«В мире животных и растений» Цель - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«В мире животных и растений» Цель - страница №1/1

Игра-путешествие «В мире животных и растений»
Цель: 1.Развитие творчества, познавательного интереса к природе, образного и логического мышления.

2.Закрепить навыки бережного, гуманного отношения к природе.

3. Доставить детям радость от участия в мероприятии.

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю- лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!» М. Пришвин

Плакаты-картины «Звери» «Птицы» «Грибы» «Ягоды»

(Звучит музыка «В мире животных»)



Ведущий

Как прекрасен удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные Просторы. Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!

(слайд №1)

Ведущий

Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди к сожалению, не всегда задумывались над этим.


Учитель

Наша встреча посвящена животному и растительному миру нашей Родины. (слайд №2)



Представление членов жюри.

Игра-путешествие по станциям 2 команды (название команды и эмблема)


1 станция «В мире животных»

От каждой команды участник берёт билет и читает вопрос, если сам не может ответить на вопрос, то отвечает команда.


  • Какой лесной зверь падок на малину? (медведь) (слайд №3)

  • У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? (заяц)

(слайд №4)

  • Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (ёж)

(слайд №5)

  • Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (крот)

(слайд №6)

  • У коняшки морская тельняшка. (зебра) (слайд №7)

  • Серый разбойник. (волк) (слайд №8)

  • Самый хитрый зверь в лесных сказках. (лиса) (слайд №9)

  • Самое упрямое животное. (осёл) (слайд №10)

  • Какая птица самая большая? (страус) (слайд №11)

  • Озёрный красавец похож на 2. (слайд №12)

  • Какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус) (слайд №13)

  • Ох не любят меня люди. Говорят глаза страшные. Питаюсь мышами.

Днём сплю, ночью хожу на охоту. (сова) (слайд №14)

  • Какая птица летает выше? (орёл) (слайд №15)

  • Пернатая кошка. (сова) (слайд №16)


Учитель

В русской разговорной речи часто используются пословицы и поговорки, в которых фигурируют различные животные, птицы и рыбы.


2 станция «Пословицы»

Продолжить пословицу.

  • Волков бояться ……(в лес не ходить). (слайд №17)

  • Бьётся как ………..(рыба об лёд).

  • Лучше синица в руках, чем ….. (журавль в небе)

  • С волками жить …….. (по-волчьи выть). (слайд №18)

  • Старый конь борозды …….(не портит).

  • Гусь свинье ……… (не товарищ).



3 станция «Угадайкино»

Угадать по описанию.
Ведущий:

  • В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазаны маслом. (маслята) (слайд №19)

  • Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (земляника) (слайд №20)

  • В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (клюква)

(слайд №21)

  • На лугу и в поле

Мы его встречаем.

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.
Сердцевина жёлтая

У цветка того,

Будто крошка солнышка

Забралась в него. (ромашка) (слайд №22)




  • Весной цвету,

Летом плодоношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. (ель, сосна) (слайд №23)


  • Никто не пугает, а вся дрожит. (осина) (слайд №24)

  • Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина) (слайд №25)


  • Какое редкое растение носит название женской обуви? (Венерин башмачок) (слайд №26)




  • Какое хвойное дерево сбрасывает свою листву каждый год? (лиственница) (слайд №27)


4 станция «Игральная»
Ведущий

Если согласны с правилами, то хлопать в ладоши. Если нет, то топать ногами.



  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  • В лесу можно листьями бросаться, цветы рвать, венки плести. Подумаешь, зелени много, ещё вырастет.

  • Наконец -то можно пошуметь, покричать, аукать, никому при этом не мешая.

  • Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  • Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё дело.


5 станция «Таинственное письмо».
Учитель: Летом в лесу было найдено таинственное письмо. Команды должны расшифровать письмо, записать ответ на листе бумаги и передать его в жюри.

Б е л е с

е р е т о

г и т п о

! а р а ж

(Береги лес от пожара.) (слайд №28)



6 станция «Частушкино»
1 Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна,

Чтоб она жива была.

2 До чего ж природу жалко

Не губи её красоту!

Человек не делай свалку

Рядом с городом в лесу.

3 То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

4 Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!


Ведущий:

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,



Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Звучит песня «Не дразните собак».)
Слово предоставляется членам жюри.

Подведение итогов. Вручение сладких призов.