Урок по теме: основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Основные классы неорганических соединений. Генетическая... 1 139.2kb.
«Основные классы неорганических веществ» 1 113.61kb.
Посвящение в химики. Основные классы неорганических соединений. 1 129.88kb.
Задания в 1 (2013г) Классификация неорганических веществ. Классификация... 1 168.82kb.
Урок №39 Вид урока: комбинированный. Девиз урока: «В химии все возможно». 1 63.77kb.
Урок химии в 8 классе «Ионная связь» 1 38.48kb.
Урок по химии в 9 классе по теме 1 117.79kb.
Сведения о составе и номенклатуре основных классов неорганических... 1 84.34kb.
Свойства и способы получения основных классов неорганических веществ... 2 387.86kb.
План-конспект урока по теме «Движение тел в гравитационном поле» 1 72.93kb.
Урок физики по теме "Фотоэффект" 1 74.22kb.
Приложение 1 к концепции программы «Развитие гук «Государственный... 1 154.81kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок по теме: основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между - страница №1/1

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

"ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ

НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ."

Цель урока: обобщить знания о свойствах основных классов неорганических соединений, закрепить понятия о генетическом ряде элементов, развить умение осуществлять переходы от одного класса соединений к другим.

Ход урока: На этом уроке мы должны углубить, укрепить и обобщить знания по всем классам неорганических соединений. К концу урока мы ещё раз должны понять: "Какая связь существует между классами неорганических соединений". Урок необычный: много гостей и будет он проходить в форме путешествия на подводной лодке по четырём странам: Оксидония, Кислотостан, Соляндия, Основайские острова. Ребята, с вашего разрешения я буду капитаном подводной лодки. Для хорошей работы я представляю своих первых помощников - боцмана и штурмана

Остальная часть класса - матросы. Название корабля "Генезис". Итак, экипажу подводной лодки приготовиться к путешествию. Наша подводная лодка отправляется в первую страну. Пока лодка плывет, проведем с вами небольшую разминку: прочитайте формулу и назовите к какому классу

неорганических соединений оно относится- СаО, Р2О5, Fе2О3, СО2, НСL, NаОН, КОН, Н3РО4, НNО3, Н2СО3, Са(ОН)2, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2, Fе(ОН)3, NаNO3, СuSО4, ZnСL2, СаS.

Оксидония. Подводная лодка подошла к берегам удивительной страны "Оксидония". Географическое положение этой страны очень удобное. Он имеет выход к двум океанам: с запада эту страну омывает Атлантический океан, с востока он имеет выход в Индийскому океану. И поэтому торговые связи этой страны очень обширные. Кто же проживает в этой стране: а) дайте определение оксидам. (Оксиды - сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых обязательно О2).

Страна разделена на два больших штата. Северный штат носит название Кислотный, южный штат Основный. Ребята о чем я сказала, разделив эту страну на два штата?

Кислотные оксиды, - которым соответствуют кислоты.

Основные оксиды, — которым соответствуют основания.

Мы сказали, что у этой страны обширные торговые связи. Давайте мы сейчас выясним с кем же налажена торговая связь этой страны. Я говорю о химических свойствах оксидов. К работе приступает боцман корабля. Закончить уравнения реакций:

СuО + Н24  СuSО4 + Н2О

Li2О + Н2О2LiOН
СО2 + Са(ОН)2СаСО3+ Н2О

Р2О5 + Н2О2Н3РО4

СаО + СО2СаСО3

СаСО3 + SiО2 CаSiOз + СО2

Делаем вывод, что торговые связи обширны. Основные оксиды вступают в реакцию взаимодействия с кислотами, водой, кислотными оксидами. Кислотные оксиды реагируют с водой, основаниями, солями.

С изучением этой страны экипаж подводной лодки справился неплохо. Продолжаем плавание. Наша лодка отправляется к берегам другой страны. Лодка прибыла к берегам ОСНОВАЙСКИХ ОСТРОВОВ. Это одно из интереснейших и живописных мест мира. Сюда едут отдыхать "новые русские". Своеобразная и неповторимая природа. Это страна озёр и морей. Море, пляж, теплый климат, все условия для хорошего отдыха в этой стране. Познакомимся с озёрами этой страны:









,









Вы наверно обратили внимание на размеры озёр. Почему одни озёра

большие, другие маленькие, имеют средние размеры? Что положено

в основу, какой признак, чтобы таким образом разделить озёра.

Какие бывают основания по классификации?

Растворимые в воде основания:

Щелочи: (КОН, NаОН, Ва(ОН)2).

Нерастворимые основания: (Сu(ОН)2, Fе(ОН)3, Zn(ОН)2).

У этой страны, ребята, дружные нейтральные отношения с соседней

страной Кислостан. У меня к вам вопрос, о какой реакции я говорю,

говоря о нейтральных отношениях?


  • Какая реакция называется реакцией нейтрализации?

  • Реакция между кислотой и основаниям, в результате которой

образуется соль и вода, называется реакцией нейтрализации.

(НА ДОСКЕ): Укажите, какие из перечисленных реакций относятся

к реакциям нейтрализации:

К2 СО 3 + Н 2 4 Н 3РО 4 + КОН 

Аl 2О 3 + НСl

Fе(ОН) 3 + НNО 3

CuCI2 + NaOH

NaCI + AgNO3





А теперь химический эксперимент: нужно проделать реакцию нейтрализации.

  1. Укрепляем пробирку в держалке.

  2. Нальем немного щелочи.

  3. В раствор щелочи капнем капельку индикатора -
    фенолфталеина. В нейтральной среде он бесцветный, в
    щелочи - малиновый.

4. Нальем немного кислоты, раствор обесцветился.
Объясните что произошло?

Ну что ж ребята, готовы дальше плыть в третью страну? Наша лодка

прибыла в КИСЛОТОСТАН . Берега этой страны очень изрезаны, много удобных бухт для кораблей. Вот и наша лодка остановилась в удобной бухте. Это не страна, а просто Чудо - королевство, где дружно проживают химические элементы и их соединения. На королевство напал трехглавый дракон. Победить его можно только с помощью знаний, если решить три задачи:

1 карточка'. Какие из реакций, уравнения которых приведены ниже, можно осуществить на практике:


Мg + Н2 4

2п + Н3РО4

Си + Н2 4

Аg + НСI

СиО + Н2 4

ZnСI2 + Н2 4

2карточка: Как определить валентность кислотного остатка

(привести примеры).



3карточка: Какое кол - во вещества СаО может прореагировать с

сЬ уравнения альфаХ НСI массой 7,3 гр. Какая масса соли при этом образуется?


Дано








Решение:

m(НСI) = 7,3 гр.

m(соли) - ?

кол - во(СаО) - ?


СаО + 2НСI СаСI 2 + Н 2О

Даны формулы соединений веществ:

СО 2, Са(NO3)2, НСI, СаО, Nа 2 4, Н 2СО 3, Н 2S О 4,
P2О5, К 3РО4, НNO 3, ZnСI2, Nа 2О, Fе(ОН) 3, Н 3РО 4.

Из этого перечня выпишите отдельно формулы кислот.

Тяжело было справляться с драконом. Устали. Лодка ушла в

погружение, и вы немного отдохнете.

(ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА).

Лодка отправляется в последнею четвертую страну - СОЛЯНДИЯ. Эта страна плоская заболоченная низина. И чтобы перейти из одного участка этой страны в другой нужно построить мост из химических формул.

Вашему вниманию игра "Химическое ДОМИНО" по составлению формул солей. Начните с Н 2S О 4,.


Н2

S О 4

СО 3

Ва

Си

СI2

(NO3)2

Са

Mg

SiO 3

S

Zn

2

SO 3

Жители этой страны разговаривают между собой на особом языке. Чтобы их понять мы должны вспомнить химический язык. Итак, вашему вниманию химический диктант:

  1. Сульфат меди - Си S О 4

  2. Нитрат алюминия – Аl(NO3)3

  3. Сульфид цинка - Zn S

4.Хлорид магния -Mg СI2

5.Фосфат натрия -, Nа 3РО 4

6.Карбонат бария - Ва СО 3
Покидаем мы с вами четвертую страну, но перед нами снова сложная задача: подводная лодка должна пройти по данному маршруту, где каждый участок заминирован. Провести подводную лодку может тот член экипажа, который хорошо знает свойства основных веществ. Нам нужен прекрасный минёр.
Если вдруг учащийся не смог разминировать один из участков, он под соответствующей стрелкой ставит знак SОS, командир подводной лодки или один из членов экипажа оказывает ему помощь.

Nа  Nа 2О  NaOHà Nа 2 S О 4


2Nа+ О2 Nа 2О

2О + Н 2О 2NaOH

2NaOH+ Н2S О4 àNa24+2Н 2О

Какая связь существует между классами неорганических соединений? Между бухтами Ме и R прервана связь. Необходимо восстановить её, записав соответствующие уравнения реакций и встретиться в бухте Солевой.



Ме МеО Ме(ОН)2
МеRO3

RR О2 Н 2 RO3


2Ва + О2à2ВаО

ВаО + Н 2О— *Ва(ОН) 2

С + О2à СО2

СО2 + Н 2Оà Н 2СО3

Ва(ОН)2 + Н 2СО3à ВаСО3 + 2Н 2О

Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между

которыми существует генетическая связь. Составьте цепочку

превращений и запишите уравнения реакция.

Nа , Ва S О4,2, Ва, КСI, РЬО, Zn S О4, Ва(ОН)2, СО2,

ВаО.


Путешествие подводной лодки подошло к концу. Она ушла в погружение. Вы сегодня хорошо работали: были матросами, боцманами, штурманами. И получите за работу деньги: 500, 400, 300 рублей. (оценки 4, 5, 3).