Урока Содержание урока Материалы Орг момент Вводная часть Тема урока Фронт работа Вывод Физ минутка Работа в парах Вывод Фронталь на - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Неделя № урока № урока в теме Тема урока Содержание урока Номенклатура. 1 229.1kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 69kb.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе... 1 154.2kb.
Урока по П/п тема урока Дата Словарная работа Введение. Знакомство... 1 103.45kb.
План урока тема урока : Проверочная работа за Iсеместр I курса. 1 232.24kb.
№ урока тип урока тема урока основное содержание 1 Беседа 1 109.08kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Словарная работа: поэма, система образов. Ход урока 1 17.85kb.
План урока: Экономическое развитие СССР в конце 20-х годов Альтернативы... 1 34.25kb.
№ нрк № урока Тема урока Содержание нрк литература Общие сведения... 1 30.75kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 128.8kb.
Образовательная программа основного общего образования мбоу «сош д. 2 933.38kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урока Содержание урока Материалы Орг момент Вводная часть Тема урока Фронт работа - страница №1/1


Этапы

урока


Содержание урока

Материалы

1.Орг.


момент

2.Вводная часть

3.Тема урока

4. Фронт. работа

Вывод

Физ.


минутка

5. Работа в парах

Вывод

6.Фронталь



ная работа

Физ.


минутка

7. Работа в группах

Проверка

Учитель


8. Индивид.

работа

9. Итог урока

10. Д/З


(на выбор)

Дети входят в класс под музыку «В гостях у сказки».
Приветствие. Приветствие гостей.
(На экране появляется слайд с отрывком из мультфильма «У лукоморья дуб зеленый»)

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Эти строки А.С.Пушкина отправят нас сегодня в необыкновенную страну, которую любят дети и взрослые.



-Как вы думаете, что это за страна?
(На экране появляется слайд с темой урока)

Тема нашего урока: «Там, на неведомых дорожках…»



- Как вы думаете, что же такое сказка?
Послушайте маленькую сказку о сказках. По ходу чтения сказки, мне нужна будет ваша помощь.
В прекрасном саду стережёт Аленький Цветочек страшное Чудище.

- Из какой сказки Аленький Цветочек и страшное Чудище?

-Кто автор этой сказки? (Сергей Тимофеевич Аксаков)

На высокой спице бьётся Золотой Петушок, глядит, не идут враги на царя Додона?



-А эти персонажи, из какого произведения?

-Назовите автора сказки?

Прячется Машенька со своим Братцем в печке от Гусей – Лебедей.



-Героев, из какой сказки вы узнали?

-Автор сказки?

А вот уже и Емеля празднует свою свадьбу с царевной Несмеяной.



-А это из какой сказки?

-Кто автор?

И в каждой сказке находим мы своё волшебство, свою мудрость и очарование. Как бы не развивался сюжет сказки, зато в конце всё будет хорошо!


На доске вывешиваются 4 карточки с названием сказок:

Аленький цветочек Сказка о золотом петушке

С.Т.Аксаков А.С.Пушкин
Гуси-Лебеди По-Щучьему веленью

Рус. народ. сказка Рус. народ. сказка

-На какие две группы можно разделить эти сказки?

-Чем похожи и чем отличаются авторские сказки от народных?

(На экране появляется слайд



Какие бывают сказки

Народные – сочинял народ, передавая свое творение друг другу из уст в уста.

Литературные (авторские) – плод писательского творчества, но авторы заимствовали из фольклорной сокровищницы сюжеты, образы и мотивы.)
Сказки бывают народные и литературные (авторские), которые в свое основе имеют сюжет народной сказки (Пример:Пушкин – Арина Родионовна).

- Какие народные сказки вы знаете?

- Какие авторские сказки можете назвать?
Чебурашка

(Дети закрывают глаза и представляют описываемого героя)


Чебурашка собрался в гости к Крокодилу Гене. Он оделся красиво: джинсы фирмы «Левис», кроссовки фирмы «Адидас», бейсбоску с надписью «Школа» и джинсовку, в карман положил мобильный телефон, а на лапы надел байкерские перчатки. И вот что получилось.(открыли глаза и посмотрели)
На доске вывешиваются иллюстрации с героями, предметами и животными из сказок. (Баба яга, лиса, топор, волк, Кощей Бессмертный, солдат, горшочек с кашей, медведь, Василиса Прекрасная, заяц)

- На какие группы вы можете разделить эти картинки?

(3 ученика выходят к доске и распределяют все рисунки в три группы)


Эти три группы вам будут подсказкой при выполнении следующего задания.

На партах разложены карточки с заданием.


1. П.Ершов «Конёк - Горбунок»

2. Русская народная сказка «Царевна - Лягушка»

3. Русская народная сказка «Иван – Царевич и Серый Волк»

4. А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане…»


1. Русская народная сказка «Лиса и Волк»

2. Русская народная сказка «Теремок»

3. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

4. В.Гаршин «Лягушка - путешественница»


1. Русская народная сказка «Каша из топора»

2. Русская народная сказка «Дочь - семилетка»

3. Русская народная сказка «Мужик и Барин»

4. Л.Н.Толстой «Два товарища»


Все сказки можно разделить на три группы. Перед вами карточки с названиями сказок и они уже разделены на 3 группы. Определите, на какие три группы разделены сказки, и каковы признаки этих групп?
-Какие три группы у вас получились?

-Какие признаки у каждой группы?

(На экране поочередно появляются слайды:

1.Волшебные сказки

-Есть волшебные предметы

- Присутствуют фантастические герои

- Главные герои преодолевают сложные препятствия

- Троекратное повторение
2. Сказки о животных

- Действующие лица-животные

- Животные говорят и действуют как люди

- События происходят в конкретном месте (лес, дом)

-Нет волшебных помощников

3. Бытовые сказки

- Действие происходит в реальной жизни, но с нелепыми событиями

- Высмеиваются пороки человека (жадность, глупость, хитрость)

- Поучительные)
(На экране слайд, Звучит отрывок из КАЛЕВАЛА.)

- Ребята, вы услышали отрывок из КАЛЕВАЛА. Это карело–финский эпос (фольклор), который состоит из рун (песен). Создатель или собиратель этого эпоса Элиас Лённрот. Калевала – это не сказка, но некоторые руны имеют сказочный сюжет.


-Вспомните название сказки .

Чтение отрывка сказки «Айболит».



- Как называется сказка и кто её автор?

(На экране поочередно появляются слайды с репродукциями картин В.Васнецова «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка - Бурка»)



- Картины, к каким сказкам вы видите?

-А кто-нибудь знает, кто написал все эти картины?

- Где хранятся эти картины?

(На слайде появляется фотография Третьяковской галереи)

Все эти картины написал великий русский художник Виктор Васнецов. Некоторые из этих картин хранятся в Третьяковской галереи в Москве. Третьяковская галерея – одна из достопримечательностей Москвы и России.(см. Приложение № 3)

Изобразите : Буратино, Баба Яга, Царевна Несмеяна, Кощей Бессмертный.

Предлагаю интересные задания, которые вы будете выполнять в группах. На работу у вас будет 3 минуты. Внимание! После выполнения задания один представитель от группы огласит результаты работы группы. Для выполнения задания вам потребуются ручки.

Перед вами на столе лежат три карточки. Вам надо договориться и выбрать одну карточку. Прочитать задание и приступать к выполнению. Время на работу 2 минуты.


1 лист

Вам нужно вспомнить и записать название сказок, в которых есть цвет. Было бы неплохо, если бы вы написали автора сказки.


Цвет в названии сказок

Например: «Красная Шапочка» Ш.Перро



2 лист

Вам нужно вспомнить и записать название сказок, в которых встречается цифра или число.



Цифра или число в названии сказок


Например: «Семь подземных королей» А.Волков
3 лист

Вам нужно вспомнить и записать, какие волшебные предметы встречаются в сказках.



Волшебные предметы


Например: молодильные яблоки, скатерть – самобранка
Одна группа зачитывает название сказок и автора, остальные группы выполнявшие подобное задание добавляют. Затем добавляет учитель. (см. Приложение № 1)
- Сейчас вы услышите детскую песню, которая называется «В гостях у сказки». За время звучания песни вам надо на листочке изобразить любого сказочного персонажа из этой песни или того, которого вы вспомните.
(На экране появляется слайд с рисунком сюжета из любой известной сказки и звучит музыка «В гостях у сказки»)

ВЫСТАВКА РАБОТ ДЕТЕЙ.


- Что же такое сказка?

Сказка – отдельный вид из широкой полоски всей народной повествовательной литературы: такое произведение выполнено в виде прозы или используемое достаточно редко - в стихах. В таком произведении повествуется о вымышленных событиях, используются характерные фантастические приемы. (дополнительную информацию для учителя можно найти в Приложении № 3)
- На какие два вида можно разделить все сказки?

Сказки различаются на народные сказки и литературные (авторские) сказки отдельных авторов.


- Какие три группы сказок мы с вами сегодня вспомнили?

Волшебные сказки; сказки о животных; бытовые сказки.

- Какую сказку вам захотелось перечитать?

-Что вам показалось самым интересным на уроке?

-С чем бы вы хотели поработать ещё?

-Что запомнилось больше всего сегодня на уроке?

(На экране появляется слайд с домашним заданием)


1. Тест по сказкам (на повторение).(см. Приложение № 2)

2. Литературная викторина (на смекалку).(см. Приложение № 2)

3. Сочини сказку (творческое задание).


Презентация
Мультфильм

Презентация

Презентация

Наглядный. материал


Презентация

Картинка

Иллюстрации сказочных персонажей

Карточки

с заданием

Презентация


Презентация


Книга
Презентация
Презентация

На столах ½ цветного листы формата А4 (3 цвета)


На столах ¼ листа формата А 4


Презентация

Презентация