Урок в 11 классе по теме «Восстановление экономики ссср: от войны к миру» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Существительные общего рода» 1 19.47kb.
Урок в 10 классе по теме «Вычисление производных» 1 190.54kb.
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Преобразование квадратных корней" 1 65.24kb.
Методическая разработка уроков в 10 классе по алгебре и началам анализа... 1 118.07kb.
Урок экологии в 6 классе по теме: Виртуальная экскурсия «Экологические... 1 48.74kb.
Урок физики в 9 классе по теме 1 99.33kb.
Урок по окружающему миру по теме 1 99.56kb.
Урок обж в 11 классе по теме: "Как стать офицером" 1 31.2kb.
Урок английского языка в 7 классе по теме «Sights of London» 1 35.72kb.
Урок по теме "Только любовью держится и движется жизнь" Урок литературы... 1 93.57kb.
Организация снабжения студенчества Сибири в 1920-1930-е гг. 1 61.2kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок в 11 классе по теме «Восстановление экономики ссср: от войны к миру» - страница №1/1

Из опыта работы

учителя истории высшей категории МКОУ Чухломская СОШ имени А.А.Яковлева

Задунаевской Татьяны Сергеевны

Урок в 11 классе по теме «Восстановление экономики СССР: от войны к миру».

Цели урока: Сформировать знания о послевоенном восстановлении экономики СССР на основе изучения различных источников информации по данной теме. Помочь старшеклассникам научиться критически, осмысливать ее.

Познакомить учащихся с особенностями развития промышленности, сельского хозяйства и уровня жизни в СССР послевоенного периода.

Задачи урока:

1. Продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, анализировать исторические факты, сравнивать, аргументировано доказывать свою позицию, делать выводы. Развитие навыков работы с текстом, анализа текста, обобщения материала;

2. Развивать умение добывать информацию из различных источников: письменных, электронных. Заложить основы понимания истории как многогранного и неоднозначного процесса.

3.   Формирование коммуникативной культуры учащихся, навыков работы в группах;

формирование гражданской позиции ученика, его осознанного отношения к Отечественной истории.

Оборудование урока: Мультимедийный проектор, презентация, рабочий лист урока, рабочие материалы урока( исторические документы),карта «СССР 40-50г»,диск «От Кремля до рейхстага»

Технология: Критическое мышление
Первая стадия - вызов.

Закончилась Великая Отечественная война. Победа СССР досталась дорогой ценой. Просмотр фрагмента «Радость со слезами на глазах». После просмотра фрагмента учащиеся формулируют тему урока, цели и составлют план урока. Составляют кластер Народное хозяйство после войны. Дают свой собственный прогноз о сроках восстановления разрушенной экономики страны, учитывая масштабы разрушений. Это задание выполняется в таблице рабочего листа путем заполнения первой графы таблицы.

Затем формулируют проблему?

Что не учли западные политологи в своих прогнозах?

Вторая стадия осмысление.

Учащиеся работают по группам с документами.

1.Группа. Развитие промышленности.

2.Группа. Сельское хозяйство после войны.

3.Группа. Уровень жизни после войны

Знакомятся с документами. Делают пометки на полях. Осмысливают текст.

+ - знаю

! – узнал

?! – могу объяснить

??? - удивлен, возмущен

!!! - восхичен

Учащиеся представляют свои работы, идет обсуждение вопросов. В процессе этого обсуждения учащиеся приходят к выводу, что западные эксперты, не могли даже предположить, что восстановление будет проведено в кратчайшие сроки и, давая столь длительный прогноз на восстановление нашей экономики, не учли тоталитарного режима страны Советов и особого менталитета советских людей.



Третья стадия. Рефлексия. В качестве рефлексии учащимся предлагается в рабочем листе написать Синквейн.

Приведу примеры синквейна.

Жизнь

Трудная, бедная



Выжить, существовать, трудиться

Трудовой энтузиазм советского народа

Надо.

В заключение учитель благодарит учащихся за то, что они смогли увидеть и оценить трудовой подвиг советского человека, его энтузиазм и преданность Родине, за то, что сумели понять, какой невероятно тяжелой ценой досталось стране это возрождение. Ценой нещадной эксплуатации советских людей, очередного обмана, репрессий со стороны тоталитарного режима. История позволяет нам думать, размышлять и делать выводы и извлекать уроки.



Учащиеся оценивают свою работу на уроке по таблице самооценки творческого мышления.

Домашнее задание на рабочем листе ,задания С. Каждому выполнить по три задания на свой выбор.

С 4. Назовите причины быстрого восстановления во второй половине 40-х годов разрушенного войной хозяйства СССР. Приведите не менее трех примеров восстановленных и вновь построенных объектов.

С 4. Назовите не менее трех итогов экономической дисскуссии второй половины 40-хгг.Приведите не менее двух вопросов, по которымвелась дискуссия.

С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После Великой Отечественной войны в СССР ряд экономистов выдвинули положение, что в целях восстановления разрушенной экономики могут частично возрождены рыночные механизмы(предлагалось предоставить право свободнойторговли сельхозпродукцией, акционировать промышленные предприятия итд.).Однако путь экономического развития был в итоге выбран другой.

Укажите не менее трех причин выбора такогг пути. Назовите не менее двух последствий для советской экономики такого выбора.

С7. Сравните народное хозяйство до войны и после Великой Отечественной войны.

Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что было различным (не менее двух различий)

С 7. Сравните народное хозяйство после гражданской войны и после Великой Отечественной войны.



Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что было различным (не менее двух различий)