страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Условия, необходимые для работы Интернет-магазина 2 Мастер настройки Интернет-магазина - страница №1/1
![]() ![]() СодержаниеСодержание 1 Введение 2 Условия, необходимые для работы Интернет-магазина 2 Мастер настройки Интернет-магазина 2 Данные, необходимые для корректной работы Интернет-магазина 2 Запуск мастера настройки Интернет-магазина 3 Шаг 1. Общие настройки 4 Шаг 2. Типы плательщиков 5 Шаг 3. Платежные системы 6 Шаг 4. Настройка платежных систем 7 Шаг 5. Настройка прав доступа к заказам сайта 8 Шаг 6. Настройка прав на статусы 9 Шаг 7. Настройка интеграции с «1С: Предприятие» 10 Шаг 8. Службы доставки 11 Окончание работы мастера 12 Загрузка каталога товаров на сайт 13 Общие шаги создания каталога товаров вручную 13 Интеграция с «1С: Предприятие 8.1» 13 Преимущества реализованного механизма 13 Настройки со стороны «1C: Предприятие» 14 Шаг 1. Настройка обмена данными с WEB-сайтом 14 Шаг 2. Назначение выгрузки 15 Шаг 3. Настройки выгрузки товаров на WEB-сайт 16 Шаг 4. Настройки обмена заказами с WEB-сайтом 17 Шаг 5. Действия над поступившими с WEB-сайта документами 18 Шаг 6. Режим обмена данными с WEB-сайтом 19 Шаг 7. Периодический обмен данными 20 Изменение профайла 21 Запуск обмена данными 23 Монитор настроек обмена данными 24 Настройки со стороны «1С-Битрикс: Управление сайтом» 25 Форма Интеграция с 1С 26 Краткая информация по настройке процедуры обмена данными между 1С и 1С-Битрикс. 28 Пример обмена заказами 29 Выгрузка каталога товаров из 1С на сайт 31 Заключение 34 ВведениеНачиная с версии продуктов «1С: Предприятие 8.1», редакция «Управление торговлей» (версия 10.3.2.х) и «1С-Битрикс: Управление сайтом» версия 6.5, редакции «Малый бизнес» и «Бизнес» поставляются со встроенными процедурами взаимодействия. В данном руководстве рассмотрено, как быстро настроить Интернет-магазин в системе «1С-Битрикс: Управление сайтом 6.х», организовать интеграцию с программным комплексом «1С: Предприятие 8.1», импортировать каталог товаров на сайт и начать торговлю, а также как в дальнейшем обрабатывать заказы в учетной системе. Условия, необходимые для работы Интернет-магазинаОбратите внимание, установка и настройка модуля Интернет-магазина невозможна без наличия установленного модуля Валюты. В системе должна быть задана хотя бы одна валюта. Удаление модуля Валют при наличии установленного модуля Интернет-магазин невозможно. Мастер настройки Интернет-магазинаДистрибутив продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом» поставляется со специальным мастером настройки Интернет-магазина. При установке нового дистрибутива мастер настройки Интернет-магазина запускается по умолчанию (при наличии модуля Интернет-магазина в устанавливаемой редакции продукта). Для уже работающей системы все мастера будут доступны в административном разделе на странице (после установки обновлений до версии 6.5): ![]() ![]() Мастер настройки Интернет-магазина позволяет быстро настроить основные параметры, которые необходимы для начала работы Интернет-магазина на сайте. В процессе работы мастер считывает имеющиеся активные данные в Интернет-магазине на сайте. ![]() Данные, необходимые для корректной работы Интернет-магазинаНиже перечислены данные, которые необходимы для корректной работы Интернет-магазина. Эти данные будут также использованы в процессе работы мастера настройки Интернет-магазина. Заведение данных производится последовательно.
Запуск мастера настройки Интернет-магазинаМастер запускается в административном разделе на странице: ![]() ![]() Из списка мастеров выберем Мастер настройки Интернет-магазина. Для запуска мастера выберите пункт Установить в меню действий мастера либо дважды щелкните мышью по записи. Данный мастер состоит из 8 шагов. Рассмотрим настройки, производимые на каждом из шагов. Шаг 1. Общие настройки![]() На данном шаге определяется:
Вне мастера данные параметры можно изменить в административном разделе на странице настроек модуля Интернет-магазин. Путь к форме (варианты на выбор):
Подробная информация:
Шаг 2. Типы плательщиков![]() В окне мастера выведены все заданные в системе и активные типы плательщиков. Из имеющихся типов плательщиков выберите те, которые будут использованы в вашем магазине. Добавить новые типы плательщиков, изменить настройки существующих или удалить ненужные типы можно в административном разделе сайта. Путь к странице Типы плательщиков: ![]() ![]() Подробная информация:
Шаг 3. Платежные системы![]() В окне мастера для каждого из типов плательщиков выведены все созданные в системе и активные платежные системы. На третьем шаге мастера производится выбор платежных систем, которые будут доступны для использования каждому из типов плательщиков. Управление платежными системами на сайте производится в административном разделе на странице Магазин -> Настройки магазина -> Платежные системы.
Шаг 4. Настройка платежных систем![]() На данном шаге производится настройка выбранных на шаге 3 платежных систем для каждого из типов плательщиков. По ссылке Настроить параметры будет предложено редактирование параметров данной платежной системы (свойств обработчика платежной системы). Также задать значения этих свойств можно в форме редактирования платежной системы. Путь к форме:
Подробная информация:
Шаг 5. Настройка прав доступа к заказам сайта![]() На данном шаге выбираются группы пользователей, которые будут иметь право работы с заказами. Также права на доступ к заказам могут быть установлены на странице настроек модуля Интернет-магазин, закладка Права на заказы. Путь к форме:
Подробная информация:
Шаг 6. Настройка прав на статусы![]() На данном шаге для каждого из заданных в системе статусов настраиваются права на просмотр либо изменение состояний заказа. Настройки статусов могут быть изменены в административном разделе сайта на странице: Магазин -> Настройки магазина -> Статусы. Путь к странице: ![]() ![]() Подробная информация:
Шаг 7. Настройка интеграции с «1С: Предприятие»![]() На данном шаге устанавливаются некоторые настройки интеграции с программным комплексом «1С: Предприятие», указывается:
При переходе на следующий шаг будет создан пользователь с указанными параметрами и привязан группе(-ам), имеющим право совершать обмен данными. Эти параметры и другие настройки могут быть изменены в административном разделе сайта.
Шаг 8. Службы доставки![]() В поле Адрес магазина выбирается одно из имеющихся в системе местоположений. Местоположения в систему могут быть загружены с помощью мастера Импорт местоположений либо из файла специального формата (форма Импорт местоположений), либо вручную на странице Магазин -> Настройки магазина -> Местоположения. Путь к форме: ![]() ![]() Подробная информация:
Также на данном шаге производится выбор служб доставки, которые будут использованы для доставки заказов. Выведены все активные службы (как настраиваемые, так и автоматизированные). Добавить, изменить либо удалить службы доставки можно в административном разделе на странице Магазин -> Настройки магазина -> Службы доставки. Службы доставки делятся на настраиваемые и автоматизированные. Подробная информация:
Окончание работы мастера![]() По окончании работы мастера выводятся все выбранные пользователем настройки. На данном этапе можно вернуться назад и поменять настройки. По кнопке Далее > выводится сообщение о том, что Интернет-магазин настроен успешно и установленные настройки можно изменить в административном разделе. Загрузка каталога товаров на сайтРассмотрим вариант, когда в Интернет-магазине продаются элементы торгового каталога. Есть несколько возможностей создания каталога товаров в магазине на сайте:
Общие шаги создания каталога товаров вручную
Интеграция с «1С: Предприятие 8.1»В данной главе описывается процедура автоматической загрузки товаров, свойств товаров и цен из 1С. Преимущества реализованного механизмаПроцедуры взаимодействия реализуют простой интерфейс, который не требует специальных технических знаний от пользователей 1С. С помощью реализованного механизма данные каталога и фотографии товаров выгружаются на сайт автоматически, при этом можно работать с любыми объемами каталогов. Также, указанный механизм сжимает данные (при наличии соотв. возможности) для ускорения передачи через Интернет, не накладывает ограничений на используемый хостинг, позволяет клиентам обновлять данные из корпоративной сети, закрытой FireWall. Для реализации обмена данными между «1C-Битрикс: Управление сайтом» и «1С: Предприятие» необходимо произвести настройки с обеих сторон. В данном руководстве мы рассмотрим ситуацию, когда каталог товаров заведен в «1С: Предприятие» и требуется его импортировать на сайт. Работа с заказами будет производиться на сайте. Дополнительно мы рассмотрим случай экспорта заказов с сайта в 1С. Настройки со стороны «1C: Предприятие»В 1С выбираем пункт меню Сервис -> Обмен данными с WEB-сайтом. Далее пункт меню Настроить обмен данными с WEB-сайтом запускает мастер настройки обмена данными с WEB сайтом. Он позволяет:
Шаг 1. Настройка обмена данными с WEB-сайтом![]() На первом шаге осуществляется выбор: создать новую настройку обмена с WEB-сайтом (т.е. будет создан новый профиль обмена) или изменить существующую настройку обмена с WEB-сайтом (будут изменены существующие профили). По кнопке “>Далее” переходим на следующий шаг. В случае создания новой настройки на втором шаге открываются на редактирование параметры данной настройки. Шаг 2. Назначение выгрузки![]() На данном шаге определяются основные соединения с сайтом:
Для перехода на следующий шаг нажмите “>Далее”. Для возврата на предыдущий шаг нажмите “<Назад”. Шаг 3. Настройки выгрузки товаров на WEB-сайт![]() Следующий шаг мастера содержит фильтр выгрузки товаров на сайт.
Для перехода на следующий шаг нажмите “>Далее”. Для возврата на предыдущий шаг нажмите “<Назад”. Шаг 4. Настройки обмена заказами с WEB-сайтом![]() На данном шаге мастера производятся настройка процедуры обмена заказами с WEB-сайтом. Настройки включают:
Для перехода на следующий шаг нажмите “>Далее”. Для возврата на предыдущий шаг нажмите “<Назад”. Шаг 5. Действия над поступившими с WEB-сайта документами![]() На данном шаге устанавливаются действия над поступившими с WEB-сайта документами.
Для перехода на следующий шаг нажмите “>Далее”. Для возврата на предыдущий шаг нажмите “<Назад”. Шаг 6. Режим обмена данными с WEB-сайтом![]() На данном шаге устанавливается режим обмена данными с WEB-сайтом.
Для перехода на следующий шаг нажмите “>Далее”. Для возврата на предыдущий шаг нажмите “<Назад”. Шаг 7. Периодический обмен данными![]() Есть возможность установить параметры периодического обмена данными, когда по уже созданному профилю будет происходить соединение с сайтом и обмен данными без непосредственного вызова процедуры. Для того чтобы настроить периодический обмен данными отметьте опцию Выполнять обмен данными периодически. И далее укажите нужный период обмена. При выборе произвольной настройки периода появляется окно, где можно настроить расписание обмена данными. Для окончания работы с мастером нажмите “>Готово”. Для возврата на предыдущий шаг нажмите “<Назад”. По кнопке “>Готово” будет выведено сообщение о том, что настройка для обмена с WEB-сайтом успешно сохранена и запрос: выполнить ли обмен данными сейчас. На этом работа мастера закончена. Таким образом, мы создали новый профайл обмена данными с сайтом. Изменение профайлаДля изменения одного из существующих профайлов в 1С можно запустить мастер настройки обмена данными и на первом шаге выбрать пункт Изменить существующую настройку обмена данными. Тогда на втором шаге будет предложено выбрать настройку для редактирования. ![]() Отметьте нужную строку и в меню Действия выберите пункт Выбрать, тогда выбранный профиль откроется на редактирование ![]() Здесь можно изменить все параметры профайла, которые были настроены в процессе прохождения всех шагов мастера создания настройки для обмена данными. Если одна из опций Выгрузка товаров или Обмен заказами снята, то настройки, закладки, связанные с ними, становятся недоступны. Из этой же формы можно перейти к форме Монитор обменов, а также запустить обмен данными по данной настройке. Запуск обмена даннымиДля выполнения обмена данными с сайтом выберите пункт меню Сервисы -> Обмен данными с WEB-сайтом -> Выполнить обмен данными с WEB-сайтом Выводится форма: ![]() В поле Выберите настройку в выпадающем списке перечислены все созданные профайлы для обмена данными. Выберите нужный и для запуска нажмите кнопку Выполнить обмен. Также в выпадающем списке присутствует пункт Настроить обмен данными. При выборе этого пункта запускается мастер создания настройки. По кнопке Выбираете нужный профайл и по кнопке Выполнить обмен запускается обмен данными. В процессе обмена внизу страницы в специальной области отображается текущее действие. Монитор настроек обмена даннымиФорма Монитор обменов отображает данные о последнем обмене данными, о последних выполненных операциях по данному профайлу и т.д. На закладках формы представлены статистика обменов, история обменов и т.д. Перейти в данной форме можно через пункты меню: Сервис -> Обмен данными с WEB-сайтом -> Монитор обмена данными либо из формы редактирования профайла по кнопке Монитор обмена. ![]() Настройки со стороны «1С-Битрикс: Управление сайтом»В случае, когда мастер настройки Интернет-магазина пройден в «1С-Битрикс» и пользователь, которому разрешен обмен данными с 1С, заведен, настройки формы Интеграция с 1С можно оставить по умолчанию. Итак, действия, которые необходимо совершить со стороны «1С-Битрикс» для успешного обмена данными:
Форма Интеграция с 1СПуть к форме: ![]() ![]() ![]() Параметры по умолчанию в данной форме будут приемлемы для большинства пользователей. На закладке Каталог представлены настройки, которые используются при экспорте каталога товаров из 1С на сайт. Поясним некоторые настройки данной формы:
На закладке заказы настраиваются параметры обмена заказами. ![]() В данной форме указываем:
Подробная информация по настройкам данной формы представлена в Документации Краткая информация по настройке процедуры обмена данными между 1С и 1С-Битрикс.
Пример обмена заказамиСоздадим заказ на сайте. Пусть заказана книга «Управление сложными Интернет-проектами». В системе 1С-Битрикс заказ получил номер 17. В стоимость включена сумма доставки - 19 руб. Стоимость книги составляет 145 руб. Стоимость заказа в общем составляет 164 руб.: ![]() Теперь проведем обмен данными с 1С и загрузим заказ в 1С: В 1С в форме Документы -> Продажи -> Заказы покупателей в конце списка появился новый заказ с номером ТК000000048, покупатель загружен как контрагент в 1С, организация, подразделение и ответственный были заданы в настройках обмена данными. ![]() ![]() При детальном просмотре заказа видно, что товар и характеристики товара именно те, которые были выбраны на сайте, в услугах (закладка Услуги) числится стоимость доставки на 19 рублей. Выгрузка каталога товаров из 1С на сайтВ 1С-Битрикс настройки Интеграции с 1С оставим по умолчанию. Товары в 1С, которые хотим передать на сайт, можно просмотреть в форме Справочники -> Номенклатура -> Номенклатура ![]() Действия в 1С:
Действия в 1С-Битрикс: Переходим в 1С-Битрикс. После выгрузки в 1С-Битрикс появился новый тип инфоблока с названием "1С Каталог" и символическим названием "1c_catalog". Новый инфоблок с названием "Каталог товаров” будет содержать информацию о товарах, ценах, остатках. ![]() В 1С-Битрикс автоматически созданы новые типы цен, использованные в 1С (оптовая, розничная и другие). ![]() Вывести новый каталог товаров можно также на публичных страницах сайта. Для этого достаточно изменить параметры компонента каталога и на страницах сайта будет выставлен для продажи товар, выгруженный из 1С. ЗаключениеВ данном кратком руководстве были рассмотрены основные шаги, необходимые для организации взаимодействия между программными продуктами «1С-Предприятие 8.1» и «1С-Битрикс: Управление сайтом 6.5». Дополнительную информацию по настройке и использованию указанных программных продуктов можно получить в соответствующей документации производителей. Вопросы по организации процедуры взаимодействия можно задавать в форуме на сайте компании 1С-Битрикс: http://dev.1c-bitrix.ru/community/forums/ или же решать в рамках технической поддержки компании 1С-Битрикс: http://dev.1c-bitrix.ru/support Процедура обмена может быть доработана в последующих версиях указанных программных продуктов. Обо всех ошибках и проблемах при организации взаимодействия, пожалуйста, сообщайте в службу технической поддержки компании «1С-Битрикс». ![]() |