страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Викторина «М. В. Ломоносов великий сын русского народа, один из основоположников - страница №1/1
Викторина «М.В. Ломоносов - великий сын русского народа, один из основоположников атомно-молекулярного учения». Условия викторины. 2-3 команды учащихся по 6-8 человек. Учитель задает вопрос и дает три варианта ответа. Отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку. Правильный ответ – 1 балл. В случае неверного ответа вопрос получает вторая команда. В конце викторины подсчитывается количество баллов. Цели:
7.Создание атмосферы творчества, радости постижения истины, углубления в тайны мира. Оформление. На школьной доске портрет М.В. Ломоносова. Показ презентация с высказываниями М.В. Ломоносова и заданиями викторины. I тур 1. Когда и где родился М.В. Ломоносов? А) 1710г,г. Архангельск; Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии 2. Кем были родители М.В.Ломоносова? А) крестьяне-поморы; Б) купцы; В) дворяне. 3. Как называлось судно, на котором Ломоносов в детстве вместе с отцом занимался рыбным промыслом? А) «Удача» Б) «Чайка» В) «Двина» 4. Кто научил юного Ломоносова грамоте? А) сельский дьячок; Б) отец; В) дядя. 5. Что называл М.В. Ломоносов «Вратами своей учености»? А) азбука; Б) «Грамматика» М. Смотрицкого и «Арифметика» Л. Магницкого; В) занятия с отцом. А) промышленным человеком; Б) купцом; В) рыбаком. 7. Вместе с отцом Михаил участвовал в дальних по тем временам плаваниях на промысел тюленя, моржа, нерпы. Куда они отправлялись? А) Новая Земля и Шпицберген; Б) Белое море; В) Северный Ледовитый океан. 8.Куда отправился пешком для получения образования юный Ломоносов в 1730г.? А) Киев; Б) Санкт - Петербург; В) Москва. 9. За кого выдал себя М.В. Ломоносов при поступлении в Славяно-греко-латинскую академию? А) за сына дворянина; Б) за сына купца; В) за сына морского офицера. 10. В каком году М.В. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию? А) 1731г.; Б) 1732г.; В)1733г. 11. Какое жалование получал М.В. Ломоносов в Славяно-греко-латинской академии? А) 5 рублей в день; Б) 1 рубль в день; В) 3 копейки в день. 12. Куда был отправлен в 1735г. М.В. Ломоносов в числе лучших учеников Славяно-греко-латинской академии для продолжения образования? А) Лондон; Б) Петербург; В) Париж. II тур 1. Что такое молекулы? 2. Что такое атомы? 3. Что такое сложные вещества? 4. Что такое простые вещества? 5. Что такое смеси? 6. Что такое соединения? 7. Что такое химический элемент? 8. Что такое относительная атомная масса? 9. Сформулируйте закон постоянства состава. 10. Что такое химическая формула? 11. Что такое относительная молекулярная масса вещества? 12. Что показывает относительная молекулярная масса? 13. Что такое валентность химического элемента? 14. Сформулируйте закон сохранения массы веществ. 15. Назвать типы химических реакций. 16. Что является единицей количества вещества. Дать определение. 17. Что такое физическое явление. Привести пример. 18. Что такое химическое явление? III тур
медицины)? ( Т. Парацельс, причины болезней и пути их лечения в связи с химическими процессами)
В конце викторины проводятся занимательные опыты. Взрыв гремучего газа. В дне жестяной банки прокалывают шилом отверстие диаметром не более 1мм. Отверстие закрывают тонким концом отточенной спички. Жестяную банку ставят вверх дном на столе, подводят под ее нижний край газоотводную трубку аппарата Кипа и заполняют ее водородом, чтобы вытеснить весь воздух. Затем перекрывают кран, отводят в сторону газоотводную трубку и вынимают спичку из отверстия банки. Горящей лучинкой поджигают выходящий из банки водород, который сначала спокойно горит, но когда в банку вместо водорода поступит воздух и образуется смесь в соотношении 1:2 (гремучий газ), произойдет взрыв. Вопросы:
Разложение основного карбоната меди. Поместить порошок основного карбоната меди (II) в пробирку и закрыть ее пробкой с газоотводной трубкой. Проверить герметичность прибора. Опустить конец газоотводной трубки в стакан с водой на 2 см, а пробирку зажимаем в руке, если выделяются пузырьки воздуха, то прибор собран герметично. Если не выделяются нужно проверить герметичность прибора. Закрепить пробирку в штативе, чтобы донышко было выше отверстия. Конец газоотводной трубки опустить в стакан с известковой водой. Нагреть пробирку спиртовкой. Цвет порошка из зеленого становится черным, на стенках оседают капельки воды, известковая вода мутнеет. Вопросы.
3. Почему при нагревании основного карбоната меди (II) пробирку надо держать в наклонном положении? (углекислый газ тяжелее воздуха) |
|