страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок развития речи. Характеристика литературного героя. Подготовка к сочинению с - страница №1/1
Тема: Урок развития речи. Характеристика литературного героя. Подготовка к сочинению с разными типами речи. Ход урока: Оргмомент. Работа по теме урока. 1. – Что такое повествование? Что такое описание? Рассуждение? Все 3 типа речи будут использованы при написании характеристики литературного героя .Для выбора литературного героя используем произведение А.С.Пушкина "Повести Белкина". 2.Составление плана характеристики. - Скажите своими словами, что такое характеристика? - Чтение определения по Русской речи( стр. 75). Составляем план характеристики ,используя определение. - Характеристика может быть полной и неполной.(Сцена из повести А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка"."Разговор Насти и Лизы об Алексее"). Полная характеристика? Почему? Примерный ответ: Нужно знать, кто автор, его позицию, то, что его волновало на момент создания произведения, прочитать полностью само произведение, тогда характеристику можно составить полную. О чем можно сказать в начале сочинения? Примерный ответ: об удивительной работоспособности А.С.Пушкина, об умении сосредоточиться в любых условиях ,о Болдинской осени, когда были созданы "Повести Белкина". Чем закончить сочинение? Примерный ответ: для чего показан такой литературный герой? Его нравственное значение. И значение всего произведения в целом. Мы составили план характеристики литературного героя. План. Удивительное богатство творчества А.С.Пушкина. Характеристика литературного героя. 1.Особенности литературного героя: а) в характере; б) во внешности и речи; в) в его деятельности. 2.Сведения о принадлежности героя к тому или иному обществу. 3.Моральные качества и взгляды. 4.Способности и интересы. 5. Значение произведения. 3. - Где мы находим материал о герое? (В книге). - Проследим, какие типы речи будут использованы в сочинении? В 1ч.-повествования. Во 2ч.-описание и повествование. В 3ч.-рассуждение или повествование,как решит автор сочинения. Стиль: художественный. Что характерно для художественного стиля? 4.Отбор материала для вступления и заключения. - Выступления учащихся. "А.С. Пушкин глазами современников", "А.С. Пушкин в моем восприятии". Читается несколько работ-исследований, сообщений. Показываются рисунки. Слайд "Болдинская осень". Итогом этой работы становится запись ключевых словосочетаний и предложений под диктовку. - Работа над орфограммами, пунктограммами. Имя Пушкина живет в нашей памяти, пророческие слова, многообразие жанров, знаменитая Болдинская осень, три осенних месяца одиночества, взлет творческой активности. 5.Цель: творчески осмыслить отобранный материал. - Какие литературные герои вам знакомы? - Какие произведения Пушкина вами прочитаны? На основе "Повестей Белкина"составим характеристику литературного героя (любого). Берете любую повесть. 1ряд- 2ряд- 3ряд- Ученики самостоятельно выбирают литературного героя и, используя текст, составляют характеристику литературного героя. Потом рассказывают о нем, не называя имени. Задание классу: определить литературного героя. 6.Выборочное изложение. -По тексту (стр 59, литература, 7 класс). -Прочитайте текст. -Отметьте предложения, нужные для характеристики героя повести "Барышня –крестьянка"помещика Берестова. -Прочитайте. -Запишите по памяти. -Взаимопроверка -Ваши ошибки -правила, пунктограммы. Исправьте речевые, фактические, логические, грамматические ошибки. 7."Сотри случайные черты". - Показ слайда с изображением литературного героя с лишними деталями. Ученики составляют и записывают словесную зарисовку, не используя детали, не принадлежащие литературному герою. По окончании работы зачитывается несколько работ. 8.Составление лимериков (стр 78," Русская речь",7 класс). Один герой Пушкина любил гулять по опушке, В дупло для крестьянки положил письмо в рамке Один герой Пушкина. Итог урока. Домашнее задание: написать сочинение. |
|