Викторина «почемучек» 7 класс Цели викторины - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Викторина «почемучек» 7 класс Цели викторины - страница №1/1

Викторина «почемучек»

7 класс
Цели викторины:

  1. Расширить кругозор учащихся.

  2. Выявить знания учащихся.

  3. Содействовать развитию познавательных интересов и смекалки.


Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, карточки с вопросами.
Ход викторины:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово.

  3. Викторина.

  4. Подведение итогов.




  1. Выбрать с каждого класса по одному человеку в жюри.

  2. Вступительное слово

Есть хорошее слово «почему». С него начинается всякое открытие. Прежде чем узнать причину, по которой день сменяется ночью, а лето – осенью, человек должен был спросить: почему? Если бы он не произнёс этого слова, мы бы, может быть, до сих пор думали, что Земля плоская, как блин, и стоит неподвижно и не было бы у нас Коперника и Ньютона. Если бы наш прапрапрапрадедушка, глядя со страхом в тёмное небо, которое прорезали блестящие молнии, не захотел узнать, почему это происходит, мы бы, может быть, до сих пор считали, что это Илья – пророк разъезжает по тучам на своей громыхающей колеснице…

Всякая наука начинается с этого беспокойного слова. И если вы возьмёте историю любого открытия, в самом начале вы всегда увидите человека, который размышляет: почему?

Люди знают уже очень многое. Но мы идём вперёд, и всё новые «почему» встают перед нами. И как бы много ни открыла наука, ей ещё больше предстоит открыть, потому что никогда не настанет время, когда человек скажет: «Ну хватит, я больше ничего не хочу знать».

Вы, школьники, пока ничего не открываете – вам прежде всего надо узнать то, что открыто до вас. И тут на вашем пути встают многочисленные «почему». Чем их больше, тем лучше. Каждое «почему» помогает вам сейчас открывать окружающий вас мир, как помогло оно людям делать большие открытия. Вы увидите в жизни то, что открыла вам наука, а в науке будете искать то, что непонятно вам в жизни. И хотя должно пройти ещё немало времени, прежде чем вы по-настоящему примените те знания, которые вы получите в школе, они и сейчас помогают вам в вашей жизни.

Есть среди школьников и такие, которые не слишком часто произносят слово «почему».

Огромная разноцветная дуга встала от горизонта до горизонта. Мальчик смотрит на неё: красиво. Но он не спрашивает: почему она вдруг возникла в небе? Значит, так надо, думает он. В зимнее утро окно затянуло замысловатым ледяным узором из «листьев» и «цветов». Кто же его знает, почему это случилось? Так всегда бывает зимой, а почему?. Но не всё ли равно почему. Морозной ночью трещат брёвна, из которых сложен дом. Ну и пусть трещат, зачем ему доискиваться, почему это происходит. Живёт на свете такой нелюбознательный человек, учит то, что задал учитель, получает свою тройку или четвёрку и не мучает никого вопросами.

Куда беспокойнее тот пытливый школьник, у которого всё рождает вопрос: «почему?» Он спрашивает учителей и родителей, он роется в книгах, он донимает библиотекарей… И, откровенно говоря, этого любознательного, размышляющего школьника, который не даёт никому покоя, мы предпочитаем тому, который ничему не удивляется и ни о чём не спрашивает.

Сегодня на нашей викторине мы тоже много раз будем произносить это волшебное слово «почему» и попытаемся найти ответ на этот вопрос.

Вы ещё совсем недавно начали изучать физику, однако многие из явлений, с которыми вам приходится сталкиваться повседневно, можно попытаться объяснить. Ведь физика – это не только два урока в неделю, это не только учебник по физике, не только экзамены и зачёты, контрольные и лабораторные работы. Физика – это жизнь, физика – вокруг нас ежедневно и ежечасно. Нужно только увидеть и попытаться найти ответ на вопрос «почему».
Физику ты учишь, учишь, учишь,

Надежду не теряешь, что поймешь.

Ведь всё, что на уроках изучаешь

В жизни непременно ты найдёшь.

Вот однажды ты бежал из дома,

Тотчас вспомнил ты закон Ньютона

И утихла сразу боль твоя.

Учишь ты законы Архимеда,

Ньютона, Эйнштейна и Кюри.

То, что бога нет, от них узнали,

Можешь с нами хоть держать пари.

Знаем много мы имён известных:

Яблочков, Лодыгин и Попов…

Сварка и огни электростанций –

Вот итог открытий их каков.

Все они открыли понемногу

Ты же всё попробуй, изучи.

Надо вам иметь все их таланты,



А иначе «караул» кричи.


  1. Вопросы викторины:




    1. Почему двойные рамы предотвращают помещение от холода зимой?

    2. Греет ли шуба?

    3. Почему в жаркое время года, обмахивая лицо, мы ощущаем прохладу?

    4. Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают горячий чай или кипяток?

    5. Почему летом мы носим, преимущественно, светлую одежду, а не тёмную?

    6. Почему вода в реках и озёрах не промерзает до дна?

    7. Почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

    8. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее?

    9. Что такое радуга? Отчего она возникает?

    10. Зачем куры перед дождём перебирают клювом перья?

    11. Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи?

    12. Почему комнатные растения нужно поливать не холодной, а тёплой водой?

    13. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору?

    14. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

    15. Одинаковы ли глаза у кошки днём и ночью?

    16. Как узнаёт паук-крестовик, сидящий в засаде, что к нему в паутину попала добыча?

    17. Почему ласточки перед дождём низко летают?


Задачи – шутки

    1. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы?

Ответ: вода никогда не покроет третьей ступеньки, потому что с водой поднимутся и корабль, и лестница.


    1. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

Ответ: встретившиеся путешественники находятся на одном месте, и, следовательно, на одном расстоянии от Москвы.


    1. Из точки А в восточном направлении до точки В самолёт долетел за 80 минут, а из точки В в западном направлении до точки А – за 1 час 20 минут. Почему?

Ответ: 80 мин = 1 ч 20 мин.

Головоломки

Путь почтальона. Почтальон каждое утро, разнося газеты и письма на своём участке, должен посетить 23 дома. Какой путь должен избрать почтальон, чтобы побывать во всех домах, не заходя дважды в один и то же дом и не проходя более одного раза по одной и той же дороге?


15 мостов. Задача играющего – пройти по всем мостам, соединяющим острова, начиная от пункта А. ( рисунок прилагается)

4. Подведение итогов: награждение победителей и активных участников викторины.