с некоторыми результатами использования полученных от компании материалов. В самом начале, когда им приходится впервые встречаться с незнакомыми взрослыми, ребята чувствуют себя неуверенно. Но, преодолевая сложности и успешно справляясь со всеми задачами, они развиваются. Работая вместе со взрослыми, не принадлежащими привычной школьной среде, над реальными и значимыми для компании и их самих задачами, ученики развивают в себе такие черты как инициативность, целеустремленность, способность решать проблемы, самостоятельность и социальная компетентность (умение общаться). Благодаря взаимодействию с контактным лицом, представляющим компанию-ментора, школьники… … тренируют свои социальные навыки (деловое общение по телефону, установление контакта, умение договориться о встрече, интервьюирование, планирование своего времени, умение брать на себя ответственность, работа с другими) … общаются с реальностью и благодаря этому глубже понимают действительность … учатся ответственно работать над проектами … встречаются со взрослыми в рабочей обстановке … проникаются желанием глубже изучать теорию предпринимательства и другие школьные предметы (когда начинают понимать, для чего это все используется в практике реальной жизни) … готовят себя к учебе в университетах и институтах … знакомятся с бизнес сообществом через общение с компанией-ментором и другими связанными с ней предприятиями и учреждениями … глубже понимают те условия, при которых вынуждены работать бизнесмены Став компанией-ментором,вы сможете … … воспользоваться услугами предприимчивых молодых людей из местного сообщества … привнести дополнительное достоинство в имидж компании … участвовать в развитии двух молодых людей и наблюдать за их ним … устанавливать контакты с другими местными компаниями, радеющими за развитие школы …помочь установить связи между школой и бизнесом … понять, как видят ученики компанию …получить помощь в некоторых исследованиях (например, изучение рынка, отношение клиентов к компании и т.д.) Шведский фонд поддержки обучения через предпринимательство (SFEE)Шведский фонд поддержки обучения через предпринимательство (SFEE) был создан в 1994 году как некоммерческая негосударственная организация. За время существования Фонда более 100 средних школ ввели в свои программы старших классов модель SEED. В первой пилотной программе, проведенной в 1993 году, участвовало 8 школ, теперь же к программе проявляют все больший интерес школы как всех регионов Швеции, так и зарубежных стран. Основная цель Фонда – оказывать поддержку школам, стремящимся к устойчивому развитию и стимулирующим в школьниках предприимчивость, инициативность и самостоятельность. |
|