Урок в 6 классе. Тема урока: Происхождение слова «алгоритм». Тип урока: урок знакомство, изучение нового материала - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока... 1 47.36kb.
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе М. М. Зощенко «Ёлка»... 1 72.83kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 69kb.
Урок 85/2 физика 11 тема «фотоэффект.» Тип урока урок изучения нового... 1 49.98kb.
Урок№1 «Что такое отношение?» Тип урока: урок изучения нового материала... 1 106.4kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок изучения нового материала Тема урока «Определение пола. 1 42.75kb.
8 класс Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией Теляковского С. 1 117.72kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 88.41kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.48kb.
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. 1 58.45kb.
«Уравнения и неравенства» в 8 класс\ 1 85.45kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок в 6 классе. Тема урока: Происхождение слова «алгоритм». Тип урока: урок знакомство - страница №1/1

Открытый урок в 6 классе.



Тема урока: Происхождение слова «алгоритм».

Тип урока: урок - знакомство, изучение нового материала.

Методы обучения: беседа с применением игровой технологии.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Приборы и оборудования: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов, а также заранее установленные на компьютеры учеников файлы для выполнения алгоритмов.

Задачи урока:

  1. обучающие – дать представление об алгоритмах, рассмотреть примеры алгоритмов в жизни человека, а также формировать навыки составления алгоритмов, умения анализировать;

  2. воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие при выполнении работы; эстетическое воспитание детей;

  3. развивающие: развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

План урока:

Организационный момент (1-2 мин).

Постановка целей урока.(1-2 мин)

Изучение нового материала. (10 мин).

Закрепление материала. (7 мин)

Физкультминутка. (3-4 мин)

Практическая работа на компьютере. (15 мин)

Подведение итогов урока. (3 мин)

Домашнее задание. (1-2 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел.

2. Постановка целей урока.

Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, познакомится с историей возникновения данного понятия и их видами, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.



3. Изучение нового материала.

Учитель излагает материал, демонстрируя рассказ презентацией.(слайд 3 )

Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты, что мы решаем их не задумываясь, автоматически. Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов. Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом.

--Может кто-то из вас уже знает, откуда возникло слово “алгоритм”?



1. Историческая справка. (Слайд 4)

Понятию “алгоритм” уже много лет. В IX веке средневековый ученый Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми впервые сформулировал правила действий над целыми числами и простыми дробями. Арабский оригинал его труда был утерян и Европа познакомилась только с латинским переводом XII века. Ал-Хорезми сформулировал правила так, чтобы они были понятны любому грамотному человеку. В век, когда еще не было математической символики (знаки сложения, умножения и т.д.) это было очень сложно. Но он выработал такой стиль четкого словесного предписания, который не давал читателю никакой возможности уклонится от предписанного. В переводе правила начинались словами “Алгоризми сказал”. Со временем люди забыли, что “Алгоризми” - это автор правил, а не сами правила и стали правила называть алгоритмами.



1 Вид алгоритма.

Решение любой задачи, даже самой простой осуществляется за определенное количество шагов.

Например: рисование дерева .

1. Взять карандаш

2. Нарисовать ствол дерева

3. Нарисовать ветки

4. Нарисовать листья

5. Раскрасить дерево

Решение этой задачи мы представили в виде последовательности действий, т.е. получили план действий. Давайте поменяем действия местами, получим ли мы нужный результат. ( нет)

--Такой алгоритм называют линейным. (слайд 5)

Практическая работа № 1.(слайд 6)

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем.

Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения:

1. Достать ключ из кармана.

2. Вставить ключ в замочную скважину.

3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.

4. Вынуть ключ.

Так, что же такое алгоритм?

Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Запишем определение алгоритма. (Слайд 7)

(учащиеся определение алгоритма записывают в тетради)

А может ли компьютер самостоятельно решить задачу? (слайд 8)

Кто разрабатывает алгоритмы? (слайд 9)

4. Закрепление материала. ( работа в парах )

Возьмите конверты, лежащие на парте. Из отдельных команд вы должны составить алгоритм, записав его в тетради.

Посмотрите внимательно на задание и скажите

а) кто будет исполнителем алгоритма?

б) что является исходными данными?

в) что будет результатом?



5. Физкультминутка.

Упражнения для глаз (под музыкальное сопровождение на слайде )



2 Вид алгоритма.

Многие процессы в окружающем мире основаны на многократном повторении одной и той же последовательности действий. Например, каждый год наступают зима, весна, лето, осень.

Алгоритм, который содержит описание повторяющихся действий, называют циклическим. Число повторений в циклических процессах известно заранее или зависит от какого-либо условия.

Практическая работа №2.(слайд 10-11)

Запишем определение циклического алгоритма: Циклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

3.Вид алгоритма.

Давайте вспомним сюжет из русской сказки. Царевич останавливается у развилки дороги и видит камень с надписью: "Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - сам пропадешь …”. Подобная ситуация, заставляющая нас принимать решение в зависимости от некоторого условия, постоянно встречается в повседневной жизни.

Приведите пример такой ситуации. Ответы учащихся …

--Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося алгоритма.

Запишите определение разветвляющегося алгоритма: Разветвляющийся алгоритм - это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.



Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

Задание: написать алгоритм "Одеться по погоде”. Если на улице температура ниже 0, то необходимо надеть шубу, иначе – куртку. (слайд 12)



Алгоритм «Одеться по погоде».

1. Начало

2. определить температуру воздуха осенью

3. если температура ниже 0, то надеть шубу, иначе надеть куртку

4. Конец.

Какой здесь приведен алгоритм?

Рефлексия

Продолжите фразы:

Алгоритм – это…

Разрабатывать алгоритм может только…

Исполняют алгоритмы…



Укажите истинные высказывания:

Алгоритм представляет собой некоторую последовательность действий приводящая к требуемому результату.;

Человек;

Компьютер, устройства, машины, люди, животные.



Рефлексия деятельности на уроке

Выполнить алгоритм:

1) Запустите графический редактор.

2) Выберите инструмент Эллипс

3) Нарисуйте круг

4) Выберите инструмент Заливка

5) Залить круг зелёным - если на уроке узнал что-то новое, и было интересно; красным - если было не интересно.

Домашнее задание

Выставление оценок.



Спасибо за урок!

Урок закончен.