страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок-путешествие по теме: «Делимость чисел» - страница №1/1
![]() Открытый урок-путешествие по теме: «Делимость чисел» (6 класс) Цели: образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД и НОК и разложение числа на простые множители; воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения; развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала. Ход урока 1.Организационный момент (постановка целей урока) 2.-Ребята, сегодняшний наш урок будет необычным. Мы с Вами совершим увлекательное путешествие в далекую, но удивительную страну: « Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой страной король НОД и королева НОК. Но чтобы попасть в эту страну Вам придется потрудиться, преодолеть трудности, которые будут на Вашем пути. И так, в путь! -Вы любите сказки? И вот сейчас мы с Вами сделаем остановку на поляне «Сказочной», побываем в гостях у сказки «Курочка – Ряба» и «Мальчик –с –пальчик». С чего начинается сказка? 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть? (Нет, так как шестое яичко будет и вторым и третьим.) 2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие? (30 яиц, так как 30 – наименьшее общее кратное чисел 6 и 10). 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим. (60 человек, так как 60 – наименьшее общее кратное чисел 12 и 15). - Ребята, мы сегодня побывали в гостях у сказки, помогли её героям справиться с некоторыми трудностями. Но, оказывается, у нас в классе есть свои замечательные сказочники, которые сочиняют сказки про числа. (Ученики зачитывают сказки) «Сказка про то, как появились квадраты простых чисел» Ходила как-то цифра 3 и скучала: «Почему я не составное число? Ведь у составных чисел больше двух делителей!» И стало ей обидно. Тут она встретила Умножение. Пожаловалась она Умножению. Умножение и говорит: «Не плачь, пошли к Квадрату числа! Он что-нибудь придумает.» Пришли они к нему и все рассказали. Квадрат им отвечает: «Могу поставить три в квадрат». Троечка подумала и согласилась. Поставил Квадрат число Три в квадрат, и стала она Девять. И появился у неё третий делитель. А вскоре и другие простые числа захотели стать «составными». Вот так и появились квадраты простых чисел: два в квадрате равно четыре, три в квадрате равно девять, пять в квадрате равно двадцать пять. . ., и все эти числа стали иметь три делителя. - Наше путешествие продолжается. Ребята, на нашем пути странники: это числа а)35 и 40; б)77 и 20; в)10; 30 и 41. Являются ли эти числа взаимно простыми?
1)В каждой строке найдите лишнее число а)5; 11; 20; 7. б)9; 25; 31. в)1; 5; 7; 11. 2)Будет ли значение выражения 62 х 63 х 64 х 65 х 66 х 67 х 68 х 69 х 70 х 71 делиться на 100? 3)Какие цифры нужно поставить вместо *, чтобы число делилось и на 3, на 5 без остатка? а)153*,
б)301*, в)41*15. 4)Найдите число х, которое разложено на простые множители: х=22 х 32 х 5. 5)При делении числа а на 5 получается в частном 12. Докажите, что а кратно 10. 6)Подумайте, какое число нужно записать в пустую клетку 27 9 18, 12 3 39, 10 ? 15. Молодцы! Мы продолжаем свою работу на остановке «Смекалкино». Четыре человека работают по карточкам на месте, два человека работают у доски, а остальные работают в тетрадях. 1)Найдите НОД и НОК чисел 2450 и 3500. 2)Задача № 183 стр. 32 Лист картона имеет форму прямоугольника, длина которого 48 см., а ширина 40 см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты. Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа? (Показать два способа решения задачи).
Много думали, считали Отдохнуть уже пора. Следующая остановка «Спортивная площадка» Физкультминутка. 1)Я называю нечетные числа – Вы встаете, четные – Вы садитесь. 2)Игра: считаем до 30, вместо чисел, кратных 3, хлопаем в ладоши.
Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее. (Две ученицы рассказывают о числах: совершенных числах и множестве простых чисел). Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения 28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 – совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 – четвертое совершенное число. И так, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что оно было интересным и увлекательным.
Как и среди звезд есть яркие звезды, так и среди чисел есть яркие числа. Они отличаются от других своей необычностью (совершенные числа, числа – близнецы). Как среди звезд есть созвездия, так и среди чисел есть группы чисел, которые обладают определенными особенностями и свойствами (простые и составные, четные и нечетные). Нужно научиться их видеть. И в заключении мне хочется зачитать отрывок из книги Фраемарка «Задача пришла с картины». В бесконечном множестве натуральных чисел, так же как среди звезд Вселенной, выделяются отдельные числа и целые их «созвездия» удивительной красоты, числа с необыкновенными свойствами и своеобразной, только им присущей гармонией. Надо только уметь увидеть эти числа, заметить их свойства. Всмотритесь в натуральный ряд чисел – и вы найдете в нем много удивительного и диковинного, забавного и серьезного, неожиданного и курьезного. Видит тот, кто смотрит. Ведь люди и в летнюю звездную ночь не заметят… сияние Полярной звезды, если не направят свой взор в безоблачную высь. Подведение итогов: оценки наиболее активным ученикам. Домашнее задание: в тетради с печатной основой работа № 1.5 – 1.6, стр. 15-18, подготовиться к контрольной работе. Результативность: проведение урока в нестандартной форме способствует активному усвоению программного материала, формированию познавательных интересов у учащихся, потребности в знаниях, развитию самостоятельности, творческой активности, логического мышления. |