Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование образовательного учреждения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Наименование образовательного заведения Адрес образовательного учреждения Ф. 1 79.92kb.
Наименование образовательного учреждения Адрес электронной почты 1 94.15kb.
Определение соответствующего пользователя Microsoft со статусом образовательного... 1 61.06kb.
Фамилия, имя, отчество Наименование должности, преподаваемый предмет 1 192.48kb.
Акт готовности образовательного учреждения к 2013 / 2014 учебному... 1 197.16kb.
Наименование музея, дата основания. Наименование образовательного... 1 135.79kb.
Положение о сайте муниципального образовательного бюджетного учреждения... 1 80.57kb.
Программа дисциплины "Информационная среда как ресурс развития образовательного... 1 237.64kb.
Должностная инструкция тренера-преподавателя образовательного учреждения 1 36.62kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 2 865.51kb.
Программа дошкольного образования с учетом фгт муниципального дошкольного... 1 711.15kb.
25 апреля 1701 в москве основана школа математических и навигационных... 1 57.09kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование образовательного - страница №1/1


Эмблема

организации

<Ведомственная принадлежность образовательного учреждения>

<Наименование образовательного учреждения >

Документированная процедура

СК-ДП-8.3

Управление несоответствующей продукцией




УТВЕРЖДАЮ

Руководитель
образовательного учреждения

___________________ И.О.Ф.
«___» ______________ 200_ г.


Документированная процедура
система качества
Управление несоответствующей продукцией
СК-ДП-8.3
Версия 1.0
Дата введения: <Дата введения документа>

СОГЛАСОВАНО

Ответственный представитель

руководства по качеству
___________________ И.О.Ф.
«___» ______________ 200_ г.

Санкт-Петербург, 2005



Содержание документа

1 Назначение и область применения процедуры 3

2 Описание процедуры 3

2.1 Общие положения 3

2.2 Основные виды несоответствующей продукции в образовательном учреждении 3

2.3 Управление несоответствиями, возникающими в процессе образовательной деятельности 4

2.4 Управление несоответствиями, возникающими при проведении научно-исследовательского процесса 5

2.5 Пояснение к графическому описанию 5



3 Ответственность и полномочия 6

4 Нормативные документы 6

5 Приложения 7

  1. Графическое описание документированной процедуры 8

  2. Отчет о несоответствии (СК-ДП-8.3 Ф 01) 9

6 Лист регистрации изменений 10


1Назначение и область применения процедуры

Настоящая процедура устанавливает единый порядок управления несоответствующей продукцией в образовательном учреждении.

Требования процедуры обязательны для применения во всех подразделениях образовательного учреждения в части их деятельности, связанной с управлением несоответствующей продукцией в образовательном учреждении.

2Описание процедуры

2.1Общие положения


В образовательном учреждении проводится работа по выявлению несоответствий продукции, возникающих в процессе образовательной и научной деятельности, с целью их последующего анализа и исправления.

Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии.

После исправления несоответствующая продукция, она должна быть подвергнута повторной верификации для демонстрации соответствия требованиям.
Графическое описание процедуры приведено в приложении А к данному документу.

2.2Основные виды несоответствующей продукции в образовательном учреждении


В таблице 1 приведены основные виды несоответствующей продукции в образовательном учреждении.
Таблица 1. Виды несоответствующей продукции в образовательном учреждении

Продукция ОУ

Несоответствия

Результаты всех видов образовательной деятельности (основные образовательные программы, программы дополнительного образования) – выпускники, обладающие компетенциями, соответствующими требованиям ГОС ВПО и потребителей

Несоответствие компетенций выпускников требованиям ГОС ВПО и потребителей

Кадры высшей квалификации – кандидаты и доктора наук, обладающие компетенциями, соответствующие требованиям ВАК РФ и потребителей

Несоответствие компетенций выпускников требованиям ВАК РФ и потребителей

Результаты научной и инновационной деятельности – научная и научно-техническая продукция

Несоответствия компетенций профессорско-преподавательского состава требованиям ОУ

Результаты проектирования образовательных программ – учебные планы, рабочие программы, учебно-методические комплексы

Несоответствия учебных планов, рабочих программ и учебно-методические комплексов требованиям ОУ, ГОС ВПО и потребителей



2.3Управление несоответствиями, возникающими в процессе образовательной деятельности


2.3.1 Обращение с несоответствующими учебными планами и рабочими программами

Руководитель УМУ отвечает за идентификацию и регистрацию несоответствий в учебных планах и рабочих программах.

Деканы отвечают за идентификацию и регистрацию несоответствующих рабочих программ.

Учебные планы и рабочие программы могут быть признаны несоответствующими:



  • по результатам текущих проверок и аудитов;

  • на основании информации, полученной от предприятий, на которых работают выпускники;

  • по результатам анализа рекламаций;

  • по результатам контроля обучающихся.

При признании учебного плана несоответствующим он идентифицируется как таковой и осуществляется регистрация несоответствий (форма СК-ДП-8.3 Ф 01).

Студенты, прошедшие обучение по несоответствующим учебным планам и рабочим программам, признаются неуспевающими из-за несоответствий, связанных с деятельностью университета. В этом случае проводится их дополнительное обучение. Признание студентов неуспевающими в силу личных причин влечет за собой либо исправление несоответствий (дополнительное консультирование, продление сессии и т.д.), либо отчисление из образовательного учреждения.

2.3.2 Работа с профессорско-преподавательским составом, имеющим несоответствующую компетенцию.

Заведующие кафедрами отвечают за идентификацию и регистрацию профессорско-преподавательского состава, имеющего несоответствующую компетенцию.

Преподаватели могут быть признаны несоответствующими занимаемой должности в случае:


  • невыполнения индивидуального плана;

  • нарушения трудовой дисциплины, правил техники безопасности и внутреннего распорядка;

  • по результатам текущих проверок и аудитов;

  • при рассмотрении рекламаций.

В случае обнаружения несоответствий в работе преподавателей данные несоответствия идентифицируются и регистрируются (форма СК-ДП-8.3 Ф 01).

При признании преподавателей несоответствующими занимаемой должности происходит их переобучение (повышение квалификации) либо расторжение контракта.

Студенты, прошедшие обучение у преподавателей, имеющих недостаточную квалификацию, признаются неуспевающими из-за несоответствий, связанных с деятельностью университета. В этом случае проводится их дополнительное обучение.

2.3.3. Работа с неуспевающими обучающимися

Деканы отвечают за идентификацию и регистрацию неуспевающих студентов.

Заведующий отделом аспирантуры и докторантуры отвечает за идентификацию и регистрацию неуспевающих аспирантов и докторантов.

Обучающиеся могут быть признаны неуспевающими:


  • по результатам прохождения контрольных точек;

  • по результатам экзаменационной сессии;

  • по результатам итоговой государственной аттестации;

  • по результатам текущих проверок и аудитов.

Если обучающийся признается неуспевающим из-за несоответствий, связанных с деятельностью университета, то проводится дополнительное обучение этого обучающегося.

В случае признания обучающегося неуспевающим по его вине ему может быть предоставлено право на повторное обучение или академический отпуск, либо происходит отчисление обучающегося из университета.


2.4Управление несоответствиями, возникающими при проведении научно-исследовательского процесса


Несоответствия могут возникать вследствие ошибок, допущенных при формировании программ проведения научно-исследовательской деятельности, выделении необходимых ресурсов, а также по вине исполнителей, участвующих в научно-исследовательском процессе.

Несоответствия в бюджетных НИР и НИОКР могут быть выявлены при проведении контроля научными руководителями работ, научно-техническими комиссиями образовательного учреждения и заказывающими организациями (Государственные органы, министерства и ведомства РФ и субъектов Федерации).

Несоответствия в хоздоговорных НИР и НИОКР могут быть выявлены при проведении внутреннего контроля научными руководителями работ и научно-техническими комиссиями образовательного учреждения, а также при проведении внешнего контроля заказчиком.

Несоответствия в научно-исследовательской работе аспирантов и докторантов могут быть выявлены при проведении экзаменов, аттестаций, а также при проведении итоговой государственной аттестации.

После возникновения несоответствий проводится анализ причин их возникновения, а также их исправление.

Анализ причин появления несоответствий в НИР и НИОКР проводит научный руководитель.

Анализом причин появления несоответствий в работе аспирантов и докторантов занимается научный руководитель. Руководитель отдела аспирантуры и докторантуры отвечает за исправление несоответствий в работе аспирантов и докторантов.

2.5Пояснение к графическому описанию


Блок 10. На основании анализа документированной информации о продукции процесса, рекламаций потребителей или по результатам аудита процесса группой экспертов и должностными лицами образовательного учреждения, ответственными за процесс или руководителем процесса (см. раздел 3) принимается решение о наличии несоответствий продукции.

Выявленные несоответствия документируются (см. Приложение Б).



Блок 20. Группа экспертов выполняет классификацию несоответствия продукции.

Блок 30. Группа экспертов рассматривает возможные варианты коррекции несоответствий. В частности, рассматривается следующие варианты:

  • возможность получения разрешения компетентных органов или должностных лиц на отклонения в продукции1;

  • возможность переделки продукции с целью устранения несоответствий2;

  • возможность изменения требований к поставщикам и замены материалов, используемых в процессе и приводящих к несоответствиям3;

  • возможность дальнейшего использования продукции и меры, которые надо предпринять в целях обеспечения ее соответствия4.

По результатам работы группы экспертов руководителем процесса принимается решений о целесообразности запуска корректирующих или предупреждающих мероприятий.

Блок 40. В случае решения о целесообразности поиска и устранения причин несоответствий запускается процедура СК-ДП-8.5.2-3 «Корректирующие и предупреждающие мероприятия» (см. раздел 4).

По результатам корректирующих или предупреждающих мероприятий делается заключение об устранении причин несоответствий и дается разрешение на проведение работ (в случае, если ранее они были приостановлены).



Блок 50. Продолжение работ (процесса или видов деятельности в рамках процесса) в соответствии с документацией на процесс (виды деятельности в рамках процесса).

3Ответственность и полномочия


Ответственность и полномочия при реализации процедуры определены в ее тексте и графическом приложении.

4Нормативные документы

В настоящей документированной процедуре использованы ссылки на следующие документы:

4.1. Глоссарий (словарь) терминов, обозначений и сокращений, используемых в документации системы качества образовательного учреждения.

4.2. Руководство по качеству:

– раздел 8.3. Управление несоответствиями.

4.3. Спецификации всех процессов образовательного учреждения (приложения Б и В).

4.4. Документированная процедура СК-ДП-8.5.2-3 «Корректирующие и предупреждающие действия».

5Приложения


Приложение А. Графическое описание документированной процедуры.

Приложение Б. Отчет о несоответствии (СК-ДП-8.3 Ф 01).


Приложение А

Графическое описание документированной процедуры




Приложение Б

Отчет о несоответствии (СК-ДП-8.3 Ф 01)





Логотип

организации (торговый знак)

Отчет о несоответствии №________

Эксперты: <состав группы экспертов, если работа с несоответствием этого требует>





Процесс:




Руководитель процесса (ФИО):




Подразделение:




Руководитель подразделения (ФИО):




Данные о несоответствии

Нарушено требование: <дать ссылку на требование (положение стандарта, документа системы и т.д.), нарушение которого привело к появлению данного несоответствия>

Краткое описание несоответствия: <кратко сформулировать несоответствие, связанного с невыполнением указанного в предыдущем пункте требования>
Руководитель процесса ___________ “___” __________ 200_ г.

(подпись)



Планируемые действия для устранения несоответствия:

  1. .. <указать сроки, исполнителя и мероприятия>

  2. .. <или дать ссылку на программу действий>

  3. ..

Отметка о выполнении:

Мнение экспертной группы о причинах несоответствия

Причина несоответствия: < кратко сформулировать предполагаемую причину несоответствия>

Объективные данные, подтверждающие причину несоответствия: <Дать информацию или ссылку на нее, подтверждающую причину несоответствия. В случае отсутствия такой информации процедура корректирующих/предупреждающих действий инициируется в обязательном порядке >
Руководитель экспертной группы ___________ “___” __________ 200_ г.

(подпись)



Реализация процедуры корректирующих/предупреждающих действий целесообразна?

ДА




НЕТ







Руководитель процесса/подразделения: _______________ “___” ________ 200_ г.

(подпись)



Корректирующее/предупреждающее действие выполнено:

(ненужное зачеркнуть)

Руководитель работ по КД/ПД _____________________“___” ________ 200_ г.

(подпись)


Оценка корректирующего/предупреждающего действия (ненужное зачеркнуть):

Результативно

Нерезультативно

Руководитель процесса ________________ “___” __________ 200_ г.

(подпись)

6Лист регистрации изменений





Номер

измене­ния



Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись


Расшифровка подписи

Дата


Дата введения изменения

заменен­ных

новых

аннулиро­ванных










































































































































































































































































































































































































































































































1 Например, согласование отклонений в учебном плане (рабочей программе).

2 Например, переделка учебных планов, рабочих программ, учебно-методических комплексов, отчетов по НИР и т.п.

3 Например, изменение правил приема, изменение программ вступительных испытаний, смена исполнителей НИР и т.п.

4 Например, повторное прослушивание курса, повышение квалификации выпускников, повышение квалификации преподавателей и т.п.




Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

<Разработчки документа>







Проверил

<Руководитель службы качества>







Согласовал

<Руководитель процесса>







Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 11.01.2015, 7:13 a1/p1

КЭ:_________

УЭ №________

Стр. из

ПРИЛОЖЕНИЕ Е4