Урок. Тарасова Мария Викторовна, Учитель истории и обществознания. 2012 г Тема урока: «Древний Египет». Тип урока: обобщения и систе - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока... 1 154.14kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.48kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок по истории России для 10 -го класса «Иван Грозный и его реформы... 1 89.75kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 88.41kb.
Урок по истории Древнего мира 6 класс: Тема урока: Путешествие по... 1 64.5kb.
Урок Цели: систематизация и контроль качества знаний учащихся по... 1 52.15kb.
Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний) 1 116.89kb.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 88.49kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 69kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Египет при XIX династии 1 46.18kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок. Тарасова Мария Викторовна, Учитель истории и обществознания. 2012 г Тема урока - страница №1/1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Старокавдыкская средняя общеобразовательная школа»

627037,Тюменская область, Ялуторовскийрайон,с.СтарыйКавдык, ул.Центральная, 73, тел.45-135.

Древний Египет

(повторительно-обобщающий урок).

Выполнила:

Тарасова Мария Викторовна,

Учитель истории и обществознания.

2012 г


Тема урока:«Древний Египет».

Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

Цель урока: 

Обобщение и систематизация знаний о хозяйстве, обществе и религиозных верованиях древних египтян.

Задачи:

1. Развитие способностей к самостоятельному раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, полученных в ходе изучения раздела о Древнем Египте.

2. Формирование чувства коллективизма, ответственности за собственные действия в групповой работе.

3. Развитие толерантности у учащихся путем социализации полинациональной культуры.


Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, карточки с заданиями, «карточки – смайлики» (для рефлексии; для каждого ученика).


  1. Организационный момент.

Объяснение правил игры «Историческая эстафета»: за правильные ответы обучающиеся получают звездочки.

По количеству звездочек подводятся итоги урока и выставляются оценки:

7 и более звездочек – «5»

6 – 5 – «4»

4 – 3 – «3»

Менее 3 звездочек – «2»



II. Проведение игры «Историческая эстафета»

  1. Перед тем как сформулировать тему и цели урока сделаем небольшую разминку. Сейчас все посмотрите на экран, будем  отгадывать чайнворд.



 

 

 



 

 

 

 

 



 

 

 

 

 13

 

 

 

 

 

 3

12 

























 

 

























 4

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

10 

 

 

 

 

























 

 

























 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 7



 

 

 

 

 

 

 

 6

 



  1. Материал для письма.

  2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека

  3. Злой бог суховей

  4. Один из египетских фараонов

  5. Мастер, который вырезал из дерева, высекает из мрамора художественные изображения

  6. Подневольный человек

  7. Сплав меди и олова

  8. Ученый, который изучает звездное небо

  9. Столица Египта

  10. Египетская гробница

  11. Греческий историк, который описал историю Египта

  12. Стенобитный снаряд

  13. Сборы в пользу государства.


2) Далее у нас идет такое задание. Перед вами 4 предложения, внимательно прочтите все предложения и найдите исторические ошибки (3 предложения с ошибкой, 1 без ошибки):

1. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел.

2. Греция  - так называется  страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

3. Примерно три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну.

4. После жатвы ремесленники разбрасывают колосья на твердой; утоптанной площадке и прогоняют по ним скот, чтобы обмолотить зерно.

Молодцы, отлично справились с заданием (получают жетоны, учащиеся активно участвовавшие в обсуждении).



Физкультминутка.

“Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.



Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

 

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.



 

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

 

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.



 

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.



Встали, руки вверх, потянулись.

 

 



 Кистями рук делаем “фонарики”

 

 



Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

 

Вытянуть руки перед собой, кистями



изображаем плеск рыб.

 

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.





  1. Работа в тетрадях (индивидуально). Разгадайте путаницу (переставьте буквы в словах).

На выполнение задания дается 5 минут.

  1. «Дар Нила» «ТЕГИПЕ»

  2. Правитель Египта «РОАНАФ»

  3. Египетская письменность «ФИЛИЕГОР»

  4. Гроб для мумии фараона «КАФОГСАР»

  5. «Дом вечности» «ДАРАМИПИ»


4)Викторина Древо вопросов (на доске нарисовано дерево и заранее подготовлены вопросы на листочках; каждый обучающийся по порядку выходит к доске и выбирает листик, отвечая на вопрос).

1.  Географическое положение Египта.

2. Природа, животный и растительный мир Египта.

3. Самые крупные завоевания совершил около _______г. до н. э. Фараон Тутмос. Это было ________ тысяч лет назад. (показать на линии времени).

4. Единое государство в Египте образовалось примерно _______т. лет до н. э. Это было ______ тысяч лет назад.

5. Древние греки называли Египет «даром Нила», а сами египтяне называли свою строну «черная земля». Подумайте и ответьте, чем можно объяснить эти названия.

6. Расскажите миф об Осирисе и Исиде.

7. На чём писали древние египтяне и как его изготавливали?

8. Как звали изображённых на рисунках богов? Чему они покровительствовали?

9. Какие науки изучались в др. Египте.

10.Напишите цифру 111.

5)VI. Тест на самопроверку. Следующее задание будет  такое. Теперь каждый  работает сам за себя.  Перед вами  тест, здесь 6 вопросов,  нужно в каждом вопросе  выбрать один правильный ответ.

1. Служитель богов в храме – это

А) вельможа

Б) жрец


В) фараон

 

2. Укрепление из насыпей глины и тростника  для защиты  низменностей от затопления – это



А) канал

Б) дамба


В) дельта

 

3. Самый главный бог в Египте



А) Амон

Б) Апоп


В) Анубис

 

 



4. Богиня-покровительница женщин и их красоты

А) Исида


Б) Нут

В) Бастет

 

5) Первая столица  Египетского царства



А) Фивы

Б) Мемфис

В) Ахетатон

 

6. Самые крупные завоевания совершил фараон Тутмос



А) около 3000 лет до нашей эры

Б) около 2000 лет до нашей эры

В) около 1500 лет до нашей эры

 

А теперь обменяйтесь с соседом тетрадями, проверяем правильно ли вы решили тест. Посмотрите все на экран, перед вами  ключ к тесту. Если всё правильно – 5; один неправильный ответ – 4, два или три  неправильных ответа – три,  четыре и более – два. Поднимите руки у кого 5, 3, 4, 2 (даю жетоны).



III. Рефлексия.

На партах у каждого обучающегося лежат 3 «карточки-смайлика»:



  1. Красный цвет (все понравилась и материал усвоен)

  2. Зеленый цвет (все понравилось, но остались моменты не понятные)

  3. Белый цвет (урок не понравился)

IV. Подведение итогов.

Подведём итоги нашей работы. Сегодня на уроке мы успешно провели игру «Историческая эстафета». Хочется отметить, что никто из учеников не отнёсся к работе равнодушно, и если у кого-то не все получилось – не огорчайтесь! Дорогу осилит идущий! Удачи вам! До свиданья.