Вчера в Архангельске открылся II международный туристский форум. В этом году он поддерживается правительством России и включен в фед - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
V международный Форум от науки к бизнесу 1 38.13kb.
Xv международный форум «российский промышленник» и IV петербургский... 1 36.97kb.
Второй международный форум «Сельский туризм в России» Межрегиональное... 1 139.18kb.
17-й Международный форум редакторов wef год планшета: как мобильное... 1 111.13kb.
В москве прошел X международный детский экологический форум «Зеленая... 1 30.72kb.
Первый международный инвестиционный форум «модернизация инфраструктуры... 1 47.06kb.
Классный час «Екатеринбург один из крупнейших культурных центров... 1 80.64kb.
Классный час «Екатеринбург один из крупнейших культурных центров... 1 37.62kb.
1. в каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр? 1 56.82kb.
Список вопросов для подготовки к экзамену Связь экологического туризма... 1 27.4kb.
Музейная ночь 1 65.43kb.
Друзья! Мы родились и живем в европейской стране, однако, как видим... 1 64.32kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вчера в Архангельске открылся II международный туристский форум. В этом году он поддерживается - страница №1/1

Продавать можно даже Тоску


Вчера в Архангельске открылся II международный туристский форум. В этом году он поддерживается правительством России и включен в федеральную программу «Развитие культуры и туризма» до 2020 года. Событий в рамках форума множество, часть из них проходит в областном центре, часть – на Соловках. Участвуют не только россияне, но и гости из Европы.
«Я добиралась 14 часов» «Развитие межрегиональной и международной туристской кооперации в контексте изменения: новые вызовы» – так называлась тематическая секция форума, прошедшая вчера в Архангельске. Собравшиеся – а среди них помимо россиян были представители Норвегии, Швеции, Исландии и Германии – обсуждали вопросы сотрудничества в Баренцевом регионе.
Как отметила Кайри Пююсаке, старший советник администрации шведской губернии Норботтен, Баренц-регион, в котором мы живем, – это вообще особое место. У нас есть лес и полезные ископаемые, культура, наконец. Грех все это богатство не использовать.
Однако используют все с абсолютно разной отдачей.
Если в Швеции, по словам госпожи Пююсаке, каждая вложенная в туризм крона возвращается – пусть и через несколько десятков лет – в тройном размере, то в России – в частности в Архангельской области – все не так радужно. А ведь в этой сфере можно и нужно работать и зарабатывать.
– На севере турист тратит денег больше, чем на юге.
Это доказывают и научные исследования. Этим нужно пользоваться. Однако для начала важно обеспечить туристу безопасность и транспортную доступность, – сказала госпожа Пююсаке. – Я приехала к вам из Северной Швеции. Добиралась 14 часов. Столько же буду ехать обратно. Так вот – это ненормально. Можно же добраться и за два часа.
И этот вопрос нужно решать.
С этим согласилась представитель архангельского агентства по туризму и международному сотрудничеству Наталья Митенева. По ее словам, помимо регулярного авиасообщения Архангельск–Тромсе сейчас идут переговоры по возобновлению рейсов в Финляндию.
Возможно, в столице Поморья появится и финское консульство. А норвежцы в августе отправятся на Соловки – оценят туристическую привлекательность островов для своих сограждан.
Александр Белецкий, председатель архангельской региональной туристской организации, в свою очередь отметил, что современных туристов вообще привлекает что-то необычное, нетрадиционное. Поэтому с каждым годом приобретают все большую популярность путешествия по различным маршрутам на снегоходах, катерах, собачьих упряжках. И это тоже поле для развития.
В то же время он не умолчал и о проблемах: в области слабо развит промышленный туризм, у турбизнесменов практически нет влияния на законодательство, плохо обстоят дела с транспортной инфраструктурой...
А вот у соседей – в Мурманской области, – судя по выступлению представителя тамошнего минэкономразвития Валентины Латыевой, все куда лучше. Там есть все виды туризма, кроме пляжного. В прошлом году регион посетили 300 тысяч человек, из них 40 тысяч – иностранцы. Кроме того, соседи собираются к 2016 году оборудовать порт Мурманска для приема круизных судов – и тогда поток туристов, планируют мурманчане, резко увеличится. В настоящее время круизные суда из Западной Европы тоже заходят, но им приходится стоять у причалов рыбного и торгового портов.
Исландии даже кризис – на пользу Много говорили и о так называемом брендировании территории. В этом преуспели опять же норвежцы.
Не поленитесь, найдите в интернете видеоролик под названием «It`s a different story», рекламирующий Северную Норвегию. Именно так нужно говорить о своей стране, чтобы людям захотелось в ней побывать.
– У нас много привлекательных кусочков, а мы сделали из них единый бренд.
Мы «продаем» побережье и культуру на побережье, – рассказал об объединении под эгидой Арктики четырех норвежских регионов представитель совета по туризму Северной Норвегии ЙонСтиве Линлоккен.– Знаете, англичане, американцы не видят разницы между нашими губерниями, точно так же, как они не видят разницы между Архангельской, Мурманской областями и Карелией. Поэтому над созданием туристического бренда нужно работать вместе.

«Продавать» можно и культуру шопинга – именно на это, в частности, делают ставку в немецком Эмдене (кстати, городе-побратиме Архангельска). Наши «братья» понимают, что надолго в их город мало кто поедет, поэтому развивают так называемые туры одного дня – это когда люди приезжают просто погулять и пройтись по магазинам. Такая турполитика приносит свои плоды в виде годового дохода от туризма в сумме 48 миллионов евро. А в целом Восточная Фризия (регион, где располагается Эмден) получает от туристов 2 миллиарда евро ежегодно.
Норвежцы четко осознают: если хочешь привлечь на свою территорию людей – не нужно их обманывать. Иначе и сами больше не приедут, и других отговорят. По словам представителя Саамского образовательного центра из Финляндии Эркки Халментойя, туристам нужен подлинный продукт, а не фальшивка. И если обращать взгляд на наши реалии, то видится это в следующем ключе: нужно «продавать» туристам именно нашу культуру, а не ее дубликат, воссоздаваемый от случая к случаю. Грубо говоря, свою культуру нужно поддерживать, хранить и культивировать...
Именно так делают в Исландии, население которой – всего 320 тысяч человек (как в Архангельске). Климат там, конечно, непривлекательный – средняя температура в июле чуть выше 10 градусов тепла. Но туристы туда едут – до 700 тысяч человек в год! Дело в том, что исландцы преподносят свою родину как «страну не для всех».
Вулканическая активность добавляет популярности. И даже финансовый кризис 2008 года, по словам представителя исландского министерства промышленности и инноваций Торфи Йоханессона, пошел только на пользу: Исландия перестала быть самой дорогой страной. Но вообще, секрет успешного туристического развития не только в этом.
– В моей родной деревне с населением в тысячу человек есть две гостиницы на 50 мест каждая, три ресторана, два больших магазина и очень красивый парк. А еще там регулярно проводятся масштабные культурные фестивали, – поделился Йоханессон.
Туры не для слабонервных – в Архангельск
Представитель фонда имени Роберта Боша в Архангельске немец Корнелиус Штифенхофер затронул проблему языкового барьера – именно это порой тормозит развитие туризма в России. Сам Штифенхофер читал свой доклад по-русски, впрочем, как и некоторые другие иностранцы. У россиян же, к сожалению, с иностранными языками, как правило, все складывается не очень хорошо – даже с распространенным во всем мире английским.
– Я уже два года живу в Архангельске, занимаюсь организацией различных культурных мероприятий в области, – рассказал Штифенхофер. – И вот какую разницу я заметил. Если спросишь немца о возможности проведения какого-либо мероприятия через год, он ответит: «У меня план на полтора года вперед!» Русский же скажет: «Через год? Ну, приходите через несколько месяцев – по-говорим». Но решается все в итоге вообще за пару недель до самого события. И, конечно, такой подход не очень хорош в плане между- народного сотрудничества.
Кстати, россияне, судя по приведенной статистике, не очень активно путешествуют. Большинство наших соотечественников проводят отпуск дома или на даче, а если и выезжают куда-то, то в основном в Москву и Санкт-Петербург или на побережье Черного моря. Российская «глубинка» же незаслуженно забыта. Причин множество, главная из которых – огромные расстояния и транспортные проблемы. В Коми видят решение в организации круизных путешествий по железной дороге по тематическим маршрутам. – Путешествовать на поезде очень удобно, ведь это своего рода гостиница на колесах. Можно без проблем проехать через всю страну, – считает гендиректор Корпорации по развитию туризма Республики Коми Юлия Рыбакова. – У нас уже работает туристический поезд – четыре вагона с рестораном, условия на уровне четырех звезд. Уверена, за такими проектами большое будущее. Главное, сделать такого рода путешествия финансово доступными не только для иностранцев, но и для российского туриста.
Кстати, что касается брендирования территории, то в этом плане оказался интересным доклад архангелогородки Ксении Горяевой, автора книги «Сказка про кумушку Тоску Архангельскую, ее подружку доску да про голубушку треску». Образ тоскливого и депрессивного региона Горяева предлагает использовать на благо области – привлекать этим туристов. Слоган для продажи «туров не для слабонервных» предлагает такой: «Приезжай в Архангельск, познакомься с Тоской!» – В моей книге Тоска –исключительно доброе создание, которое радеет за развитие родного края, – пояснила Горяева. – Вообще, эту уникальную способность русских людей – никогда и нигде не улыбаться, даже за границей, – можно и нужно использовать для развития региона. В конце встречи поговорили и о так называемом событийном туризме. Это тот случай, когда люди едут в регион специально на какое-либо мероприятие. Например, северодвинец Илья Кузубов без всяких финансовых вливаний со стороны государства и частных спонсоров сумел организовать фестиваль под открытым небом «Тайбола», который в прошлом году собрал полторы тысячи человек. В этом году ожидается в разы больше.
Архангелогородка Валентина Морозова регулярно организует «Карнавальные сезоны» в областном центре, которые тоже набирают все большую популярность. А еще есть джазовые фестивали, рок-фестиваль «Беломор-Буги», фестиваль альтернативной музыки «Sick Fest», молодежное мероприятие «Тату-конвенция»... Все это – тоже возможности для развития туризма. Иностранцы это хорошо понимают. Дело за нами.
Марья ЛОГИНОВА

Фото Павла Кононова



Источник: 19 июня 2013 года, www.pravdasevera.ru