Василий Колташов Сексуальная революция - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Жизнь и деятельность василий III иванович василий III как человек 1 151.38kb.
Проблемы модернизации инженерного образования 1 76.86kb.
Бухтияров василий прохорович 1 29.55kb.
Первая управленческая революция. Вторая управленческая революция 1 30.44kb.
Перов Василий Григорьевич 1 36.16kb.
Василий Кандинский. О духовном в искусстве 4 1140.92kb.
Золотая революция саи 2 1164.19kb.
Поэма "Василий Теркин" Продолжительность урока : 1 урок 45 минут 1 27.42kb.
Великая французская революция и наука 1 216.09kb.
Чуйков Василий Иванович Чуйков 1 44.4kb.
Краткое содержание Том 1, ч. 1, гл. 1 Анна ПавловнаШерер, князь Василий 4 1010.78kb.
А. С. Пушкин Еда, пища, кулинария Мы каждый день едим, кушаем, потребляем... 1 337.24kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Василий Колташов Сексуальная революция - страница №1/2

Василий Колташов

Сексуальная революция


Оглавление



Вступление. 1

Что такое сексуальная революция? 2

«Гомосексуальная революция». 4

Секс и товарно-денежные отношения. 6

Свободная любовь. 7

Свободная любовь, брак и семья. 9

Сексуальная революция и религия. 11

Классовая борьба, как источник сексуального освобождения. 12

Секс и культура. 14

Заключение. 17




«Долой вашу любовь», «долой ваше искусство»,

«долой ваш строй», «долой вашу религию» -

четыре крика четырех частей».

Владимир Маяковский


Вступление.


Современное буржуазное общество – общество вымыслов, легенд и рекламной лжи, оно способно превратить в идеологически выгодный ему миф практически любой факт. Однако проникновение в глубь такой легенды открывает ее совершенно иной характер, нежели нам пытаются показать. Есть такой миф созданный многоформенной пропагандой капитала, миф сексуальной свободы в нашем обществе. Этот миф до того циничен, что мне просто давно не терпится с ним покончить. Ведь мифы существуют не только для того, чтобы питать культы, но и чтобы их ниспровергать. Поведем беспощадную борьбу с мифами буржуазного общества! Низвергнем этот!

Широкую известность за последние годы приобрел термин «сексуальная революция», в прошлом он тихо звучал на вечерних собраниях хиппи, гремел над парижскими баррикадами 68-го, восторженно произносился одними и с гневом другими. В итоге, после отгремевших бурь 60-70-х, он был умело подхвачен буржуазными идеологами, искажен, взят на вооружение.

Предав иной смысл поиску свободной любви, капитал научился мастерски использовать его. И теперь говоря о сексуальной революции, «эксперты» из СМИ утверждают, что в Европе и Америке она давно прошла, а у нас только разворачивается. Много говорят, пытаются доказать что свободная любовь это свободное, некритичное совокупление, а вовсе не новые отношения полов, построенные на иных, небуржуазных принципах. Еще, в доказательство приводят обилие попсовых примеров из жизни золотой молодежи, провозглашая мол, у нас тут свобода вот они и пользуются. Красиво звучат с телеэкрана слова зубров капиталистической пропаганды: «Какие они другие! Вот им (молодым) хорошо!» Затем делается вывод: «Пусть молодежь перебесится, в штатах же перебесилась!» Хотя последнее время стали помалкивать, видать на Западе не все так?

Преподносимая как благо, дарованное реформами, сексуальная свобода на деле у многих вызывает сомнение. Разумеется, никакой такой свободы в России нет, а что есть, мы с вами хорошо знаем и видим. Нет в ней и «сексуальной революции». А жаль! Однако, то, что действительно существует в нашем обществе и выдается за «половой прорыв» 90-х есть только, используя мало известный термин, «гомосексуальная революция», а это с сексуальной революцией суть вещи разные, даже противоположные, но об этом позже… И о другом тоже…


Что такое сексуальная революция?


Начнем просто, с понятия, которое мы будем использовать довольно широко. Что такое сексуальная революция? Что такое революция вообще? Это качественные изменения (эволюция – количественные). Это знают все, а что такое секс? Столь широко употребляемое слово Секс – по латыни означает пол. Сложим. Вместе: половая революция, половые качественные изменения.

В.И. Ленин говорил в беседе с Кларой Цеткин: «в эпоху, когда рушатся могущественные государства, когда разрываются старые отношения господства, когда начинает гибнуть целый общественный мир, в эту эпоху чувствования отдельного человека быстро видоизменяются. Подхлестывающая жажда разнообразия и наслаждения легко приобретает безудержную силу. Формы брака и общения полов в буржуазном смысле уже не дают удовлетворения. В области брака и половых отношений близится революция, созвучная пролетарской революции».

За ХХ век многое произошло, вихрями проносились события, но произошла ли сексуальная революция? Несомненно, человечество далеко шагнуло по пути освобождения, в том числе и сексуального, были и революционные подвиги, но перелома не было. И вот теперь мы видим, как на наших глазах рушится вековая тюрьма буржуазного брака. Если форма разрушается, значит, изменилось содержание. Да, действительно, на смену старому браку, активно распадающемуся, приходят другая форма гетеросексуальной моногамии. Ее уже окрестили гражданским браком. В чем суть происходящих изменений? Отбрасывается формальная часть брака, заключение брачного договора (даже в его Советской очень демократической, но все равно буржуазной форме), а вместе с этим и его официально-экономическая часть. Многое в отношениях полов строится по-новому.

Можно объяснить это ростом индивидуализма, или же попыткой освободиться из под ярма собственнических отношений все еще царящих в нашем мире. И оба объяснения будут верны, только для различных классов. Богатые не хотят совместно «с кем попало» – «по-советски» владеть своей (трудом стольких рабочих нажитой) собственностью. А что делить бедным? Лучше и не узаконивать своих отношений, чтобы потом не потонуть в судебных дрязгах. Ведь делить то им нечего. Крохи. Но все равно брак, в нынешних его формах, живет и еще долго будет жить. Думаю, в будущем из брака будет постепенно полностью выброшена экономическая часть отношений.

Маленький экскурс в историю. Какой период принято называть «эпохой сексуальной революции»? Ее время выпадает на 1950-1970 годы, и целиком совпадает с периодом революционного подъема, пик которого пришелся на 1968 год. С середины 1970-х начинается другой этап, реакционный период в западной истории, и вместе с ним приходит время «гомосексуальной революции». Этот период завершился в конце 90-х, когда начался новый революционный подъем.

Что несет в себе сексуальная революция? Ответ предельно прост: она несет в себе освобождение. От чего спросите вы? Освобождение мужчин и женщин от оков рабства буржуазных половых отношений. Взрослея, парни и девушки сталкиваются с господствующей буржуазной моралью, у них возникают вопросы: «Почему я должен так поступать? А почему я не могу этого? Это кто решил?». Так молодежь убеждается в том, что ее свобода сильно ограничена общественными нормами. Убеждается, еще не понимая, почему и зачем существуют эти запреты. И ставя перед собой массу вопросов, она автоматически вступает в идейное противоречие с капиталистической системой. Становится из растерянно непонимающей несогласной. Но, поставить вопрос, еще не означает дать на него ответ. Нужна еще готовность сделать это. А подобное далеко не всегда просто. Целые поколения могут простоять в тупике, но если готовность находится, тогда начинается поиск.

Вещных оков капитала, конечно, вопросами не сломаешь. Неизбежный вывод: нужно бороться. А вопросы нужны, чтобы знать, куда наносить удар. Согласитесь, поколение не только ставящее вопрос, но и готовое дать на него ответ, сделать вывод и даже прямо последовать за ним, не должно быть поколением плейбоевских кроликов на задних лапках. Именно таким смелым и ищущим было молодое поколение 60-х на Западе. Оно первым бросило вызов, системе провозгласив «Эру свободной любви». Так получилось, и не могло быть иначе, что сексуальная революция совпала с революцией социальной. Пусть не совсем еще революцией, но уже большим и смелым рывком. Тот, кто бросает вызов системе, бросает его во всем и в сексе тоже. Но вот… сексуальная революция не может произойти отдельно от социальной, а революционный подъем 50-70-х закончился поражением, нет, конечно, многое было достигнуто..., но не сами вершины. Расширились границы речевой пристойности, а это позволило людям обсуждать сексуальные темы, как следствие, решая сексуальные проблемы. Большие изменения претерпела одежда (особенно женская): она стала более открытой формой сексуального выражения. Появился стиль «унисекс», общей одежды и для мужчин и для женщин. Мужчины стали чаще носить длинные волосы, а женщины короткие стрижки.

Говоря иначе, сексуальная революция просто часть социальной, они не могут существовать обособлено. Вспомним прошлое: какие бы революции не происходили, они всегда влекли за собой и качественные изменения в сексуальной сфере. Скорее, сексуальная революция это действие, совершаемое социальной революцией в сфере полов. Феодальная революция положила конец рабовладельческой половой морали, а буржуазная стала концом феодальной…

Но, помимо качественных изменений в сексуальной сфере, происходят, и количественные изменения – эволюционные и порой очень значительные. Правда, в среде различных классов они протекают по-разному, но определяющую роль играют они именно в среде господствующего класса. Эволюционные изменения сексуальных отношений и подготавливают сексуальную революцию. Рассмотрим это на феодальных отношениях. Сексуальный аскетизм средневековья сменяется в конце невиданной сексуальной распущенностью эпохи Рококо. В начале супруги спали в толстых ночных рубашках с маленькими отверстиями внизу (ведь по-другому порочно!), соответственно и секс у них был богобоязненным. В конце … почитайте де Сада, да и мемуары современников тоже хороши, порок на пороке. Если в мрачное средневековье супружеская измена считалась чем-то ужасным, то в просвещенном XVIII во Франции драться на дуэли защищая честь жены, было позорно. Над таким человеком смеялись все: «Вот ведь правда придурок и далась ему эта жена? Шлюха как шлюха, чего за нее драться?»

Меняются экономические отношения, меняются и половые. XIX век принес вместе с господством капитализма и буржуазную половую мораль. «История моей жизни» Джакомо Джироламо Казановы изданная в то время была так урезана, что совсем не ясно, как это имя стало знаменитым? А какое благодушие, какая высокая мораль в произведениях романистов? Вальтер Скотт… А взять хотя бы Александра Дюма и его роман «Графиня де Монсоро», в этом романе король-гомосексуалист Генрих III, представлен таким непорочным: со своей женой не спал, а богу молился (о продлении рода), конечно Дюма все же делает осторожные намеки, но неискушенному они не видны. Более смело тогда писать было нельзя.

В ходе ХХ века произошло резкое ослабление поляризации мужских и женских социальных ролей. Половое разделение труда потеряло жесткость и нормативность. Конечно, все еще существуют преимущественно мужские и женские профессии, но все эти изменения в общественной сфере определяют и вектор изменения сексуальных отношений.

Итак, мы пришли к выводу, что сексуальная революция является частью социальной революции. А социальная революция означает низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя. Сексуальная революция является, таким образом, закономерным, а не случайным явлением общественной жизни. И также означает низвержение старых и утверждение новых сексуальных отношений.


«Гомосексуальная революция».


Что такое гомосексуализм в наше время знают уже все, но о том, что он бывает двух видов известно не всем. Что это за виды? Гомосексуализм бывает физиологический и социальный. Гомосексуализм физиологический (природный), как мужской, так и женский, встречается примерно 1-2 % случаев от общего числа населения, гомосексуализм социальный встречается куда чаще. Физиологический гомосексуализм всегда существовал и существует во всех странах. Причиной такого гомосексуализма является присутствие в организме гормонов противоположного пола, что и определяет гомосексуальное или бисексуальное поведение человека, в зависимости от количества этих гормонов. В сексе такой мужчина играет пассивную-женскую роль, а такая женщина активную-мужскую роль.

А что другая форма? В сексологии она называется псевдогомосексуализмом (ложным гомосексуализмом), мы же назовем ее социальным гомосексуализмом, поскольку его причины носят ярко выраженный социальный характер, а не просто совращение. В сексе с нормальным (физиологическим) гомосексуалистом такой мужчина играет активную-мужскую роль, а такая женщина, занимаясь сексом со своей партнершей нормальной лесбиянкой пассивную-женскую роль. Социальные гомосексуалисты, как мужчины, так и женщины не имеют физиологических отклонений, а их гомосексуальность является только следствием общественных отношений. Я не осуждаю сексменьшинства, а только описываю причины их породившие.

Социальный гомосексуализм имеет две группы причин:

1. У господствующих эксплуататорских общественных классов и социальных групп;

2. У угнетенных (эксплуатируемых) общественных классов и социальных групп.

У господствующих классов социальный гомосексуализм является следствием пресыщенности в силу того, что экономическая функция такого класса стремится к нулю, и его представители только развлекаются, постоянно пресыщаясь и ища новые удовольствия. Они живут по принципу маркиза де Сад: «Жизнь дана нам для удовольствия». Или как еще говорил Людовик ХV: «После нас хоть потоп». Такое поведение сильно раздражает другие классы, что усиливает их желание положить конец «заевшимся» и их власти. Следовательно, сексуальная распущенность (не только социальный гомосексуализм, но и мазохизм, и садизм и т.д.) выступает признаком кризиса существующих общественных отношений. Так всегда было в истории, взять хоть римскую знать, хоть позднее феодальную аристократию, хоть современную буржуазию. Глядя на ее погоню за всякими, отнюдь не примитивными, удовольствиями, нетрудно сделать еще один вывод о кризисе капитализма. Ведь экономическая функция современной крупной буржуазии – управлять, близка к нулю: она больше не управляет своим капиталом, но только наслаждается его плодами.

У угнетенных общественных классов и социальных групп социальный гомосексуализм есть нечто иное, как следствие невозможности в силу тех или иных общественных причин, искусственных ограничений, найти себе партнера противоположного пола. Эти же ограничения приводят к возникновению в среде эксплуатируемых классов и иных социальных групп (интеллигенция, мелкая буржуазия) и других сексуальных отклонений. С другой стороны в эпоху кризиса капитализма (аналогично и в другие кризисные исторические периоды) социальный гомосексуализм и другие сексуальные отклонения являются попыткой уйти от проблем, спрятаться от них. Надо сразу добавить, что это распространяется и на гетеросексуальный секс, те же причины и у наркомании. Такой секс как классический, так и не традиционный является сексом-наркотиком, где главное не сближение с партнером, а совместное бегство от реальности за удовольствие.

Я объединил социальный гомосексуализм с такими сексуальными отклонениями, как мазохизм, педофилия, некрофилия, садизм и т.д. в силу того, что все они имеют одни и те же группы причин (сами причины я здесь не рассматриваю). Все эти сексуальные отклонения носят только социальный характер, а в среде определенных социальных сил не всегда даже являются отклонениями. Гомосекуализм в Спарте, где мужчинам запрещалось жениться до 30 лет. Гетеросексуальная педофилия в начале правления Наполеона во Франции, мода на девочек «крыс». Гомо и гетеро педофилия в Римской империи в эпоху Принципата. Зоофилия у кочевников, и многое другое.

Думаю, теперь пришло время разобраться с «гомосексуальной революцией». Середина семидесятых в общепринятой классификации стала концом сексуальной революции, «бунтующих студентов разогнали» и наступила эпоха политической реакции, и вот тогда и началась «гомосексуальная революция». Количество геев и лесбиянок резко поползло вверх. Даже культура приобрела ярко выраженный гомосексуальный характер. Особенно это, заметно в музыке (низкие женские и высокие мужские голоса): QUEEN, Modern Talking, Alphaville…

«Гомосексуальная революция» совпала с эпохой реакции. В США к власти пришел Рейган, а Великобритании Тетчер. Поэтому, в силу своих не прогрессивных причин «гомосексуальная революция» скорее есть сексуальная контрреволюция, она означала шаг назад по сравнению с «сексуальной революцией» 50-70-х, с ее пусть наивным, пусть зачастую тупиковым, даже отчасти преждевременным, но смелым поиском. Сексуальная революция означала наступление молодежи на устаревшие рамки системы, «гомосексуальная» же стала отступлением. Нельзя сломать рамок системы, не сломав и ее саму, а для этого революционные силы оказались еще слишком слабы. Хотя борьбу эту нельзя назвать безрезультатной.

«Гомосексуальная революция», не какая не революция, а сексуальная контрреволюция, так как она означает для угнетенных общественных сил бегство, но не поиск, подчинение, но не борьбу.

Теперь, когда мы вскрыли социальную природу гомосексуальных отношений, рассмотрели в традиционных границах сексуальную и «гомосексуальную революцию», думаю, пришло время правильно расставить исторические границы и уточнить определения.

Термин «сексуальная революция» используется нами в двух смыслах: в первом случае он означает временной период (конца 1950 – начала 1970-х), во втором, часть социальной революции. В дальнейшем мы будем пользоваться этим термином только во втором его смысле. Термином же «гомосексуальная революция» мы в дальнейшем будем пользоваться только для обозначение культурных границ. Вообще же и термин «гомосексуальная революция», и термин «сексуальная революция» в его первом смысле ничего нам больше дать не могут кроме путаницы, поэтому мы постараемся пользоваться ими в дальнейшем как можно реже, и не употреблять их без кавычек.

следующая страница >>