Урока викторины по профессии «Мастер отделочных строительных работ» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Решение на проведение разноплановых ремонтно-строительных работ 1 18.67kb.
Инструмент для строительных работ 1 73.76kb.
Разработка урока по теме «технология трудоустройства» Элективный... 1 100.7kb.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник 1 53.12kb.
Инструкция по заполнению формы викторины 1 94.08kb.
Вибродиагностика строительных конструкций М. И. Кадомцев, А. 1 55.1kb.
Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих... 1 33.87kb.
Инструмент для строительных работ 1 16.07kb.
Программа курса по выбору «Модельер-конструктор», 9 класс Мастер... 1 71.65kb.
«Здоровье и выбор профессии» 1 84.24kb.
Круглый стол (конференция) о развитии танца, бесплатные показательные... 1 41.83kb.
Христианская этика и социальное учение Русской Православной Церкви 1 75.44kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урока викторины по профессии «Мастер отделочных строительных работ» - страница №1/1

0_a40b9_fa8c66d5_l.pngpb281349.jpg

без имени-1.pngбез имени-1.pngбез имени-1.pngбез имени-1.pngбез имени-1.pngбез имени-1.pngбез имени-1.pngбез имени-1.png0_589ea_e3af500f_xl.jpeg

zdanie.jpg



Разработка урока- викторины предназначена для учащихся второго курса по профессии «Мастер отделочных строительных работ»

Цель урока – викторины: вызвать у учащихся интерес к профессии, дать возможность проявить свои знания, умение работать в коллективе.

План

проведения урока – викторины

по профессии «Мастер отделочных строительных работ»


  1. Вступление. Рассказ мастера о проведении в колледже недели «Строительных специальностей», о проводимых мероприятиях, о значении профессии строителя.

Строитель - одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества - это древние строения. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

Квалифицированные «каменных дел мастера» и плотники были в дефиците, ценились очень высоко.

Труд строителя существенно различается в зависимости от того, работает ли он на крупном производстве, где четко разделены функции различных работников, или в небольшой многопрофильной бригаде, выполняющей различные виды строительных работ.

В первом случае большую часть времени он занят выполнением небольшого числа довольно однообразных действий (нанесение раствора, укладка кирпичей и т. д.), зависящих от его строительной специальности.

Этих специальностей внутри профессии «строитель» довольно много - каменщики, монтажники, штукатуры, бетонщики, плотники, плиточники и т. д. Но работая в составе небольшой многопрофильной бригады строители, как правило, не имеют возможности узко специализироваться на чем-то одном, а совмещают несколько специальностей, являются «мастерами на все руки».


  1. Значение слова «Строитель».

Строитель — профессия, связанная со строительством.

  • Строитель — топоним в России:

    • Строитель — город в Яковлевском районе Белгородской области;



    • Строитель — остановочный пункт Московской железной дороги;



    • Строитель — деревня в Пестовском районе Новгородской области.



    • Строитель — посёлок городского типа в Тамбовском районе, крупный культурный центр.



  • «Строитель» — название спортивных объектов, зданий и сооружений:

  • «Строитель» — спортивный клуб

  • Строитель — так в синодальный период именовались настоятели некоторых монастырей.

Проведение конкурсов

Группа делиться на две команды.



Первый конкурс - «Разминка»

Учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.



    1. Что представляют собой гипсокартонные листы?

    2. На какие виды подразделяются листы в зависимости от свойств?

    3. Что такое ГВЛ?

    4. Какие листы более твердые ГКЛ или ГВЛ?

    5. В какой цвет окрашены обычные ГКЛ?

6. Способы крепления гипсокартонных листов

7. Материалы для заделки швов между гипсокартонными листами

8. Виды каркасов для крепления листового материала.

9. Виды металлических профилей

10. Из каких материалов производят пазогребневые плиты

11. Расшифруйте запись ГКЛО

12. Гипс какой марки используют при производстве ГКЛ?

Второй конкурс

(за правильный ответ – бонус « кирпичик»)

Все последующие конкурсы будем собирать бонусы и выясним кто самый знающий специалист и соберет как можно больше кирпичиков.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.



  1. Облицовка поверхностей листовыми материалами - Это мокрый или сухой метод отделки?

  2. Облицовка поверхностей ГКЛ – снижает трудоемкость при производстве работ или повышает?

  1. Лист гипсокартона может дышать, вздыхать или думать?

  2. Листы гипсокартона имеют цвет красный, серый, зеленый

  1. ГКЛ облицованы с двух сторон- гипсом, картоном, стекловолокном.

  2. Для заделки стыков в сочетании со шпатлевкой применяют …?- (армирующую ленту)

  1. Для защиты наружных углов от механических повреждений применяют …? (угловой профиль)

  2. Инструмент, соединяющий между собой металлические профили называется …. (просекатель)

Третий конкурс

(за правильный ответ – бонус «кирпичик»)

Вы знаете, что основным материалом для производства гипсокартонных и гипсоволокнистых листов является гипс, поэтому следующие вопросы будут о строительном гипсе.


  1. Строительный гипс - это …. ( воздушное вяжущее вещество)

  2. Сырьем для производства гипса является ….(природный гипсовый камень)

  3. В основе производства гипса лежит процесс ….( обжиг)

  4. В зависимости от температуры тепловой обработки гипсовые вяжущие вещества подразделяются на …. (низкообжиговые и высокообжиговые)

  5. На сколько групп делиться гипс по срокам схватывания?( быстросхватывающийся, нормальносхватывающийся, медленносхватывающийся)

  6. Назвать сроки схватывания быстросхватываюшегося гипса( 2-15 мин)

  7. Назвать гипс по тонкости помола (грубый, средний, тонкий)

  8. Остаток на сите при тонком помоле (2%)

Четвертый конкурс

( за правильный ответ - бонус « кирпичик»)

Предлагается выбрать вопрос на одну из тем. Командам предлагается на выбор три темы, в каждой по четыре вопроса. (Приложение 1)

Команды по очереди выбирают вопросы и отвечают.



  1. Инструменты

- металлические профили в процессе монтажа соединяют друг с другом, какой инструмент для этого используют? (просекатель)

- каким инструментом контролируется вертикальность плоскостей стены?

- назовите инструмент, применяемый для раскроя гипсокартонных листов( пила-ножовка, нож, правило, угольник)

- каким инструментом обрабатывают кромки листа? (обдирочный рубанок)



  1. Материалы

- какие элементы применяются для монтажа каркаса (профили)

- из какой стали изготавливают профили ( из оцинкованной)

- из какого материала выполнен сердечник гипсокартонного листа (из гипса)

- какой профиль является основным для устройства каркаса (ПС)



  1. Монтаж

- способы облицовки стен гипсокартонными листами (бескаркасный, каркасный)

- в каком положении монтируют гипсокартонные листы - в вертикальном или горизонтальном? (вертикальном)

- в помещениях с какой высотой применяются сборные перегородки? (до 6,5м)

- как называются подвесные потолки , если профили расположены в двух уровнях? (двухуровневые)

Подведение итогов урока - викторины





ТЕМА: «ИГРАЙ, ДУМАЙ, РАЗМЫШЛЯЙ»

ЦЕЛЬ:

Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу



ЗАДАЧИ:

1.Расширить кругозор студентов и словарный запас.

2.Способствовать формированию навыков совместной работы, умению распределять между собой обязанности по подготовке заданий.

3. Способствовать воспитанию чувства сопереживания за своих товарищей, ответственности перед коллективом за выполнение поручений.

4. Способствовать воспитанию у студентов чувства добра, справедливости, умение любить и видеть красивое.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я проведу с вами игровой урок под названием «Играй, думай, размышляй!»

На нём мы будем играть, развивать смекалку и укреплять знания по пройденным темам.

Сейчас мы вас поделим на две команды!


  1. Команда 2. Команда

1. 1.

2. 2.


3. 3.

4. 4.


5. 5.

6. 6.


7. 7.

8. 8.


9. 9.

10. 10.


11. 11.

12. 12.


13. 13.

14. 14.


15. 15.

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Итак, начнём!

Каждая команда выбирает себе капитана.



Первый конкурс - Конкурс капитанов

Сейчас мы узнаем, насколько быстро вы умеете

отвечать на вопросы.

Начнём с разминки капитанов.

Сейчас я буду задавать вопросы, а капитаны будут отвечать.

Время на раздумье минимальное.



Первый вопрос

А). Что называется чертежом?



(Чертежом называется документ, содержащий изображение предмета и др. данные для его изготовления и контроля)

Б) Что называется стандартом?



(Стандартом называется документ, который устанавливает единые правила оформления чертежей и других технических документов)

Второй вопрос

А) Что называется масштабом?



(Масштабом называется отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к действительным размерам этого предмета)

Б) Что называется форматом?



(Форматы листов определяются размерами внешней рамки и предназначены для чертежей)

Третий вопрос

А) Что такое основная надпись?



(На чертежах помещают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии)

Б) Что такое обрамляющая рамка?



(Каждый чертёж имеет обрамляющую рамку, которая ограничивает поле чертежа)

Второй конкурс. «Убрать чужака»

Каждая команда получает по конверту, в котором находится задание.



Задача команды:

Изображения фигур похожи друг на друга – все, кроме одного. Вам предстоит понять, что общего у них у всех, и соответственно решить, кто чужой в этой компании.

(Ответ: «5» - Пересечение зелёного квадрата и розового уголка треугольника, зелёный круг с жёлтым уголком треугольника)

Третий конкурс.

«Создание максимального количества фигур»

Перед вами три квадрата, наложенных один на другой так, что их контуры образуют пять различных плоских фигур. Как наложить один на другой эти три квадрата, чтобы получить максимальное количество плоских фигур?

А теперь проверим, насколько хорошо вы мыслите.



Команда получает задание и выполняет.

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

Четвёртый конкурс

«Смекалка».

Каждой команде выдаётся конверт, в котором содержатся по два задания.

Задача команд:

Умение мыслить логически и развить воображение.

    1. Задание № 1

Какую из фигур нужно поставить вместо вопросительного знака?

  1. Задание № 2

Какая из фигур соответствует фигуре номер «Один» (слева)?



Команды выполняют задания.

ЗАДАНИЕ № 1









(ОТВЕТ: Рисунок «Б»- шестигранник)

ЗАДАНИЕ № 2

Замечательно!

Чтобы пыл веселья не угас

Чтобы время шло быстрее

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс – «Кто быстрее».



(ОТВЕТ: Рисунок «Г»)

















Пятый конкурс. «Кто быстрее»

Каждой команде выдаётся конверт, в котором находятся геометрические фигуры.

Задание команде:

Собрать из предложенных фигур новогодний атрибут, без которого невозможно встретить Новый Год.

(Из геометрических фигур собирается ёлка).



Шестой конкурс

«Отгадай кроссворд»

Каждая команда выделяет по два человека, которые будут разгадывать кроссворды.



Правила:

Студентам задаются вопросы. Ответы они должны вписать в кроссворд.

Разгадайте кроссворд:



Первая команда

















































7 У


































4

Р







5

К













К




























3

И




А






О

Т

О

В

А

Л

Ь

Н

Я




1

Ф













Д




Д







Н













О












О

П

2

Р

Я

Ж

Е

Н

И

Я




У







6

Ц




Н













Р




А







О




У







С







И



















М




З







Г






Т

А

Н

Д

А

Р

Т
















А




М







Р













О







К



















Т




Е







А













С







У

























Р







Ф













Т







Л

























Н







И













Ь







Ь

























А







Я

















































Я

















































По горизонтали:

  1. Набор определённого числа чертёжных инструментов, укомплектованный футляр.

(Готовальня)

  1. Плавный переход прямой в дугу окружности или одной дуги в другую.

(Сопряжения)

  1. Документ, который устанавливает единые правила оформления чертежей и других технических документов.

(Стандарт)

По вертикали:

  1. Лист бумаги определённых размеров.

(Формат)

  1. Сплошная тонкая линия

(Размерная)

  1. Обширная система знаков, обозначающих не только названия, но и действия предметов.

(Идеография)

  1. Половина диаметра.

(Радиус)

  1. Отношения разности диаметров двух поперечных сечений конуса к расстоянию между ними.

(Конусность)

  1. Чертёжный инструмент, предназначенный для вычерчивания окружности.

(Циркуль)

  1. Что обозначает знак « < » в инженерной графике?

(Уклон)

Вторая команда































2

Д






























И

К

1

Т

О

Г

Р

А

Ф

И

Я


































Р
















А





































А
















М





































Н
















Е





































С
















Т





































П












Т

Р

И

Х

О

3

В

А

Я



















О




























Ы





















Е

Р

Т

Ё

Ж



















Н















А

С

Ш

Т

А

Б
























В

А

Л

Ы













И




























С
























Р

И

Ф

Т



















Н
















































Е

К

А

Л

О

















































Я













По горизонтали:

  1. Рисуночное письмо

(Пиктография)

  1. Линия невидимого контура

(Штриховая)

  1. Документ, содержащий изображение предмета и другие данные, необходимые для его изготовления и контроля.

(Чертёж)

  1. Отношение линейных размеров на чертеже к линейным размерам самого предмета

(Масштаб)

5. .Плавные выпуклые кривые, очерченные дугами окружностей разных радиусов.



(Овалы)

  1. Он бывает чертёжный и архитектурный, пишется с наклоном и без наклона.

(Шрифт)

  1. Его применяют для обводки кривых линий.

(Лекало)

По вертикали:

1. Им измеряют углы



(Транспортир)

2. Два радиуса

(Диаметр)

3.Сплошная тонкая линия



(Выносная).

Седьмой конкурс

«Пруд»

Имеется квадратный пруд. По углам его близ воды растут четыре старых дуба. Пруд понадобилось расширить, сделав вдвое больше по площади, сохраняя, однако, квадратную форму. Но старых дубов трогать не желают. Можно ли расширить пруд до требуемых размеров так, чтобы все четыре дуба, оставаясь на своих местах, не были затоплены водой, а стояли у берегов нового пруда.



Задание команде:

Изобразить новую форму пруда



ИТОГ УРОКА

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья

Обеспечивающий успех

Вот настал момент прощанья –

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья»;



  • Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

  • Что вы усвоили с этого урока?

  • Вам понравилось?

Ребята, спасибо за внимание.

До свидания.

До счастливых новых встреч.