Викторина по математике. Математика (2 класс) Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы 1 71.66kb.
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М. 1 94.95kb.
8 класс Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией Теляковского С. 1 117.72kb.
«Математика, 10 класс» 1 250.79kb.
Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М. С. Математика: 6... 4 729.24kb.
Презентация элективного курса по математике «Шифры и математика» 1 354.31kb.
Презентация по теме, карточки для работы по группам, учебник Биология 1 69.36kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии 1 16.59kb.
Образовательная программа по математике 10 класс 3 503.33kb.
Русский язык и литература Класс : 5 класс Тема урока : Джанни Родари... 1 106.67kb.
Аналитические материалы по результатам апробации аттестационных педагогических... 1 276.87kb.
Умножение отрицательных чисел Используя понятие модуля числа, сформулируем... 1 29.17kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Викторина по математике. Математика (2 класс) Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные - страница №1/1

Внеклассное мероприятие
ТеБрейВик – театрализованная брейн – викторина по математике.

Математика (2 класс)

Учебник:

Страницы:

Наглядно-демонстрационные материалы:

На стене – красочный плакат «ТеБрейВик – театрализованная брейн- викторина».


На доске, задрапированной тканью, плакат с рисунком дворца Царицы Математики, надпись «Царство Математики», сказочные числа, фигуры, знаки.
Трон, ковровая дорожка, ведущая к трону, мягкие стулья для принцесс, журнальный столик, два стола и стулья для команд, плакаты с необходимыми чертежами, сигнальные карточки, чистые листы в клетку, карандаши для каждого участника команды, декорация деревьев (3 шт.), домино, канистра, три пары ботинок для обыгрывания заданий, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, похвальные листы и грамоты для награждения участников команд, приз зрительских симпатий.

Вводная часть:

Ведущий: Ребята, сегодня мы побываем в Царстве Математики. Проведём тебрейвик – театрализованную брейн-викторину. Девиз тебрейвика таков (все участники команд) :

Не будет в математики удачи,


Коль не подружишься с задачей.
Но если с логикой ты дружен
И с рассуждением знаком,
Математические знаки
Откроют дверь тебе в свой дом.

Поочерёдно выходят четыре математических знака, каждый знак читает о себе стихотворение. Вместе открывают символическую дверь в Царство Математики.

Плюс: Я – Плюс и этим я горжусь!
И для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье!

Минус: Я – Минус, тоже добрый знак,


Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль я выполняю.

Знак умножения: Я – знак умножения


Для облегчения сложения.

Знак деления: Не всё ведь делится так гладко:


Что целиком, а что с остатком.

Ведущий: Добро пожаловать в Царство величайшей науки – Математику! Но прежде чем пойти навстречу трудностям и испытаниям, примите мой совет, который, несомненно, поможет вам. А совет этот зашифрован в театрализованной сценке, которую вы сейчас увидите.

Сценка: «Адик – математик»

1 –й ученик (сидит за столом, задумался):


Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный.
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный -
Сразу посмотреть ответ.

2-я ученица: сколько чашек? Сколько ложек?


Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.

3-й ученик: Занимайся на здоровье,


Если вам не жалко сил!
Но зачем читать условье:
Раз – умножил, два – сложил.

4-я ученица: В общем, не хитра наука,


Если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука
оказался на 5 лет.

5-я ученица: И к Свердловску город Нальчик


Ближе стал, чем Камышлов,
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.

6-я ученица: Типографская машина


выдала семь тонн овса.
Оказалось у вагона
Три десятых колеса.

7-я ученица: Стал до Марса путь недлинным –


200 литров до Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчёнкой в школу шли.

8-я ученица: Адик – математик бойкий:


Множит делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени пополам?

Ведущий: Какой же совет хотела я вам дать?

Ведущий: Вот что бывает, когда не вчитываешься в условие задачи, не можешь представить, о чём в ней говорится. Тогда ответ не будет соответствовать вопросу. А теперь начинается тебрейвик. Прошу всех встать!
(Звучит торжественная, музыка, под которую входит царица Математика и её принцессы. Профессор ведёт её под руку и усаживает на трон. Профессор стоит. Все в зале встают.)0

Царица математика: Садитесь, господа! Рада видеть вас всех в добром здравии и во всеоружии. Как известно, оружие математиков – пытливый ум, сообразительность и, конечно, бесконечная воспитанность. Профессор, представьте, пожалуйста, сим почтенным строкам и их мудрейшим образователям наших принцесс и придворных!

Профессор: Слушаюсь, Ваше Математическое Величество!
Принцесса Алгебра – Онищенко Римма!
Принцесса Геометрия – Чёрная Аня!
Принцесса Арифметика – Хуснутдинова Лиля!
Знак сложения – Дерябина Оля!
Знак вычитания – Юлдашбаева Света!
Знак умножения – Ишмухаметов Руслан!
Знак деления – Сладков Миша!
Нулики – Гречко Алёша, Тесленко Владик!
Миллион – Смирнов Коля!

Царица Математика: Благодарю, профессор! Теперь вернёмся к государственным делам. Всё ли в порядке в моём Царстве?

Профессор: О нет, к сожалению, Ваше величество! От принцессы Арифметики поступила жалоба, но пусть она изложит её сама.

Принцесса Арифметика (становится полу боком к царице Математике, делает реверанс):


Числа своих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому Нулику.
Царица математика: Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона!
(Появляется Миллион в цилиндре, с тросточкой, на шапочке - 1000000)
Миллион (поёт): Миллион, миллион, миллион, миллион…

см. вложение

Основная часть:

(Говорит): Я одно из самых больших чисел. Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нулик, который ничего не значит, тьфу! Пустое место.

Царица Математика (разгневанно): Миллион ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нулик, которого ты презираешь. Профессор, пригласите нулика и его брата!

Нулики (вместе): Царица Математика! Мы явились по Вашему приказанию!

Царица математика: Нулики! Вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из арифметического действия. Ребята, с помощью какого арифметического действия можно уничтожить Миллион, превратить его в нуль?

Все участники команд: С помощью умножения.


(Действующие лица выстраиваются, изображая это выражение:
1000000 х 0 = 0

Царица Математика (дотрагиваясь до Миллиона волшебной палочкой):


Миллион, ты уничтожен! Теперь, когда справедливость восстановлена, можно и приступить к первому этапу тебрейвика. Какие вы для нас приготовили задания, принцесса Арифметика?

Принцесса Арифметика : У меня - три задания. Но позвольте, Ваше Величество, объяснить правила игры тебрейвика. Во-первых, каждое задание будет оцениваться в 5 баллов. На решение одной задачи даётся 1 минута. Если команда знает ответ, она подаёт сигнал. Вот так (показывает). Кто первым подаёт сигнал, тот и отвечает. Если ответ неверный, отвечает другая команда, которая второй подала сигнал (командир команды отвечает или назначает отвечающего). Если верного ответа не дано, команды могут попросить помощь класса, за что снимается 2 балла, или учителя – снимается 4 балла. Помощь можно брать только одну. Итак, начинаем.

ЗАДАНИЕ 1.
Четверо играли в домино четыре часа. Сколько времени играл каждый?

(После каждого решения и оценки – театрализованный показ решения. При обыгрывании 4 часа заменены 4 секундами).


ЗАДАНИЕ 2.


Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?

ЗАДАНИЕ 3.


Прилетело несколько птиц. Если они сядут на деревья по одной, то одна птица окажется лишней. Если они сядут на деревья по две, то на одном дереве не будет ни одной птицы. Сколько было деревьев и сколько птиц?

Кто может рассказать, как рассуждали?


(Дополнительно три очка: учитель – 1 очко, из класса – 2 очка).

Царица Математика: Спасибо, принцесса Арифметика, а мы пока жюри подводит первый итог тебрейвика, послушаем, как обстоят дела во владениях принцессы Геометрии.

Профессор: Принцесса Геометрия, явитесь с отчётом к царице Математики.

Принцесса Геометрия: Удивительная страна – Геометрия!


Фигуры и линии в ней живут,
Меряют, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус, и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж!
Готовь поскорее простой карандаш!
Весёлые конкурсы ждут нас, друзья!
Пора отправляться:
В дорогу пора!

- Геометрические фигуры моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только Треугольник всё время завидует брату Квадрату?

(Появляются Квадрат и Треугольник)

Квадрат: У меня угла – четыре


И четыре стороны.
Все углы мои прямые,
А бока – одной длины.
Что же за фигура я?
Отгадайте-ка, друзья!
(Вопрос адресован сидящим в зале).

Квадрат: У меня есть младший брат,


Он углам моим не рад.

Треугольник: Познакомьтесь – это я:


Стороны три у меня
Три вершины, три угла,
Половина ромба я.

Принцесса Геометрия: Старший брат – квадратный,


Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Принцесса Геометрия: Тот кричит ему…

Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.


У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

Принцесса Геометрия: Но Квадрат ответил…

Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.

Принцесса Геометрия: И сказал ещё нежней…

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Принцесса Геометрия: Но настала ночь, и к брату,


Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходи сказал…

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!


Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов.

Принцесса Геометрия: Но на утро младший брат


Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…

Треугольник: Кто мой брат? Угадай?


И подумай, кем он стал?
Сам я думать уж устал!

Царица Математика: Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого.


Какая получилась геометрическая фигура после того, как у Квадрата были срезаны все углы? (Вопрос адресован сидящим в зале).

Принцесса Геометрия: Позвольте, Ваше Величество, и я задам свои три задания командам?

Царица Математика: Да, конечно.

Принцесса Геометрия: Я прочитаю вам весёлые стихи о геометрических фигурах, а вы должны определить, что это за фигуры.

Ты на меня, ты на меня, ты на него -
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего – по три.
(Треугольник)

Он давно знакомый мой:


Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны -
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
(Квадрат)

На меня ты посмотри,


И меня ты назови.
Что за линия я -
Без начала и конца?
(Прямая)

Четыре вершины, четыре угла,


У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Быть могут равны,
А могут быть – и разной длины. (Четырёхугольник)

Принцесса Геометрия: А сейчас своё задание вам предлагает старший брат Квадрат.

Квадрат: Перед вами лежат 6 геометрических фигур.
Соберите из них квадрат.
Побеждает команда, которая соберёт квадрат быстрее.

Принцесса Геометрия: А младший брат Треугольник хочет узнать, у кого из вас «острый» глаз.

Треугольник: Посмотрите на этот рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников?

Царица Математика: Что ж, я довольна принцессой Геометрией.


А как обстоят дела у принцессы Алгебры?

Принцесса Алгебра: У меня всегда порядок и никаких происшествий, Ваше Величество! И задания мои больше похожи на фокусы с числами, чем на обыкновенные задачки. Разрешите продемонстрировать?

Царица Математика: Показывай свои задания!

Принцесса Алгебра:


ЗАДАНИЕ 7.
Аня размышляет:
Аня: «Если я куплю одинаковые подарки по 7 рублей, то я истрачу все свои деньги. Но если я куплю одинаковые подарки по 6 рублей каждый, то у меня останется 4 рубля?»

Принцесса Алгебра: Сколько денег было у Ани?


Сколько подарков она хотела купить?

Принцесса Алгебра:


ЗАДАНИЕ 8.
Петя Задачкин задумал числа А и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число А задумано?

Принцесса Алгебра: А для решения последнего моего задания потребуется умение логически рассуждать. Попробуйте-ка, решите это задание!

ЗАДАНИЕ 9.
В обувном шкафу Ани стоят три пары ботинок. В темноте она берёт наугад четыре ботинка. Смогла ли Аня взять пару одинаковых ботинок?
(Показ решения)

Ведущий: Закончился тебрейвик, и нам хочется узнать, какая из предложенных задач вам понравилась больше всех и почему?


Что вы узнали о задаче и правилах её решения?
Царица Математика: Кто из моих принцесс и подданных понравился вам больше всех? Почему?
(Вручает приз зрительских симпатий)
Ведущий: Жюри! Прошу подвести итоги тебрейвика!
(Награждение победителей)
Профессор: Прошу всех встать! Царица Математика покидает нас!
Царица Математика: До свидания, друзья!
(Звучит музыка, все расходятся).

см. вложение

Завершающая часть:

ТеБрейВик – театрализованная


брейн-викторина по математике.

Цели: представить как можно ярче основные составляющие элементарной математики; показать практическую значимость её, развивать логическое мышление, интерес к математике как «живой» науке.

Оформление зала и оборудование:
На стене – красочный плакат «ТеБрейВик – театрализованная брейн-викторина».
На доске, задрапированной тканью, плакат с рисунком дворца Царицы Математики, надпись «Царство Математики», сказочные числа, фигуры, знаки.
Трон, ковровая дорожка, ведущая к трону, мягкие стулья для принцесс, журнальный столик; два стола и стулья для команд, плакаты с необходимыми чертежами, сигнальные карточки; чистые листы в клетку, карандаши для каждого участника команды; декорация деревьев (3 шт.), домино, канистра, три пары ботинок для обыгрывания заданий; геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, похвальные листы и грамоты для награждения участников команд; приз зрительских симпатий.

см. вложение

Домашнее задание:

Первого уровня:



Нет домашнего задания