Урок толерантности «Единство в разнообразии» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Что такое толерантность?! 1 13.74kb.
Биологическом разнообразии 1 325.24kb.
А. Л. Темницкий Формирование коммуникативной толерантности студентов... 1 277.64kb.
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» 1 45.13kb.
Символ толерантности Почему мы выбрали символом толерантности именно... 1 8.36kb.
Уроки толерантности» в «Декларации принципов толерантности» 1 28.23kb.
Виртуальное единство мира 1 103.26kb.
Томск первым в России начал реализовывать проект «Паломники трех... 1 37.73kb.
Урок "Все профессии нужны, все профессии важны" 1 73.61kb.
Толерантности музей «акцентировал» те, которые связаны с жизнью Ф. 1 25.44kb.
Исследование законов, принципов, наличие категори­ального аппарата... 1 63.54kb.
Контрольная работа №1 Содержание работы: Словообразование, орфография... 1 21.74kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок толерантности «Единство в разнообразии» - страница №1/1

Урок толерантности «Единство в разнообразии»
Для учащихся 7-9 классов

<h2>Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Кому из нас не приходилось ссориться!? Нет таких людей. Но нет и тех, кто при этом испытывал удовольствие от ссоры. Даже если одерживал в ней верх. Латышский поэт Янис Райнис, понимая это, советует: «Улыбнись над своими горестями - горечь их исчезнет. Улыбнись и над своим озлоблением – не станет и его».

Ссорятся дети, ссорятся взрослые, вступают в конфликты и целые государства.

Отчего это происходит, как вы думаете? (ответы учащихся)

Люди, живущие на планете, очень разные. Они различаются полом, религией, индивидуальными чертами, этнической принадлежностью, национальностью.

Наш урок посвящён межнациональным отношениям.

Нация – это исторически сложившаяся общность людей, которая складывалась на одной общей для них территории. У них сложилось характерное для них хозяйство. У них есть свой язык. Их культуре присущи специфические особенности.

Когда характеризуют признаки наций, говорят даже об особенностях национального характера.

Часто можно слышать такие характеристики:

литовцы – спокойные и рассудительные,

русские – широкие натуры,

грузины – гордые и гостеприимные,

англичане – чопорны,

немцы – бережливы и расчётливы.

2. Древнеримский писатель Апулей сказал: «Не надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь».



Как вы понимаете эти слова? (высказывания учащихся)

Учитель подводит учащихся к выводу: У каждого народа, каждой нации есть что - то своё – интересное и характерное только для него. И у каждого народа есть прекрасные, добрые гостеприимные, спокойные, сильные, разумные, открытые люди. И есть другие – глупые, злые, алчные и даже хищные. Поэтому неважно знать, какой он национальности. Важно – какой он человек.

3. Учитель знакомит учащихся с историческим фактом из жизни В.И. Вернадского.

<i>д знаменитого учёного В.И. Вернадского был военным хирургом. Он участвовал в знаменитом швейцарском походе А.В. Суворова. После штурма Чертова моста Суворов был вынужден оставить раненых ухаживать за ними остался Вернадский. Госпиталь взял в плен французский маршал Массена. Каково же было удивление маршала, когда он прошелся по палатам: русские, французские, итальянские солдаты и офицеры…

- Мосье?! – маршал посмотрел на Вернадского. – Вы подбирали всех раненых после боя?

Наполеон Бонапарт, став первым консулом Французской республики, учредил орден Почётного легиона, и Вернадский был награждён одним из первых.i>

Обсуждение рассказа.

За что Вернадский был удостоен французского ордена?

4. Учащимся предлагается выполнить задание.

Представьте себе невероятную ситуацию. Корабль потерпел бедствие, и в спасательной шлюпке оказались люди: армянин, азербайджанец, узбек, турок – месхетинец. Грузин, абхазец и вы – в данном случае человек без национальности. В перегруженной лодке имелся большой запас оружия, еда ровно на сутки. До ближайшего берега плыть 5 дней. С какой речью обратились бы вы к товарищам по несчастью? Напишите её на листочках и прочтите.

5. Когда люди не хотят понять друг друга, не могут договориться между собой, они вступают в конфликт. В настоящее время нередки межнациональные конфликты.



Назовите качества людей. Которые способны привести их к участию в межнациональных конфликтах.

<i>На экране проецируются следующие качества:

жадность хитрость терпимость

доброта честность жестокость

отзывчивость ум льстивость

агрессивность честолюбие эгоизм

зависть властность великодушие

слабая воля самовлюблённость вспыльчивостьi>

6. Давайте прочитаем и обсудим ситуацию, и постараемся найти выход для народа кирутов.

<h2>Кость и хлебh2>

<i>Королевство Липургия раскинулось в пустыне. Егонарод состоял из множества других народов с очень мудреными названиями: майтихили, гаракхи, кируты, бихарейцы, таманаки... Одни славились резьбой по кости, другие умели выращивать хлопок, третьи сеяли хлеб и растили овец, четвертые — собирали богатые урожаи фруктов, пятые умудрялись и в пустыне ловить рыбу. Поэтому всего было вдоволь — делились между собой тем, чем были богаты. А вот король всего государства был из того народа, который сеял и давал другим хлеб. Так повелось — хлеб всему голова

Знали об этом государстве во всем мире. Уважали и соседи и заморские страны. Слали в. Липургию своих послов и у себя липургийские посольства принимали. И знали только потому, что нигде на планете никто не торговал такой прекрасной резьбой по кости. Золотом платили липургийцам за кость. А те на золото покупали то, чего не хватало всем.

И пришел день, когда кируты, прославившие всю Липургию искусной резьбой, возомнили .се6я выше других Аипургийцев,

Они захотели иметь своего короля и свои посольства и посылать в другие страны своих послов. Дабы слава Липургии досталась только им. А вместе со славой и золото за кость.

Собрались на огромный сход и объявили о своей независимости от Липургии. И посадили на трон своего короля. И послали послов в другие страны и стали принимать послов из других стран.

И флаг свой вывесили. И золото стали. за кость получать.

Но вдруг оказалось, что они день ото дня беднее становятся. С костью уже Возиться никто не хочет. Все в послы метят, в короли и королевские министры. А еще есть враги, которые не прочь поживиться за счет их земель и ремесел. Нужна армия. А солдатам недосуг кость резать. Им службу надо нести. А хлеб, а хлопок, а овцы, а фрукты? Все это пришлось покупать на золото, вырученное за кость.

3агрустили кируты. Стали своим: послам в других странах поручать резьбу по кости в свободное от посольских дел время…

А Липургия на кирутов не обиделась. Она стала как и другие страны покупать у них за золото красивые поделки. Ровно столько, сколько нужно было. Потому что у них. оказался лишним тот хлеб, который раньше кирутам отдавали. А за хлеб во всем мире тоже золотом платят.

(По Е. С. Римаре)i>

7. Вывод. Каждый человек должен понять – все люди равны независимо от расы, цвета кожи. Языка, религии, национального происхождения и любых других признаков. Так сказано и во Всеобщей декларации прав человека.



8. Закончить наш урок мне хотелось бы словами Г. Лессинга: «Ни один народ в мире не одарён такой способностью преимущественно перед другими».