«Вестник» (Первомайский район) №10 от 23. 01. 08 Если у школы есть стимул к развитию - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Вестник» (Первомайский район) №10 от 23. 01. 08 Если у школы есть стимул к развитию - страница №1/1

«Вестник» (Первомайский район) № 10 от 23.01.08

Если у школы есть стимул к развитию...

Именно в такое образовательное учреждение

приведут родители своего ребенка

Концепция модернизации российского образования, принятая правительством РФ на период до 2010 года, положила начало тем изменениям, которые происходят в настоящее время в системе образования. Проблемам образования уделяется самое пристальное внимание. Как решаются они в нашем районе? На этот и другие вопросы отвечает начальник отдела образования администрации района Л. ГРУЗДЕВА.


– В начале 2007 года Тамбовская область приняла участие в конкурсном отборе субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования в 51 регионе страны. В число победителей вошло 20 регионов, в их числе и Тамбовщина. Что дало нашей области участие в проекте модернизации образования? Прежде всего, проект влечёт за собой серьёзные финансовые вливания в систему образования, предусматривает серьёзные изменения.

– Лидия Алексеевна, какие направления регионального комплексного проекта обозначены в качестве основных?

– Это введение новой системы оплаты труда работников образования, нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений, переход на новую систему оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений, усиление государственно-общественного управления в образовании.

– В мае 2007 года Первомайский район участвовал в региональном конкурсе проектов модернизации образования. Что дал нашему району этот конкурс?

– Были получены 4 млн. рублей на ремонт, оснащение общеобразовательных учреждений района. Большая часть средств, более 3 млн. рублей, была направлена на ремонт и оснащение ПСОШ №1 и 670 тыс. рублей – на оснащение Хоботовской СОШ.

– В чём состоит суть новой системы оплаты труда?

– Введение новой системы оплаты труда с 1 сентября 2007 года призвано повысить реальные доходы учителей. Суть новой системы оплаты труда в том, что оценка труда педагога складывается из двух частей – базовой, гарантированной для каждого учителя, и стимулирующей, которая включает и существующие сейчас дополнительные выплаты, учитывает и результаты деятельности педагога. Впервые качество образования становится одним из критериев оплаты труда. Законом Тамбовской области “О заработной плате работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений определяется размер должностных окладов трёх основных категорий работников – руководители, педработники, работники рабочих профессий и специалисты.

Оклады работников рабочих профессий определяются на основе 12-ти-разрядной тарифной сетки дифференцированно, в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников (размер базовой тарифной сетки 1 разряда – 1355 рублей, 12 разряда – 3144 рубля). Для педработников муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются фиксированные базовые оклады. В зависимости от стажа определяются 5 стажевых групп, в соответствии с которыми базовые оклады для категории “педагогические работники” устанавливаются в диапазоне от 2168 рублей до 3144 рубля. Для категории “руководители” (директора, заместители) базовые оклады устанавливаются в зависимости от группы по оплате труда руководителей, учитывающей сложность руководства учреждением, наличие структурных подразделений, количество учащихся, типы (виды) образовательных учреждений. В данном случае стаж работы не учитывается. В зависимости от группы по оплате труда базовые оклады для руководителей устанавливаются от 3700 до 4700 рублей.

Повышение тарифной ставки, оклады для работников категории “руководители” и “педагогические работники” устанавливаются путём последовательного увеличения базовых тарифных ставок, окладов на повышение коэффициента по следующим основаниям: работа в сельской местности, рабочих посёлках (1,25); наличие квалификационной категории (определяет качественную оценку деятельности педработников (от 1,2 до 1,6).

– Какие стимулирующие выплаты установлены педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений?

– К стимулирующим относится выплата, являющаяся доплатой к базовой (повышенной) ставке за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в трудовые обязанности по основной работе (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами, за руководство методическими кабинетами и т.д.). Установлены также выплаты, стимулирующие достижение высоких результатов: единовременные выплаты победителям конкурса “Учитель года” – 5 тыс. рублей; подготовившим победителей и призёров всероссийских и международных олимпиад – 10 тыс. рублей; за высокие результаты ЕГЭ – 6 тыс. рублей; подготовившим победителей и лауреатов областных олимпиад – 4 тыс. рублей. Предусмотрены ежемесячные обязательные выплаты стимулирующего характера: имеющим звание “Заслуженный учитель”, “Заслуженный преподаватель”, “Народный учитель” – 1,5 тыс. рублей; имеющим звание “Почётный работник общего образования РФ”, “Отличник народного просвещения (просвещения СССР, РСФСР)”, “Отличник народного образования” – 500 рублей.

Кроме того, работникам образовательного учреждения могут устанавливаться ежемесячные надбавки к базовым тарифным ставкам, которые не носят обязательного характера, устанавливаются на определённый срок, но не более 1 года, и при ухудшении показателей в работе отменяются.

Выплаты стимулирующего характера, не являющиеся обязательными и выплачиваемые в пределах средств, выделенных на оплату труда: за применение в работе передовых методов труда, обучения и воспитания обучающихся, информационных технологий, высокие достижения в работе; за выполнение особо важных или срочных работ, а также напряжённость в труде; за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы; за участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ; за информативную ёмкость предмета, связанную с постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников; за необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования.

Для руководителя определены такие же выплаты, как и для работников образовательных учреждений. Кроме того, им установлены выплаты: ежемесячная надбавка за превышение объёмных показателей в размере до 50 процентов; ежемесячная надбавка, направленная на стимулирование развития образовательного учреждения, применение в практику учреждения передовых методов обучения и воспитания обучающихся, информационных технологий в размере до 50 процентов; ежемесячная надбавка за особые условия – до 20 процентов.

– С чем связано введение новой системы оплаты труда?

– Это связано с нормативно-подушевым финансированием. С 1 января 2008 года область работает по принципу “деньги следуют за учениками”. В настоящее время для каждого учреждения района определён фонд оплаты труда в зависимости от количества учеников (нормативная наполняемость в классах школ райцентра – 25 человек, в сельских школах – 10 человек). Почти 1/3 школ района не имеет фонда оплаты труда в базовой части, не говоря о надтарифной, которая используется для стимулирования труда работников. Федеральный и областной бюджеты финансируют только норматив, остальные деньги необходимо находить в районе. Наш район не может изыскать столько финансовых средств, чтобы содержать сеть образовательных учреждений в неизменном виде, т.е. почти 80 процентов являются дотационными.

– Что такое нормативное финансирование?

– Это инструмент и стимул для развития школы. Там, где много учеников и высокое качество предоставляемых услуг, что зависит от профессионализма педагогов и других специалистов, зарплата работников учреждения должна быть достойной. Школа должна иметь современное оборудование, квалифицированные кадры, комплекс основных и дополнительных образовательных услуг, а руководителю необходимо видеть перспективу развития школы. Словом, нормативное подушевое финансирование – это стимул школы к развитию, который ставит её в условия, когда финансовое благополучие зависит от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемых услуг.

– модернизация образования несёт с собой и определённые риски...

– Безусловно. Это закрытие малочисленных школ, высвобождение педагогических кадров. Однако при отсутствии должного количества детей от того не уйти, но высвобождаемым педагогам будет предложено пройти курсы переподготовки, т.к. становится необходимым введение таких специальностей, как педагоги-психологи, социологи, профориентологи, специалисты в области дошкольного, дополнительного образования детей.


Надежда ГУСЕВА