Вестник единства - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Вестник единства - страница №1/2


"ВЕСТНИК ЕДИНСТВА"

Выпуск № 5 (52). АВГУСТ 2008.



СОДЕРЖАНИЕ


  • Бахаи и другие религии

  • ДУХОВНАЯ АСТРОЛОГИЯ. Э.Кришнамачарья (продолжнение)

Свет из космоса. Александр Бердичевский


  • Опровержение мифов прививок

  • Карпатский мольфар Михайло Нечай

О ЧЕМ МОЛЧИТ БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА? Людмила Кошман


  • ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ. ПРОГРАММА ДуховнОЙ миссиИ служения Учителя Е.К.

_________________________________________________________
Бахаи и другие религии

Много дорог ведет к Дому нашего Отца…
Бахаи считают, что существует одна вечная и постоянно прогрессирующая религия — вера в единого Бога, знание божественных истин и законов, постепенно раскрываемое Богом перед человечеством по мере его развития. Каждое откровение посланников Бога (таких как Авраам, Моисей, Зороастр, Кришна, Будда, Христос, Мухаммад, Баб и Бахаулла) является развитием предыдущего и закладывает основу для последующего проявления Божественного знания. Итак, различные религии являются последовательными главами книги религии, написанной Творцом. Внешняя их форма меняется, но внутренняя духовная суть остается неизменной, только полнее раскрывается в каждом откровении.

"Божественные вероучения указуют путь к всеобщему благоденствию, ибо они ведут своих истинных последователей к чистоте помыслов, высоким устремлениям, целомудрию и безупречной чести, к подлинной доброте и состраданию, они дают силу и стойкость для исполнения взятых на себя обязательств, призывают к заботам о правах других, к великодушию и справедливости во всех аспектах жизни, к гуманности и благотворительности, к доблестным и неослабным усилиям во имя служения человечеству. Таким образом, именно религия воспитывает в людях все добродетели, и именно эти добродетели суть ярчайшие светильники цивилизации."

По убеждению последователей Веры Бахаи, наша цивилизация вступает сейчас в качественно новую эпоху — эпоху единения, которая пройдет под сенью откровения Бахауллы, последнего на нынешний момент Явителя Божией воли, с пришествием которого исполнились пророчества всех религий о приходе Обетованного.

Таким образом, принимая Веру Бахаи, человек признает Божественное происхождение других основных религий и не только не отрекается от своей прежней религии, но, напротив, считает, что поступает как истинный ее приверженец. На основе этой концепции "прогрессирующего откровения" последователи Бахауллы твердо поддерживают каждый шаг, направленный на продвижение толерантности и межрелигиозного диалога. C целью продвигать такой диалог бахаи подчеркивают значение поиска общих, основополагающих нравственных принципов, "...дабы различные общины земли и многочисленные вероучения никоим образом не порождали среди людей ни малейшего чувства вражды. Сии установления и законы, сии непреложные и могущественные учения исходят из одного Источника, они лучи одного Света. Отличия же их друг от друга объясняются разными потребностями эпох, в коих они были провозглашены... Вера и Учение Божие были ниспосланы... ради единства и согласия среди обитателей мира; не превращайте их в повод для разногласий и вражды" (Бахаулла).

В 1986 г. Вера Бахаи стала шестой из мировых религий, участвующей в "Сети Охрана природы и религии", созданной два года раньше в Ассизи. Международное Сообщество Бахаи участвовало в организации "Парламента мировых религий" в Чикаго в 1993 г. и поддержало важный документ "Декларацию планетарной этики", выпущенный собранием. Продолжалось это участие на "Парламенте" в 1999 г. в Южной Африке. На международной конференции девяти религий, организованной в 1995 г. "Сетью ‘Охрана природы и религии’" для обсуждения роли религий в деле защиты окружающей среды, выступила представитель Всемирного Дома Справедливости. Представители девяти религий (Вера Бахаи, Буддизм, Даоизм, Джайнизм, Иудаизм, Индуизм, Ислам, Сикхизм и Христианство) собрались вместе с мировыми банкирами в феврале 1998 г. в Англии для первого "Мирового диалога о религии и развитии". 29 августа 2000 г. состоялся первый "Саммит Тысячелетия для религиозных и духовных лидеров мира", на котором представитель Международного Сообщества Бахаи призвал присутствующих взять на себя задачу определить "основные ценности, общие для всех религий и духовных традиций" с целью создания "всемирного сообщества, основанного на единстве в разнообразии" и "ради наших детей преодолеть разногласия и объединить усилия в деле установления мира".
______________________________________________
ДУХОВНАЯ АСТРОЛОГИЯ

Э. Кришнамачарья

Перевод К.Зайцева

(Продолжение. Начало см. в ВЕ №49)
5. КОНЦЕПЦИЯ ШАРА В АСТРОЛОГИИ

Прежде чем перейти к более подробному изучению различных ветвей духовной мудрости, нам необходимо составить ясное представление о некоторых священных символах, которые в ходу у видящих (риши) всех времён. Подход видящего к мудрости — в первую очередь синтетический, а не аналитический. Он подчиняет свой аналитический подход синтезу. "От общего к частностям" — вот священная формула всех риши. Когда бы изучающий ни был ошеломлён многочисленными подробностями предмета, он должен сразу же вернуться к общим контурам, чтобы схватить идею. Такой тип изучения — скорее интуитивный, чем интеллектуальный. При интуитивном подходе интеллект является лишь средством поиска истины. А такое изучение требует набора символов.



Всё, что мы наблюдаем в природе, предстаёт перед нами лишь так, как нам видится. А от этой видимости мы должны прийти к тому, как оно есть. От "как это видится" к "как оно есть" — в этом и состоит учебный курс эзотериста. То, как всё в природе представляется нам, и образует наш собственный символ — это символ майи или наша точка зрения. Небо для нас голубое, а горизонт представляет окружающее нас кольцо. Куда бы мы ни пошли, горизонт выглядит как круг, а наблюдатель является его геометрическим центром. Но фактически, ни горизонт, ни голубизна неба не составляют истины, и потому это никак эзотеристу не помогает. Тем не менее, он должен принять горизонт за круг, а себя за его центр, и использовать эту майю (замену тайны) в качестве символа, в котором скрыта истина. Своей собственной духовной жизнью ему следует осознать истину через этот символ и сделать свою жизнь аллегорией этой истины. С первого своего дня человек наблюдал этот круг горизонта. Он всегда запечатлялся в его уме — думал он о нём или нет, ведь природа всегда делает свою работу вне зависимости от человеческого восприятия. Вот почему в каждой религии есть символ круга. Вне религий тоже есть этот символ. Числа впервые открылись человеку как ноль. Этот символ, подобно многим духовным другим духовным символам, не изобретён человеком, а получен им. Сам этот символ круга с точкой в центре многому служит в астрологии. Солнце видится восходящим в одной точке этого круга и садящимся в другой, и из этого астролог получает своё представление о восходе и закате. Восход и закат лишь относительны — они зависят от положения наблюдателя, и потому составляют его собственные символы. Человек может легко соотнести эти точки с двумя точками собственного восхода и заката — жизнью и смертью. Опять же, всё окружающее его пространство образует шар, геометрическим центром которого является он сам. Фактически, рождение индивидуума — это рождение его шара, и этот символизм заставляет его осознать, что существует шар его мирского бытия на этой земле. Яйцо в утробе его матери являет прототип этого шара. Потому он легко может изучать свойства пространственного шара в соотнесении со свойствами яйца в утробе и наоборот — на помощь ему придёт закон соответствий. А путём изучения вращения Земли вокруг своей оси от одного восхода до другого он сможет понять деятельность одного дня и соотнести со всей своей жизнью в целом. Повторение же дней подаст ему идею об истинности перевоплощения. Постепенно он сможет изучить годичное обращение Земли вокруг Солнца, из-за которого кажется, что это Солнце вращается вокруг Земли. Год с шестью временами года и двенадцатью лунными месяцами, в каждом из которых есть новолуние и полнолуние, сообщит ему идею об аналогичном разделении дня на 6, 12, и 24 равных частей. Эти деления он может выявить и в яйце, бывшем в утробе его матери. Тот ствол, что соединяет яйцо с яичником, соответствует восходу дня и асценденту его мирского яйца. Через это индивидуум получает своё питание, как сын великой матери природы. Пуповина же, имеющаяся у ребёнка, когда он находится в матке, намекает ему, что между ним и природой есть и другая, низшая связь. В дне это соответствует закату, а в мирском яйце из двенадцати домов эта точка будет соответствовать тому, что мы называем седьмым домом. В лунном месяце две этих точки (высший ствол и низшая пуповина) соответствуют новолунию и полнолунию. В солнечном же году этим двум центрам соответствуют два равноденствия: стволу — весеннее, а пуповине — осеннее. Они образуют точки восхода и захода транзитного солнца.

Суммируя сказанное об этих символах, приходим к следующим пунктам:

1) Созревание индивидуума в материнской утробе — это лишь имитация пути Солнца при годовом обращении Земли, а также её ежедневном вращении вокруг собственной оси. Внутриутробное развитие, проходящее через десять месяцев — это символ его собственного эволюционного развития или пути души.

2) После рождения он следует тому же пути развития внутри яйца из двенадцати мунданных домов его гороскопа.

3) После рождения его личности он следует тому же пути внутри яйца двенадцати знаков.

На первой стадии его ум действует через ум матери. На второй стадии, которая начинается после его рождения, его ум действует через ум матери-природы, то есть через собственные инстинкты и эмоции. На следующей же стадии он действует через собственный ум, обусловленный его прошлой и нынешней кармой.

Также весьма интересно, что есть два начала, помогающие человеку в его эволюции — это 1) женское начало, или природа и 2) мужское начало, или его собственное сознание. Из этого мы можем заключить, что ежедневный кружной путь Солнца также имеет мужское и женское начала. Если круг пути Солнца разделить диаметром, проведённым с востока на запад, то та половина, что над горизонтом, действует как мужское начало, а та, что ниже горизонта — как женское. В карте из двенадцати домов вторая её часть по природе мужская, а первая (от асцендента до седьмого дома) действует как женское начало. Природа человека может быть прочитана по первым шести домам, а сознание его может быть поднято из природы путём следования посланию планет и знаков в остальных шести домах. По той же причине и у эклиптики имеется мужская и женская дуга. Даже планеты бывают по своей природе мужскими (активными) или женскими (пассивными), и это определяется собственной природой, присущей конкретной планете. Солнечная энергия в природе активна и производит мужские силы, тогда как лунная — пассивна, и потому производит силы женские. Солнечное начало в каждом атоме действует как творческий принцип, стоящий над материей. Лунное же начало действует как принцип воспроизводства, отражающий драму творения на плане материи. Эти две силы образуют первую полярность в виде пространства и времени. В каждой солнечной системе солнечный принцип действует через солнце, а лунный — через луну. Но верно это лишь для существ, живущих на уровне личности. На уровне души роль солнечного принципа исполняет Юпитер, а лунного — Венера. А на стадии духовного совершенства индивидуальности за солнце действует Уран, а за луну — Нептун.

Слово "зодиак" означает группу существ. Путь Земли вокруг Солнца изучался риши, и его свойства были резюмированы и символизированы в фигурах, историях, цветах, цифрах и прочих вещах, относящихся к знакам. Образы различных существ, приписываемых знакам — это скорее двенадцать групп, а не двенадцать отдельных существ. Эти образы животных и человеческих существ высоко символичны и содержат ключи к историям, периодически повторяющимся в ходе этого творения. Например, скопления звёзд в небе, будучи рассматриваемы с Земли, похожи на различные образы. Эти образы существуют в уме этой Земли в виде мыслеформ. Атомы нашей Земли, проходя свою эволюцию через минеральный, растительный, животный, человеческий и сверхчеловеческий уровни, проходят через все эти формы. Материя нашей Земли формуется в эти образы и в результате Земля даёт своим детям в ходе их эволюции эти формы живых существ. Эклиптика же, являющаяся годовым путём Земли вокруг Солнца, образует почву для зарождения этих существ в различных формах на протяжении своих 360 градусов. Эклиптика — пояс пространства, особенно заряженный солнечной энергией для проявления жизни в форме на этой Земле. Вот часть той истины, которая заставила древних назвать его этим многозначительным именем — Зодиак. Он существует вокруг Земли как её собственная аура, и эта аура содержит все астральные записи эволюции Земли. Когда части этих записей принимаются мудрецами и записываются в аллегориях, они называются Пуранами. Этот пояс является формулой великой постановки мистерии, которую риши именуют ритуалом. В нём содержатся истории кругов, коренных рас, рас, индивидуальностей, их эволюции и даже событий их повседневной жизни. Это даёт представление о том, как гороскоп позволяет читать нашу жизнь. Для эзотериста путь зодиака составляет важный курс его теоретического и практического обучения. Зодиак — ограничение для человека, когда он на низшем плане, и в то же время — это путь его освобождения, когда он на высшем. Как ограничение, он управляет, обучает и защищает в пределах судьбы человека. Но как только человек начинает раскрываться, тот же самый зодиак ведёт его, даёт ему советы и показывает путь к свободе и господству. На третьей же стадии он снова образует поле для его жертвы ради подъёма низших существ. По достижении освобождения человек снова подчиняет себя великому плану зодиака и становится добровольным работником и содрудником с планом, получая свою плату в виде развития своих собратьев.


6. НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О КРУГЕ

По очень многим причинам символ круга с его центральной точкой образует главный ключ к зодиаку. Круг — лишь одно из сечений шара. Мы уже видели, что происхождение солнца отмечается точкой в пространстве-времени. Пространство — потенциальный шар. Оно скрывает все геометрические свойства шара и числовые свойства нуля. Область внутри шара полна потенциальных точек, которые суть скрытые солнца — то есть солнца в пралае. Периодически каждая точка возникает из пространства, и охватив область солнечной системы, снова погружается в пространство. То, что до возникновения и после погружения — для этой точки пралайа или лайа. Когда же точка возникла или пробуждена, она действует как геометрический центр своего собственного шара пространства. В числовом отношении эта точка — 1. У неё есть периодичность — свой собственный срок. Это понимается, как время, тогда как остальная часть шара становится пространством. Таким образом, из возникновения точки получается разделение времени и пространства. Также это называется рождением первого ограниченного сознания, "я есмь" (имени Бога). Круги в различных плоскостях вокруг этой точки образуют шар. Круг на плоскости становится активен на следующем шаге. На этом круге центр соединяется с двумя другими точками, и это есть диаметр. Таким образом, имеет место возникновение прямой — переход от состояния садхья к состоянию сиддха. Затем происходит поворот диаметра. Он вызывает иное положение прямой, и возникают уже две прямых. Когда точка была потенциальной, концы этих прямых отрезков были скрыты в точке, как в бутоне, ведь точка — это бутон круга, с круг — цветок точки. Первый диаметр символически понимается как запад и восток. После того, как вращением он перемещается, получаются два положения диаметра, или, с численной точки зрения, полявляются два диаметра, пересекающие друг друга так, что пространство круга делится на четыре равные части. Второе положение диаметра символически известно как север и юг. Так рождается чатурбхуджа (четверорукий) или крест. Это рождение четырёх знаков на окружности. До рождения точки все эти четыре знака были в ней. Даже сегодня Земля, вращаясь вокруг своей оси, имитирует вращение точек, давая четыре кардинальные точки дня — восход, полдень, закат и полночь. Видимые лунные фазы также описывают те же точки, только в лунном месяце — новолуние, вторая четверть, полнолуние и четвёртая четверть. Видимый годичный путь Солнца тоже отмечает те же четыре точки — зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние и осеннее равноденствие. Прецессия равноденствий с изменяющейся скоростью также отмечает эти четыре точки, описывая великий год вокруг эклиптики. Вокруг каждой планеты есть свой собственный круг или зодиак. И у Солнца есть свой зодиак, который отличается от нашего, земного. Земной зодиак — это кажущийся круг вокруг Земли, отмечающий положения различных звёзд и созвездий. В связи с этим интересно отметить, что каждое планетное тело приняло форму шара, а не какой-нибудь неправильной фигуры. Причина этого в том, что само пространство имеет природу шара и производит только шарообразные формы. Оно скрывает образы и периодически открывает их в материи.

Нынешняя стадия астрологической мудрости отмечает на эклиптике только двенадцать знаков, и мы зовём их зодиаком. Но мудрость риши свидетельствует, что у зодиака есть бесчисленное количество делений, каждое из которых служит своей цели и своему символизму. Например, круг, взятый в целом, служит одним знаком, который они назвали первым именем Бога (Пранава). Круг с диаметром именуется зодиаком двух знаков, круг с крестом даёт зодиак из четырёх знаков и так далее. Мы можем найти зодиак из 360, 720 и даже 1000 знаков. На этих духовных путях деления зодиака мы обнаруживаем, что зодиаки с делением на 1, 10, 100, 1000 и так далее образуют один набор, с делением на 2, 4, 6, 8, 12, 24 и т. д. — другой, а на 3, 6, 9, 27 и т. д. — ещё один. Зодиак же с делением на 5 уникален. Он называется панкти или "зодиаком питри". Также уникален и зодиак с семью равными делениями. Он называется кумара или зодиаком великого ритуала сапта танту. Каждый из них образует отдельный символ, служащий для ученика в качестве посвящения или для особых целей. Они будут по отдельности разобраны позже. Достаточно помнить, что у 360 градусов зодиака вокруг нашей Земли есть свои соответствия в физическом теле и тонких проводниках каждого человека. Также у них есть соответствия и в чакрах или центрах в высших принципах человека. В соответствии с некой высшей логикой, которая объясняется в другом месте (в комментарии к Пурушасукте), видимый или материальный шар получается из невидимого шара пространства в две стадии: а) он возникает как число "один — ноль", что даёт числовое значение 10; б) видимый шар в сущности лишь одна четверть невидимого. Таким образом, невидимый шар даёт числовое значение 4, которое умножается на 10 на каждом из трёх планов его существования (духовном, ментальном и физическом). Так это физическое явление, как и другие, выражается цифрой 400 (4 * 10 * 10). Одна десятая этого отделяет от целого то, что отведено физическому шару или точке начала, в то время как остальные из 360 составляют окружающее пространство.



Вот смысл 360 градусов, окружающих всякую точку. Конечно же, здесь много отсутствующих звеньев, которые надо бы объяснить, но это будет сделано в другом месте.

7. СООТВЕТСТВИЯ

Было уже сказано, что у каждой точки зодиака в телах каждого человека есть свои соответствия. Конечно же, у всякого животного, растения и минерального атома, в их теле или структуре тоже есть все эти соответствия. Они есть не только в физическом облике, но и в тонких проводниках и принципах. Но пока что давайте рассмотрим случай человеческого существа. Во всякой обычной книге по астрологии мы найдём информацию о соответствии частей физического тела знакам зодиака, но это лишь одно из приложений великой истины. Например, Овен управляет головой, Телец — лицом, Близнецы — плечами и голосовыми связками, Рак — лёгкими, Лев — сердцем, Дева — желудком, Весы — поясом возле солнечного сплетения и нижней брюшной полостью, Скорпион — половыми органами, Стрелец — бёдрами, Козерог — коленями, а Рыбы — ступнями. Астрологи пользуются этой информацией, чтобы выявить части тела, на которые влияют положение, аспект, прогрессия, транзит и ежедневный ход знака. Например, когда Юпитер в Овне, голова сформирована хорошо, и т. д. Однако верно это лишь когда человек находится на личностном уровне. Если же он ещё на стадии индивидуализации, на него будет влиять карта домов — в соответствии с символизмом знаков. Например, асцендент будет означать голову, второй дом — лицо, третий — плечи и так далее. И для человека, ещё не дошедшего в своей эволюции до личностного уровня, Юпитер в первом доме при рождении даст хорошо выглядящую и здоровую голову. Это выявление членов физического тела по знакам и домам в духовной астрологии имеет более высокую цель. Если такой человек будет медитировать на символах зодиакальных домов в соответствующих частях своего тела, то его клетки, нервные центры и железы будут стимулироваться таким образом, что он скоро достигнет уровня личности. А если он будет медитировать на символизме планет, находившихся в этих домах при рождении, его прогресс будет ещё быстрее. Ему ещё больше поможет, если он сосредоточится на домах именно тогда, когда через них проходят планеты. Время, когда его натальный дом пересекает ежедневный меридиан, для такой медитации наиболее благоприятно. Если он свяжет себя с людьми, асцендент которых совпадает с этим домом в его гороскопе, это поможет ему ещё больше. То же самое верно и для знаков зодиака, когда человек уже на уровне личности. С момента пробуждения в нём сознания души, он начинает жить в групповом сознании, в прямом контакте с теми, кто находится на том же уровне. На этой стадии ему следует сосредоточить свою духовную деятельность исключительно на знаке своего асцендента. Затем, однако, ему нужно определить, как его части тела соответствуют знакам, начиная с его асцендента в обратном порядке. Например, асцендент означает голову, двенадцатый дом — лицо и т. д. К этому моменту ученик получает третье посвящение. Он живёт в единении во всех сердцах его соучеников, и все опыты целой группы учеников после сложения распределяются поровну. На этой стадии ему совершенно необходима тесная связь с одним из семи ашрамов, его гуру и группой учеников. На этой стадии во всех потенциях индивидуальности происходит "поворот вокруг оси от горизонтальной к вертикальной плоскости". Он живёт в своих центрах аджня и вишуддха. Это обращение позволяет ему расположить свою голову в десятом доме. Его сознание "умирает в первом доме и снова рождается в десятом". Это один из ключей к чтению Бхагавата Пураны (книги из двенадцати разделов), где смерть Господа описывается в первой книге, а рождение — в десятой. По брахма данде (позвоночнику) ученика весь зодиак вертикально складывается пополам. Ему следует поместить десятый дом там, где голова, а четвёртый — где ноги. Дома от десятого до четвёртого показывают его нисходящий путь (ида), а с четвёртого до десятого — восходящий путь (пингала). Исходя из такого типа медитации он размещает двенадцать домов парами так, чтобы его отрицательные и положительные потенции совпадали, нейтрализуя друг друга. Многое из этих полярных противоположностей нейтрализуется через деятельность его шести чакр на эфирном и астральном планах. Когда это сделано, его гуру позволяет ему повторить тот же процесс со знаками зодиака. Весеннее равноденствие помещается в голове, а осеннее — в основании позвоночника (муладхара). Шесть пар знаков совпадают с шестью чакрами. Телец и Рыбы помещаются в шишковидной железе и гипофизе. Близнецы и Водолей — в голосовых связках и относятся к речи. Рак и Козерог помещаются в анахате и относятся к дыханию и кровообращению. Лев и Стрелец помещаются в селезёночном центре (свадхиштхана). Дева и Скорпион — в центрах пищеварения и половых органов (манипурака). Здесь допущено незначительное отклонение от традиционного йогического и астрологического символизма, передающее всю истину.

Следующий шаг предполагает процесс творения через прану. К этому времени ученик уже прошёл материальную оболочку (аннамайа), которая включает его физический, эфирный и астральный уровни. С этих пор он овладевает жизненным телом (пранамайа), включающем астральный* принцип, принцип желаний и ментальный. Здесь в направлении праны важную роль играют элементы воздуха и воды (дыхание и кровообращение). (Здесь читатель должен понимать, что мы имеем дело с семью подразделениями семи главных делений в человеческих проводниках и их взаимодействием). На этой стадии ученику следует медитировать на том, что он выполняет роль года. Его выдох — это летнее солнцестояние, а вдох — зимнее. Средняя точка его выдоха будет весенним равноденствием, а средняя точка вдоха — осенним. Он должен вдыхать медленно, не производя никаких звуков. Наполовину наполнив свои лёгкие, следует остановиться и медитировать на центральном вертикальном канале позвоночного столба. Рано или поздно в этом процессе будет достигнуто равновесие. Дыхание управляется высшим сознанием, действующим между сердечным центром и аджной через вишуддхи. Все жизненные импульсы человека вливаются в единый Жизненный Импульс, групповую прану уровня души. С этой точки развития ученик начинает работать через планетарные принципы. Человек живёт на планетарном уровне через планетарные принципы группы. Его гуру контролирует всё планетарное поведение и реакции души. Это становится возможным, потому что у гуру и шишьи тогда уже нет личностей.

_________

* Астральный принцип тут упомянут в связи с двумя телами ввиду широкого применения этого термина — в предыдущем предложении это слово употреблено скорее в том смысле, в каком оно использовалось в самой ранней теософической литературе, означая то, что впоследствии было названо эфирным двойником, а в данном предложении — как принцип, связанный с желаниями, то есть в соответствии с более поздней литературой — прим. пер.



К этому моменту читатель уже может понять, что процесс выявления соответствий между знаками зодиака и частями и силами его собственных проводников имеет более глубокое значение, чем полагает традиционный астролог. Эта медитация на соответствиях называется ньяса видья. Она работает как священнодействие, поднимая тело на уровень Его тела. До сих пор человек верит, что он сам владелец своего тела, но теперь он осознаёт, что он лишь управляющий вверенной ему собственностью. Все звёзды на небе (являющиеся лишь многочисленными солнечными системами на разных стадиях эволюции), которые соответствуют в это время знакам зодиака, будут стимулировать части его тела и их начала. Они работают в единстве, сотрудничая с усилиями человека, и вносят вклад в его успех. Они — его помощники в космической работе. Этим он приобретает господство над элементами и сотрудничает, в свою очередь, с высшими силами, разделяя их бремя по поднятию своих собратьев на этой планете. Среди звёзд и созвездий, работающих в этом плане, особая роль отводится тем звёздам, которые больше продвинулись, чем солнце нашей солнечной системы. Семь звёзд Большой Медведицы и семь звёзд, образующие скопление Плеяды имеют к этому особое отношение. По этой причине звёзды Большой Медведицы именуются Семью Великими Риши, а Плеяды — Семью Матерями, кормящими новорождённого кумару, девственника, своим грудным молоком (светом видимым и невидимым). Звёзды, образующие двух великих Рыб и именуемые дзэта Рыб, также имеют большое отношение к его прогрессу. Они называется "волхвами, пришедшими увидеть новорождённого будущего Спасителя мира и его искупителя". По той же причине рыба называется возобновителем вневременной мудрости. Согласно соответствиям, между центрами аджня и вишуддхи человека и четырьмя созвездиями от Близнецов до Рыб существует более глубокий символизм. Две голосовые связки находят свои соответствия в двух великих звёздах, находящихся в созвездии Близнецов. Они образуют два столпа при входе в тот храм, где находится слово. Храм и слово — это первая пара, изрекающий и речь. Этот бог слова именуется первым гермафродитом (Ардханаришвара). Вот почему в восточной мудрости символом знака Близнецов являются мужчина и женщина, а не просто близнецы. Проявление этого двойственного божества на физическом плане в виде голосовых связок символизируется парой жерновов, которые производят муку, требуемую для приготовления колобка для жертвоприношения. Эти две колонны утверждают непроявленное слово в силе жизненного импульса. Следуя от Тельца к Близнецам по пути равноденствий, мы встретим очень яркую звезду, одну из Плеяд. Это Альдебаран или глаз быка. Когда мы поместим на своё место также и Рыб, а место это чуть выше центра аджня, то найдём звено, соединяющее шишковидную железу с гипофизом. Связь эта выстраивается учеником в качестве высшего моста. В Ведах это место также называется местом рождения Индры (Индра йони). Две рыбы служат двумя милостивыми глазами возвышенной матери-природы (Минакши). Этот высший мост служит третьим глазом. Лишь через этот третий глаз и точку "между рогами быка" можно увидеть владыку храма. Для храмов, посвящённых двойному символу Шивы (лингаму) и построенных специально для этого, существует правило, что Господь должен быть виден только через рога быка, помещённого снаружи. Затем для владыки наступает необходимость создать в своём ученике кумару. Двигаясь путём равноденствий от Овна к Тельцу, мы встретим владыку огненных врат (Вирабхадру), который наносит знак наказания — перерезает горло. Здесь голова бога года отрезается и заменяется головой барана. Всё это вместе взятое образует глубокий символизм, постижение которого пока что оставляется на интуицию читателя. Особенно полезно ему будет прочитать эти истории целиком, в Пуранах, и попытаться найти соответствия в себе.
____________________________

Новости науки

Свет из космоса

Александр Бердичевский, Lenta.ru


Отраженный свет дал астрономам возможность провести исследование, последний шанс на которое был утрачен 400 лет назад, отсутствие данных позволило доказать гипотезу сорокалетней давности, а благодаря небывалому блеску гамма-всплеска, произошедшему буквально на краю Вселенной, его можно было наблюдать невооруженным глазом.

следующая страница >>