Урок по теме «Типы химических реакций. Соединение и разложение» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по теме «Типы химических реакций» 1 102.59kb.
Типы химических реакций 1 27.78kb.
«Типы химических реакций» 1 85.04kb.
Рекомендации к уроку 25 Классификация химических реакций (§ 19) 1 36.29kb.
Тематический план лекций по биоорганической химии № Тема лекций и их 1 19.17kb.
Методическая разработка урока «Типы химических реакций» Белорусова... 1 71.56kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 02. 1 56.78kb.
Тема классификация химических реакций 3 1251.06kb.
Экспериментальное определение кинетических и термодинамических параметров... 4 532.17kb.
Урок технологии в 7 классе по теме "Химические волокна. Свойства... 1 45.85kb.
Кинетика химических реакций Задача 1 1 55.46kb.
Рекомендации к уроку 25 Классификация химических реакций (§ 19) 1 36.29kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок по теме «Типы химических реакций. Соединение и разложение» - страница №1/1

Урок по теме «Типы химических реакций. Соединение и разложение» (8 класс).
Цели урока: Основываясь на знаниях учащихся о классификации объектов, полученные в курсе различных наук, а также на известных учащимся из жизни данных о типах процессов и признаках реакций, рассмотреть принципы классификации химических реакций, типы реакций по составу и сложности веществ. Закрепить умение составлять химические уравнения, описывать признаки реакции.

Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); умения рефлексии своей деятельности, диалога в общении, отстаивания своей позиции, работать с разными источниками информации.

Воспитывать толерантность, уважение к научному познанию, умение работать в группе.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация учителя, инструкционная карта для учащихся, входная карта урока, таблички с символами (А, В, С и Д) на столах.

Ход урока:




  1. Стадия вызова.

«Ассоциация»

Вхождение в тему.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “реакция?”

(Слова должны начинаться с букв данного слова).
НАПРИМЕР:

Р - работа

Е - единение

А - адсорбция

К - красота

Ц - цвет

И - искры

Я - явление



«Входная карта»

Обращение учащихся к карте самооценки по предмету.

Где набрали больше баллов, где меньше всего?

Проблема

На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.

Делю класс на 2 группы и прошу выполнить опыты

1 группа выполняет реакцию между цинком и соляной кислотой

2 группа между сульфатом меди и гидроксидом натрия
В: Как вы считаете те реакции которые мы с вами проводили они относятся к одному типу

О: Химические реакции можно классифицировать на разные типы.

Как вы считаете какая тема нашего урока?

Типы химических реакций (Слайд 1)



«Мозговой штурм»

Посмотрите на экран (Слайд 2), предложите ответы на вопрос «Чему мы должны научиться сегодня на уроке?» (ответы учащихся учитель фиксирует на доске в виде схемы-кластера, а потом выводит свои варианты на экране)

Подводим итог:

все ваши вопросы мы обсудим, изучая эту тему сегодня и потом,

В: а какой из этих вопросов самый важный?

О: каковы же признаки для классификации реакций? (Слайд 3 и задание на инструктивной карте).


2. Стадия осмысления

«Знаю – Хочу знать»

Идёт работа с инструктивной картой по заданию.

Обсуждаем предложенные учащимися признаки, убеждаемся в многогранности классификации, выбираем важнейшие признаки на взгляд учащихся.

Сегодня мы изучим один из типов классификации реакций – по составу и количеству веществ (Слайд 4).

Работая с текстом учебника, просматривая опыты с примерами реакций каждого типа и работая с картой-инструкцией, вам необходимо заполнить « Таблицу» (Слайд 9).
А) Посмотрите демонстрационный опыт реакции взаимодействия фосфора и кислорода (Слайд 5).

Составьте уравнение данной реакции, попробуйте выложить верную схему реакции из карточек с символами на ваших столах. Пользуйтесь алгоритмом который лежит у вас на столах.

Проверяем ваши результаты (работа с экраном – Слайд 6, на котором последовательно проходим несколько этапов: 1) описание реакции в виде названий веществ; 2) уравнение реакции; 3) определение состава и количества веществ слева и справа; 4) составление схемы реакции; 5) определение типа реакции).
Формулируем понятие реакции соединения сами, а потом сверяем с учебником.

Б) Посмотрите демонстрационный опыт реакции разложения дихромата аммония (Слайд 7).

Составьте уравнение данной реакции, попробуйте выложить верную схему реакции из карточек с символами на ваших столах.

Проверяем ваши результаты (работа с экраном – Слайд 8), формулируем понятие реакции разложения сами, а потом сверяем с учебником.
Работая с текстом учебника, просматрев опыты с примерами реакций каждого типа и работая с картой-инструкцией, вам необходимо заполнить « Таблицу» (Слайд 9).

Проверка заполнения таблицы по типам реакций в парах и на весь класс (обсуждаем, сверяем с образцом на экране – Слайд 8).

Уравнения реакций вы найдёте в карточке – инструкции.


Закрепление.

Задание.

Из предложенного списка реакций, выберите только уравнения реакций

1 группа: соединения

2 группа: разложения

Результат вывесить на доску на магнитах. (Слайд 18)

Самопроверка в группах.



Рефлексия
Возврат к Слайду 2, что мы узнали о реакциях, что ещё предстоит узнать, может мы о чём-то вообще не подумали (знаки вопроса можно заменить целями на следующие уроки).

Заполняем карту самооценки в баллах.



Домашнее задание:

1.п. 29,30.№4

2.Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.

Урок по теме «Типы химических реакций. Замещения и обмена» (8 класс).
Цели урока: Основываясь на знаниях учащихся о классификации объектов, полученные в курсе различных наук, а также на известных учащимся из жизни данных о типах процессов и признаках реакций, рассмотреть принципы классификации химических реакций, типы реакций по составу и сложности веществ. Закрепить умение составлять химические уравнения, описывать признаки реакции.

Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); умения рефлексии своей деятельности, диалога в общении, отстаивания своей позиции, работать с разными источниками информации.

Воспитывать толерантность, уважение к научному познанию, умение работать в группе.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация учителя, инструкционная карта для учащихся, входная карта урока, таблички с символами (А, В, С и Д) на столах.

Ход урока:




  1. Актуализация знаний

Игра лабиринт.

Каждый учащийся получает лабиринт и отвечая на вопросы отгадывает зашифрованное слово.



«Входная карта»

Обращение учащихся к карте самооценки по предмету.

Где набрали больше баллов, где меньше всего?

Целеполагание

В:Ребята какую тему мы вчера начали с вами изучать?

О: Типы химических реакций

В: Какие цели мы с вами ставили на уроке и всё ли успели узнать?

О: Нет мы не узнали что такое реакции замещения и обмена.

В: Значит какие цели мы ставим на этот урок? (Слайд 2)

О: Уметь различать реакции замещения и реакции обмена.
Работая с текстом учебника, просматривая опыты с примерами реакций каждого типа и работая с картой-инструкцией (Слайд 3) вам необходимо заполнить « Таблицу» (Слайд 4 ).
А) Посмотрите демонстрационный опыт реакции взаимодействия цинка и соляной кислоты (Слайд 5).

Теперь работаем по алгоритму который лежит у вас на столах.

Составьте уравнение данной реакции, попробуйте выложить верную схему реакции из карточек с символами на ваших столах.

Проверяем ваши результаты (работа с экраном – Слайд 5, на котором последовательно проходим несколько этапов: 1) описание реакции в виде названий веществ; 2) уравнение реакции; 3) определение состава и количества веществ слева и справа; 4) составление схемы реакции; 5) определение типа реакции).

Формулируем понятие реакции замещения сами, а потом сверяем с учебником.

Возвращаемся к списку реакций на карточке-инструкции и находим там реакции замещения.


Б) Посмотрите демонстрационный опыт реакции нейтрализации гидроксида меди и серной кислотой (Слайд 6).

Составьте уравнение данной реакции, попробуйте выложить верную схему реакции из карточек с символами на ваших столах.

Проверяем ваши результаты (работа с экраном – Слайд 6), формулируем понятие реакции обмена сами, а потом сверяем с учебником.

Такие реакции называются реакциями нейтрализации.

Провожу 2 Д.О.


  1. Na2CO3 + HNO3 = NaNO3 + H2O + CO2↑

CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

  1. NaCl + KOH = NaOH + KCl – реакция не идёт.

Давайте сформулируем правило, согласно которому реакции обмена протекают до конца с. 167 работа с учебником.

Возвращаемся к списку реакций на карточке-инструкции и находим там реакции обмена.

А теперь ребята давайте заполним таблицу

Проверка заполнения таблицы по типам реакций в парах и на весь класс (обсуждаем, сверяем с образцом на экране – Слайд 7).


Закрепление.

1 задание. Узнайте тип реакции по её схеме (Слайд 8,9,10,11)

2 задание. Игра 3 лишний (Слайд 12)

3 задание: Расшифруйте какое слово зашифровано в этой таблице

4 задание. Работа в группах.

Из предложенного списка реакций, выберите уравнения реакций только

1 группа : реакции соединения

2 группа: реакции разложения

3 группа: реакции замещения

4 группа: реакции обмена

Результат вывесить на доску на магнитах. (Слайд 14)

Группы оценивают друг друга



Рефлексия

Возврат к Слайду 2, что мы узнали о реакциях, что ещё предстоит узнать, может мы о чём-то вообще не подумали (знаки вопроса можно заменить целями на следующие уроки).

Заполняем карту самооценки в баллах.

Домашнее задание:

1.п. 31, 32.№4



2.Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.