Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных классов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе мо учителей начальных классов 2 395.9kb.
Памятка для учителя по психолого-педагогическому наблюдению за деятельностью... 1 174.4kb.
Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод 2 1226.83kb.
Математика Специальность: 050708 Педагогика и методика начального... 1 172.21kb.
Классный час «По лесным тропинкам» 1 47.52kb.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. 1 199.07kb.
Выступление на мо воспитателей начальных классов «Особенности развития... 1 110.29kb.
Новое поколение выбирает жизнь 1 100.61kb.
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя... 2 437.86kb.
«Портрет современного учителя начальных классов» 1 14.38kb.
" Живые" квесты в образовании (современные образовательные технологии) 1 25.39kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» 1 204.77kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных классов - страница №1/1

Выступление на МО

учителей начальных классов МОУ СОШ №7

учителя начальных классов

Коробовой А.В.

по теме:

«Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»

В Стандарте второго поколения говорится, что в составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить 4 блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Для формирования всех основных видов УУД можно и необходимо использовать различные пед. технологии. Но в условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования, формирование универсальных учебных действий наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы,). Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность. Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит настоящую подпрограмму, которая указывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные действия. Технологические навыки, являющиеся элементами ИКТ-компетентности, формируются не изолированно, а в контексте их применения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий.

При освоении личностных действий ведется формирование:

-критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;

-уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

-оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

-использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки --выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

-поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

-фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся и др.) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);

-структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;

-создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

-подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;

-построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются:

-создание гипермедиа-сообщений;

-выступление с аудио-визуальной поддержкой;

-фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);

-общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум. блог).

Из вышесказанного следует, что невозможно сформировать УУД, не применяя в своей практике ИКТ

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?
     Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
     Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Изучение учебных предметов предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.


Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
Например, в рамках интегрированного курса « Краеведение», в 3 классе мы создали совместный долгосрочный проект по теме «Наше Ртищево», в котором принимали активное участие дети всего класса. Для этого ребята разделились на 4 группы по интересам и каждая группа выполняла своё задание

Результатом работы 1 и 2 групп явился выпуск информационной газеты «Откуда и как образовался наш город»

Результатом работы учащихся 3 группы явилось создание альбома «История моей семьи в Городе Ртищево»

4 группа работала над созданием проекта в электронном виде. Используя всю собранную информацию, ребята под руководством учителя создали презентацию «Наше Ртищево». Защита проекта прошла с приглашение родителей.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Поэтому мы использовали результаты данной проектной деятельности в рамках других уроков. Так на уроке русского языка мы написали мини-сочинение на тему: «Моя улица». на уроке литературного чтения дети сочиняли стихи о родном городе и его жителях. На уроке математики составляли и решали задачи с использованием числовых данных из собранной информации о Ртищево.

В ходе такой деятельности формируются не только все основные виды УУД , но и развиваются творческие способности детей. А творчество – это выход за пределы уже имеющихся знаний, преодоление, опрокидывание границ. Это – высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка.

Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставят: «Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность. Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит подпрограмму, которая указывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные действия».



Педагог современной российской школы должен соответствовать требованиям века и активно использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии для формирования универсальных учебных действий.