Урока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы Домашнее задание 1 03. 09 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе... 1 356.01kb.
Календарно-тематический план по информатике 11 класс Консультации... 1 73.44kb.
Неделя № урока № урока в теме Тема урока Содержание урока Номенклатура. 1 229.1kb.
Номер урока дата Тема Часы Домашнее Задание Использование мультимедийных... 1 108.11kb.
№ урока Раздел, тема Планируемый результат Контрольный результат... 1 122.45kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Урока по П/п тема урока Дата Словарная работа Введение. Знакомство... 1 103.45kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 69kb.
№ урока тип урока тема урока основное содержание 1 Беседа 1 109.08kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 88.41kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса. 1 84kb.
Шестидесятые годы возвращаются ! В сентябре 2003 года два диджея... 1 17.21kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы Домашнее задание - страница №1/1



№ урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Тип урока, формы работы

Домашнее задание

1

03.09




Введение.Русская литература 20 века

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Прочитать с5-10,по ст. «Начало 20 века»составить тезисы, повторить мат. о Л.Н.Толстом, А.П.Чехове

2

.05.09




Реалистические традиции и модернистские искания в литературе 20 века

Изучение нового материала. Работа с книгой

Прочитать с.28-30,подготовить сообщение о Бунине

3

06.09




И,А ,Бунин. Жизненный и творческий путь.

Инд, беседа с включением выступлений учащихся

Прочитать «Антоновские яблоки»,проч.стих. «Вечер», «Седьмое небо надо мной…»,прочитать рассказ «Легкое дыхание»,ответить на вопросы 7,8,9 на с.52,наизусть 1 стих.(по выбору)

4

10.09




Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.Бунина

Совершенствование ЗУНов , семинар

С.30-36,прочитать р. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»,ответить на в.12 с.52

5

.12.09




Образ «закатной»цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

Совершенствование ЗУНов . Беседа

С.38-52,Сообщение о Куприне

6

.13.09




А.И.Куприн.Художественный мир писателя «Гранатовы й браслет»

Инм,лекция с элементами беседы

Ст.уч.на с.82-88,ответить на в.1,

7

.17.09




Великая тайна любви.Повесть Куприна «Олеся»

Практическая работа.Работа с текстом,комментированное чтение;

Чт.ст.уч.нас.88-92,ответить на в.3,4.

8

19.09




Мир армейских отношений в повести Куприна «Поединок»

Инм,анализ эпизодов

Ст.уч.с.88-92,92-95;прочитать «Гранатовый браслет»

9

20.09




Л.Н.Андреев.Жизненный творческий путь.Повесть «Иуда Искариот»

Урок-исследование,Научно-поисковый

Прочитать рассказы:1) «Вор»,с.104-105;задание1;2) «Баргамот и Гараська»,с.102,задание 2.

10

24.09




Конфликт между одиночкой и толпой в повести «Иуда Искариот»

Урок-исследование

Прочитать рассказ «Стена» Андреева

11

26.09




Драматизм взаимоотношений человека и окружающего мира в рассказах Андреева

Семинар, работа в группах

Ответить на вопросы с.104 учебника

12

.27.09




Р\Р Сочинение по творчеству И.Бунина,А.Куприна,Л.Андреева.Подготовительный этап.

Контрольный.творческая самост. работа

Инд.сообщения: «Серебряный век в литературе,живописи,музыке»

13

01.10




Р\Р Продолжение работы над сочинением

Контрольный. творческая самост. работа

Подготовить сообщения о М.Горьком

14

03..10




М.Горький.Судьба и творчество.Ранние произведения Горького.

Инм,лекционный метод

С.54-58.Прочитать р. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»

15

04.10




М.Горький «Фома Гордеев».Бунт «выломившегося»человека в повести

Обзорный урок с сообщениями учащихся

Чтение ст. уч.58-66,67-70,ответить на вопросы.Прочитать драму «На дне»

16

08.10




Драматургия М.Горького.Драма «На дне»и система образов.

Инм,творческие чтения

Ст.уч. 70-75,жизненный путь Сатина,Бубнова,Луки

17

10.10




Спор о назначении человека(Сатин,Бубнов,Лука)

Комбинированный,работа с текстом

Ст.уч.75-79.наизусть монолог Сатина о Человеке

18

11.10.




Нравственно-философские мотивы драмы «На дне»

Обобщение и систематизация изученного

Подготовиться к сочинению по ТВ. Горького

19

15.10.




Р\Р Подготовка к сочинению по творчеству М.Горького

Контрольный.творческая самост. работа

Подготовить сообщения о поэте «серебряного»века

20

17.10




Р\Р Продолжение работы над сочинением

Контрольный.творческая самост. работа

Наизусть 1 стих.поэта «серебряного века»

21

18.10




Серебряный век русской поэзии.Андрей Белый (Б.Н.Бугаев)

Инм,сообщения учащихся

Подготовить сообщение «Основные направления в русской поэзии начала 20 века»

22

22.10




Вн\чт .Символизм и поэты-символисты

Инм,сообщения учащихся

Доклады по биографии и творчеству В.Брюсова,стих. «Юному поэту», «Осеннее чувство»,уч.с.124-136

23

24.10




В.Я.Брюсов.Творческий путь поэта.Анализирование стихотворений

Инм,сообщения учащихся,лекция и анализ стихотворений

Ст.уч.с139-147,в.1 ,4,5;наизусть 1 стих,

24

25.10




К.Д.Бальмонт.Жизненный и творческий путь поэта.

Инм,лекция,аналитическая беседа

Чт.ст.уч.с.150-159,наизусть 1 стих.,в.1,3,4

25

28.10





И.Ф.Анненский.Смысл поэзии Анненского

Инм,лекция

Ст.уч. с.162-170,подготовиться к зачету

26

31.10




Групповой зачет по поэзии Серебряного века

Урок учета ЗУН

Инд.задания по творчеству А.Блока

27

.01.11




А.А.Блок.Жизненные и творческие искания

Инм,лекция

Рассказ о поэте,Наизусть стих. «На железной дороге»,с.172-176

28

12.11




Тема «страшного» мира в творчестве А.А.Блока

Совершенствование ЗУНов,творческое чтение стих.

Наизусть стих. «Незнакомка»,устный анализ

29

14.11




Россия и ее судьба в поэзии Блока

Комбинированный

Наизусть 1 стих. О России,прочитать поэму «Соловьиный сад»

30

15.11




Поэма Блока «Двенадцать».Анализирование.

Инм,лекция

С.193-199,отрывок наизусть

31

19.11




Преодолевшие символизм.Общая характеристика.Футуризм.Кубофутуризм.(И.Северянин,В.Хлебников)

Лекция с элементами беседы

Сообщение о футуризме,с.200-214(ст.уч.);с.228-247(нов.уч).

32

21.11




Кризис символизма и новые направления в русской поэзии (акмеизм…)

Лекция

Чтение учебника,составить план-конспект

33

22.11




Н.С.Гумилев.Личность.Судьба поэта.

Рассказ с элементами беседы

Уч.с.219-229,стих. «Жираф», «Кенгуру» наизусть

34

26.11




Лирический герой Гумилева.Анализ стих.

Совершенствование ЗУНов

Письменный анализ 1 стих.Гумилева

35.

28.11




А,А.Ахматова.Очерк жизни и творчества.Любовная лирика

Изучение нового материала,урок-лекция

Подготовить выразительное чтение стих. О Родине,конспект ст. уч. с.232-239

36

29.11




Тема Родины в творчестве А,А,Ахматовой

Урок-беседа,комментированное чтение

Прочитать поэму «Реквием»,с.244-251

37

03.12




А,А.Ахматова Поэма «Реквием»

Урок-обобщение изученного материала

Биография М.Цветаевой,с.244-251 уч.

38

05.12




М.И.Цветаева.Очерк жизни и творчества

Смешанный,с использованием сообщений учащихся

С.254-264,конспект ст.уч, «Молитва», «Тоска по Родине!Давно…»

39

06.12




Тема России в творчестве М.И.Цветаевой.Письменный анализ стих.Гумилева,Ахматовой,Цветаевой (по выбору уч-ся)

Урок совершенствования и углубления знаний

Письменный анализ 1 стих. Цветаевой,подготовить сообщения о ж. «Сатирикон»

40

10.12




А.Аверченко-создатель журнала «Сатирикон».Анализ отдельных произведений

Инм,лекция

Сост. тезисный план,с.283-285

41

12.12




Новокрестьянские поэты.Н.Клюев.Жизнь и творчество.

Инм,лекция

С.214-216 уч, наизусть 1 стих.Есенина,

42

13.12




С.А.Есенин:поэзия и судьба. «Поющее сердце России»…

Инм,урок-литературная композиция

Знать биографию Есенина,стихи из сб.»Радуница»

43

17.12




Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.

Комбинированный урок

Выучить стих. Есенина о России,в.с.362 уч.

44

19.12




Нравственно-философское звучание поэмы С.Есенина «Анна Снегина»


Урок-беседа,анализ отдельных стих. наизусть

С.366-371 уч,наизусть «Шаганэ ты моя ,Шаганэ…»

45

20.12




Р\Р Сочинение по творчеству С.А.Есенина.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Написать черновой вариант сочинения

46

24.12




Р\РСочинение по творчесту С.А.Есенина

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Прочитать рассказ А.Толстого «День Петра»

47

26.12




Литературный процесс 20-ых годов.Литературные объединения.

Лекция с последующей записью в тетрадях

С.291-294,лекция.Подготовить инд. Сообщения о поэтах и писателях 20-ых годов

48

27.12




О.Мандельштам.Тема России и революции:трагическое осмысление.

Инм,комментированное чтение стихов

Рассказ о личности и судьбе поэта,наизусть «Я вернулся в мой город,знакомый до слез…»

49

14.01




Тема революции и Гражданской войны в творчестве писателей нового поколения. «Разгром»Фадеева.

Инм,работа с текстом

Характеристика главных героев(Морозка,Мечик,Левинсон…),с.311-318 уч

50

16.01




Трагизм восприятия революционных событий(«Плачи» Ремизова, «Чапаев» Фурманова)

Инм,анализир отдельных эпизодов

С.294-298 уч,читать тексты

51

17.01




Развитие жанра антиутопии:Е.Замятин и его роман «Мы»,роман А.Платонова «Чевенгур»

Инм,беседа с ком чтением отдельных эпизодов

С.318-321 уч,читать текст пр-ий,подготовить материал о В.В.Маяковском

52

21.01




В.В.Маяковский.Творческая биография.

Лекция,доклад ученика

С.328-331,наизусть «А вы могли бы?»

53

23.01




Тема поэта и толпы в творчестве Маяковского

Урок-лекция с чтением стих.

Наизусть «Послушайте»,анализ стих.(устно)

54

24.01




Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского.Поэмы Маяковского

Анализотдельных стихотворений

«Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину»…

55

28.01




Сатирическая лирика и драматургия поэта

Инм,комментир.чтение стих.

С.338-346 уч,читать поэмы Маяковского

56

30.01




Обзор литературы 30-40 годов.Произведения отечественной прозы 30-ых годов.

Лекция,анализ эпизодов

Мат.уч.с.3-5,11-14;содержание лекции;наизусть 1 стих.,его анализ

57

31.01




Лирика 30-ых годов.Обзор.

Урок-исследование судеб и творчества поэтов 30-ых годов

Материал уч,в.1-4 с.34,читать р.А.Толстого «Петр Первый»

58

04.02




А.Н.Толстой.Историческая проза.Роман «Петр Первый».Образ царя-реформатора

Инм,лекция учителя

Уч.с.36-40,в.3(с.47),инд. задания

59

06.02




Проблемы народа и власти,личности и истории.

Комбинированный

Зачет по в.4,5,6, на с.47;читать текст романа

60

07.02




М.А.Шолохов.Роман-эпопея «Тихий Дон».Картины жизни донского казачества.

Урок совершенствования ЗУНов,беседа-анализ эпизодов

Прочитать гл.5,7,8,10.12 3части;гл.3,4 4части романа;инд.задания

61

11.02




Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии

Урок совершенствования ЗУНов,беседа-анализ эпизодов

Прочитать 11,12,13,28 гл. 5части,ответить на вопросы(см. в тетрадь)

62






Сложность,противоречивость пути «казачьего Гамлета»Григория Мелихова.


Беседа док лад ученика




Письменно ответить на вопрос:»В чем трагедия Григория Мелихова?»



63

14.02




Гуманизм Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону.Нравственная позиция автора

Урок совершенствования ЗУНов,беседа-анализ эпизодов

Гл.63 6 части;гл.29 7 части:В чем «преступление и наказание Григория Мелихова?»,закончить сюжетный план «Судьба Г.М.»

64

18.02




Р\Р Подготовка к сочинению по творчеству М.А.Шолохова







65

20.02




Р\рСочинение по творчеству М.А.Шолохова




Читать роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

66

21.02




Роман Булгакова как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

Инм,

Перечитать гл.2,16,25,31,32,эпилог.;Пилат и Иешуа.

67

25.02




Нравственно-философское звучание «ершалаимских»глав

Комбинированный

Ст.учебника,инд. задания

68

27.02




Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе Булгакова.

Комбинированный

Подготовить рассказ о судьбе Мастера и Маргариты,ст.учебника

69

28.02




Тема любви и творчества в романе.

Комбинированный

Познакомиться с темами сочинений с.119,составить сложный план к 1 сочинению

70

04.03




Р\Р Сочинение по творчеству Булгакова

Контрольный

Уч. с.120-123,составить тезисы

71

06.03




Б.Л.Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира

Беседа.Анализ стихотворений

Ст.уч.,наизусть 1 стих.(«Февраль.Достать чернил и плакать…», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»

72

07.03




Роман «Доктор Живаго».Фигура Юрия Живаго и проблемы интеллигенции и революции. Нравственные искания героя.

Инм., аналитическая беседа

Обзорный анализ глав романа с чтением «Стихотворений Ю.Живаго»

73

11.03





А. Платонов «Сокровенный человек». Тип платоновского героя – мечтателя, романтика, правдоискателя.

Инм., лекция.

Прочитать одно произведение Платонова по выбору.

74

13.03




Набоков. Жизнь и творчество. Лирика.

Лекция с анализом отдельных произведений.

Наизусть одно стихотворение ( по выбору). Стр. уч. 159-162.

75

14.03




В. В. Набоков рассказ «Облако, озеро, башня».

Комбинированный урок.

Письменно дать характеристику героев рассказа, ответить на один вопрос учебника 1-6 стр. 169.

76

18.03




Литература периода Великой отечественной войны. Отражение летописи военных лет в произведения русских писателей. Проза и публицистика.

Лекция.

Подготовить отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о ВОВ. Учебник стр. 171-176, 186-190.

77


20.03




Лирика военных лет. Песенная поэзия. Жанр поэмы в литературной летописи войны.


Лекция с анализом отдельных произведений.



Наизусть стихотворение Твардовского о войне, о памяти. Учебник стр. 193-196.



78

21.03




А. А. Твардовский. Личность. Судьба. Основные мотивы лирики Твардовского.

Комбинированный.

Прочитать поэму «Василий Теркин». Учебник стр. 196-204.

79

01.04




А. А.Твардовский. Поэмы «Василий Теркин» и « По праву памяти».

Комбинированный.

Отзыв о поэмах, подготовить темы сочинений по творчеству Твардовского.

80

03.04




Внеклассное чтение. Произведения любимых авторов о ВОВ.




Учебник - обзорная статья, стр. 171-192.

81

04.04




Литературный процесс 50-х-80-х годов. Герои и проблематика «военной прозы»

( на примере творчества Ю. Бондарева).



Лекция с комментированным чтением отдельных эпизодов разных авторов.

Мини-сочинение «Мой любимый герой в произведении о войне». Читать романы Бондарева « Горячий снег», « Берег», « Выбор».

82

08.04




Поэтическая «оттепель»: «громкая и тихая « лирика. Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов.

Литературный салон.

Письменный анализ одного из стихотворений по выбору. Учебник стр. 215-225.

83

10.04




«Деревенская проза» 50-80-х годов.

Урок-презентация.

Составить тезисы по теме стр.230-238.

84

11.04




В. Распутин» Прощание с Матерой». Философское осмысление социальных проблем современности.

Урок-проверка. ЗУНов.

Учебник стр.236-238.

85

15.04




Художественный мир Астафьева.

Урок-лекция с анализом отдельных произведений.

Учебник стр.244-248, отзыв на прочитанное произведение Астафьева.

86

17.04




Астафьев. Повесть «Царь-рыба». Человек и природа- единство противостояния.







87

18.04




«Городская проза»: Трифонов, Маканин, Битов. Анализ «Обмена».

Комбинированный.

Учебник стр. 248-250, письменный анализ одного стихотворения Заболоцкого.

88

22.04




Н. А. Заболоцкий « Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Лебедь в зоопарке», « Я воспитан природой суровой»…

Изучение нового материала.

Учебник стр.266-279, наизусть одно из стихотворений по выбору.

89

24.04




В. М. Шукшин. Яркость и многоплановость творчества и личности. Рассказы Шукшина.

Изучение нового материала.

Учебник стр.280-290, отзыв на самостоятельно прочитанный рассказ (или сочинение).

90

25.04




Внеклассное чтение. Рассказы Шукшина.

Урок-исследование.

Инд. сообщения о личности и творчестве Рубцова.


91

01.05




Н. М. Рубцов. Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова.

Урок-анализ поэтических произведений.

Учебник стр. 291-303.

92

02.05




А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Отражение «лагерных университетов».

Урок-лекция.

Учебник стр.304-319, написать письмо Ивану Денисовичу, составить хронологическую таблицу по творчеству писателя.

93

06.05




А.И.Солженицын.»Архипелаг ГУЛАГ» .Обзор

Урок литературная беседа.

Подготовиться к сочинению по творчеству Солженицына.

94

08.05




Р\Р письменная работа по творчеству А. И. Солженицына.

Р\Р

Подготовить отзыв на произведение современных авторов.

95

13.05




Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов. Общая характеристика переломной эпохи.

Изучение нового материала, урок-лекция.

Сообщения по группам:1) произведения Распутина; 2) произведения Астафьева;

3) произведения Маканина. Учебник стр.326-351.



96

15.05




Ироническая поэзия 80-90-х годов. Поэзия и судьба И. Бродского.

Изучение нового материала, комментированное чтение стихов.

Выразительное чтение стихотворения Бродского. Написать эссе на тему «Литературная ситуация сегодняшней России».

97

16.05




Р. Гамзатов. Тема Родины в лирике Гамзатова. Соотношение национального и общечеловеческого.

Изучение нового материала.

Индивидуальное сообщение о личности и творчестве Гамзатова, выразительное чтение стихотворений, отзыв об одном стихотворении.

98

20.05




Современная драматургия. Театр Вампилова. Пьеса «Утиная охота». Анализ.

Изучение нового материала с анализом отдельных сцен.

Подготовить отзыв о самостоятельно прочитанном произведении зарубежного автора.

99

22.05




Дж. Бернард Шоу. « Пигмалион». Власть социальных предрассудков над сознанием людей.

Урок-лекция.

Подготовить отзыв на произведения Б. Шоу «Пигмалион», прочитать « Три товарища»ремарка.

100

23.05




Э. Ремарк « Три товарища». Стремление героев найти свое место в жизни.

Урок – лекция с комментированным чтением отдельных эпизодов.

Прочитать « старик и море» Хемингуэя.

101

24.05




Э Хемингуэй. « Старик и море». Единение человека и природы.

Урок-анализ текста.

Подготовить сообщение о лирике любого зарубежного поэта второй половины XX века. Одно стихотворение наизусть.

102

25.05




Т. Элиот. « Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Тревога и растерянность

человека на рубеже новой эры.



Обзорный урок.

Подготовить отзыв о зарубежном писателе или поэте второй половины XX века.