Урок «Вегетативные органы растения» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Органы власти и органы местного самоуправления г. Волгограда и Волгоградской... 1 99.3kb.
Конституционно-правовое значение непосредственного действия прав... 1 355.76kb.
Закон кр "об электронной цифровой подписи" 1 226.6kb.
5. годичный цикл развития виноградного растения 1 254.54kb.
Урок истории в 4 «Б» классе Учитель: Рогозина М. В. Тема: «Короли... 1 97.25kb.
Органы местного самоуправления и органы местной администрации как... 1 236.67kb.
Школьный этап конкурса «Учитель года» Урок: окружающий мир Класс... 1 49.14kb.
Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления»... 1 88.66kb.
В испании 22 мая прошли выборы в местные органы власти, в результате... 1 61.7kb.
Билеты для вступительных экзаменов в Московскую Духовную Академию... 1 18.84kb.
Урок по литературному чтению по теме «Люби живое» Урок-конференция... 1 85.17kb.
Г. О. Шек1, Ж. Б. Орозалиева 1 139.04kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок «Вегетативные органы растения» - страница №1/1

Обобщающий урок « Вегетативные органы растения»

Цель урока: Систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме. Взаимосвязь живой и неживой природы её охрана. Развитие интереса к биологической науке и умение применять знания в практической деятельности учащихся.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа.

В зависимости от дидактических задач: изложение, беседа, закрепление, обобщение.

По характеру познавательной деятельности:репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Источники информации: учебник, учебные таблицы, тесты, гербарный материал.

Оборудование: выставка вегетативных органов, гербарные материалы, тесты, карточка - опросник.

Ход урока:



Задача: обеспечить нормальную обстановку на урок, психологически подготовить учащихся к уроку.

Задача: организовать познавательную деятельность учащихся.

Вместе с учащимися определяем цель урока.

Вопрос классу.

На столах учащихся семена гороха.

Рисунок на доске.

Представьте свою команду.

Ответ учащихся


При работе учащиеся соблюдают последовательность

Ответ учащихся.

Сообщение учеников 2 мин.

На столе 3 сигнальные карточки - красная желтая ,зеленая.

Полив растения.
Пауза на уроке. Музыкальная заставка «Идёт дождь»
О каком значении леса говорится..

Сообщение уч-ся


Учащиеся обсуждают и дают советы огородникам.( по 3 совета)
Задача: закрепить знания учащихся. Уровень осмысления изученного материала.

Задача: сообщить учащимся о домашнем задании.



  1. Организационный этап.

Приветствие, отсутствующие на уроке, организация внимания.

2.подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

- число

- тема урока



- какова же наша цель на уроке.

Слово учителя:

Проходите, проходите. Лишь улыбку предъявите. Заходите, торопитесь
Наши милые друзья
Отдыхайте, веселитесь
Здесь скучать никак нельзя!

На доске написано: «Ярмарка знаний»

Почему наш урок так называется.

Что такое ярмарка?

Давайте обратимся к толковому словарю

С. Ожогова.

Слово «ярмарка - означает большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемые регулярно, в одном месте и в одно и тоже время.» Самое главное на ярмарке – торг и товар. Я покупатель, а вы - купцы. Ваш товар- знания, и всем хочется, чтобы они оказались добротными и своевременными. Совершая торг, я куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у вас появится капитал, который сохраняют в надёжном месте - в банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки.

И валюта. Самая надёжная. Очень твёрдая, достаточно зелёная. Ярмарка славится своими торговыми рядами, обратите внимание на доску.

Конкурсы:

Аукцион, светофор, почемучка, перевёртыши, финиш.

«Всё, что вы говорите, любое ваше предположение- это этап познания, поэтому оно правомерно»

Что называется вегетативными органами? Корень, стебель, лист.

Выбор карточек с вопросами и названием команд:

«Корень», «Стебель», « Лист»
Полный ответ 5 баллов

конкурс аукцион.

Ответы команды

«Корень» функции:

1. поглощают из почвы воду и питательные вещества, проводит их к стеблю
2. закрепляет и удерживает растение в почве
3. служит хранилищем питательных вещества
4. участвует в размножении
Ответ команды

«Стебель»


Стебель-это каркас, центральная опора растения, соединяющая его подземные и наземные части.
Функции

1. опорная – поддерживает листья, цветки, плоды


2. проводящая, ксилема флоэма–питательные вещества вода и минеральные соли
3. запасающая- запасные вещества откладываются в тканях стебля.
4. благородя делению и росту клеток обладает способностью расти и ветвится
Передвижение воды и питательных веществ.
Ответ команды

«Лист»
Лист относят к вегетативным органам растения.


Функции

1.питание-образование питательных веществ.

Фотосинтез-определение.
2.испарение-отдача воды
3. газообмен между внешней средой и организмом
4. накопление органических веществ
5. участие в размножение

Лист имеет строение:

Листовой пластинки и черешка.

Листья бывают: Сидячие, простые – яблоня, сложные – акация.


Они расположены поочередно - яблоня из одного узла отходит один лист
Супротивное--- сирень два листа расположены друг против друга
Мутовчатое --барбарис 3 и больше листьев растут на одном узле
Учитель:

Из вашего представления, я поняла, что корень и стебель и лист - это живые органы растения, а что отличает живое и неживое?

Всё живое на Земле рождается и растёт, а как растут корень и стебель и лист?

Ярмарки всегда устраивались на перекрёстке торговых путей. Вот нам на нашем перекрёстке уже подмигивает светофор.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

Я задаю вопросы и называю ответы разного цвета – вы должны поднять сигнальную карточку того цвета, которой соответствует правильному ответу.

Правильный ответ 1 балл.

1 Зелёный - Клетки кожицы листа прозрачные. Они обеспечивают проникновение света к хлоропластам.


Желтый- обеспечивают доступ кислорода внутрь листа
Красный- охлаждают лист

2. У двудольных растений при прорастании сначала появляется


Зеленый–зародышевый стебелек
Красный–зародышевый мешочек
Желтый-зародышевый корешок

3. К функциям корня относят


Красный- поглощение из почвы воды и питательных веществ
Желтый- поглощение углекислого газа
Зеленый-выделение углекислого газа

4. Корневые волоски относят к зоне корня


Зеленый- всасывания
Красный- роста
Желтый- деления
.
5. К стелющимся стеблям относят
Желтый- тыква
Зеленый- горох
Красный- вьюнок

6. Какой ученый впервые описал роль хлорофилла


Красный– Тимирязев
Зеленый- Гельмонт
Желтый- Ломоносов

7. Листья, превращенные в чешуйки или обертки у


Желтый- Кукурузы
Зеленый- росянки
Красный- акации

8. К простым листьям относят


Красный- яблоня
Желтый– горох
Зеленый- шиповник

9 Растениям для дыхания необходим


Зеленый- Кислород
Желтый- Озон
Красный - углекислый газ

Вашу работу можно сравнить с работой древнегреческого учёного Архимеда, который кроме математических трудов, обогатил нашу жизнь замечательным словом «эврика»- что означает, нашёл! именно так мы восклицаем, если находим долгожданный ответ на поставленный вопрос.

Обратите внимание, на плакат на нём изображён тюльпан набирающий рукой – листом номер на телефонном диске. Каждой цифре соответствует определённая буква. Наберите и вы узнаете просьбу растения.— мало влаги.

О каком агротехническом приёме ухода идёт речь?

Переносимся в лес. Закройте глаза и представьте себя в лесу: тихо, идёт дождь

Стих « потихоньку в лес вошла никому ни слова. Вдоль тропинки прошла, вдоль ручья лесного. Ей казалось, что её лес и не заметил. Он заметил, он её птичьим звоном встретил. Рассказ о лесе 2 мин.

Входит «древомучка», а что ты нам принёс?

Письмо, а в нём советы огородникам.

1.

2.

3.



Наше путешествие не прошло для вас даромВы

узнали много нового:

3.Этап закрепления знаний

Торговый ряд «Почемучка»
Правильный ответ 1 балл; по 4 вопроса на команду.

1. Почему листья зеленого цвета- хлоропласты


2. Почему окрас цветов разного цвета - хромопласты
3. Почему картофель внутри белого цвета- лейкопласты
взаимопревращение пластит
4. Почему происходит видоизменение вегетативных органов растений— это приспособление растений к различным природным условиям
5. Почему некоторые почки мы называем спящими---находятся в состоянии покоя
6. Почему происходит листопад - защитное приспособление растения
7. Почему некоторые листья называют сидячими— листовая пластинка не имеет черешка
8. Почему корневую систему некоторых растений называют стержневой - хорошо развит главный корень, как стержень
9. Почему корневой чехлик не относят к зонам корня - у него защитная функция
10. Почему органические удобрения вносят осенью - эти удобрения легко усваиваются
,но после переработки микроорганизмами.
второй год – цветоносные побеги.
11. Почему в лесу прохладно в жаркий день—из-за листвы
12.Почему нежелательна вырубка леса—Кислород, место обитания животных

Торговый ряд «Перевертыши»

Правильный ответ-1 балл

Торговый ряд «Загадки»


По 2 на команду, правильный ответ 1 балл.

1. Растение, в названии которого есть нота-соль-----------------------фасоль

2. На поляне ,у реки гордо держат стебельки.
Как фарфоровые чашки, белоснежные ---------------------------------- ромашки

3 .Первое – нота, второе тоже


А в целом на горох похожа --------------------------------------------- фасоль

4. Три простеньких слова


Нота, круг, союз
Дают нам вместе овощ
Приятный на вкус----------------------------------------------------------ре-диск -а

5. Местоимение, предлог


Меж них фамилия поэта
А целое - известный плод
Что зреет на исходе лета------------------------------------------------------------ я-блок-о

Торговый ряд « Финиш»

Подсчитываем сделанные за время ярмарки вклады в банки. Пока идет подсчет.
Посмотрим слайды о природе.

И наиболее ловкими, удачливыми купцами стали -------------------Стали благодаря


своему товару------знаниям.
Оценки им ----5 ,остальным –4

Вот и окончилась ярмарка- ярмарка – знаний.


Итог игры и урока

Домашнее задание нарисовать и написать рассказ « Мое любимое растение »

Рефлексия
Вам понравился урок. Что понравилось больше всего?

Слово учителя Друзья , пришла пора –прощаться.


И я хочу вам пожелать
Всегда с охотою учится
И не когда не унывать

А перед тем, как нам расстаться


И разойтись по домам
Хочу я с вами попрощаться
И пожелать успехов вам.

Спасибо за урок!



Молодцы!