«Устойчивое развитие сельских территорий в Республике Алтай на 2013 – 2015 годы» Ведомственная целевая программа Министерства сельск - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Направление «Устойчивое развитие сельских территорий» 1 217.21kb.
Устойчивое развитие сельских территорий 1 95.07kb.
Пояснительная записка к отчету о реализации 1 146.54kb.
Социальное развитие сельских территорий Барлыбаев, А 1 44.45kb.
Поправки Куратор (ответственный) 1 17.67kb.
Краткая аналитическая справка по основным показателям социально-экономического... 1 329.25kb.
Аналитическая записка к оперативному отчету за 2012 год по проведению... 1 163.21kb.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической... 1 409.69kb.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь... 5 820.92kb.
Почётной грамотой Министерства сельского хозяйства: Сорокин Анатолий... 1 62.81kb.
Форма Итоговая рейтинговая таблица участников II этапа всероссийской... 1 25.05kb.
Регулирование устойчивого развития крупного города. Механизм управления... 1 73.48kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Устойчивое развитие сельских территорий в Республике Алтай на 2013 – 2015 годы» - страница №1/1


«Согласовано»

«Согласовано»

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Министерство финансов Республики Алтай

_______________ С.В. Буйдышева

_______________ О.В. Завьялова

«___» _________ 2012 г.

«___» _________ 2012 г.

«Устойчивое развитие сельских территорий в Республике Алтай

на 2013 – 2015 годы»

Ведомственная целевая программа

Министерства сельского хозяйства Республики Алтай
Утверждена приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай

От 6 декабря 2012 года №186

г. Горно-Алтайск

2012
Утверждена

Приказом

Министерства сельского хозяйства

Республики Алтай

от 6 декабря 2012 г. № 186



Ведомственная целевая программа

«Устойчивое развитие сельских территорий в Республике Алтай

на 2013 – 2015 годы».

  1. Паспорт

целевой Программы ведомства

Наименование главного
распорядителя средств
республиканского
бюджета

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Наименование
программы

Ведомственная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Республике Алтай на 2013 – 2015 годы».

Министерства сельского хозяйства Республики Алтай на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)



Должностное лицо,
утвердившее программу
(дата утверждения)
или наименование и
номер нормативного
акта

Министр сельского хозяйства Республики Алтай

С.И. Огнёв

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от «6»декабря 2012 г. №186


Цели и задачи

цель Программы – развитие инфраструктуры сельских территорий и улучшение жилищных условий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Основные задачи Программы:

Повышение уровня социально-инженерного обустройства села

Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;


Целевые индикаторы и показатели

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе: для молодых семей и молодых специалистов на селе, 13,575тыс. кв. м.;

количество семей, улучшивших жилищные условия, всего, в том числе: молодых семей и молодых специалистов, 409ед.;

ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности, 0,119тыс. мест;

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, 2ед.;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, 1ед.;

ввод в действие распределительных газовых сетей, 0,0714 тыс.км.;

уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом 2,8 %;

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, 0,0403 тыс. км.;

обеспеченность сельского населения питьевой водой, 12,5%;

количество реализованных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства, 1 ед.



Характеристика
программных
мероприятий

Программные мероприятия направлены на:

-Софинансирование строительства объектов муниципальной собственности,

-Предоставление социальных выплат на строительство и приобретение жилья участникам Программы.


Сроки реализации

Программа реализуется в один этап с 1 января 2013 по 31 декабря 2015 года

Объемы и источники
финансирования

Объем финансирования программы за счет средств
республиканского бюджета Республики Алтай
составляет 191 500 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2013 г. – 43 500 тыс. руб.
2014 г. – 55 000 тыс. руб.
2015 г. - 93 000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и
показатели ввода.

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе: для молодых семей и молодых специалистов на селе, 13,575 тыс. кв. м.;

количество семей, улучшивших жилищные условия, всего, в том числе: молодых семей и молодых специалистов, 409 ед.;

ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности, 0,119 тыс. мест;

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, 2 ед.;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности,1 ед;

ввод в действие распределительных газовых сетей, 0,0714 тыс. км.;

уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом 2,8 %;

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, 0,0403 тыс. км.;

обеспеченность сельского населения питьевой водой, в процентах 12,5;12,5 %.. Количество реализованных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства, 1 ед.


2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.

В связи с увеличением торговых издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения резко сократилась сеть организаций розничной торговли и общественного питания системы потребительской кооперации. Снизились объемы ее закупочной и производственной деятельности. В то же время частный бизнес в торгово-закупочной сфере на селе пока не получил должного развития. Практически ликвидирована система бытового обслуживания сельского населения.

Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Одна треть линий электропередачи, принадлежащих муниципальным образованиям, в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.

Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли более чем на четверть, велика продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в информационной изоляции. В одной трети сельских населенных пунктов телефонная связь отсутствует. В результате отсутствия дорог сдерживаются растущие потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитие торгово-бытового и других видов сервиса.

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. Наиболее ощутим он в регионах, где функционируют современные интегрированные формы агробизнеса - агрофирмы, агрокомбинаты, агрохолдинги.

Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).

Таким образом реализация Программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Республике Алтай на 2013 – 2015 годы» обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";

необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.



  1. Основные цели, задачи и сроки реализации целевой программы, ведомства

Целью подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» определено развитие инфраструктуры сельских территорий и улучшение жилищных условий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Для достижения поставленной цели планируется решение задач по повышению уровня социально-инженерного обустройства села и улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов.


3. Ожидаемые результаты реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы

Состав целевых показателей подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» определен на основе:

показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

целевых индикаторов и показателей государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2015 годы.

Сведения о составе и значениях целевых показателей программы по годам реализации представлены в Приложении №1.
4 Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей ведомственной программы
Основным мероприятием подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» указанны в Приложении №1 является устойчивое развитие сельских территорий, в том числе:


  1. софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

  2. софинансирование капитального строительства объектов коммунальной и социальной инфраструктуры муниципальной собственности;

  3. поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

Перечень мероприятий, представленный в Приложении №2, является планом действий Министерства на 2013-2015 годы по реализации Программы.

5. Описание социально - экономических

и экологических последствий программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:

а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:

решения жилищной проблемы в сельской местности;

обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного, торгово-бытового и информационно-консультационного обслуживания;

повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;

в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.

В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.

В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе:

улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;

сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;

сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.

Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.

При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджета в пределах лимитов, утвержденных на соответствующий финансовый год.

Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию программы составляет 191 500 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации программы:

2013 г. – 43 500 тыс. руб.


2014 г. – 55 000 тыс. руб.
2015 г. - 93 000 тыс. руб.

Приложение №1


Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы




Наименование показателя

Ед.изм.

2012

год

Значение показателя

Источник

информации










2013

2014

2015




Задача 1.

Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;



Ввод и приобретение жилья для граждан

тыс.кв.м.

12,2

4,575

4,5

4,5

Официальная

статистика



в том числе: для молодых семей и молодых специалистов на селе

Тыс.кв.м

8,6

2,976

2,7

2,7

Официальная

статистика



количество семей, улучшивших жилищные условия, всего

ед.

191

133

136

140

Официальная

статистика



в том числе: для молодых семей и молодых специалистов на селе




138

94

97

100

Официальная

статистика



Задача 2.Повышение уровня социально-инженерного обустройства села

ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности

тыс.мест

0

0

1

0,1190

Официальная

статистика



ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

ед.

0

0

0

2

Официальная

статистика



ввод в действие учреждений культурно- досугового типа в сельской местности

ед.

0

0

0

1

Официальная

статистика



ввод в действие распределительных газовых сетей

Тыс.км.

0,0262

0,015

0,0278

0,0286

Официальная

статистика



уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом

%

1,2

2,6

2,8

2,9

Официальная

статистика



ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности

тыс.км.

0,0149

0,0108

0,0145

0,015

Официальная

статистика



обеспеченность сельского населения питьевой водой

%

21,0

21,1

12

12,5

Официальная

статистика



количество реализованных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства

ед.

1

0

0

1

Официальная

статистика


Приложение 2

Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей ведомственной программы

Код вида расходов

Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей

Финансовые затраты в ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов, тыс. рублей

Источники финансирования

Получатели финансовых средств

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат







2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего













Задача 1.

Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;






Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства объектов муниципальной собственности

10000

10000

10000

30000

Республиканский бюджет

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Отдел развития сельских территорий, работе с ЛПХ, и информационного обеспечения АПК

Ввод и приобретение жилья для граждан 13,575 тыс.кв.м.




в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности

7000

7000

7000

21000

Республиканский бюджет

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Отдел развития сельских территорий, работе с ЛПХ, и информационного обеспечения АПК

Ввод и приобретение жилья 8,376 тыс.кв.м.

Задача 2.Повышение уровня социально-инженерного обустройства села




Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности

33500

45000

83000

161500

Республиканский бюджет

Муниципальные образования Республики Алтай

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Строительство школы на 119 мест, ввод 2- фельдшерско-акушерских пунктов, ввод 1 сельского клуба, ввод 0,0714 тыс км. газовых сетей, ввод 0,0403 тыс. км. водопроводных сетей.




Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов













Республиканский бюджет

Муниципальные образования Республики Алтай

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Реализация 1-го пилотного проекта комплексной компактной застройки