страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Уроков ритмики в школе «Береги здоровье смолоду» - страница №1/1
ФИО: Ермолаева Анна Владимировна Город: Тольятти Место учёбы и специальность: ГОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж, специальность 050146.52 «Преподавание в начальных классах» Руководитель: Саенко А. М. Приглашаю к обсуждению: Организация уроков ритмики в школе «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья детей с первых дней его жизни. Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Реализация внеурочной деятельности в спортивном - оздоровительном направлении – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В жизни современного общества проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Занятия ритмикой является одной из форм реализации спортивно-оздоровительного направления Ритмика—один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865— 1950). Перед ритмикой он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений. Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкаль-I ю-ритмического воспитания—в ее гуманном характере. Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях1. Э. Жак-Далькроз создал систему ритмических упражнений, 1 го которой обучал своих учеников на протяжении десятков лет; в I юй музыкально-ритмические задания сочетались с ритмическими упражнениями (с мячом, лентой) и играми. Музыкально-ритмическое воспитание детей и юношества в I шшей стране было построено на основе ведущих положений системы Э. Жак-Далькроза. Отечественные специалисты по ритмике Н.Г. Александрова, В.А. Гринер, М.А. Румер, Е.В. Конорова и др. особое внимание уделили подбору высокохудожественного репертуара для занятий по ритмике: наряду с классической музыкой они широко использовали народные песни и мелодии, произведения современных композиторов, яркие и динамичные по своим образам. Уже в 20-е гг. в нашей стране начали разрабатываться системы ритмического воспитания, специфичные для детских садов, музыкальных школ, театральных училищ и институтов, консерваторий, а также лечебных заведений и т. д. В создании системы ритмики, рассчитанной на детей дошкольного возраста, участвовали М.А. Румер, Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Ю.А. Двоскина, позднее— Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман, С.Д. Руднева и другие. В детском саду вместо термина «ритмика» вначале пользовались терминами «ритмические движения», «музыкально-двигательное воспитание», затем «движение под музыку», «музыкальное движение», «музыкально-ритмические движения». Музыкально –ритмическое воспитание в школе – предмет школьного компонента, нацеленного на гармоничное развитие личности в духовно – нравственном плане, на создание условий для раскрытия всех его дарований и на формирование системы дальнейшего духовного самораскрытия, что невозможно без творческого потенциала. Слово ритмика произошло от слова ритм – что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности: ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса сменяют друг друга. Получается, что ритм можно уловить во всем, что нас окружает. Возникает вопрос: чему обучается ребенок на занятиях ритмики? Развивать чувство ритма, умение слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, формировать творческую активность, воображение, речь. Цель занятий ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии. Хореография – понятие очень широкое, буквально означает в переводе с греческого «писать танец». Но со временем этим словом стали называть все, что относится к искусству танца: балет, бытовой танец, профессиональное искусство, самодеятельное искусство. На занятиях ритмики учащиеся испытывают радость, приподнятое хорошее настроение; занятия психологически раскрепощают; развивают эстетическое, художественно - творческое самоуважение; развивается музыкальность ребенка, в основе которого лежит "движение под музыку”, как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку. На занятиях ритмики младшие школьники учатся любить и понимать музыку, черпать в ней вдохновение, радость, поддержку. С помощью различных упражнений (из ритмической, художественной гимнастики, элементов хореографии), игр, танцев сформируются важные музыкально-двигательные умения и навыки. В целях болле прочного усвоения учащимися учебного материала предлагается разучивание танцевальных композиций с использованием компьютерной технологии (презентация). Предлагается конспект занятий по ритмики. Тема: разучивание детского парного танца «Морская полька» Цель: формирование музыкально- двигательных навыков младших школьников через разучивание детского танца «Морская полька» I Вводная часть Беседа на тему «Детский парный танец» Презентация с использованием компьютерной техники.
голова – повёрнута в сторону работающей ноги; руки – в положении лодочка; ноги – в 6 позиции;
3. Приглашение III Композиция танца На счет1-16 – шаг галоп в сторону. На счет17-24 – ритмичные хлопки: на счет 2 – хлопки по бокам; повторяется два раза на счет 3 – хлопок над головой; на счет 7-8 - тройной хлопок по передней части бедер. Сюжет танца: принцы и принцессы плыли 16 дней по морю, приплыв в порт флаги были опущены, и моряки хлопали от радости. IV Заключительная часть
Таким образом, В процессе практического использования данного материала было выявлено, что дети способны согласовывать движения своего тела с музыкальным сопровождением, которое вызывает у ребёнка радость, удовольствие, положительные эмоции. Формируются навыки пластичности, гибкости, грациозности, изящества. Через танец прививается умение выражать различные состояния, мысли, чувства, взаимоотношения с окружающим миром. Презентация же пробудила интерес к происхождению данного танца. |
|