Викторина посвящена десятилетию действий «Вода для жизни» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Викторина посвящена десятилетию действий «Вода для жизни» - страница №1/1



Вопросы к городской викторине «Вода – источник жизни»

Викторина посвящена десятилетию действий «Вода для жизни», объявленному Генеральной Ассамблей ООН (2005 - 2015 гг.) и февральским датам глобального экологического календаря: Всемирному Дню водно-болотных угодий и Всемирному Дню защиты морских млекопитающих.

Викторина проводится с 14 ноября 2011 года по 16 февраля 2012 года в два этапа: заочный (дистанционный) и очный. Победители и призеры заочного этапа буду приглашены в ЦДТ «Приокский» на очный этап викторины, который состоится 16 февраля 2012 года в 10.00.

Ответы должны быть отпечатаны на компьютере объемом не более 3-х страниц формата А 4 (титульный лист и 2 страницы с ответами), размер шрифта 12 Times New Roman. Каждая работа сопровождается титульным листом, содержащим: название образовательного учреждения, заголовок «Ответы на заочный этап городской викторины «Вода – источник жизни», сведения об авторе и руководителе (фамилии, имена, отчества, занимаемые должности пишутся полностью). К каждому ответу на вопросы обязательно указать источник информации.



Прием ответов на вопросы заочной викторины: с 11 по 20 января 2012 года. Ответы на вопросы принимаются только при наличии заявки на участие, поданой в оргкомитет с 14 по 18 ноября 2011 года в ЦДТ «Приокский», кабинет № 22, по факсу: 33-26-02 или по электронной почте.

В рамках заочного этапа от ОУ обязательно выполняется 1 проектное задание «Я экономлю воду», которое высылается, вместе с вопросами викторины.


1-2 класс

  1. Объясните смысл поговорок и пословиц, используя для этого слова: индикатор, здоровье, взаимосвязи, зависимость (не более 2-х предложений):

  • Много снега - много хлеба.

  • Вода студёна - тело ядрено.

  1. Назовите млекопитающее, занесенное в Красную Книгу Рязанской области, тесно связанное с водой. Ради охраны этого животного в 1935 году был создан Окский заповедник. Волоски меха этого животного кверху расширяются и сужаются к корню. Какое значение имеет для этого животного такое строение волоса? Как этому животному удаётся дышать под водой зимой, когда все водоёмы покрыты льдом?

  2. Назовите не менее 2-х видов животных отряда Китообразные, обитающих в России, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и находящихся под международной охраной.

  3. Кто изображён на рисунке. Что этот организм может рассказать о воде? (Используйте слова: индикатор, здоровье, вещество, взаимосвязи, зависимость; составьте не более 5 предложений).

Это животное …. – взрослая особь



  1. Вопрос, связанный с годом Дракона: дракон - собирательное название объединяющее ряд мифических существ. Существуют ли драконы в реальной жизни?

3-4 класс

  1. Объясните смысл поговорок и пословиц, используя для этого слова: индикатор, здоровье, взаимосвязи, зависимость (не более 2-х предложений):

  • Снега надует - хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется.

  • Вода студёна - тело ядрено.

  1. Назовите млекопитающее, занесенное в Красную Книгу Рязанской области, тесно связанное с водой. Ради охраны этого животного в 1935 году был создан Окский заповедник. Волоски меха этого животного кверху расширяются и сужаются к корню. Какое значение имеет для животного такое строение волоса? Как этому животному удаётся дышать под водой зимой, когда все водоёмы покрыты льдом?

  2. Назовите озера, которые входят в состав особо охраняемых территорий Рязанской области, названия которых связаны с цветом. Почему они так называются?

  3. Назовите не менее 3-х видов животных отряда Китообразные, семейств Серые киты, Гладкие киты и Полосатиковые, обитающих в России, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и находящихся под международной охраной.

  4. Кто изображён на рисунке. Что этот организм может рассказать о воде? (Используйте слова: индикатор, здоровье, вещество, взаимосвязи, зависимость; составьте не более 5 предложений).

Это животное – личинка …



  1. Вопрос, связанный с годом Дракона: дракон - собирательное название объединяющее ряд мифических существ. Существуют ли драконы в реальной жизни?



5-6 класс

  1. Объясните смысл поговорок и пословиц, используя для этого слова: индикатор, здоровье, вещество, взаимосвязи, организмы (не более 2-х предложений):

  • По капле дождь, дождь реки поит, реками море стоит.

  • Вода студёна - тело ядрено.

  1. Назовите растения болот, жизненный цикл которых непосредственно связан с водой. Как использовался в годы Великой отечественной войны мох сфагнум?

  2. Какие реки Рязанской области в своем названии носят птичьи имена. В гербах каких районов Рязанской области изображены реки? (Приведите не менее 3-х примеров).

  3. Это многолетнее насекомоядное травянистое растение, имеющее в своем названии слово «английская», занесено в Красную книгу Рязанской области. Растение, имеет длинночерешковые листья, густо покрытыми длинными красными блестящими железками (кажется, что листья покрыты росой). Назовите растение и объясните причину особого способа питания у этого растения.

  4. Кто изображён на рисунке. Что этот организм может рассказать о воде? (Используйте слова: индикатор, здоровье, вещество, взаимосвязи, кислород, организмы; составьте не более 5 предложений).

Это животное – личинка …



  1. Назовите морских животных одного трофического уровня:

А) косатка, афалина, кашалот, северный плавун;

Б) финвал, полосатик, сейвал, горбач, гринда;

В) финвал, сейвал, нарвал, морская свинья.


  1. Вопрос посвящен году Дракона: эти животные по-английски называются драконами, они могут обитать в различных экологических зонах водоема. Назовите этих животных в качестве примера и соотнесите их с 2 экологическими зонами (2 примера как минимум). Назовите один вид этих животных, занесенных в Красную книгу Рязанской области.


7-8 класс

  1. Объясните смысл поговорок и пословиц, используя для этого слова: индикатор, зависимость, закаливание, происхождение (не более 2-х предложений):

  • Посмотрись в воду на свою природу.

  • Вода студёна - тело ядрено.

  1. Имеются предметы: губка, детская колыбелька, кусок мыла, ситечко для чая, драгоценность.

- Как эти предметы связаны с одним из 1230 поверхностных водных объектов Рязанской области, являющимся государственным природным заказником регионального значения, расположенным в Скопинском районе и имеющим в своем названии название кустарничка из семейства Вересковые, который имеет эндотрофную микоризу?

- Как и почему это растение, кустарничек из семейства Вересковые, называли в старину?

- Какое отношение имеет эндотрофная микориза к этому растению?

- Какое отношение к этим водным объектам в Рязанской области имеет экспедиция генерала Жилинского?



  1. Этого животного, обитателя лесов умеренного климатического пояса, гордо называют владыкой болот. На другом континенте обитает другое животное, и в переводе с греческого его имя означает «речная лошадь». Эти животные хорошо приспособились к жизни и добыванию пищи в воде. Какие это приспособления? И в чём можно проследить сходство этих двух животных?

  2. У этих гидробионтов есть специфические приспособления для особого типа питания: придатки на теле личинок мошки и на теле личинок комара, жаберные щели асцидии и др. При этом выполняется функция самоочищения водных объектов в планетарном масштабе. Дайте название этому типу питания, приведите примеры гидробионтов с этим типом питания, укажите приспособление и докажите роль этих животных с помощью математических данных.

  3. Что этот организм, изображенный на рисунке, может рассказать о воде? (Используйте слова: индикатор, здоровье, вещества, взаимосвязи, кислород, организмы, зависимость; составьте не более 5 предложений).

Это растение ……. затянуло всю поверхность воды и показывает, что вода в данном водоёме …(впишите название растения, дайте характеристику состояния водоёма).

  1. Назовите морских животных одного трофического уровня:

А) косатка, афалина, кашалот, северный плавун;

Б) финвал, полосатик, сейвал, горбач, гринда;



В) финвал, сейвал, нарвал, морская свинья, бутылконос.

  1. Вопрос посвящен году дракона: эти животные называются по-английски драконами, они могут обитать в различных экологических зонах водоема. Назовите этих животных в качестве примера и соотнесите их с 3 экологическими зонами (3 примера как минимум). Назовите один вид этих животных, занесенных в Красную книгу Рязанской области.


Для поиска правильных ответов помимо биологических энциклопедий используйте такую литературу:

  1. Водный кодекс Российской Федерации.

  2. Природно-заповедный фонд Рязанской области. Сост. М.В. Казакова, Н.А. Соболев. – Рязань: Русское слово, 2004.

  3. Белая Книга. Рязанская область. Рязань, 2004.