Вгостиклогосказк е - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эти трудные звуки 1 138.09kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вгостиклогосказк е - страница №1/1

В г о с т и к Л О Г О с к а з к е.

Ватагина Е. В.






Приключения



ШуШи.

2013

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97.

Авторский коллектив: педагоги логопедической группы для детей с ФФНР

- Ватагина Елена Вячеславовна – учитель – логопед,

- Власенко Вера Анатольевна – воспитатель,

- Гуляева Любовь Алексеевна – воспитатель.

Серия логосказок для автоматизации звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение произношения отдельных звуков, ФНР, или ФФНР.
Для, вас, педагоги!
В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.


Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!

Фантастический, загадочный мир влечёт к себе не только взрослых, но и детей всех времён и народов. Ребёнок живёт в воображаемом нереальном мире, и не просто живёт, а активно действует в нём, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он ещё не знает, черты будущего, о котором он ещё не умеет задумываться.

С.Я. Маршак писал: «У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения».

У логопедической сказки есть все те, изложенные С.Я. Маршаком качества, плюс коррекционная направленность. Научить ребёнка правильно произносить трудные звуки, можно путешествуя по целой серии ЛОГОсказок:

Приключения Лолушки (Л).

Приключения Шуши (Ш).

Приключения Свистульки (С).

Приключения Жужи (Ж).

Приключения Зои (З).

Приключения Чики (Ч).

Приключения Щепы (Щ).

Приключения ДрыБрика (Р).

Попадая в ЛОГОсказку, ребёнок путешествует по ней вместе с главными героями, помогает «звуковкам» в трудных ситуациях, переживает вместе с ними, поддерживает, принимает решения. При этом происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков, согласно традиционной логопедической методике (автоматизация изолированного звука, звука в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и во фразовой речи).

Сказки содержат практический материал, поэтому могут быть полезны учителям - логопедам, воспитателям и заинтересованным родителям.

Дорогой, маленький друг!

Если ты хочешь познакомиться со звуком Ш, научиться его выговаривать или правильно произносить, то мы приглашаем тебя в ЛОГОсказку!

Сказка начинается,

До конца читается,


В середине не перебивается.
Запомни эти правила обязательно
И слушай нашу сказку внимательно!


Жил-был Алёша. Он был обычным школьником, хорошо учился, в свободное время играл со своим дедушкой Пашей в шахматы. После школы Миша занимался в хоровой студии. Надо сказать, что голос у Миши был звонкий и громкий. Он легко и просто мог протянуть любой гласный звук:

- А А А А А А А А А А А А.

- Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э.

- Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы.

- О О О О О О О О О О О О.

- У У У У У У У У У У У У У.


А у тебя получится протянуть эти гласные? Попробуй!
Только не любил Алёша звук Ш. «Что это, - говорит, - за звук, - ни силы, ни голоса. Только одно противное шипение получается. В любом хоре можно обойтись без него. Голос нужен, а шум нет!»

Шуша (это и была звуковка Ш) услышала обидные Алёшины слова и ушла от него.

Поселилась Шуша на лесной опушке, около кустов шиповника. Построила себе шалаш из сухих камышей, нашла старую калошу, которая стала для неё кроватью и стала жить – поживать. Днём она собирала шишки в мешок, а вечером готовила ужин из каштанов.

Рядом, по-соседству жил старый Уж. Он, как и Шуша умел только шипеть. При встрече они всегда здоровались друг с другом.

– Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш! - здороваясь, шипела Шуша каждое утро.

- Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш! - приветствовал её старый УЖ.


Поприветствуй старого Ужа и ты.


- Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш! - произносила Шуша каждый вечер,

- Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш! - желал спокойной ночи ей старый Уж.


Пожелай Ужу спокойной ночи, как Шуша.

Засыпала Шуша под мышиный шорох – Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш, а просыпалась под шелест камышей – Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш.


Как шуршали мыши? Как шелестели камыши?
Как же обходился без Шуши наш знакомый Алёша? Оказывается, не очень хорошо. Друзья стали его дразнить. Обращались к нему не Алёша, а сокращённым и обидным «Алё». Ходил он уже не в ШКОЛУ, а в __КОЛУ. Ел на завтрак П__ЁННУЮ КА__У. А ДЕДУ__КА ПА__А отказывался играть с ним в __АХМАТЫ. И даже в хоре стало тоскливо без звука Ш. Песенка «Про Воздушный Шарик» у Алёши никак не выходила.

Понял Алёша, что без звука Ш ему не прожить. И решил он вернуть Шушу. Надул он Воздушный Шарик, который согласился ему помочь, и отправился в путь.

Сначала нужно было пройти по мосточку. Мосточек был старый, дощечки ветхие. Осторожно переступая с дощечки на дощечку, Алёша произносил:

- ША – ША – ША - ША – ША – ША - ША – ША – ША. Так было безопаснее.




Пройди по мосточку, как Алёша.

Далее, дорога проходила по кочкам:

- ШЭ – ШЭ – ШЭ - ШЭ – ШЭ – ШЭ - ШЭ – ШЭ – ШЭ - ШЭ, - произносил Алёша.

Повтори за Алёшей.


Потом по пенёчкам:

- ШИ – ШИ – ШИ - ШИ – ШИ – ШИ - ШИ – ШИ – ШИ - ШИ – ШИ – ШИ - ШИ, - старался проговаривать слоги Алёша.


И ты постарайся!
Затем по брёвнышку приставным шагом:

- ШО – ШО – ШО - ШО – ШО – ШО - ШО – ШО, - получалось у нашего друга.

Видишь сучки на бревне? Пройди по ним!
Увидел следы. «Наверное, это следы Шуши», - подумал Алёша и пошёл прямо по следам:

- ШУ – ШУ – ШУ - ШУ – ШУ – ШУ - ШУ – ШУ – ШУ - ШУ – ШУ – ШУ - ШУ – ШУ,– осторожно след в след наступал Алёша.


Пройди по следам тоже!


А где же Воздушный Шарик? Оказывается, он зацепился за вишнёвый куст ещё вначале пути, возле моста и не мог следовать за Алёшей.

- Придётся идти обратно, - расстроился Алёша.





Сначала по следам:

- УШ – УШ – УШ – УШ – УШ.

Затем по брёвнышку приставным шагом:

- ОШ – ОШ – ОШ – ОШ – ОШ.

Потом по пенёчкам:

- ЫШ – ЫШ – ЫШ – ЫШ – ЫШ.



После этого по кочкам:

- ЭШ – ЭШ – ЭШ – ЭШ – ЭШ.

И, наконец, по мосточку:

- АШ – АШ – АШ – АШ – АШ.


Не бросай Алёшу, помоги ему преодолеть обратный путь!
- Заставил же ты меня побегать туда – обратно, - недовольно пробурчал Алёша.





Но, ничего не поделаешь. Надо Шушу возвращать. Привязал Алёша Шарик покрепче к ремешку и опять отправился в путь:

По мосточку.

По кочкам.

По пенёчкам.

По брёвнышку.

По следочкам.

Мы с тобой тоже пойдём вслед за Алёшей! По мосточку. По кочкам. По пенёчкам. По брёвнышку. По следочкам.





Оказался Алёша на лесной опушке. Стал звать Шушу:

- ШууууШааааааааа!


Помоги позвать Шушу Алёше.
Только эхо вторило в ответ. Понял Алёша, что Шушу можно вернуть, если только слова со звуком Ш назовешь. И стал он произносить. У Алёши звук Ш не получается – Шарик ему помогает. Алёша скажет ДУ_, а Шарик немного воздуха выпустит – получается ДУШ.

Так они вместе и произносили слова:

МЫ _



КОВ _

МАЛЫ _


КАМЫ _

ФИНИ _
КО _ КА





ДЕДУ _ КА

БАБУ _ КА

ВИ _ НЯ

БА _ НЯ
_ АХМАТЫ



_ ИПОВНИК

_ ОКОЛАД


_ А _ КИ

_ И _ КИ


- Спасибо тебе, Воздушный Шарик! - Сказал Алёша и громко заплакал.

Он понял, что Шуша его никогда не простит.

- Не плачь, Алёша! Мы вместе что – нибудь придумаем. Слышишь, что-то шумит. Это – ветерок качает сухие камыши. Может Шуша там?



ШИ – ШИ – ШИ, ШИ – ШИ – ШИ

Что-то шепчут камыши.
ШЕ - ШЕ - ШЕ, ШЕ – ШЕ – ШЕ

Может Шуша в камыше?





ША – ША – ША, ША – ША - ША

Выходи из камыша.


ШЕ – ШЕ – ШЕ, ШЕ – ШЕ – ШЕ

Нет же Шуши в камыше.


ШИ – ШИ – ШИ, ШИ – ШИ - ШИ

Что же шепчут камыши?


Давай мы с тобой тоже повторим эту чистоговорку.
- И здесь её нет! – снова загрустил Алёша.

- Алёша, не печалься! Давай я поднимусь высоко – высоко,- предложил Воздушный Шарик, - и с высоты посмотрю, где живёт Шуша.

- Давай, Шарик! – обрадовался Алёша.

Воздушный Шарик стал подниматься всё выше и выше. И вдруг на опушке леса он увидел… Шушу. Шарик очень обрадовался и устремился вниз.

- Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш,- услышала Шуша и выглянула из своего шалаша.

Воздушный Шарик накололся на шип шиповника и был ранен. Воздух выходил из него сначала очень сильно: Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш, а потом всё слабее и слабее: Ш Ш Ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш.




Ш Ш Ш Ш


Как выходил воздух из раненого Шарика?


Но Шуше он успел передать просьбу Алёши.

Шуша простила Алёшу и побежала к нему навстречу.



ЫША – ЫША – ЫША

Тебя, Алёша, слышу.
ОША – ОША - ОША

Бегу к тебе Алёша!


УША – УША - УША



Шипелочку послушай
АША – АША – АША

Вернётся дружба наша.


Повтори за Шушей её чистоговорку.

Увидев Шушу, Алёша очень обрадовался. Он попросил у Шуши прощения, и они вместе отправились в сторону дома. По дороге Шуша предложила поиграть в игру:

- Алёша, я начинаю предложение, а ты заканчиваешь. Договорились?

- С удовольствием! – ответил Алёша.

- Я иду и ты…

- идёшь.


- Я пою и ты..

- поёшь.


- Я лечу и ты…

- летишь.

-Я молчу и ты…

- молчишь.

Я бегу и ты…

- бежишь.

- Я лежу и ты…

- лежишь.

- Я стучу и ты…

- стучишь.

- Я стою и ты…

- стоишь


- Я зову и ты…

- зовёшь.

- Я беру и ты…

- берёшь.

- Я звоню и ты…

- звонишь.

- Я кричу и ты…

- кричишь.


А ты хочешь поиграть в Шушину игру? Тогда я начинаю!
Довольные, счастливые и с полными карманами шишек и каштанов они вернулись домой. Дома мама что-то шила на швейной машинке, а бабушка вышивала на подушке ромашки и кашки.

Что делали мама с бабушкой, когда вернулся Алёша?


- Где ты был, Алёша? – спросила мама, мы с бабушкой уже начали волноваться.

- С Шушей гулял, - ответил Алёша.

- Ну и где же твоя Шуша?

- Вот же она! Знакомьтесь!

Мама только пожала плечами. Ведь взрослые не могли видеть звуковку.
Иди скорее в душ и садись ужинать.

Алёша отправился в душ, напевая песенку.




Я мою под душем шею и уши.

Мы моем под душем шею и уши.

Ты моешь под душем шею и уши.

Вы моете под душем шею и уши.

Он моет под душем шею и уши.

Она моет под душем шею и уши.

Они моют под душем шею и уши.

Шуше было очень приятно, что Алёша

правильно проговаривает её звук.
И ты сделай Шуше приятное – повтори эту шипелку.
Мама накормила Алёшу пшённой кашей, а на десерт дала вишнёвое мороженое.
Чем мама накормила Алёшу? А что любишь кушать ты?
Чтобы порадовать Шушу, Алёша снова проговорил очередную шипелочку.

Я кушаю пшенную кашу.

Мы кушаем пшенную кашу.

Ты кушаешь пшенную кашу.

Вы кушаете пшенную кашу.

Он кушает пшенную кашу.

Она кушает пшенную кашу.

Они кушают пшенную кашу.
И эта шипелочка у тебя получится! Я права?

- Спасибо, мамочка! Всё было очень вкусно!

- На здоровье! Иди, сделай уроки и ложись спать – завтра в школу, - заботливо сказала мама.

Алёша ушёл в свою комнату, сел за стол и разложил задачник, а Шуша, тем временем, забралась в шкаф и там притихла.

- У Маши было 6 карандашей, - начал читать условие задачи Алёша, - а у Наташи – 4. Сколько карандашей было у Маши и Наташи вместе?
- Это легко, - сказал Алёша, - у Маши и Наташи вместе было 10 карандашей.

Повтори Алёшину задачу. Правильно ли он решил?


Так, следующая задачка:

- У бабушки было 6 катушек ниток. После того, как она связала шапку и шарф, у неё осталось 2 катушки ниток. Сколько катушек ниток истратила бабушка на шапку и шарф?


Повтори условие и помоги Алёше найти ответ.
- Задание выполнено! Пора спать! Шуша уже, наверное, давно спит.

Алёша тихонько приоткрыл дверцу и заглянул в шкаф. Шуша не спала, она примеряла его одежду.

Примеряла, да приговаривала:



У Алё – Алёшки

На штанах горошки.

Большие кармашки,

Ремешок да пряжки.


Подарила бабушка

Внуку Лёше варежки,

Чтобы мог Алёшка

Греть зимой ладошки.



Вот Алёшина рубашка.

На рубашке нет кармашков.

Но зато есть капюшон.

Он в капюшоне не смешон!

Давай и мы с тобой выучим Шушины прибаутки!


- Шуша, перестань! Давай ложиться спать. Мне завтра в школу, - сказал Алёша.

- Ура! У меня получилось: в Школу, в Школу!!! Друзья теперь меня не будут дразнить, - радостно закричал Алёша.

Счастливый Алёша положил голову на подушку и тут же крепко заснул. А рядышком возле ушка тихонько посапывала Шуша.
Мой, дружок, меня послушай,

Чтоб к тебе вернулась Шуша

Ты звук Ш не обижай

И шипелки повторяй.

Если ты дослушал эту сказку до конца, то подружился с Шушей и можешь спокойно произносить звук Ш.

Правда это или ложь, -

Так вот сразу не поймёшь!

Но когда гостил ты в сказке,

Мы пришли к такой развязке:

Ты с трудным звуком подружился

На язычке он закрепился.

А кто не верит, –



Пусть проверит.

До скорой встречи, маленький друг!