«В гостях у детей Старичок-Лесовичок» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«В гостях у детей Старичок-Лесовичок» - страница №1/1

Конспект НОД для детей старшей группы. Область «Познание».

Тема: «В гостях у детей Старичок-Лесовичок».


Цель: формировать у детей представление о причинно-следственных связях между природными явлениями.

Учить моделировать, графически изображать схему жизни на земле. Закрепить знания и представления об условиях жизни растений, птиц, умения выявлять причины происходящих изменений. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Развивать связную речь, память. Воспитывать чуткое, гуманное отношение ко всему живому, желание сохранить первозданную красоту природы.



Материал: картинки с изображением деревьев, зимующих и перелетных птиц, дидактическая игра «Кто, где живет», геометрические фигуры - модели.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, художественное слово, рассматривание, моделирование.

Предшествующая работа: нравственные беседы о добре, о любви к природе типа «Что такое хорошо и что такое плохо». Наблюдение за деревьями, птицами, рисование их. Рассматривание предметных и сюжетных картинок о природе. Изготовление кормушек. Составление рассказа «Столовая для птиц». Дидактические и настольные игры.

Ход НОД.
Вхожу я в костюме Лесовичка.

- Здравствуйте дети, как у вас в детском саду тепло, уютно, красиво. Прилетели как-то в мой лес синички и рассказали, что они побывали в детском саду № 12, где их ребята угостили на участке семечками и вкусным кусочком сала. И захотелось мне поближе познакомиться с детьми, которые не забывают подкармливать зимой птиц, помогают им в трудное холодное время. (Предлагаю детям встать полукругом).

А вы знаете кто я ? (Ответы детей)



Я, седой старик.

По призванью Лесовик, я лес сторожу,

За порядком в нем слежу,

Лес, мой дом, для всех открыт.

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришел в мой дом,

Чудеса увидишь в нем.

А вы знаете, что такое добро?



  • Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно, приятно.

  • Добро - это забота о других.

  • Добро никого не обижает и ничего не разрушает.

  • Добро все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

Лесовичок: «Дети, отгадайте загадку: Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает

Зимой согревает.

(Ответы детей - дерево).

Правильно, это дерево. А у меня и картинки есть с деревьями.

Назовите-ка, какие деревья я покажу (выставляю картинки с изображением деревьев по одной на магнитную доску).

(Ответы детей: береза, дуб, рябина, клен, ель, сосна).

В моем лесу растет много разных деревьев. Как называется мой лес? (Смешанный). А какие леса вы еще знаете?»


  • Хвойные - темные леса: там растут ели, сосны. -Березовые рощи- светлые леса: там растут березы.

  • Сосновый бор: растут сосны, там приятно пахнет смолой.

Лесовичок: «Ребята, а что бы вы сделали, если увидели вот такое несчастное дерево (показываю рисунок с моделью сухого дерева)?»

Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, замазать раны, обрезать сухие ветки, еще раз полить.



  • А как вы думаете, какое бы стало дерево от ваших добрых поступков?

  • Живым, счастливым!

  • Как выглядит счастливое дерево?

  • Качает ветками, шуршит листьями, «улыбается».

- Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, звери, птицы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них.

Давайте вспомним, какую игру мы знает про деревья. Провожу физминутку «Деревья» (см.приложение № 1).


  • А кого можно встретить в лесу?

  • Зверей, птиц, насекомых.

  • А сейчас можно увидеть насекомых?

  • Нет, они спят под землей.

  • Что растет в лесу?

  • Цветы, ягоды, грибы.

  • Когда?

  • Когда тепло - весной, летом, осенью.

  • А разве птицам не холодно? Почему же они не улетели?

  • Холодно, но это птицы - зимующие, они остаются с нами зимовать.

  • Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Синица, снегирь, дятел, голубь, воробей.

  • Какие еще бывают птицы?

  • Перелетные: скворец, грач, кукушка, лебедь.

  • А у меня у и картинки есть с птицами.

(Раскладываю на столе картинки с птицами, вызванные дети находят и показывают всем сначала зимующих, а потом перелетных птиц).

Лес - это общий дом для растений, животных. А вы знаете, как себя в лесу вести? Дети: « В лес нельзя ходить одним, шуметь, если только заблудился кричать «а-у», ломать ветки, разорять муравейники, приносить домой птенцов, ежей, разводить костры, бросать мусор».

- Я вижу, что Лера и Илюша хотят рассказать о том, что еще нельзя делать в природе.

Лера: «Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет -

Замечательный букет».

Илюша: «Я кузнечика поймал, В банку с травкой посадил, Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит». Лесовичок: «Ужасно поступают такие дети! Этого делать, конечно, нельзя! А сейчас, я хочу с вами поиграть в игру «Кто, где живет». Провожу игру «Кто, где живет» (см. приложение №2). Молодцы, порадовали меня, знаете, кто, где живет. (Дети садятся на стулья за столы, перед ними магнитная доска.)

Как вы думаете, что было бы, если бы не было солнца? - Стало холодно.

-Все бы замерзли, погибли.


- Попробуем изобразить графически схему жизни на земле. У меня есть геометрические фигуры:

желтый круг – солнце,

черный круг – земля,

зеленый круг – растения,

красный прямоугольник – насекомые,

черный треугольник – птицы.

Составим из геометрических фигур цепочку жизни (к доске вызываю ребенка).

Светит солнце, согревает? Землю!

На земле вырастают? Растения!

Растениями питаются? Насекомые!

Насекомых едят? Птицы!
Желтый круг (солнце)

Черный круг (земля)

Зеленый круг (растения)

Красный прямоугольник (насекомые)

Черный треугольник (птицы)

- Дети, все на земле взаимосвязано. Давайте еще раз посмотрим на нашу цепочку

жизни (вызываю к доске ребенка).

Птицы питаются чем? (Насекомыми).

Насекомые? (Растениями).

Растения растут? (На земле).

Земля живет потому что? (Светит солнце).

Ребята, а как мы должны относиться ко всему живому?

Ответы детей: «Беречь их, помогать им».
Вика и Оля расскажите об этом.

Вика: «Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

Оля: «Давайте улыбнемся Как хорошо вокруг, Природа наш хороший, Наш добрый, верный друг»! - Дети, какие вы молодцы. Знаете пословицы о добре, деревьях, лесах, птицах, как вести себя в лесу, поняли, что все в природе взаимосвязано. Я очень рад, что познакомился с вами. Расскажу о вас своим лесным друзьям и надеюсь, что мы скоро увидимся. До свидания!

Приложение № 1 Физминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями

Сильными, большими.



Ноги расставить на ширине плеч, руки на поясе.

Ноги — это корни, их расставим шире,

Поставить ноги пошире.

Чтоб держали дерево Падать не давали,

Сжатый кулак поставить над другим кулаком.

Из глубин далеких воду доставали.

Наклониться, сложить ладони горстью, разогнуться.

Тело наше, ствол могучий

Раскрытыми ладонями провести вдоль тела сверху вниз.

Он чуть-чуть качается.

Покачивание из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой

Изобразить крышу дома ладонями направленную острым концом вверх.

В небо упирается.

Поднять соединенные руки вверх..

Наши руки — это ветки

Руки вверх, раскрыть ладони и пальцы направить на себя.

Крону вместе образуют.

Сомкнуть пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно

Покачать головой.

Когда ветры сильно дуют.

Покачать поднятыми руками.

Пальцы веточками будут

Листья закрывают их,

Как придет за летом осень

Разлетятся листья вмиг.



Пошевелить пальцами.

Приложение № 2 Дидактическая игра «Кто, где живет»

Цель: закреплять и расширять знания детей о местах обитания животных, птиц, насекомых, растений. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать внимание, честность.

Материал: три обруча - синий, зеленый, желтый; картинки с изображением животных, насекомых, птиц, рыб, растений.

Ход игры:

Раздать детям картинки с изображением животных, насекомых, птиц, рыб, растений. На пол положить три обруча - синий-река, зеленый-лес, желтый-луг. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Найди свой дом» каждый ребенок занимает место в обруче, соответствующее месту обитания изображенного на его картинке животного, растения и т.п.