Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока Дата Содержание, разделы, темы 1 122.32kb.
Урока Наименование разделов и тем, содержание урока. Количество часов 1 111.98kb.
№ урока Тема урока Количество часов по разделу к-во часов по теме... 1 143.33kb.
Учебный план занятий кружка «Шахматы» № п/п Учебные разделы и темы... 1 21.52kb.
Тематический план № темы Наименование темы Количество часов 1 32.8kb.
Тематический план І уровень ( первый год обучения). № п/п Разделы... 1 183.51kb.
Учебно-тематический план № п/п Темы Количество часов Теория 1 25.19kb.
Дисциплина: теория алгоритмов Количество часов 1 84.87kb.
Календарно-тематический план по информатике 11 класс Консультации... 1 73.44kb.
План-конспект урока «Реактивное движение» 9 класс фио (полностью) 1 71.67kb.
Отчет по результатам самообследования Государственного бюджетного... 2 717.89kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 2 461.56kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения - страница №1/1



урока

Содержание
(разделы, темы)

Количество
часов

Даты проведения
план/факт

Оборудование
урока

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1.

Литература и её роль в духовной жизни человека.

1 ч.

 

 

 

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ЧАСА)

2.

Беседа о древнерусской литературе.

1ч.

 

 

 

3.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1ч.

 

 

 

4.

Художественные особенности произведения. Кубан. Страницы истории родного края. Д. Лихоносов.

1ч.

 

 

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (5 ЧАСОВ)

5.

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

1ч.

 

 

 

6.

М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия…».

1ч.

 

 

Портрет

7.

Г.Р. Державин. «Властителям и судиям», «Памятник»

1ч.

 

 

Портрет

8.

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».

1 ч.

 

 

Портрет

9.

Н.М. Карамзин. «Осень», «Бедная Лиза».

1ч.

 

 

 

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (50ч.+10р.р.)

10.

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века.

1 ч.

 

 

 

Василий Андреевич Жуковский (2 часа)

11.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое».

1 ч.

 

 

Портрет

12.

Баллада «Светлана».

1 ч.

 

 

 

Александр Сергеевич Грибоедов (9часов+ 2 часа Р/Р)

13.

А.С. Грибоедов: личность и судьба.

1 ч.

 

 

Портрет

14.

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. I действие.

1 ч.

 

 

 

15.

Второе действие комедии. Обучение анализу монолога.

1 ч.

 

 

 

16.

Третье действие комедии. Анализ сцены бала.

1 ч.

 

 

 

17.

Нравственный облик и жизненные идеалы фамусовского общества.

1 ч.

 

 

 

18.

Четвёртое действие комедии. Свободолюбие и независимость Чацкого.

1 ч.

 

 

 

19.

Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

1 ч.

 

 

 

20.

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова.

1 ч.

 

 

 

21.

И.С. Грибоедов. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию.

1 ч.

 

 

 

22-23.
Р/Р

Аудиторная работа. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2 ч.к.с.1

 

 

 

Александр Сергеевич Пушкин (17 часов + 2 часа Р/Р)

24.

А.С. Пушкин: жизнь и судьба. Лекция. Кубан. Произведения, навеянные Кавказом.

1 ч.

 

 

Портрет
ИКТ

25.

Дружба и друзья в лирике Пушкина.

1 ч.

 

 

 

26.

Свободолюбивая лирика Пушкина.

1 ч.

 

 

 

27.

Любовная лирика Пушкина. Адресаты А.С. Пушкина.

1 ч.

 

 

Портреты,презентация

28.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

1 ч.

 

 

 

29.

Образы природы в лирике Пушкина. Семинарское занятие.

1 ч.

 


 

 

30.

Обучение анализу лирического стихотворения.

1 ч.

 

 

 

31

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» - противоречие, невозможность гармонии.

1










32

Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы

1










33

Внеклассное чтение. Поэты XX века о Пушкине.

Кубан. Произведения и литературные замыслы, связанные с Кавказом (главы романа «Евгений Онегин»).



1










34

Роман в стихах «Евгений Онегин». Обзор содержания. Творческая история.

1







презентация

35

Образы главных героев, основная сюжетная линия и лирические отступления.

1










36

«Онегинская строфа». Структура текста. Россия в романе.

1










37

Герои романа. Татьяна – нравственный идеал Пушкина.

1










38

Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

1










39

Пушкинский роман в зеркале критики (В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский)

1










40

РР. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин»

1к.с.2










41

РР. Классное сочинение по роману «Евгений Онегин»

1










42

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери».

1













Михаил Юрьевич Лермонтов (8+2)













43

Жизнь и творчество. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности.

Кубан. Путь в Тамань.



1







презентация




44

Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений». Печорин и Максим Максимыч.

1










45

Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий.

1










46

Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

1










47

Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа.

1










48

РР. Подготовка к классному сочинению по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1

к.с.3











49

РР. Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

1










50

Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

1










51

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю…»


1










52

Пафос вольности и чувство одиночества в лирике, тема любви, поэта и поэзии

1













Николай Васильевич Гоголь. ( 5+1)














53

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. «Мёртвые души» - история создания. Система образов.


1










54

Мёртвые и живые души. Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи.

1










55

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом и романом-путешествием.

1










56

Причины незавершения поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора – от сатирика к пророку и проповеднику.

1










57

Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

1










58

РР. Подготовка к домашнему сочинению по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

1

Д.с.1














Александр Николаевич Островский. (2)











портрет

59

А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире

1










60

Любовь Гордеевна и приказчик Митя – положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

1













Фёдор Михайлович Достоевский. ( 2)











портрет

61

Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям.

1










62

Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского

1













Лев Николаевич Толстой. (2)














63

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии.

Кубан. Последователи Толстого на Кавказе.



1










64

Особенности поэтики Толстого: психологизм, чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

1













Антон Павлович Чехов. ( 3)











портрет

65

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

Кубан. Восхищение пережитым и увиденным Чеховым на Юге.



1










66

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку.

1










67

Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

1













Из поэзии XIX века. (2)


2










68

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах. Эмоциональное богатство русской поэзии.


1







портреты

69

РР Классное сочинение ,ответ на проблемный вопрос: «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века» (по выбору).


1

К.с.4














Из русской литературы XX века.( 2)














70

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы ХХ века.

1










71

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы ХХ века.

Кубан. Радетели земли кубанской (Бакалдин, Бардадым и др.)



1







презентация




Из русской прозы ХХ века. ( 9)














72

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

1










73

И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоёв.

1










74

«Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

1










75

М. А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.

1










76

Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины» и «швондеровщены».

1










77

Поэтика Булгакова-сатирика. Приём гротеска в повести.

Кубан. Булгаков на Кавказе.



1










78

М. А. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Композиция рассказа.

1










79

Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика.

Кубан. А. Знаменский, В. Лихоносов о М. Шолохове.



1


































80

А. И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.


1













Из русской поэзии XX века. ( 15+2)














81

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

1







презентация

82

А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека...», «Заклятие огнём и мраком», «Как тяжело ходить среди людей…».

1










83

«О доблестях, о подвигах, о славе…». Высокие идеалы и предчувствие перемен

1










84

Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое проникновенное чувство Родины.

1










85

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано»

1










86

«Отговорила роща золотая…». Тема любви в лирике поэта.

Кубан. Кавказская тема в лирике Есенина.



1










87

Народно-песенная основа лирика поэта. Сквозные образы в лирике Есенина.


1










88

Тема России – главная в есенинской поэзии.

РР. Анализ стихотворения «Гой ты, Русь моя родная...»



1

К.с.5











89

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!». Новаторство Маяковского – поэта.

Кубан. Родословная связь поэта с Кубанью.

Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта


1











90


М. И. Цветаева. Слово о поэте. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «С большою нежностью – потому…», «Откуда такая нежность?..»..


1










91

Стихи о Москве. Особенности поэтики М. Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.


1










92

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

1










93

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книги «Чётки», «Белая стая», «Вечер» и др.

1







презентация

94

Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.

РР. Анализ одного из стихотворений.



1

К.с.6











95

Особенности поэтики стихотворений Ахматовой.

Кубан. Современная литература Кубани.




1










96

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжёлый крест…» Философская глубина лирики Пастернака.

1










97

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине и природе. Интонация и стиль стихотворений.

1













Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков. (1)













98

Н. Языков «Пловец», В. Соллогуб «Серенада», Н. Некрасов «Тройка», А. Вертинский «Доченьки», Н. Заболоцкий «В этой роще берёзовой…»

1













Из зарубежной литературы. (4)














99

Уильям Шекспир. «Гамлет» - «пьеса на все века». Общечеловеческое значение героев Шекспира.

1










100

Философская глубина трагедии «Гамлет». Шекспир и русская литература.

1










101

И. В. Гете. «Фауст» - философская трагедия элохи просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Особенности жанра трагедии.

1










102

Итоги года.

1
































































Всего : 102 часа.
Из них: 6 аудиторных сочинений;
1 домашнее сочинение.
 
 
 
 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской  программы  по литературе для 9 класса , автор В.Я. Коровина, М.: «Просвещение», 2006 г.

Вышеупомянутая программа не имеет расчасовки курса по темам, что  предполагает индивидуальную разбивку тем  в рабочей программе.



 Таблица тематического распределения количества часов.




Разделы. Темы.

Количество часов







Государственная программа

Рабочая программа I вида

1.

Введение.




1

2.

Из древнерусской литературы




3

3.

Из литературы 18 века.




5

4.

Из литературы 19 века




60



Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века.




1






В.А.Жуковский




2




А. С. Грибоедов




11




А. С. Пушкин




19




М, Ю. Лермонтов




10




Н. В. Гоголь.




6




А. Н. Островский.




2




Ф. М. Достоевский




2




Л. Н. Толстой




2




А. П. Чехов




3




Из поэзии 19 века




2


5

Из русской литературы 20 века




2




Из русской прозы 20 века.




9




Из русской поэзии 20 века




17



А. А. Блок





4





С. А. Есенин




4




В. В. Маяковский




1




М. И. Цветаева




2




Н. А. Заболоцкий




1




А. А. Ахматова




3




Б.Л. Пастернак

А. Т. Твардовский






1

1





Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 веков




1

6

Из зарубежной литературы




4




Итого

102

102













2. Содержание обучения

    Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

 

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1)В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.П. Коровин:  Литература 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В двух частях. –М.:Просвещение, 2009.

2) В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин и др..Программа  по литературе  для  5-11 классов общеобразовательной школы //  Допущено Министерством образования и науки  Российской Федерации. 8-е издание. - М.:Просвещение, 2006)

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНО:


заседания методического заместитель директора по УВР

объединения



от________№__________ (_______________________)
руководитель МО__________ (___________)