Урок русского языка в 7 классе. Тема. Действительные причастия прошедшего времени - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 6 классе по теме «Существительные общего рода» 1 19.47kb.
Урок русского языка в 5 классе С. А. Шугаева, учитель русского языка... 1 68.17kb.
Из опыта работы учителей русского языка и литературы 1 96.57kb.
Урок русского языка в 4 а классе. Тема урока «Словосочетание». 1 34.59kb.
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное». 1 47.31kb.
Урок русского языка в 11 классе Урок-практикум по подготовке учащихся... 2 375.51kb.
Урок русского языка. Звукопись. 5 класс 1 34.06kb.
Урок немецкого языка в 8-м классе. Тема раздела: "Мы готовимся к... 1 51.85kb.
Урок русского языка в 8 классе Тема. Синтаксис и пунктуация. 1 66kb.
Урок-конкурс Тема урока приурочена к неделе русского языка в школе... 1 101.86kb.
Урок мастерская учитель русского языка и литературы Волкова Ирина... 1 165.03kb.
Сборник программ элективных курсов по праву и обществознанию 10 11... 5 1751.65kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок русского языка в 7 классе. Тема. Действительные причастия прошедшего времени - страница №1/1

Урок русского языка в 7 классе.

Тема. Действительные причастия прошедшего времени.

Цели:

  • познакомить учащихся с образованием действительных причастий прошедшего времени; отрабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее;

  • развивать аналитическое мышление, лингвистическую компетентность по теме урока, творческие способности учащихся, коммуникативные навыки;

  • воспитывать любовь к природе, внимание к слову.

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: : 1. Мультимедиа.

2.Учебник русского языка 5кл. под ред. Т.А. Ладыженской

3.Карточки для учащихся.

4.«Толковый словарь» С.И. Ожегова.


Структура урока:

  1. Эмоциональный настрой урока

  2. Работа с текстом.

  3. Работа с «Толковым словарем» С.И. Ожегова

  4. Работа с художественным текстом.

  5. Составление опорной схемы.

  6. Практическая работа

  7. Дифференцированный контроль знаний .

  8. Обобщение по теме

  9. Сообщение домашнего задания.


Ход урока:
1.Оргмомент.

-Ребята, посмотрите в окно, прошло уже лето, за окном осень … Мне вспомнились такие строчки



Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

-Вот именно так представляет осень А.С. Пушкин

Сегодня на уроке поразмышляем о природе, о ее роли в жизни человека.
-Предлагаю вашему вниманию видеоролик.
2.Эмоциональный настрой урока.

-Внимание на экран.

(Видеоролик «Цветы»)

- Ваши мысли…Ассоциации…

-А с чем ассоциируется у вас природа?

..

3.Работа со стихотворением.

-Прочитайте стихотворение Ковязиной Насти, вашей одноклассницы.,,

Осень.

Правит городом осенний вернисаж,

Зазывая листопадной красотой.

И желтеющий, краснеющий пейзаж

Каждый день меняет яркий образ свой.
За ночь лужицы покрылись коркой льда.

В парке ветра уносящийся порыв

Закружил, и вся упавшая листва

Подхватила ранней осени мотив.
- Выразительно вслух…

-О чем оно?

-Какой представлена осень в этом стихотворении?

-Какие части речи помогают представить эту картину, способствуют восприятию живой природы?


4. Запись даты.

- Сегодня 16 октября. Открыли тетради, записали дату, классная работа.
5.Работа со словарём.

-Итак, работа со словарем.



Маренго, палевый, перванш.
(Слово -маренго -черный с розовым отливом; Палевый- розовато-бежевый, цвета соломы;

Перванш- светло-голубой цвет с розовато-сиреневым оттенком;
- -Прочитайте лексическое значение слов.

-Составьте предложения с любыми из этих слов.(устно)


6. Работа с художественным текстом.
- Найдите в стихотворении Насти действительные причастия настоящего времени, запишите их, выделите суффиксы, объясните написание суффиксов в данных причастиях.

Желтеющий, краснеющий ,уносящий, упавшая.
-А есть ли здесь причастие прошедшего времени?

-Как вы это определили?


7.Сообщение цели урока

Цель нашего урока –узнать, как и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени, научиться правильно писать данные причастия.

Записали тему урока.

(Действительные причастия прошедшего времени).


8.Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 45, параграф 17.

- Прочитайте тему параграфа 17… Сегодня будем говорить только о действительных причастиях.

-Попытайтесь самостоятельно сформулировать правило образования действительных причастий прошедшего времени: как и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени.

-Составляем ОС.

--------------- гл. неопр.ф.

перех./неперех.

соверш./несов.в.

-Обратите внимание: на гласную или согласную оканчивается основа глагола перед суффиксом –вш-_? А перед суффиксом –ш-?


--------------- гл. неопр.ф. -вш-( к основам на гласную)

перех./неперех. + -ш-(к основам на согласную)

соверш./несов.в.

знать+-вш---знавший

везти+-ш---везший

-Подведем итог.

-Какую гласную надо писать перед суффиксом –вш-_?

-Поверьте правильность своих ответов на стр. 46.

-Запомните, что перед суффиксом причастия пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола.
9.Первичное закрепление.

-Запишите слова в столбик

Отразить

Прекратить

Сиять

Петь

Чернеть

Задремать

Задрожать

Побледнеть

Веять

Прикасаться

-По образцу упр.95 образуйте действительные причастия прошедшего времени.(5 слов на доске)

-Остальное- самостоятельно. Проверяем цепочкой.

-Составьте предложения о природе с использованием полученных причастий.

-Вы услышали,что использование причастий в речи придает четкость и выразительность,однако,употребляя причастия, мы должны следить за благозвучием речи, избегать скопления трудных для произношения шипящих.
10. Физминутка

(Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»)

-Какое настроение вызвал музыкальный фрагмент?


- - У каждого на столе – карточка.

- 1 группа ,ваше задание-упр.96

- 2 группа, ваше задание-работа по карточкам

-3 группа творческая работа- описание природы с использованием причастий и п/о (Альбом стр.21)

(Работаю с уч-ся 1 гр.: объяснили цепочкой-записали)

-С любыми словосочетаниями составьте предложения с однородными членами.


2 а группа самопроверка по ключу:

2 б группа самопроверка по ключу:



11. Итог урока.

-Как и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени?

… Спасибо за работу на уроке. Оценку «5» заработали, оценку «4»…

15. Домашнее задание.

- Исследовать п.17, выучить ОС.

1)-упр.98

2)- творческая работа- написать сочинение «Сон осеннего листа».



- Внимание на экран.