Урока: формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка. Тема урока: Тир - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока в 8 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» 1 81.82kb.
Опыт Генри 1 49.78kb.
План-конспект урока. Тема урока: Особенности древнеегипетского письма. 1 89.76kb.
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» Тема урока. 1 89.15kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 88.41kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса. 1 84kb.
2011 Подробный конспект урока. Организационная информация Тема урока... 1 99.24kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Неделя № урока № урока в теме Тема урока Содержание урока Номенклатура. 1 229.1kb.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе... 1 154.2kb.
План-конспект урока по теме «Движение тел в гравитационном поле» 1 72.93kb.
Фразеология в нашей жизни Работу 1 162.43kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урока: формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами - страница №1/1

Аннотация урока: формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка.

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока:

  • повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения;

  • выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.

Ход урока

1. Организационный момент.

- У нас сегодня необычный урок обучения грамоте. На уроке у нас гости - давайте поздороваемся с ними. Повернитесь, ребята к нашим гостям, поприветствуйте их, развернитесь и тихонько садитесь.

Обратите внимание на этот букет. Какое чудо мы можем наблюдать с приходом осени? Как осень без красок и без кисти разукрасила все листья, соткала яркий разноцветный ковер на земле, укрыла ее теплым лоскутным одеялом? Совсем недавно было первое сентября. Линейка. Вы уже в 5-й раз перешагнули порог нашей гимназии, но я думаю, что для каждого из вас она стала родным домом. Давайте пройдемся по школьным коридорам.



Слайд 1,2,3,4.

Слайд 5.Ребята, тема нашего урока « Школа - наш дом». « Какая же это тема урока русского языка?» - спросите вы. Так может звучать тема сочинения. А давайте рассмотрим это предложения с точки зрения русского языка. Настя, запиши, пожалуйста, это предложение на доске. Давайте найдем грамматическую основу. Чем выражено подлежащее и сказуемое?

Язык наш дом.



Слайд 6

Так ли вы написали, сравните. Чего не хватает? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Ребята, помогите мне сформулировать тему урока.



Слайд 7

Тема: « Тире между подлежащим и сказуемым»

2. Давайте запишем слова в тетрадки.

Ученик, учебник, класс, учитель, пенал, карандаш, портфель, мальчик, язык, книга.

Возьмите, пожалуйста, простые карандаши, поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа.

Слайд 8 с правильным написанием слов.

А) Какое слово является лишним? (язык) Оно имеет 2 значения 1) 2) орган

В) Книга – не словарное слово.

Какая общая тема объединяет эти слова? (школа)

3. 1-й вариант сделает фонетический разбор слова язык, второй вариант - слова пенал.

Язык


(й*) – согл, звонк., мягк.

(а) – гласн.,безуд.

(з) – согл., звонк.,тв.

(ы) – гласн.,ударн..

(к) – согл., гл.,тв..

4б.,5зв..

Пенал

(п) – согл., глух.,тв..



(и) – гласн., безуд..

(н) – согл.,звонк.,тв..

(а) – гласн.,ударн.

(л) – согл.,звонк.,тв..

5б,5зв.

Слайд 9

4. Как же не разобрать по составу слово учитель? Слайд 10

5. Слайд 11.

3. Историческая справка. История возникновения знака. Давайте рассмотрим фрагмент текста старой книги. Обратите внимание на знаки препинания. Что вы видите?

Давайте подумаем, а какой знак самый старый? Мудрецы с бородой – это точка и запятая.



Как вы думаете, какой знак препинания самый молодой?

К наиболее «молодым» знакам препинания относится тире. Этому знаку препинания всего 100 лет. А языку 1000. Во сколько раз он младше языка? Он как первоклашка.

4.Знаком ли вам этот человек? Что вы о нем знаете?

Слайд 12.

М. В. Ломоносова считаем основоположником русского языка.

Существует мнение, что тире изобрёл писатель и историк Николай Михайлович Карамзин.

Слайд 13.

4. Отработка пройденной темы.

Слайд 14. Давайте попробуем поискать предложения, в которых должно стоять тире. (устно)

Глагол…. Часть речи

Повторенье … мать ученья.

Она…школьница.

Ученик… необычно умен.

Книга … маленькое окошко, через него весь мир видно.



Слайд 15. Вывести правильно написание. Проверьте.

Выберите одно предложения с тире, которое вам больше всего понравилось, запишите его в тетрадь. Кто прочитает свое предложение? Почему вы ты выбрал именно это?

Почему мы не поставили тире в 4-м, 5-м.? Разбор предложений.

5. Физкультминутка.

Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест. Я буду называть предложения. Если вы считает, что в этом предложении тире не ставится, стоя, 2 раза хлопаем в ладоши, если считаете, что нужно поставить тире – руки опускаем и не хлопаем.

Земля- кормилица.

Ученики любят ходить в школу.

Книга – имя существительное.

Подлежащее является главным членом предложения.

Азбука – к мудрости ступенька.

Книги все любят читать

Знание- высшее богатство.

6. Кто догадается, чего боятся в конце года все девяти и одиннадцатиклассники? Экзамена в виде теста. Я предлагаю выполнить эти задания. Что вы знаете о тестах? Слайд 16

Слайд 17 ответы. Какое задание у вас вызвало трудности? В четвертом задании 2 правильных ответа. Я поступила сознательно, я сделала тест повышенной сложности, т.к. знаю, вы молодцы.

А можете ли вы дополнить рассказ своими словами? (устно или записать) Если есть время – продолжите текст своими предложениями.

Материал на опережение. Слайд 8 .( если будет время)

Давайте рассмотрим следующие примеры. Найдите здесь подлежащее и сказуемое, чем выражено?


инф. инф.

Жизнь прожить - не поле перейти.


Семь – загадочное число.

Ребята, употребление тире не ограничивается только употреблением именем существительным, но также числ, нач. формой глагола. примеры в русском языке многообразны, но с ними мы познакомимся позже.

9. Рефлексия. Ребята, вы очень хорошо работали. А вам понравился наш урок? Если вы поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте улыбки на ваших солнышках.



Выставление оценок.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Порадовали меня, гостей, и на родительском собрании я вас всех похвалю, за то, что вы так хорошо работали. Мамам и папам будет очень приятно. Спасибо всем. Урок закончен.