Урока Наименование разделов и тем, содержание урока. Количество часов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
№ урока Тема урока Количество часов по разделу к-во часов по теме... 1 143.33kb.
Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) 2 392.64kb.
Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения 1 220.28kb.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе... 1 154.2kb.
Неделя № урока № урока в теме Тема урока Содержание урока Номенклатура. 1 229.1kb.
№ урока тип урока тема урока основное содержание 1 Беседа 1 109.08kb.
Тематический план № п/п Наименование разделов и тем Всего часов в... 1 71.93kb.
Тематический план 5 класса по технологии гбоу сош «образовательный... 1 275.16kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Урока Содержание урока Материалы Орг момент Вводная часть Тема урока... 1 105.24kb.
Урока концерта по литературе, посвященного 65 -летию великой победы... 1 163.61kb.
Викторина по повести А. С. Пушкина «Дубровский» 1 8.17kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урока Наименование разделов и тем, содержание урока. Количество часов - страница №1/1

Поурочно - тематическое планирование.

урока

Наименование разделов и тем, содержание урока.

Количество часов

Примечание




Введение (1 ч.)




1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1









Устное народное творчество ( 4 ч.)




2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1




3

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Пословицы, собранные и записанные на тульской земле.

1




4

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

1




5

Фольклор Тульского края. Подготовка к дом. сочинению «В чём мудрость и красота русских обрядов».

1







Из древнерусской литературы (1 ч.)




6

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

1







Из литературы XVIII века (1 ч.)




7

Русские басни. И.И.Дмитриев. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка ХVIII столетия.

1







Из литературы XIХ века (49 ч.)




8

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и кроны». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

1




9

«Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории.


1




10

Басни Л.Н.Толстого.

1




11

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1




12

«Зимнее утро» тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к дом. анализу стих-ия.

1




13-14

Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет и метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина.

2




15-16

Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести. «Лицо и маска» героев. Роль случая в композиции произведения.

2




17

«Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

1




18-19

«Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

2




20-21

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести.



2




22-23

Романтическая история любви В.Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции худ-ого произведения.

2




24

Подготовка к классному сочинению по произведению А.С . Пушкина «Дубровский»

1
















25

Классное сочинение №1. «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»».

1




26

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Поэт и его отец . «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.

1




27

Антитеза как основной композиционный приём в стих-ях Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.

1




28-29

«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двухсложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

2




30

Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики».

1




31-32

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Тургенев и Тульский край Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

2




33-34

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

2




35

Подготовка к классному сочинению по произведению И. С Тургенева «Бежин луг»

1




36

Классное сочинение №2 по повести Тургенева «Бежин луг».

1




37-38

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

2




39

Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

1




40

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретных деталей.

1




41

А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

1




42

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к сочинению

1




43

Классное сочинение №3 по творчеству Тютчева и Фета.

1




44

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. Трёхсложные размеры стиха.

1




45

Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

1




46

Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова.

1




47

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова.

1




48-49

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Лесков и Тульский край . «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. Тульские мастера оружейного дела.

2




50

Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша»

1




51

Вн.чт. Лесков. «Человек на часах».

1




52

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.







53

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и худ-ая деталь как источник юмора.

1




54-55

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике.

2




56

Родная природа в стихотворениях тульских поэтов










Из литературы XХ века ( 28ч.)




57-58

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

2




59-60

Вн. чт. А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.

2




61-62

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

2




63

Образ природы в сказке-были. Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

1




64

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1




65

Классное сочинение №4 «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»»

1




66-67

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах фронтовиках. К.С.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д.С.Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

2




68

Стихи тульских поэтов о Великой Отечественной войне

1




69

Вн.чт. А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

1




70

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

1




71

Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

1




72-73

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

2




74

Нравственные проблемы рассказа Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика

1




75

Подготовка к домашнему сочинению «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева, В.Г.Распутина»

1




76

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице», тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.

1




77-78

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

2




79

Контрольная работа или тестирование по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.

1




80

Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

1




81

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению.

1




82

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения.

1




83-84

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

2







Из литературы народов России (2 ч.)




85

Вн.чт. К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

1




86

Вн. Чт. Г.Тукай.Слово о поэте. « Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине, верность традициям народа .Роль книги в жизни человека.

1







Из зарубежной литературы (13 ч.)




87-88

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

2




89

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1




90

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.

1




91

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире.

1




92

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

1




93

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1




94-95

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

2




96-97

М.Твен. «Приключение Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критической ситуации. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении

2




98-99

А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.

1







Обобщающе - повторительные уроки (6 ч. )







100

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение лит-ры в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития уч-ся.

1




101

Викторина «Литературная Тула»

1




102

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

1




103

Обобщающий урок. Задания для летнего чтения

1




104-105

Резервные уроки

2
















Тематическое планирование

Введение


Устное народное творчество

Из литературы 18-го века

Из литературы 19-го века

Из литературы 20-го века

Из литературы народов России

Из зарубежной литературы



Обобщающе – повторительные уроки